Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы муниципального
образования "город Саянск"
Иркутской области
от 28 апреля 2005 г. N 110-68-24
Городская Программа
обеспечения пожарной безопасности на объектах
муниципальной собственности социальной сферы
города Саянска на 2005 - 2009 годы
См. Информацию об исполнении Программы за 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
- Городская программа обеспечения пожарном безопасности на объектах муниципальной собственности города Саянска на 2005 - 2009 годы. |
Основание для разработки и применения программы |
- Закон Российской Федерации "Об образовании"; - Федеральный закон от 10.04.2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования"; - "Основы законодательства о культуре" утвержденные ВС РФ 09.10.1992 г. N 3612-1, (в редакции от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ); - Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03); - Правила пожарной безопасности и Российской Федерации (ППБ 01-03); - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 г. N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 г. N 731); - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 г. N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинском деятельности"; - Постановление губернатора Иркутской области от 25.12.2003 г. N 774-П "О мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах социальной сферы областной и муниципальной собственности" |
Заказчик программы |
- Администрация города Саянска |
Разработчики программы |
- Муниципальное учреждение "Городское управление образования"; - Муниципальное учреждение "Управление по физической культуре и спорту"; - Муниципальное учреждение "Управление культуры"; - Муниципальное учреждение здравоохранения "Саянская городская больница"; - Комитет по социальной защите населения: - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника" |
Цели и задачи программы |
- Реализация государственной политики в области пожарной безопасности. - Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников, воспитанников, зрителей в процессе трудовой, учебной деятельности, занимающихся спортом. - Обеспечение сохранности имущества, материальных ценностей находящихся в муниципальной собственности. |
Сроки реализации программы |
- 2005 - 2009 годы |
Объемы финансирования программы |
- Общий объем финансирования программы 20207,6 тыс. руб. в том числе по годам: 2005 г. - 1500,0 тыс. руб. 2006 г. - 6301,9 тыс. руб. 2007 т. - 5144,8 тыс. руб. 2008 г. - 4213,8 тыс. руб. 2009 г. - 3047,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Укрепление пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, предотвращения гибели людей при пожаре, обеспечение сохранности, материальных ценностей, лицензирование образовательной деятельности, учреждений здравоохранения, учреждений социального обслуживания. |
Организация контроля за исполнением программы |
- Администрация города Саянска; - Муниципальное учреждение "Городское управление образования"; - Муниципальное учреждение "Управление по физической культуре и спорту"; - Муниципальное учреждение "Управление культуры"; - Муниципальное учреждение здравоохранения "Саянская городская больница"; - Комитет по социальной защите населения; - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника" |
Состояние, проблемы и основные концептуальные положения программы
Проблема обеспечения пожарной безопасности учреждений социальной сферы, работников, обучающихся и воспитанников в муниципальных учреждениях города приобретает все большую остроту.
Численность работающих, обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях города составляет более 10 тысяч человек.
За последние три года (2001 - 2004 гг.) спортивные площадки и залы заполнены занимающимися на 100 %.
Саянская городская больница, имея круглосуточный режим работы, является, по сути, стратегическим объектом и должна обеспечить безопасность работников и пациентов.
При лицензировании деятельности муниципальных учреждений в центр лицензирования необходимо представить заключение Государственной противопожарной службы о пригодности используемых помещений для осуществления образовательного, лечебно-профилактического процесса, Заключение Государственной противопожарной службы может быть выдано при установке автоматической пожарной сигнализации, выполнении других мероприятий по предписаниям.
В связи с этим, возникла необходимость в принятии городской программы обеспечения пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности города Саянска.
Приоритетные вопросы:
- Установка автоматической пожарной сигнализации на объектах муниципальной собственности социальной сферы;
- Установка речевой системы оповещения;
- Замена сплошных решеток на распашные;
- Очистка кровли от рубероидного ковра под шиферной крышей;
- Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций;
- Обеспечение первичными средствами пожаротушения;
- Установка телефонной связи.
Основные мероприятия:
1. Разработка нормативно-правовой и методической документации по пожарной безопасности.
2. Организация и проведение обучения и проверки знаний требований пожарной безопасности руководителей и специалистов в муниципальных учреждениях.
3. Выполнение комплексных мер по реализации Программы обеспечения пожарной безопасности на объектах муниципальных учреждений.
4. Усиление требований к состоянию пожарной безопасности в зданиях и на сооружениях при ежегодной приемке муниципальных учреждений к новому учебному году.
5. Организация и проведение в муниципальных учреждениях изучения "Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учреждений и организаций".
6. Организация и проведение тренировок по эвакуации людей из зданий.
7. Организация наглядной агитации и пропаганды, направленных на обеспечение пожарной безопасности.
8. Подготовка ежегодной информации о состоянии пожарной безопасности в муниципальных учреждениях.
Экономической основой осуществления этого процесса является разработка и выполнение муниципальной целевой программы и привлечение внебюджетных источников.
Конечной целью "Муниципальной целевой программы Вынос водовода Ду=2 х 500 мм по мосту через р.Ока в г.Саянске" является:
Обеспечение надежности водоснабжения потребителей города Саянска. Устранение причин и последствий возможных аварийных ситуаций на водоводе, влекущих за собой прекращение водоснабжения города и непредвиденные расходы местного бюджета на его восстановление. Реализация нового технического решения перехода водоводов через реку Ока. Ускорить решение экологических проблем города.
Программа разработана на основании проекта обводных водоводов, реализация которого позволит выполнить указанные задачи. Проектирование обводных водоводов было выполнено ООО "КОНВОД" (лицензия N Д 252979 от 14.11.02). Сметная документация составлена в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СниП 11-01-95), веденной в действие Постановлением Минстроя России от 30.06.95 г. N 18-64. Проведена государственная экспертиза проекта. Сводное заключение N 1122-03/ГГЭ-1074/07 от 30.12.2003 года.
Программа разработана с учетом и на основании действующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" 154-ФЗ от 28.08.1995 года;
- Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СниП 11-01-95), веденной в действие Постановлением Минстроя России от 30.06.95 г. N 18-64;
- Устава муниципального образования "город Саянск".
1. Характеристика системы водоснабжения города Саянска.
Питьевая вода на г.Саянск подается с Шехолайского водозабора насосами 1-4 подъема. Водоводы 2Ду=500мм от насосной 4 подъема до 5 подъема пересекают р.Оку дюкерным переходом. Длина дюкерного перехода 358 м. На первую очередь строительства население города принято 50 тыс. человек (фактически в г.Саянске проживает 43 тыс.человек) Две нитки дюкерного перехода введены в эксплуатацию в 1974 г. В результате наводнения на р. Оке 22 - 23 июля 1984 г. произошел обрыв двух ниток водовода, с 23 июля 1984 г. прекращено водоснабжение города (акт от 24.07.84 г.). На основании водолазного обследования дюкерного перехода и съемки береговых участков установлено, что левый берег сильно размыт, обе нитки дюкера лежат на грунте, порваны в трех местах и деформированы. Восстановительные работы выполнены в августе-сентябре 1984 г. В результате наводнения 23 - 27 июля 1994 г. разрушены нитки дюкерного перехода. Прямой ущерб в ценах по состоянию на 01.07.94 г. составил 1299,8 млн.руб. В результате паводка на р.Оке 9 - 13 июля 2001 г. было разрушено берегоукрепление. Ущерб составил - 6736 тыс. руб. Обследование дюкеров специализированной организацией ООО "Подводречстрой" показывает, что водоводы находятся в аварийном состоянии (акт от 04.01.2001 г.). Река меняет русло, размывает левый берег, трубопроводы провисают, рвутся, существует ежегодная угроза разрушения берегоукрепления и дюкеров. Разрушение может привести к прекращению подачи питьевой воды потребителям г.Саянска (население, промышленные предприятия города, соцкультбыт). Учитывая многолетний опыт эксплуатации, значительные затраты на восстановительные работы, принято проектное решение выполнить обводные водоводы взамен дюкеров перехода в две нитки Ду=500 мм.
2. Организационные мероприятия.
1) Разработка проектной документации.
2) Проведение государственной экспертизы по данному проекту.
3) Отвод земель под строящийся водовод.
4) Составление бюджетной заявки на частичное финансирование из бюджета субъекта РФ на 2005 - 2006 годы.
5) Привлечение внебюджетных источников, иных материальных ресурсов.
6) Размещение муниципального заказа.
3. Участвующие организации и их роли.
Областной бюджет - долевое финансирование программы.
Местный бюджет - долевое финансирование программы.
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации г.Саянска - выступает в роли заказчика и распорядителя бюджетных средств.
МУП "Водоканал-Сервис" - долевое финансирование и дальнейшая эксплуатация водовода.
Частные инвесторы (в т.ч. ОАО "Саянскхимпласт") - долевое финансирование в строительстве.
4. Описание программы.
Проектируемый водовод расположен 8 км. южнее г.Саянска. Трасса водовода прокладывается с левого берега р.Ока через существующий железнодорожный мост на правый берег р.Ока.
Протяженность трассы 3382 м., рельеф спокойный, местами наблюдается пересечение с оврагами. Водовод проходит по территории муниципального образования "Город Саянск" и муниципального образования "Зиминский район". Трасса строительства свободна и не предполагает сноса капитальных сооружений. Вдоль трассы на левом берегу р.Ока на значительном расстоянии проходят магистральные теплотрассы на Саянск и ЛЭП. Согласно проекту выполнены инженерные и геологические изыскания.
5. Краткое описание влияния на окружающую среду.
Трасса проходит в зоне реки Ока. По левому берегу необходима частичная вырубка леса. Основным возможным нарушением окружающей среды для данного водовода может быть нарушение рельефа местности из-за крупных повреждений на водоводе. Для предотвращения этого на повысительной насосной станции 4 подъема установлены электроконтактные манометры, которые при резком понижении напоров отключают насосные агрегаты и включают аварийную сигнализацию.
6. Возможные препятствия (проблемы) степень риска.
Риски при осуществлении проекта связаны с возможным подмывом правого берега р.Ока и разрушением вновь построенного водовода. Проведены замеры скорости подмыва берега. При существующей скорости подмыва разрушение водовода может произойти через 200 лет. В целом проект обеспечивает надежность водоснабжения города.
7. Статьи расходов.
|
|
|
(млн.руб.) |
|
Наименование показателей |
Всего по проектно-сметной документации |
Выполнено |
выполнению до конца строительства |
|
на начало текущего года |
на момент формирования программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего |
33,61 |
0 |
0 |
32,78 |
в том числе: |
|
|
|
|
строительно-монтажные работы |
31,60 |
0 |
0 |
31,60 |
оборудование |
- |
- |
- |
|
прочие затраты: в т.ч. проектно-изыскательские работы |
2,01 0,83 |
0,83 0,83 |
0,83 0,83 |
1,18 |
Производственная мощность: 860 м3/час или 620 тыс.м3/месяц.
Справочно: среднее потребление воды в настоящее время 304 тыс.м3/месяц
Финансирование:
Финансирование муниципальной целевой программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, согласно утвержденных бюджетных заявок и лимитов бюджетных ассигнований на финансовый год.
Для контроля за использованием целевых бюджетных средств необходимо открыть специальный лицевой счет в Финансовом управлении г.Саянска. Распорядитель денежных средств - Комитет по архитектуре и градостроительству администрации г.Саянска.
Для оплаты работ по муниципальной целевой программе составляются проектно-сметная документация обоснования стоимости выполняемых работ и договоры в форме муниципального контракта. По окончании работ подписывается акт приемки работ, что является основанием для окончательного расчета с исполнителями.
Для реализации муниципальной целевой программы задействовать средства МУП "Водоканал-Сервис", в том числе выделенные в тарифе на потребление коммунальных услуг в размере, которые направляются на специальный лицевой счет.
Потребители:
- население города Саянска (43 тыс.чел.)
- промышленные предприятия города:
- Восточно-Сибирская птицефабрика
- Тепличный комбинат
- Молочный комбинат "Саянский"
- Транспортные предприятия города социальная сфера города
Эксплуатирующая организация программы:
Наименование организации: Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал-Сервис", эксплуатирующая водовод на праве хозяйственного ведения.
Основной вид деятельности: водоснабжение, прием и транспортировка хозяйственно-бытовых стоков на очистные сооружения ОАО "Саянскхимпласт"
Уставный капитал: 114 тыс.руб.
Учредитель: Комитет по управлению имуществом города - доля в уставном капитале 100 %.
Капитальные расходы на период строительства:
Млн.руб. | ||||||||||
Статьи затрат |
2005 г. |
2006 г. |
||||||||
Всего |
В т.ч. по кварталам |
Всего |
В т.ч. по кварталам |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 .Капитальные расходы по программе подлежащие выполнению: |
21,0 |
- |
2,0 |
9,0 |
10,0 |
12,61 |
4,5 |
8,11 |
- |
- |
В т.ч. - строительно-монтажные работы |
20,17 |
- |
1,17 |
9,0 |
10,0 |
12,61 |
4,5 |
8,11 |
- |
- |
- прочие затраты |
0,83 |
- |
0,83 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы |
Ю.С.Перков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.