В целях оптимизации организации работы с обращениями граждан в администрации города Иркутска, руководствуясь ст.16 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в постановление мэра города Иркутска от 21.05.2007 N 031-06-860/7 "О рассмотрении обращений в администрации г.Иркутска", с учетом изменений, внесенных постановлением мэра города Иркутска от 26.06.2007 N 031-06-1141/7, постановлениями администрации города Иркутска от 12.10.2010 N 031-06-2324/10, от 19.11.2010 N 031-06-2796/10, (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. по тексту постановления:
1.1.1. слова "советник мэра г.Иркутска по связям с общественностью" в различных падежах заменить словами "помощник мэра города Иркутска" в соответствующих падежах;
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением администрации г.Иркутска от 12 октября 2010 г. N 031-06-2324/10
1.1.2. слова "Дума г.Иркутска" в различных падежах заменить словами "Дума города Иркутска" в соответствующих падежах;
1.1.3. слова "правовые акты г.Иркутска" в различных падежах заменить словами "правовые акты города Иркутска" в соответствующих падежах;
1.2. в пункте 3.4 Приложения N 1 к постановлению слова "по вопросам, входящим" заменить словами "по направлениям деятельности, связанным с вопросами, входящими";
1.3. пункт 3.7 Приложения N 1 к постановлению исключить;
1.4. пункты 3.8 - 3.32 Приложения N 1 к постановлению считать соответственно пунктами 3.7 - 3.31;
1.5. в абзаце 1 пункта 3.11 Приложения N 1 к постановлению, слово "контролирует" заменить словом "организует", слова "семи календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения" заменить словами "десяти календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения (а в случаях, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения - не позднее четырех календарных дней до истечения установленного срока)";
1.6. абзац 2 пункта 3.11 Приложения N 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель, соисполнители:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием заявителя, с выездом на место),
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия),
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина,
- обеспечивают направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением случаев, указанных в статье 11 федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией";
1.7. в абзаце 3 пункта 3.11 Приложения N 1 к постановлению цифры "3.13" заменить цифрами "3.12";
1.8. в абзаце 2 пункта 3.12 Приложения N 1 к постановлению цифры "3.14, 3.18" заменить цифрами "3.13, 3.17";
1.9. в пункте 3.13 Приложения N 1 к постановлению цифры "3.11" заменить цифрами "3.10";
1.10. в пункте 3.28 Приложения N 1 к постановлению слово "регистрации" заменить словами "отправки либо выдачи на руки адресату";
1.11. пункты 3.29 - 3.31 Приложения N 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.29. Ответственному исполнителю проект ответа на обращение должен быть представлен не позднее, чем за семь календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения (проект уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному) лицу, в случаях, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения, проект ответа на обращение, поступившее по телефону прямой (горячей) линии администрации г.Иркутска - не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока).
Не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения (применительно к обращениям, поступившим по телефону прямой (горячей) линии администрации г.Иркутска, а также в случаях, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения, - не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока) ответственный исполнитель обеспечивает представление ответа на обращение (уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу), отвечающего требованиям законодательства и настоящего Положения, на бумажном носителе вместе с контрольным делом в структурное подразделение администрации г.Иркутска, должностному лицу, осуществлявшему регистрацию обращения.
3.30. Структурное подразделение администрации г.Иркутска, должностное лицо, осуществлявшее регистрацию обращения, в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку представленного ответственным исполнителем ответа на обращение (уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) на предмет:
- полноты содержания (наличия информации по всем поставленным в обращении вопросам);
- надлежащего оформления (надлежащего бланка, надлежащего указания заявителя, его адреса, наличия обозначенных в тексте приложений);
- полноты представленного с ответом на обращение (уведомлением, сообщением, разъяснением, письмом о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) контрольного дела.
3.31. При отсутствии недостатков представленных документов по указанным в пункте 3.30 настоящего Положения критериям (по обращениям, стоящим на особом контроле, а также по обращениям, которые рассматриваются по первоначальной резолюции, поручению мэра г.Иркутска, вице-мэра администрации г.Иркутска - после рассмотрения представленных документов соответственно мэром г.Иркутска, вице-мэром администрации г.Иркутска) структурное подразделение администрации г.Иркутска, должностное лицо, осуществлявшее регистрацию обращения, запрашивает у ответственного исполнителя копию документа, подтверждающего отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу). Ответственный исполнитель обеспечивает представление копии данного документа до истечения срока рассмотрения обращения (до истечения срока, установленного абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения). Данное требование не распространяется на случаи, предусмотренные абзацем 3 настоящего пункта,
Обязанность по отправке (выдаче на руки) ответов, уведомлений, сообщений, разъяснений по обращениям, писем о переадресации обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам возлагается на конкретного исполнителя или на лицо, занимающееся отправкой корреспонденции в соответствующем структурном подразделении администрации г.Иркутска.
Отправка ответов, уведомлений, сообщений, разъяснений, писем о переадресации по обращениям, направленным на рассмотрение в администрацию г.Иркутска членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатами Законодательного собрания Иркутской области, депутатами Думы города Иркутска, избирательными комиссиями, осуществляется отделом организационной работы организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В качестве документов, подтверждающих отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) принимаются:
- расписка адресата о получении с указанием даты;
- документ, содержащий отметку почтового отделения о приеме корреспонденции для отправки;
- распечатка скриншота страницы электронной почты отправителя в сети "Интернет" (в случае направления ответа, уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу в форме электронного документа)";
1.12. дополнить раздел 3 Приложения N 1 к постановлению пунктами 3.32 - 3.33 следующего содержания:
"3.32. В случае выявления недостатков представленных документов по указанным в пункте 3.30 настоящего Положения критериям структурное подразделение администрации г.Иркутска, должностное лицо, осуществлявшее регистрацию обращения, возвращает документы на доработку с соответствующими письменными замечаниями. Ответственный исполнитель обеспечивает устранение замечаний и повторное представление документов до истечения срока рассмотрения обращения (до истечения срока, установленного абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения) с одновременным представлением копии документа, подтверждающего отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу). Требование о представлении копии документа, подтверждающего отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) не распространяется на случаи, предусмотренные абзацем 3 пункта 3.31 настоящего Положения.
3.33. Контрольные дела по исполненным обращениям, поступившим в адрес администрации г.Иркутска, на имя мэра г.Иркутска, вице-мэра администрации г.Иркутска, хранятся в секторе по работе с обращениями граждан контрольного отдела организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска.
Контрольные дела по исполненным обращениям, направленным на рассмотрение мэру г.Иркутска, вице-мэру администрации г.Иркутска членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатами Законодательного собрания Иркутской области, депутатами Думы города Иркутска, избирательными комиссиями, хранятся в отделе организационной работы организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска.
Контрольные дела по исполненным обращениям, поступившим в адрес структурных подразделений администрации г.Иркутска, на имя заместителей мэра г.Иркутска, руководителей структурных подразделений администрации г.Иркутска, хранятся в соответствующих структурных подразделениях администрации г.Иркутска";
1.13. пункты 4.4 - 4.5 Приложения N 1 к постановлению исключить.
2. Заместителям мэра города Иркутска, начальнику управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска, начальнику управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации города Иркутска в течение двух недель со дня издания настоящего постановления ознакомить с ним под роспись муниципальных служащих возглавляемых структурных подразделений администрации города Иркутска и представить документы об ознакомлении в контрольный отдел организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска (Мавлюкеева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска (Путинцева) внести информационную справку в оригинал постановления мэра города Иркутска от 21.05.2007 N 031-06-860/7 о дате внесения в него изменений настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска Войцехович Е.Е.
Мэр города Иркутска |
В.И.Кондрашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован порядок рассмотрения обращений в администрации г.Иркутска.
Установлено, что в случае выявления недостатков представленных документов структурное подразделение администрации г.Иркутска, должностное лицо, осуществлявшее регистрацию обращения, возвращает документы на доработку с соответствующими письменными замечаниями. Ответственный исполнитель обеспечивает устранение замечаний и повторное представление документов до истечения срока рассмотрения обращения с одновременным представлением копии документа, подтверждающего отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу).
Контрольные дела по исполненным обращениям, поступившим в адрес администрации г.Иркутска, на имя мэра г.Иркутска, вице-мэра администрации г.Иркутска, хранятся в секторе по работе с обращениями граждан контрольного отдела организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска.
Постановление администрации города Иркутска от 29 сентября 2011 г. N 031-06-1987/11 "О внесении изменений в постановление мэра города Иркутска от 21.05.2007 N 031-06-860/7"
Текст постановления опубликован в газете "Иркутск официальный" от 4 октября 2011 г. N 45(372), в Ведомостях органов местного самоуправления г.Иркутска N 9, сентябрь 2011 г.