Решение Думы города Братска Иркутской области от 30 сентября 2011 г. N 276/г-Д
"О внесении изменений в решение Братской городской Думы от 30.09.2005 г. N 73/г-Д
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2019 гг."
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 25/г-Д настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В связи с необходимостью корректировки муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2019 гг.", утвержденной решением Братской городской Думы от 30.09.2005 N 73/г-Д, руководствуясь статьями 28, 36, 59 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Внести в решение Братской городской Думы от 30.09.2005 N 73/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2019 гг." следующие изменения:
1) в заголовке цифры "2019" заменить цифрами "2025";
2) констатирующую часть изложить в следующей редакции:
"В целях исполнения областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 30.10.2003 N 31/7-ЗС, долгосрочной целевой программы Иркутской области "Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов) на территории Иркутской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 21.06.2011 N 159-пп, руководствуясь статьями 28, 36, 59 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска";
3) в пункте 1 цифры "2019" заменить цифрами "2025";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Дягилев).".
2. Внести в муниципальную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2019 гг.", утвержденную решением Братской городской Думы от 30.09.2005 N 73/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2019 гг." (далее - Программа), следующие изменения:
1) в заголовке цифры "2019" заменить цифрами "2025";
2) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Настоящая Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2025 гг.", разработана с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде города Братска, а также в целях обеспечения качественными и доступными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов) на территории города Братска.";
3) раздел 1 "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт Программы
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2025 гг." |
|
|||||
2. |
Основание для разработки Программы |
1. Конституция Российской Федерации 2. Земельный Кодекс Российской Федерации 3. Градостроительный Кодекс Российской Федерации 4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации 5. Жилищный Кодекс Российской Федерации 6. Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 7. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 "Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания" 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 344 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа" 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы 14. Постановления Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных" 15. Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 30.10.2003 N 31/7-ЗС "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года" 16. Постановление Правительства Иркутской области от 21.06.2011 N 159-пп "О долгосрочной целевой программе Иркутской области "Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов) на территории Иркутской области на 2011 - 2015 годы" (далее - долгосрочная целевая программа Иркутской области по переселению граждан из зоны БАМа) 17. Постановления мэра города Братска от 08.02.2008 N 196 "О развитии застроенной территории в городе Братске" 18. Постановления мэра города Братска от 27.02.2007 N 480 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу" |
|
|||||
| ||||||||
3. |
Заказчик Программы |
Администрация города Братска |
|
|||||
4. |
Разработчики Программы |
1. Комитет по градостроительству администрации города Братска 2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска |
|
|||||
5. |
Исполнители Программы |
1. Комитет по градостроительству администрации города Братска 2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска 3. Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию потребительского рынка администрации города Братска 4. Комитеты по управлению округами администрации города Братска 5. Муниципальное учреждение "Дирекция капитального строительства и ремонта" 6. Отдел по учету и предоставлению жилья аппарата администрации города Братска |
|
|||||
6. |
Основная цель Программы |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде в городе Братске, а также обеспечение качественными и доступными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, и (или) жилых помещениях с высоким уровнем износа, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории города Братска (далее - БАМ) |
|
|||||
7. |
Задачи Программы |
1. Подготовка условий и реализация механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, а также из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов) (далее - жилые помещения, непригодные для проживания, и (или) жилые помещения с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа) 2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (непригодного для проживания) города Братска, а также из жилых помещений непригодных для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа и обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье в городе Братске |
|
|||||
8. |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в период с 2005 по 2025 годы: первый этап - 2005 - 2006 годы; второй этап - 2007 - 2009 годы; третий этап - 2010 - 2019 годы; четвертый этап - 2019 - 2025 годы |
|
|||||
9. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 7 394 860,75 тыс. руб., в том числе по годам: |
|
|||||
Год |
Объем финансирования Программы по годам, тыс. руб. |
В том числе по источникам финансирования, тыс. руб.: |
|
|||||
Федеральный бюджет, включая средства финансовой помощи, предусмотренные из государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Бюджет Иркутской области |
Бюджет города Братска |
Привлеченные средства |
|
||||
2005 - 2006 |
76 111,00 |
23 353,00 |
2 350,00 |
50 408,00 |
0,00 |
|
||
2007 |
70 377,00 |
22 944,00 |
11 695,00 |
35 738,00 |
0,00 |
|
||
2008 |
299 413,40 |
190 734,90 |
39 362,00 |
69 316,50 |
0,00 |
|
||
2009 |
313 199,52 |
190 734,90 |
30 899,74 |
91 564,88 |
0,00 |
|
||
в том числе переходящие остатки: |
|
|||||||
221 634,64 |
190 734,90 |
30 899,74 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
2010 |
172 451,17 |
37 000,00 |
7 357,17 |
128 094,00 |
0,00 |
|
||
2011 |
203 623,75 |
132 718,85 |
23 961,22 |
46 943,68 |
0,00 |
|
||
в том числе переходящие остатки: |
|
|||||||
7654,47 |
7654,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
2012 |
467 193,85 |
164 613,14 |
216 732,18 |
85 848,53 |
0,00 |
|
||
2013 |
783 400,52 |
266 721,41 |
309 702,17 |
123 976,94 |
83 000,00 |
|
||
2014 |
765 492,01 |
190 901,02 |
356 145,14 |
109 530,85 |
108 915,00 |
|
||
2015 |
710 499,91 |
110 492,23 |
366 800,00 |
106 092,68 |
127 115,00 |
|
||
2016 |
732 853,32 |
90 210,00 |
403 744,50 |
104 783,82 |
134 115,00 |
|
||
2017 |
698 945,0 |
90 200,00 |
374 030,00 |
99 800,00 |
134 915,00 |
|
||
2018 |
724 595,00 |
90 850,00 |
394 030,00 |
99 800,00 |
139 915,00 |
|
||
2019 |
752 275,00 |
98 293,00 |
409 292,00 |
99 800,00 |
144 890,00 |
|
||
2020 |
106 970,34 |
0,00 |
0,00 |
106 970,34 |
0,00 |
|
||
2021 |
110 194,11 |
0,00 |
0,00 |
110 194,11 |
0,00 |
|
||
2022 |
92 923,67 |
0,00 |
0,00 |
92 923,67 |
0,00 |
|
||
2023 |
101 079,61 |
0,00 |
0,00 |
101 079,61 |
0,00 |
|
||
2024 |
110 652,97 |
0,00 |
0,00 |
110 652,97 |
0,00 |
|
||
2025 |
102 609,60 |
0,00 |
0,00 |
102 609,60 |
0,00 |
|
||
Всего: |
7 394 860,75 |
1 699 766,45 |
2 946 101,12 |
1 876 128,18 |
872 865,00 |
|
||
в том числе переходящие остатки: |
|
|||||||
229 289,11 |
198 389,37 |
30 899,74 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
10. |
Методы реализации программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в приложении 1 к настоящей Программе |
|
|||||
11. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) Снос или реконструкция аварийного жилищного фонда города Братска 203,59 тыс. кв. м; 2) Переселение 11 380 граждан и 5 279 семей из аварийного жилищного фонда города Братска; 3) Обеспечение 168 семей (430 человек), проживающих в жилых помещениях, непригодными для проживания, и (или) жилых помещениях с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа, качественными и доступными жилыми помещениями в период с 2011 по 2015 годы |
|
|||||
12. |
Контроль за исполнением Программы |
Мероприятия Программы реализуются на основании принятых соответствующих муниципальных правовых актов города Братска Контроль за исполнением Программы осуществляют комитет финансов администрации города Братска, комитет экономики и труда администрации города Братска, Дума города Братска Информация о финансировании и ходе реализации Программы ежеквартально предоставляется исполнителями Программы в комитет финансов администрации города Братска и комитет экономики и труда администрации города Братска |
"; |
4) абзац двенадцатый раздела 2 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" изложить в следующей редакции:
"Финансовая потребность для полного сноса или реконструкции аварийного жилищного фонда города Братска, признанного таковым в установленном порядке, и переселения граждан, в нем проживающих, включая потребность на финансирование мероприятий по обеспечению качественным доступными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодными для проживания, и (или) жилых помещениях с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа составляет 7 394,9 млн. руб., (в том числе переходящие остатки в сумме 229,3 млн. руб.).";
5) раздел 3 "Основные цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) жилищного фонда города Братска, признанных в установленном порядке аварийными (непригодными для проживания), а также обеспечение качественными и доступными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, и (или) жилых помещениях с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа.
Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, необходимо создание нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволяют достигнуть поставленные задачи наиболее эффективно.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) подготовка условий и реализация механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, а также из жилых помещений, непригодных для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа;
2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда (непригодного для проживания) города Братска, а также из жилых помещений непригодных для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа и обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье в городе Братске.";
6) в разделе 4 "Сроки и этапы реализации Программы":
а) в абзаце первом цифры "2019" заменить цифрами "2025";
б) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. На втором этапе (2007 - 2009 годы), третьем этапе (2010 - 2019 годы) и четвертом этапе (2019 - 2025 годы) необходимо:";
в подпункте 2 слова "реестр аварийного жилищного фонда" заменить словами "реестр аварийного жилищного фонда по состоянию на 01.01.2007 года";
дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) ежегодно уточнять реестр аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке после 01.01.2010 года";
7) раздел 5 "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"5. Объемы и источники финансирования
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет разных источников финансирования, в том числе: средства федерального бюджета, средства финансовой помощи, предусмотренной из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средства бюджета Иркутской области (далее - областного бюджета), средства бюджета города Братска, иные привлеченные средства.
Объем капитальных вложений, направляемых на реализацию Программы на 2005 - 2025 годы, составит 7 394,9 млн. руб., включая переходящие остатки в сумме 229,3 млн. руб.
Прогнозируемые объемы финансирования с учетом фактического освоения средств на первом этапе приведены в следующей таблице:
N п/п |
Год |
Общий объем финансирования Программы по годам, тыс. руб. |
В том числе по источникам финансирования, тыс. руб. |
|||
Федеральный бюджет, включая средства Фонда |
Областной бюджет |
Бюджет города Братска |
Привлеченные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Первый этап реализации Программы |
|||||
2. |
2005 - 2006 |
76 111,00 |
23 353,00 |
2 350,00 |
50 408,00 |
0,00 |
3. |
Итого |
76 111,00 |
23 353,00 |
2 350,00 |
50 408,00 |
0,00 |
4. |
Второй этап реализации Программы |
|||||
5. |
2007 |
70 377,00 |
22 944,00 |
11 695,00 |
35 738,00 |
0,00 |
6. |
2008 |
299 413,40 |
190 734,90 |
39 362,00 |
69 316,50 |
0,00 |
7. |
2009 |
313 199,52 |
190 734,90 |
30 899,74 |
91 564,88 |
0,00 |
в том числе переходящие остатки: | ||||||
221 634,64 |
190 734,90 |
30 899,74 |
0,00 |
0,00 |
||
8. |
Итого |
682 989,92 |
404 413,80 |
81956,74 |
196 619,38 |
0,00 |
в том числе переходящие остатки: | ||||||
221 634,64 |
190 734,90 |
30 899,74 |
0,00 |
0,00 |
||
9. |
Третий этап реализации Программы |
|||||
10. |
2010 |
172 451,17 |
37 000,00 |
7 357,17 |
128 094,00 |
0,00 |
11. |
2011 |
203 623,75 |
132 718,85 |
23 961,22 |
46 943,68 |
0,00 |
в том числе переходящие остатки: | ||||||
7654,47 |
7654,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
12. |
2012 |
467 193,85 |
164 613,14 |
216 732,18 |
85 848,53 |
0,00 |
13. |
2013 |
783 400,52 |
266 721,41 |
309 702,17 |
123 976,94 |
83 000,00 |
14. |
2014 |
765 492,01 |
190 901,02 |
356 145,14 |
109 530,85 |
108 915,00 |
15. |
2015 |
710 499,91 |
110 492,23 |
366 800,00 |
106 092,68 |
127 115,00 |
16. |
2016 |
732 853,32 |
90 210,00 |
403 744,50 |
104 783,82 |
134 115,00 |
17. |
2017 |
698 945,00 |
90 200,00 |
374 030,00 |
99 800,00 |
134 915,00 |
18. |
2018 |
724 595,00 |
90 850,00 |
394 030,00 |
99 800,00 |
139 915,00 |
19. |
2019 |
752 275,00 |
98 293,00 |
409 292,00 |
99 800,00 |
144 890,00 |
20. |
Итого |
6 011 329,53 |
1 271 999,65 |
2 861 794,38 |
1 004 670,50 |
872 865,00 |
21. |
Четвертый этап реализации Программы |
|||||
22. |
2020 |
106 970,34 |
0,00 |
0,00 |
106 970,34 |
0,00 |
23. |
2021 |
110 194,11 |
0,00 |
0,00 |
110 194,11 |
0,00 |
24. |
2022 |
92 923,67 |
0,00 |
0,00 |
92 923,67 |
0,00 |
25. |
2023 |
101 079,61 |
0,00 |
0,00 |
101 079,61 |
0,00 |
26. |
2024 |
110 652,97 |
0,00 |
0,00 |
110 652,97 |
0,00 |
27. |
2025 |
102 609,60 |
0,00 |
0,00 |
102 609,60 |
0,00 |
28. |
Итого |
624 430,30 |
0,00 |
0,00 |
624 430,30 |
0,00 |
29. |
Всего: |
7 394 860,75 |
1 699 766,45 |
2 946 101,12 |
1 876 128,18 |
872 865,00 |
в том числе переходящие остатки: | ||||||
229 289,11 |
198 389,37 |
30 899,74 |
0,00 |
0,00 |
Расчет потребности в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в ходе реализации Программы осуществляется с учетом общей площади аварийного жилищного фонда, планируемого к сносу или реконструкции, способа отселения граждан, стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном и вторичном рынках на территории города Братска (с учетом планируемой выкупной цены жилых помещений в аварийных многоквартирных домах у собственников этих помещений и (или) цены жилых помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений), стоимости строительства согласно проектно-сметной документации и прогнозным показателям.
При реализации Программы с использованием средств Фонда:
1) предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы (далее - предельная стоимость 1 квадратного метра), не должна превышать стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемой для Иркутской области правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;
2) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Братске по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости 1 квадратного метра, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) средств бюджета города Братска. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда в городе Братске, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) средств бюджета города Братска;
3) в 2010 - 2011 годах средства Фонда и средства долевого финансирования (средства областного бюджета и (или) бюджета города Братска) переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Братске - расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство многоквартирных домов.
При реализации Программы с использованием средств областного бюджета, предусмотренных в рамках областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 30.10.2003 N 31/7-ЗС, стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы, не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемую для Иркутской области правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.
При реализации Программы с использованием средств федерального и областного бюджета, предусмотренных в рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области по переселению граждан из зоны БАМа:
1) размещение муниципальных заказов на строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа, у застройщиков (физических лиц) производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) цена муниципального контракта на строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа, у застройщиков (физических лиц) формируется исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, при этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья не должна превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения по Иркутской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации по субъекту Российской Федерации на соответствующий период;
3) в случае заключения муниципального контракта на строительство (приобретение) жилых помещений у застройщиков (физических лиц) для переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа, по цене, превышающей определяемую цену приобретения жилых помещений, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Братска, за исключением средств, предусмотренных на софинансирование долгосрочной целевой программы Иркутской области по переселению граждан из зоны БАМа;
4) в случае предоставления гражданину, переселяемому из жилого помещения, непригодного для проживания, и (или) жилого помещения с высоким уровнем износа, расположенного в зоне БАМа, другого жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Братска, за исключением средств, предусмотренных на софинансирование долгосрочной целевой программы Иркутской области по переселению граждан из зоны БАМа.
Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также обеспечение
качественными и доступными жилыми помещениями граждан, проживающих
в жилых помещениях, непригодных для проживания, и (или) жилых помещениях
с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа
Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками реализации Программы, их доля в финансировании Программы будет изменяться в зависимости от объемов привлеченных средств.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного бюджета и бюджета города Братска, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья и по обеспечению качественными и доступными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, и (или) жилых помещениях с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа.
Дополнительные финансовые ресурсы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда могут формироваться за счет:
1) финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемых в виде целевых средств бюджету Иркутской области и бюджету города Братска на безвозвратной и безвозмездной основе в виде финансовой поддержки, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и региональной адресной программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) эффективного использования муниципальных земель и муниципального недвижимого имущества.
Средства Фонда направляются на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Объемы финансирования за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Братска устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и сводной бюджетной росписью соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Использование привлеченных средств для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
К привлеченным средствам для финансирования Программы относятся:
1) кредиты банков с использованием механизмов ипотечного кредитования;
2) средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
3) свободные денежные средства населения;
4) средства застройщиков, с которыми администрацией города Братска заключается договор о развитии застроенной территории;
5) иные источники.
Одним из наиболее эффективных мероприятий, способствующих привлечению финансовых средств, направленных в том числе на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, является заключение администрацией города Братска договоров о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством, содержащих обязательство лиц, заключивших такие договоры, создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, а также обязательство уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения и земельные участки, на которых расположены указанные многоквартирные дома.";
8) в разделе 6 "Методы реализации Программы":
а) подраздел 1 изложить в следующей редакции:
"Формирование реестра ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, критериями и техническими условиями отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных, установленными постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10. Вопросы признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, созданной в установленном порядке.
В рамках реализации первого этапа Программы осуществляется формирование и уточнение перечня многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и по факту сложившейся ситуации после исполнения первого этапа Программы по состоянию на 01.01.2007 утверждается реестр аварийного жилищного фонда (приложение 2 к Программе).
В рамках реализации третьего этапа Программы формируется перечень объектов жилищного фонда, непригодного для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, расположенного в зоне БАМа, в рамках реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области по переселению граждан из зоны БАМа (приложение 3 к Программе).
В связи с отсутствием жилых домов, признанных аварийными за период с 01.01.2007 по 31.12.2009 на третьем этапе Программы осуществляется формирование реестра аварийного жилищного фонда в городе Братске, признанного таковым в установленном порядке после 01.01.2010 (приложение 4 к Программе).
С учетом достигнутых результатов по реализации Программы, планируемых объемов и источников финансирования на год, уточнением данных о количестве семей, проживающих в домах, подлежащих переселению по очередности в планируемом году, и в соответствии с выбранным гражданами способом переселения составляется и ежегодно уточняется перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки из Фонда на переселение граждан. Ежегодно перечень домов, жители которых подлежат переселению, утверждается постановлением администрации города Братска.";
б) в подразделе 2:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Братска и из жилых помещений, непригодных для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа";
слова "аварийного жилищного фонда" заменить словами "аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа";
9) раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основными критериями эффективности реализации Программы являются количество граждан и семей, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа, а также площади аварийных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы.
В результате реализации Программы (к концу 2025 года) с учетом фактического освоения средств на первом этапе должно быть:
1) снесено или реконструировано аварийного жилищного фонда города Братска 203,59 тыс. кв. м, в том числе: в 2005 - 2006 годах - 5,67 тыс. кв. м, 2007 - 2009 годах - 14,47 тыс. кв. м, 2010 - 2019 годах - 163,56 тыс. кв. м, 2020 - 2025 годах - 19,89 тыс. кв. м.;
2) переселено из аварийного жилищного фонда города Братска 11380 человек и 5279 семей, в том числе: в 2005 - 2006 годах - 219 человек и 92 семьи, 2007 - 2009 годах - 638 человек и 335 семей, 2010 - 2019 годах - 9548 человек и 4441 семьи, 2020 - 2025 годах - 975 человек и 411 семей;
3) обеспечено качественными и доступными жилыми помещениями в период с 2011 по 2015 годы 168 семей (430 человек), проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, и (или) жилых помещениях с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа.
Плановые показатели выполнения Программы приведены в приложении 5 к Программе.
Реализация Программы позволит:
1) выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
2) создать благоприятные условия на территории города Братска для ежегодного роста объемов нового жилищного строительства;
3) снизить социальную напряженность в обществе;
4) создать дополнительные рабочие места;
5) улучшить демографическую ситуацию;
6) улучшить состояние здоровья населения;
7) обеспечить градостроительное развитие и улучшение внешнего облика города Братска.";
в) таблицу "Плановые показатели выполнения Программы" исключить;
10) приложение 1 к Программе изложить в новой редакции (приложение N 1 к настоящему решению);
11) приложение 2 к Программе изложить в новой редакции (приложение N 2 к настоящему решению);
12) дополнить Программу приложением 3 к Программе (приложение N 3 к настоящему решению);
13) дополнить Программу приложением 4 к Программе (приложение N 4 к настоящему решению);
14) дополнить Программу приложением 5 к Программе (приложение N 5 к настоящему решению).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Дягилев).
Мэр города Братска |
К.В.Климов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок реализации муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2019 гг." продлен до 2025 года.
Основной целью программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде в г.Братске, а также обеспечение качественными и доступными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, и (или) жилых помещениях с высоким уровнем износа, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории города.
Общий объем финансирования программы составляет 7 394 860,75 тыс.руб.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 30 сентября 2011 г. N 276/г-Д "О внесении изменений в решение Братской городской Думы от 30.09.2005 г. N 73/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2019 гг."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 12 ноября 2014 г. N 25/г-Д настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.