Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 16 марта 2011 г. N 526
"Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ муниципального образования города Усолье-Сибирское"
28 июня 2011 г., 8 февраля, 28 мая 2012 г.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 марта 2015 г. N 460 настоящее постановление отменено с 1 апреля 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации г.Усолье-Сибирское от 1 ноября 2013 г. N 2325
- Постановление администрации г.Усолье-Сибирское от 30 января 2014 г. N 138
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Федеральным законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации города от 14.05.2009 г. N 723 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Усолье-Сибирское".
И.о. главы администрации города |
С.В.Гуменюк |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
(утв. Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 16 марта 2011 г. N 526)
28 июня 2011 г., 8 февраля, 28 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых Программ города Усолье-Сибирское, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города.
1.2. Ведомственные целевые Программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного к программно-целевому методу управления.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 8 февраля 2012 г. N 198 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
ведомственная целевая Программа (ВЦП) - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования и реализуемый исполнителями комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение перечня конкретных тактических задач, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Мероприятия ВЦП могут быть направлены на реализацию одной муниципальной задачи субъекта бюджетного планирования либо на реализацию комплекса задач;
субъект бюджетного планирования - отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение города;
разработчик Программы - отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение города, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
исполнитель Программы - отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение города, ответственные за реализацию отдельных мероприятий Программы;
цель ВЦП - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации Программы;
задача ВЦП - составная часть цели ВЦП, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель Программы;
мероприятие - комплекс действий по решению задач ВЦП;
целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели Программы;
результат ВЦП (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ВЦП (на завершение реализации Программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
результативность ВЦП - степень фактического достижения результатов Программы по сравнению с запланированным;
мониторинг результативности ВЦП - систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
1.4. ВЦП разрабатываются на срок до пяти лет.
1.5. ВЦП состоит из следующих разделов:
а) паспорт Программы;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;
в) цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности;
г) перечень мероприятий Программы;
д) механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации;
е) оценка эффективности реализации Программы.
Типовой макет ВЦП, а также требования к содержанию разделов ВЦП представлены в Приложении N 1 к настоящему Положению.
1.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет отдел по экономической политике управления экономического развития администрации города (далее - ООП).
2. Разработка и утверждение ВЦП
2.1. Инициатором разработки ВЦП может быть руководитель субъекта бюджетного планирования или глава администрации города Усолье-Сибирское.
2.2. В случае, если инициатором является руководитель субъекта бюджетного планирования, главе администрации города Усолье-Сибирское направляется соответствующая служебная записка с обоснованием необходимости разработки ВЦП, для принятия решения о разработке Программы.
2.3. Основанием для разработки ВЦП является постановление администрации города, проект которого разрабатывается субъектом бюджетного планирования. Данным постановлением утверждается разработчик ВЦП, сроки разработки Программы и исполнители, ответственные за разработку Программы.
2.4. Субъект бюджетного планирования:
- разрабатывает проект ВЦП, а в случаях разработки Программы сторонней организацией - подготавливают исходное задание для формирования Программы;
- обеспечивает реализацию ВЦП, в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
- формирует и представляет отчетность о реализации ВЦП,
2.5. Расчет расходов на реализацию ВЦП в части, касающейся исполнения действующих обязательств на очередной финансовый год, осуществляется субъектом бюджетного планирования с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
2.6. Разработанный проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в ОЭП и бюджетный отдел комитета по финансам администрации города для согласования.
Обосновывающие материалы, представленные вместе с проектом ВЦП, должны содержать обоснование потребности в расходах на ее реализацию.
2.7. ОЭП в целях согласования проводит экспертизу проекта Программы на соответствие требованиям настоящего Положения и критериям отбора проектов Программ, включающим в себя:
а) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для разработки Программы;
б) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
в) эффективность механизма реализации Программы;
г) социальную и экономическую эффективность Программы, ожидаемые конечные результаты.
Бюджетный отдел комитета по финансам администрации города проводит согласование проекта Программы в части возможности местного бюджета по финансированию Программы в заявленных объемах.
2.8. Экспертиза проекта ВЦП осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления проекта Программы на экспертизу.
2.9. По результатам экспертизы ОЭП готовит заключение о целесообразности и возможности реализации проекта Программы в предложенном варианте, в случае необходимости формируются и доводятся до субъекта бюджетного планирования Программы рекомендации по доработке проекта Программы либо обоснованное заключение о нецелесообразности разработки Программы.
2.10. С учетом рекомендаций по доработке проекта Программы (если такие имеются) субъект бюджетного планирования осуществляет доработку проекта Программы. Доработанный проект Программы повторно направляется в ООП и бюджетный отдел комитета по финансам администрации города.
2.11. В случае отсутствия замечаний со стороны ООП и бюджетного отдела комитета по экономике и финансам администрации города проект Программы представляется в установленном порядке на утверждение главе администрации города.
2.12. Субъект бюджетного планирования после утверждения Программы обеспечивает ее опубликование в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования города Усолье-Сибирское, и направляет в экономический и бюджетный отделы комитета по экономике и финансам администрации города.
2.13. ООП на основе информации субъектов бюджетного планирования осуществляет ведение реестра утвержденных Программ.
2.14. Внесение изменений в ВЦП, уточнение параметров ВЦП, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, аналогичном утверждению ВЦП.
3. Финансирование программы
3.1. ВЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в городскую Думу,
3.2. Финансирование ВЦП, утвержденной после принятия бюджета на очередной финансовый год, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.
3.3. В случае участия муниципального образования в федеральных и областных Программах, ВЦП может быть утверждена в текущем финансовом году с соответствующим внесением изменений в решение городской Думы "О бюджете города". В данном случае утверждение ВЦП осуществляется в порядке, аналогичном утверждению ВЦП.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП утверждается решением Думы города Усолье-Сибирское о бюджете города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год.
3.7. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы подлежат отражению в среднесрочном финансовом плане муниципального образования города Усолье-Сибирское.
4. Реализация программы
4.1. ВЦП реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств,
4.2. Субъект бюджетного планирования;
1) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в бюджет города на соответствующий финансовый год;
2) разрабатывает перечень и ежегодно устанавливает (корректирует) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
3) готовит ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняет расходы по мероприятиям Программы;
4) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) организует размещение в электронном виде информации о реализации Программы;
Исполнитель Программы:
1) заключает соглашения (договоры) о намерениях с хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании Программы;
2) в установленном законодательством порядке заключает муниципальные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
3) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными муниципальными контрактами;
4) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
5) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
5. Контроль за ходом реализации программы
5.1. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
5.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение целей и задач Программы, а также достижение запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы.
5.3. Контроль за ходом реализации Программы выполняется ООП ежеквартально (нарастающим итогом) в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы. Субъект бюджетного планирования направляет в ЭО и бюджетный отдел комитета по финансам администрации города ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно Приложению N 3 к настоящему положению и аналитическую записку о реализации Программы.
5.4. Основными задачами мониторинга результативности ВЦП являются:
- сопоставление начисленных расходов с предусмотренным объемом финансирования;
-определение достигнутых показателей Программы;
- определение результативности Программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы;
- сопоставление фактических сроков выполнения мероприятий Программы с запланированными.
5.5. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного результата (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ВЦП (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы. Уровень существенности отклонений определяется субъектом бюджетного планирования.
5.6. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ВЦП субъекты бюджетного планирования ежегодно не позднее 1 апреля представляют главе администрации города для утверждения отчеты о реализации ВЦП за отчетный год.
По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации города отчет об исполнении Программы за весь период реализации, который включает в себя отчет о ходе реализации Программы за отчетный год.
Предварительно отчеты проходят согласование в ООП и бюджетном отделе комитета по экономике и финансам администрации города, бухгалтерской службе, а также у курирующего заместителя главы администрации города либо иного вышестоящего руководителя.
Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
1) табличный материал:
- ежегодный отчет о реализации Программы представляется по формам согласно Приложениям 3, 5 к настоящему Положению;
- итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно Приложениям 4, 5 к настоящему Положению.
2) аналитическую записку, в которой указывается;
- общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, с указанием причин неполного освоения средств, информации о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, экономии бюджетных средств по результатам муниципальных закупок;
- распределение и фактическое исполнение расходов по целям, задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
-достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
- степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
- оценка эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы проводится субъектом бюджетного планирования согласно Методике оценки эффективности реализации Программы (приложение 7 к настоящему Положению);
- предложения о внесении изменений в Программу.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 966 пункт 5.7 настоящего положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.7. ОЭП на основании отчетов о реализации ВЦП ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ обоснованности результатов оценки эффективности реализации ВЦП, подготавливает и направляет замечания (при наличии) субъекту бюджетного планирования для устранения, разрабатывает и представляет главе администрации города сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных целевых Программ, который содержит:
а) рейтинг муниципальных целевых Программ в соответствии со значениями индекса эффективности и интерпретацией значения индекса эффективности согласно установленной настоящим Положением шкале;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных целевых Программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования города Усолье-Сибирское, связанных с реализацией муниципальных целевых Программ;
г) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных целевых программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной целевой Программы в целом.
Результаты мониторинга реализации муниципальных целевых Программ рассматриваются на заседании рабочей группы по реализации муниципальных целевых Программ. Состав рабочей группы и положение о рабочей группе утверждается постановлением администрации города.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной целевой Программы администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной целевой Программы или о досрочном прекращении ее реализации путем издания постановления администрации города, подготовленного субъектом бюджетного планирования.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных целевых Программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования города Усолье-Сибирское.
5.8. Инициаторами прекращения реализации ВЦП могут выступать субъекты бюджетного планирования и/или глава администрации города.
5.9. В случае досрочного прекращения реализации ВЦП финансовый орган администрации города вносит изменения в решение городской Думы о бюджете города путем исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
Начальник экономического отдела |
Н.Г.Алтунина |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
Типовой макет ведомственной целевой Программы
(с требованиями к содержанию разделов Программы)
1. Паспорт Программы
Паспорт Программы содержит краткое содержание основных разделов
Программы.
N п/п |
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
1 |
Наименование Программы |
|
2 |
Основание для разработки Программы |
|
3 |
Основные разработчики Программы |
|
4 |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
5 |
Исполнители Программы |
|
6 |
Цель (цели) Программы |
|
7 |
Задачи Программы |
|
8 |
Сроки реализации Программы |
|
9 |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Данный раздел Программы должен содержать постановку проблемы,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость
решения программно-целевым методом на ведомственном уровне.
3. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Данный раздел Программы должен содержать развернутые формулировки
целей и задач Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
а) специфичность (цели должны соответствовать целям деятельности
субъекта бюджетного планирования);
б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
в) измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения
целей);
г) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки
достижения цели, а при необходимости - этапы реализации Программы
с определением соответствующих целей).
Раздел также должен содержать;
1) обоснование необходимости решения поставленных задач
для достижения сформулированных целей Программы;
2) обоснование и информацию о сроках реализации Программы, в случае
необходимости - о разделении сроков реализации Программы на этапы
и обоснование целесообразности этого разделения с указанием
прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей
результативности Программы на весь срок реализации Программы и каждый год
(этап).
3) условия досрочного прекращения Программы.
Целевые индикаторы, показатели результативности Программы
определяются в соответствии или с учетом показателей, утвержденных Указом
Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов" (в ред. Указа Президента
от 13.05.2010 г. N 579).
Система данных показателей используется для мониторинга хода
реализации Программы и ежегодной оценки эффективности ее реализации
на основе сопоставления фактически достигнутых и запланированных
результатов (показателей, индикаторов результативности) Программы.
Планируемые целевые индикаторы
и показатели результативности реализации Программы
N |
Дели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за _____ год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
||||
За весь период реализации Программы |
__________ год |
_ |
__________ год |
|||||
I. |
Цель 1 |
|||||||
1.1. |
Задача 1.1 |
|||||||
1.1.1. |
целевой индикатор, показатель результативности |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Задача 1.2 |
|||||||
|
целевой индикатор, показатель результативности |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по целям и задачам |
|
|
|
|
|
|
4. Перечень мероприятий Программы
Раздел должен содержать описание перечня мероприятий, который
предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных
целей Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого
мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов) и сроках (на весь
период реализации, а также в разбивке по годам).
Мероприятия Программы должны быть увязаны по ресурсам, срокам
и исполнителям, обеспечивать решение задач Программы.
Мероприятия Программы должны предусматривать комплекс мер
по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть
при их реализации.
Система мероприятий Программы представляется также в табличном
виде:
Система мероприятий Программы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель Программы |
1. |
Цель 1 |
|||
|
Всего по цели 1 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
1год |
|
|||
2 год |
|
|||
_ |
|
|||
n год |
|
|||
1.1. |
Задача 1.1 |
|||
|
Всего по задаче 1.1 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
I год |
|
|||
2 год |
|
|||
_ |
|
|||
n год |
|
|||
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
1 год |
|
|||
2 год |
|
|||
_ |
|
|||
n год |
|
|||
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
1 год |
|
|||
2 год |
|
|||
_ |
|
|||
n год |
|
|||
1.2. |
Задача 1.2. |
|||
|
Всего по задаче 1.2 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
1 год |
|
|||
2 год |
|
|||
_ |
|
|||
n год |
|
|||
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
1 год |
|
|||
2 год |
|
|||
_ |
|
|||
n год |
|
|||
_ |
И т.д. по целям и задачам |
_ |
|
|
|
Всего по Программе |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
1 год |
|
|||
2 год |
|
|||
_ |
|
|||
n год |
|
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Данный раздел должен содержать описание механизма реализации
Программы, включая механизм взаимодействия исполнителей, распределение
полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий
Программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
В данном разделе указывается отраслевой (функциональный) орган
администрации города, осуществляющий контроль за ходом реализации
Программы. Описываются периодичность и сроки представления отчетной
информации о ходе реализации Программы и отраслевой (функциональный)
орган администрации города, в который Программа представляется.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов
(социально- экономических последствий), которые могут возникнуть
при реализации Программы, прогнозируемые значения показателей
результативности, которые могут быть достигнуты в результате реализации
Программы, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования
бюджетных средств.
Планируемые показатели результативности Программы
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы |
|
______ год | |||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
||
1. |
Цель 1 |
||
1.1. |
Задача 1.1 |
||
1.1.1. |
Наименование целевого индикатора, показателя результативности по задаче, ед. изм. |
|
|
1.1.2. |
_ |
|
|
1.2. |
Задача 1.2 |
||
1.2.1. |
Наименование целевого индикатора, показателя результативности по задаче, ед. изм. |
|
|
_ |
_ |
|
|
|
и т.д. по целям и задачам |
|
|
Примечание: В случае представления отчетности за второй
и последующие годы или итоговый (за весь период реализации Программы)
в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы,
Показатели должны в максимально возможной степени соответствовать
следующим требованиям:
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации
должен допускать возможность проверки точности полученных данных
в процессе независимого мониторинга и оценки Программы);
- прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей,
определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания
как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
- экономичность (получение отчетных данных должно производиться
с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны
в максимальной степени основываться на уже существующих Программах сбора
информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя
из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения
их сопоставимости за отдельные периоды);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать
со строго определенной периодичностью).
Начальник экономического отдела |
Н.Г.Алтунина |
Приложение 2
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
Типовой макет плана мероприятий
по реализации действующих и вновь утвержденных
программ на очередной финансовый год
См. текст приложения
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 июня 2011 г. N 1360 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
(с изменениями от 28 июня 2011 г.)
Отчет о ходе финансирования
и выполнения мероприятий Программы
_________________________________________________________
(наименование Программы)
За (I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев 20____ года), 20____ год
Субъект бюджетного планирования _________________________________
Порядковый N цели, задачи, мероприятий в соответствии с Программой |
Наименование цели, задачи, программного мероприятия |
Плановый срок исполнения мероприятий (месяц, квартал) |
Объем финансирования, предусмотренный на 20__ год по паспорту Программы, тыс. руб. |
Объем финансирования, предусмотренный на 20__ год в местном бюджете, тыс. руб. |
Профинансировано за отчетный период, тыс. руб. |
Степень и результаты выполнения программного мероприятия причины невыполнения (при наличии) |
Исполнитель мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в графе 7 указывается степень выполнения мероприятия
(подготовлена документация, проведены конкурсы, заключены контракты на
сумму и т.д.) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования,
ед.; обучено, оздоровлено, чел.; переселено, чел. и т.д.), в случае
невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия, а также
неполного использования предусмотренного объема финансирования указать
конкретные причины.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 июня 2011 г. N 1360 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
(с изменениями от 28 июня 2011 г.)
Форма итогового доклада о реализации Программы
___________________________________________________________
(наименование Программы)
Субъект бюджетного планирования _________________________________________
Порядковый N цели, задачи, мероприятий в соответствии с Программой |
Наименование цели, задачи, программного мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования. |
Объем финансирования, тыс. руб. тыс. руб. |
||||||
20___ год |
....год |
Всего |
||||||||
По паспорту Программы |
Предусмотрено в местном бюджете |
Профинансировано |
По паспорту Программы |
Предусмотрено в местном бюджете |
Профинансировано |
По паспорту Программы |
Предусмотрено в местном бюджете |
Профинансировано |
||
1 |
2 |
3 |
1 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
Анализ показателей результативности Программы
за 20___ год
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение фактического значения от планового |
Причины отклонения |
|
-/+ |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Цель 1 |
||||||
1.1. |
Задача 1.1 |
||||||
1.1.1. |
Целевой индикатор, показатель результативности 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Целевой индикатор, показатель результативности 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 1.2 |
||||||
1.2.1. |
Целевой индикатор, показатель результативности 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
_ |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Примечание: В случае представления отчетности за второй
и последующие годы или итоговый (за весь период реализации Программы)
в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.
Приложение 6
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
См. текст приложения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
Методика оценки эффективности реализации Программ
1. Для оценки эффективности реализации Программ используются
целевые показатели, характеризующие достижение целей и выполнение задач
Программы. Целевые показатели должны быть определены в шестом разделе
Программы. За разработку (расчет) целевых показателей отвечает
разработчик целевой Программы.
2. Критериями оценки эффективности и результативности Программы
являются:
- степень достижения значений целевых показателей;
- процент отклонения достигнутых значений целевых показателей
от плановых
- динамика расходов на реализацию мероприятий Программы.
3. Основными этапами оценки эффективности реализации Программ
являются:
- оценка степени достижения целевых показателей;
- оценка расходов, направленных на достижение целевых показателей;
- оценка состояния целевых показателей;
- расчет индекса эффективности реализации целевой Программы.
4. Оценка степени достижения целевых показателей осуществляется
на основании таблицы 1.
Таблица 1. Оценка степени достижения целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
-/+ |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
3. |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
5. Для оценки расходов, направленных на достижение целевых
показателей, применяется таблица 2.
Объем произведенного финансирования учитывается по всем
мероприятиям, повлиявшим на достижение значения целевого показателя.
При этом объем произведенного финансирования по тому или иному
мероприятию может быть учтен при оценке расходов, направленных
на достижение нескольких целевых показателей.
Таблица 2. Оценка расходов, направленных на достижение
целевых показателей
Наименование целевого показателя |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
||||
тыс. руб. |
% |
|||||
Целевой показатель 1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
6. Для оценки состояния целевых показателей следует использовать
таблицу 3.
Оценка осуществляется путем установления соответствия между объемом
произведенного финансирования, направленного на достижение установленного
показателя, и фактически полученным значением целевого показателя
в отчетном периоде в сравнении с плановым.
Таблица 3. Оценка состояния целевого показателя
Наименование показателя |
Состояние показателя |
Опенка состояния показателя |
|||||||
увеличение объема финансирования |
сохранение объема расходования денежных средств |
снижение объема финансирования |
|||||||
от 0 до 5% |
от 5 до 10% |
более 10% |
от 0 до 5% |
от 5 до 10% |
более 10% |
||||
Целевой показатель |
рост (улучшение) значения показателя |
от 0 до 5% |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
1,8 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
от 5 до 10% |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
1,9 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
||
более 10% |
1 |
0,9 |
0,8 |
2 |
2,8 |
2,9 |
3 |
||
сохранение значения показателя |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
1 |
1,8 |
1,9 |
2 |
||
снижение (ухудшение) значения показателя |
от 0 до 5% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,8 |
0,9 |
1 |
|
от 5 до 10% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
||
более 10% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
7. Полученные оценки состояний целевых показателей применяются
для расчета индекса эффективности реализации целевой Программы
по следующей формуле:
,
где:
I - индекс эффективности;
n - количество целевых показателей;
ОП - оценка состояния соответствующего целевого показателя.
8. Интерпретация значения индекса эффективности реализации целевой
Программы осуществляется с помощью следующей таблицы:
Значение индекса эффективности |
Интерпретация значения индекса эффективности |
0 < I < 0,60 |
реализация Программы неэффективна |
0,60 <= I < 1 |
реализация Программы недостаточно эффективна |
1 <= I < 1,5 |
реализация Программы эффективна: достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств |
1 >= 1,5 |
реализация Программы очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств |
9. Ответственность за оценку состояния целевых показателей и расчет
индекса эффективности реализации Программы возлагается на субъект
бюджетного планирования ВЦП.
Начальник экономического отдела |
Н.Г.Алтунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования г.Усолье-Сибирское (ВЦП).
Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ВЦП г.Усолье-Сибирское, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города.
Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного к программно-целевому методу управления.
ВЦП разрабатываются на срок до пяти лет.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет экономический отдел комитета по экономике и финансам администрации города.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 16 марта 2011 г. N 526 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования города Усолье-Сибирское"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 марта 2015 г. N 460 настоящее постановление отменено с 1 апреля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 966
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 8 февраля 2012 г. N 198
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 июня 2011 г. N 1360