Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 29 июля 2011 г. N 927-ПА
"Об утверждении ведомственной целевой программы Шелеховского района
"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами
и психотропными веществами на 2012 - 2014 годы"
5 мая 2012 г., 26 сентября 2013 г., 7 марта, 15 декабря 2014 г.
В целях снижения темпов роста заболеваемости наркоманией в Шелеховском районе, в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690, Законом Иркутской области от 07.10.2009 N 62/28-оз "О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области", долгосрочной целевой программой Иркутской области "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 22.09.2010 N 227-пп, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Шелеховского района "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2012 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра района по управлению социальной сферой Я.В.Соболь.
Мэр Шелеховского муниципального района |
А.Ю.Лобанов |
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 15 декабря 2014 г. N 1335-ПА в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Ведомственной целевой программы Шелеховского района
"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами
и психотропными веществами на 2012 - 2014 годы"
(утв. Постановлением Администрации Шелеховского муниципального района
Иркутской области от 29 июля 2011 г. N 927-ПА)
5 мая 2012 г., 26 сентября 2013 г., 7 марта, 15 декабря 2014 г.
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа Шелеховского района "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2012 - 2014 годы" (далее - программа) |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего Программу |
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района от "__" ____________ 2011 г. N _____ |
Номер и дата учета Программы в реестре ведомственных целевых программ |
N _____ от "__" ____________ 2011 г. |
Цель программы |
Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни и негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков |
Задачи программы |
1. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем согласованных действий субъектов профилактики, проведения активной антинаркотической пропаганды. 2. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений для несовершеннолетних, молодежи Шелеховского района. 3. Формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности антинаркотической профилактической деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Отсутствие несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологическом кабинете МУ "ШЦРБ". 2. Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в наркопостах на 5%. 3. Обеспечение индивидуальной профилактической работой 100% несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах. 4. Охват внеурочной занятостью не менее 60% несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах. 5. Обеспечение социально-психологической реабилитации подростков, состоящих на профилактических учетах, специалистами АПК, не менее 300 человек, их родителей не менее 150 человек. 6. Обучение не менее 90 специалистов субъектов профилактики формам и методам профилактической работы. 7. Обучение не менее 90 обучающихся ОУ по программе "Добровольческий актив". 8. Обеспечение деятельности не менее 15 наркопостов в ОУ. 9. Обучение по трем образовательным программам профилактической направленности не менее 2400 обучающихся в ОУ. 10. Проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности среди работников девяти предприятий и организаций Шелеховского района с целью повышения уровня информированности о профилактике наркомании и социально-негативных явлений, не менее. |
Характеристика программных мероприятий |
1. Мероприятия, направленные на формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем согласованных действий субъектов профилактики, проведения активной антинаркотической пропаганды: 1) мониторинг и анализ распространения на территории Шелеховского района наркомании и социально-негативных явлений и эффективности применения мер по снижению данных явлений; 2) формирование информационного пространства по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и пропаганде здорового образа жизни. 2. Мероприятия, направленные на профилактику социально-негативных явлений среди несовершеннолетних, молодежи Шелеховского района: 1) реализация проекта "Школа - территория здоровья" в ОУ Шелеховского района, направленного на создание условий для формирования культуры духовно-нравственного и физического здоровья молодежи; 2) социально-психологическая реабилитация подростков, состоящих на профилактических учетах; 3) поддержка деятельности общественных наркопостов, реализация профилактических программ в ОУ. 3. Мероприятия, направленные на формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности антинаркотической профилактической деятельности: 1) проведение обучающих семинаров по вопросам профилактической деятельности для педагогов, организация обучения обучающихся ОУ по программе "Добровольческий актив"; 2) организация участия представителей Шелеховского района в областных конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях по профилактике наркомании. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Бюджет Шелеховского района: 2012 г. - 243,253 тыс. руб. 2013 г. - 243,253 тыс. руб. 2014 г. - 434,093 тыс. руб. Всего за 2012-2014 годы - 920,599 тыс. руб. |
Принятые сокращения программы |
Управление образования - управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района; МВК - Межведомственная координационная комиссия по профилактике правонарушений, наркомании и социально-негативных явлений при Администрации Шелеховского муниципального района; ОУ - образовательные учреждения; АПК - адаптационно-профилактический кабинет; ОВД по Шелеховскому району - отдел внутренних дел по Шелеховскому району; ОДН ОВД по Шелеховскому району - отдел по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по Шелеховскому району; МУ "ШЦРБ" - муниципальное учреждение "Шелеховская районная центральная больница"; Региональный специалист - исполнитель региональной системы профилактики наркомании и других социально-негативных явлений; СМИ - средства массовой информации; УФСКН - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области; ОГКУ "ЦПН" - областное государственное казенное учреждение "Центр профилактики наркомании"; КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Шелеховском районе; ОГОУ НПО "ПУ N 20" - областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 20"; Социально-негативные явления - токсикомания, пивной алкоголизм, табакокурение, ВИЧ-СПИД; Администрации поселений - Администрации поселений Шелеховского района; Общественные объединения: - филиал Некоммерческого благотворительного фонда помощи нуждающимся "Перспектива"; - Шелеховская Региональная общественная организация "СИБИРЬ-центр", подразделение: "Центр духовно-нравственного восстановления лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом"; - Христианский Центр реабилитации для наркоманов и алкоголиков "Освобождение" при христианской церкви "Благая весть"; - Центр реабилитации "Возрождение" при Молитвенном Доме; - автономная некоммерческая организация Центр психологического развития личности и экологии сознания "Луч". |
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, одним из источников угроз национальной безопасности признаны распространение наркомании и деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Иркутская область входит в двадцатку нарконеблагополучных регионов Российской Федерации. Уровень наркотизации населения Иркутской области последние несколько лет является сравнительно высоким и в 1,5 раза превышает показатель в Сибирском федеральном округе и почти в 2 раза - среднероссийский.
В Российской Федерации уровень заболеваемости наркоманией составил в 2008 году - 245,8 чел. на 100 тыс. населения, в 2009 году - 250,4 чел. на 100 тыс. населения, в 2010 году - 252,2 чел. на 100 тыс. населения.
В Иркутской области уровень заболеваемости наркоманией составил в 2008 году - 517,7 чел. на 100 тыс. населения, в 2009 году - 508,2 чел. на 100 тыс. населения, в 2010 году - 475,7 чел. на 100 тыс. населения.
В Шелеховском районе уровень заболеваемости наркоманией составил в 2010 году 317 чел. на 100 тыс. населения.
По данным Министерства здравоохранения Иркутской области на 1 января 2011 года количество больных в Иркутской области, состоящих на диспансерном учете с зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ, составляет 11929 человек.
По данным МУ "ШЦРБ" в Шелеховском районе на 1 января 2011 года количество больных, состоящих на диспансерном учете с зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ, составляет 216 человек.
В Российской Федерации показатель впервые выявленных больных наркоманией составил в 2009 году - 20,8 чел. на 100 тыс. населения, в 2010 году - 18,7 чел. на 100 тыс. населения. В Сибирском федеральном округе в 2009 году - 29,1 чел. на 100 тыс. населения, в 2010 году - 29,3 чел. на 100 тыс. населения.
В Иркутской области показатель впервые выявленных больных наркоманией составил в 2009 году - 39,4 чел. на 100 тыс. населения, в 2010 году - 25,5 чел. на 100 тыс. населения.
В Шелеховском районе показатель впервые выявленных больных наркоманией составил в 2009 году - 18,7 чел., в 2010 году - 20,5 чел. на 100 тыс. населения.
По данным Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков число лиц, имеющих проблемы с наркотиками и обращающихся за медицинской помощью, тождественно соотношению 1:4 с реальным числом пациентов, страдающих наркоманией. На 1 января 2011 года на профилактическом учете с зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ находится 1609 человек.
В 2009 году в Иркутской области впервые диагноз "наркомания" был поставлен у 987 человек, из них 860 мужчин (87,1%) и 127 женщин (12,9%), то есть соотношение 7:1. Показатель распространенности наркомании в 2009 году в Иркутской области среди мужчин выше в 6,1 раза, чем у женщин. В 2010 году число лиц, с впервые установленным диагнозом "наркомания", составило 640 человек.
В 2010 году в Шелеховском районе число лиц, с впервые установленным диагнозом "наркомания" составило 14 человек, из них 10 мужчин (71,4%) и 4 женщины (28,6%).
В течение 2010 года в областное государственное учреждение здравоохранения "Иркутский областной психоневрологический диспансер" доставлено около 3387 человек, совершивших административные правонарушения в состоянии наркотического опьянения. Количество обслуженных вызовов на случаи отравления наркотическими веществами скорой медицинской помощью по Иркутской области составило 736, в Шелеховском районе - 18 вызовов.
По структуре заболеваемости наркоманией в Иркутской области и на территории района 97% больных употребляют наркотические вещества группы опия. Широко распространена в регионе марихуана. В последнее время зафиксированы единичные случаи употребления кокаина и синтетических наркотиков.
В ходе проведенного ОГКУ "ЦПН" мониторинга наркоситуации в разрезе муниципальных образований Иркутской области установлено, что первое место по числу наркозависимых (на 100 тыс. чел. населения) занимает муниципальное образование города Братска, на втором месте - город Иркутск, на третьем месте - Ангарское муниципальное образование, на четвертом месте - муниципальное образование Балаганский район, на пятом месте - муниципальное образование Тайшетский район. Шелеховский район по числу наркозависимых (на 100 тыс. населения), по данным Министерства здравоохранения Иркутской области, занимает 11 место по Иркутской области.
В Российской Федерации уровень распространенности наркомании среди подростков в 2009 году составил 26 чел. на 100 тыс. населения, в Сибирском федеральном округе - 99 чел. на 100 тыс. населения.
Показатель распространенности подростковой наркомании в Иркутской области составляет 330,6 чел. на 100 тыс. подростков. Иркутская область среди регионов Сибирского федерального округа занимает первое место по уровню подростковой наркомании, на втором месте по подростковой наркомании - Новосибирская область, на третьем месте - Кемеровская область.
Вместе с тем, следует отметить, что в Иркутской области с 2007 года уровень заболеваемости наркоманией среди детей и подростков стал снижаться и составил в 2009 году 40,2 чел. на 100 тыс. подростков, для сравнения уровень заболеваемости среди несовершеннолетних в 2006 году составлял 59,1 чел. на 100 тыс. подростков. В 2010 году в Иркутской области на учет было поставлено 30 детей и подростков. В 2010 году в Шелеховском районе на профилактическом учете в МУ "ШЦРБ" состоял один несовершеннолетний.
По данным Министерства образования Иркутской области в муниципальных образованиях Иркутской области осуществляется системная деятельность и методическое сопровождение 652 наркопостов в 37 муниципальных образованиях Иркутской области. На 1 декабря 2010 года на учете в наркопостах состоит 8512 обучающихся, из них за устойчивое курение - 6971 обучающийся, за употребление спиртных напитков - 1403 обучающихся, за употребление токсических веществ - 85 обучающихся, за употребление наркотических средств - 53 обучающихся.
В Шелеховском районе в 15 общеобразовательных учреждениях действуют наркологические посты. На 1 декабря 2010 года на учете в школьных наркопостах состояло 99 обучающихся, из них за устойчивое курение - 69 человек, за употребление спиртных напитков - 29 человек, за употребление наркотических средств - 1 человек, за употребление токсических веществ - 0.
Удельный вес лиц данной категории от общего числа, состоящих на учетах в территориальных подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Иркутской области, по сравнению с прошлым годом вырос с 3,4% до 4%.
По данным ГУВД по Иркутской области, на 1 декабря 2010 года на учетах в территориальных подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Иркутской области состоит 343 подростка, употребляющих наркотические, психотропные и одурманивающие вещества, в 2009 году на учете состояло 303 подростка. На 1 декабря 2010 года на учете в ОДН ОВД по Шелеховскому району состоял 1 подросток за правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ, в 2009 году на учете состояло 15 несовершеннолетних.
Основная причина распространения наркомании в Иркутской области - ввоз и распространение на территории региона наркотических средств преступной средой.
По данным УФСКН, доставка и распространение наркотических средств опийной группы на территорию региона осуществляется из стран Средней Азии (Республика Таджикистан, Республика Киргизия, Республика Казахстан). Наркотические средства группы каннабиоидов в Иркутскую область поступают из Республики Бурятия (городов Северобайкальск, Гусиноозерск, Улан-Удэ, Кяхта) пассажирскими поездами посредством курьеров, автомобильным транспортом.
Синтетические наркотики, кокаин поступают на территорию Иркутской области из Западных регионов России: из городов Москва, Санкт-Петербург - транзитом через город Новосибирск. Основные способы перевозки - курьеры и почтовые отправления через службы экспресс-доставки.
За последние два-три года в Иркутской области увеличилась доля незаконного оборота синтетических наркотиков, в первую очередь - 3-метил-фентанила (так называемого "белого китайца"). Доставка данных наркотических веществ осуществляется посредством авиаперевозок, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Влияет на наркоситуацию в регионе произрастание дикорастущих наркосодержащих растений на полях и сельскохозяйственных угодьях. По сведениям УФСКН по ИО, в 2010 году было выявлено 699 га произрастания дикорастущих наркосодержащих растений.
По данным ОВД по Шелеховскому району в 2010 году плантаций дикорастущей конопли на территории Шелеховского района не выявлено.
Усугубляет наркоситуацию прибытие на постоянное место жительства в город Ангарск, город Усолье-Сибирское, Черемховское районное муниципальное образование цыганских семей из Кемеровской области, Новосибирской области Красноярского края, которые включаются в незаконный оборот наркотических средств и находятся под контролем цыганских кланов.
Количество преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотиков (по данным ГУВД по Иркутской области), составило в 2009 году 4607 преступлений, в 2010 году - 4373 преступления.
К уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, в 2010 году было привлечено 1672 человека, в том числе 78 несовершеннолетних, в 2009 году к уголовной ответственности было привлечено 1702 человека, в том числе 106 несовершеннолетних.
В Шелеховском районе уголовных дел по фактам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, в 2010 году было зарегистрировано 79, что на 21,5% больше, чем в предыдущем периоде, 2009 год - 65 уголовных дел.
В соответствии со статьей 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях "Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача" к административной ответственности привлечено в 2010 году - 39 человек, в 2009 году - 58 человек.
В 2009 году количество раскрытых преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотиков, составило 65, в 2010 году - 79 уголовных дел. В 2009 году направлено с обвинительным заключением в суд 43 уголовных дела, в 2010 году закончено расследование 22-х дел. Общее количество раскрытых преступлений увеличилось на 17 %.
Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства остается высоким. Следовательно, для снижения спроса на наркотические средства необходимо формировать в массовом сознании населения устойчивое мнение о недопустимости употребления наркотических средств; проводить индивидуальную психопрофилактическую работу с безнадзорными детьми, употребляющими психоактивные вещества, детьми, состоящими на профилактических учетах, подростками, не занятыми учебой, освободившимися из мест лишения свободы, а также проживающими в условиях семейного неблагополучия; повышать значимость семейного воспитания; уменьшать число потенциальных потребителей психоактивных веществ путем лечения и реабилитации наркозависимых.
Другие причины, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относятся наличие безработных среди населения, сравнительно низкий жизненный уровень, неосведомленность о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Практика реализации предыдущих программ по профилактике наркомании и социально-негативных явлений в Шелеховском районе показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения проблем, связанных с профилактикой наркомании.
Шелеховский район за лучшую организацию профилактической работы среди населения в рамках реализации муниципальной целевой программы "Профилактика наркомании и социально-негативных явлений в Шелеховском районе на 2009 - 2011 годы" в 2009 году был награжден дипломом I степени и из областного бюджета получил грант в размере 500 тыс. рублей, координаторы программ приглашаются на областные конференции, круглые столы, заседания антинаркотической комиссии в Иркутской области для представления опыта работы района.
Одним из ключевых положений муниципальной целевой программы "Профилактика наркомании и социально-негативных явлений в Шелеховском районе на 2009 - 2011 годы" годы явилась приоритетность мероприятий, направленных на первичную профилактику наркомании, при одновременном признании необходимости борьбы с наркобизнесом и лечения наркозависимых.
Положительным результатом реализации программы явилось достижение целевых индикаторов, предусмотренных программой:
1. Снижение количества подростков, состоящих на учете в ОДН ОВД по Шелеховскому району, наркопостах на 3%:
1) сократилось на 5,5% количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН ОВД по Шелеховскому району (2009 год - 126 человек, 2010 год - 119);
2) сократилось на 16 % количество подростков, состоящих на учете в школьных наркопостах (2009 год - 118 человек, 2010 год - 99).
2. Обучение 40 обучающихся и их родителей по образовательной программе по профилактике наркомании "Все цвета кроме черного" на базе МОУ "СОШ N 6", МОУ "НШДС N 14": показатель увеличен в 6,3 раза - в 2010 году обучено 139 человек, в 2009 году - 114 человек.
3. Обучение 200 человек по образовательной программе "Полезная прививка", 190 обучающихся по образовательной программе "Полезная привычка" в образовательных учреждениях Шелеховского района:
1) по программе "Полезная привычка" показатель увеличен на 32% - обучено 295 человек (2009 год - 186, 2010 год - 109);
2) по программе "Полезная прививка" показатель увеличен на 20% - обучено 239 человек (2009 год - 75, 2010 год - 164).
4. Повышение качества работы по профилактике наркомании и социально-негативных явлений среди детей, подростков и молодежи, через организацию семинаров по повышению квалификации 30 специалистов (психологи, социальные педагоги, классные руководители): показатель увеличен в 6 раз, обучено 190 педагогов.
5. Привлечение к работе по профилактике наркомании не менее 60 волонтеров из числа обучающихся и 20 родителей-активистов, для проведения просветительской работы в общеобразовательных учреждениях Шелеховского района: в 2009 - 2010 годах обучено 82 добровольца, в общеобразовательных учреждениях действуют 12 добровольческих отрядов, которые включают более 200 человек, во время родительского всеобуча "Основы семейного воспитания" обучено 30 родителей, во время цикла обучающих семинаров "Ответственное родительство" - 111 человек.
6. Проведение системной работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, КДНиЗП и их родителями, не менее 150 подростков и 50 родителей, прошедших социально-психологическую реабилитацию: в АПК по направлению ОДН ОВД по Шелеховскому району, КДНиЗП психологическую помощь в 2009, 2010 годах получили 254 подростка (показатель увеличен в 1,6 раза), 108 родителей (показатель увеличен в 2 раза).
7. Увеличение количества лиц, прошедших лечение и реабилитацию на 10%: наблюдается увеличение прошедших лечение и реабилитацию на 37% (2009 год - 293 человека, в 2010 году - 469 человек), из них на 49,5% - больных наркоманиями (2009 год - 123, 2010 год - 244).
8. Вовлечение не менее 100% детей и подростков, состоящих на учете в ПДН, в профилактические мероприятия: 100% детей и подростков, состоящих на учете в ОДН ОВД по Шелеховскому району, в 2009 и 2010 годах регулярно посещали на дому инспекторы ОДН ОВД по Шелеховскому району, которые проводили с подростками профилактическую работу. Все несовершеннолетние, которые являются обучающимися общеобразовательных учреждений района, а также ОГОУ НПО "ПУ N 20", вовлекаются в профилактические мероприятия. В 2010 году была обеспечена внеурочная занятость 71% несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах.
9. Обеспечение за период действия программы не менее 25 сотрудников ОВД по Шелеховскому району методической литературой по совершенствованию применения законодательства по профилактике наркомании: показатель увеличен в 12 раз. Разработаны методические рекомендации по совершенствованию применения законодательства по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, которые были доведены до сведения сотрудников всех подразделений ОВД по Шелеховскому району (2009 год - 186 человек, 2010 год - 137 человек).
10. Увеличение количества раскрытых преступлений (в том числе направленных в суд и оконченных) на 10% в сфере незаконного оборота наркотиков: общее количество раскрытых преступлений увеличилось на 17 %: в 2009 году количество раскрытых преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотиков, составило 65 уголовных дел, в 2010 году - 79 уголовных дел. В 2009 году направлено с обвинительным заключением в суд 43 уголовных дела, в 2010 году - 22 уголовных дела.
Реализация антинаркотических программ в предыдущие годы позволила:
1) обеспечить комплексный подход и межведомственное взаимодействие;
2) сформировать профессиональное сообщество специалистов по профилактике наркомании;
3) обеспечить последовательность, преемственность действий по профилактике наркомании среди органов и учреждений Шелеховского района;
4) вовлечь общественные организации в реализацию мероприятий по профилактике наркомании;
5) формировать позицию гражданского общества по отношению к проблеме наркомании через реализацию информационно-пропагандистской кампании в средствах массовой информации;
6) обеспечить массовый охват различных целевых групп профилактическими мероприятиями.
В этой связи особо актуальной представляется необходимость проведения дальнейшего комплекса мер профилактики и противодействия незаконному обороту наркотических средств на территории Шелеховского района, создания программы, продолжающей реализацию мер, доказавших свою эффективность, и включающей комплекс мероприятий, способствующих, прежде всего, первичной профилактике наркомании, то есть предупреждению вовлечения новых детей, подростков и молодежи в наркоманию и другие социально-негативные явления.
Программа предусматривает усиление работы при проведении комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по первичной и вторичной профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности наркологической службы.
Концепция комплексной активной профилактики и реабилитации предлагает в качестве решения проблемы профилактики наркомании объединение в единый комплекс образовательных, социальных и медицинских мер.
Программно-целевой метод решения проблемы наркомании позволит:
1) обеспечить согласованное взаимодействие органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты профилактики наркомании в рамках своей компетенции в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2009 года N 62/28-оз "О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области";
2) на профессиональном уровне обеспечить подготовку, переподготовку специалистов различных профессий, в обязанности которых входят профилактика наркомании, формирование приоритета здорового образа жизни (воспитатели, педагоги, школьные и медицинские психологи, врачи-наркологи, социальные педагоги, специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних).
Такой подход позволит решать задачи не только первичной профилактики, но и вторичной, и третичной профилактики, на максимально ранних этапах обеспечить выявление наркозависимых и перейти к их лечению и реабилитации с последующей профилактикой срывов и рецидивов.
Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к профилактике наркомании общественные объединения, родительский актив и волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.
Таким образом, необходимость программно-целевого подхода в решении проблемы обосновывается требованиями координации деятельности всех заинтересованных организаций по преодолению тенденций к распространению всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ в молодежной среде, разработки механизмов взаимодействия правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, а также молодежных общественных организаций.
Программно-целевой подход обеспечивает создание правового, ресурсного, организационного, кадрового и методического обеспечения деятельности по профилактике всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ, организацию массовой профилактической работы среди молодежи, прежде всего - в образовательных учреждениях, в местах досуга молодежи.
Кроме этого, решение проблемы наркомании программно-целевым методом в полной мере соответствует приоритетным направлениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
II. Цели и задачи программы
Признавая безусловную важность борьбы с наркоманией и ее последствиями, необходимо, используя положительный опыт реализации предыдущих программ, сконцентрировать усилия на решении задач по предупреждению и снижению спроса на наркотические вещества со стороны тех, кто еще не приобщился к их употреблению или относится к группе риска.
Поэтому, основной целью программы является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни и негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
Для достижения указанной цели программы необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том - числе путем согласованных действий субъектов профилактики, проведения активной антинаркотической пропаганды.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике наркомании и социально-негативных явлений для несовершеннолетних, молодежи Шелеховского района.
3. Формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности антинаркотической профилактической деятельности.
III. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы: 2012 - 2014 годы. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: развитие имеющихся и создание новых профилактических программ, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией.
Вместе с тем, устанавливать более длительный срок реализации программы нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации. В связи с этим, программа рассчитана на трехлетний период.
IV. Ожидаемые результаты реализации программы
Предполагается, что реализация мероприятий Программы позволит:
1. Сформировать негативное отношение в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем согласованных действий субъектов профилактики, проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, проведения грамотной информационной политики в средствах массовой информации:
1) провести не менее 12 заседаний МВК, скоординировать деятельность и взаимодействие исполнителей программы, осуществить контроль за выполнением мероприятий программы;
2) осуществлять ежемесячный анализ наркоситуации по данным МУ "ШЦРБ" и ОВД по Шелеховскому району;
3) осуществлять ежеквартальный и годовой анализ сведений Единого банка данных;
4) повысить уровень взаимодействия с МВК Иркутской области, представлять систему работы антинаркотической направленности на территории Шелеховского района;
5) обеспечить органы местного самоуправления оперативной и достоверной информацией о наркоситуации в Шелеховском районе, о системе профилактики наркомании среди населения;
6) обеспечить информирование населения путем распространения не менее 18000 листовок, буклетов, календарей, направленных на формирование у жителей района устойчивого положительного отношения к здоровому образу жизни, размещения социальной рекламы не менее 3 шт. на баннерах Шелеховского района, размещения не менее 117 информационных материалов в СМИ, на сайте Администрации Шелеховского муниципального района.
2. Организовать и провести комплекс мероприятий по профилактике социально-негативных явлений для несовершеннолетних, молодежи Шелеховского района:
1) провести ежегодно не менее 600 классных часов и 480 родительских собраний, 17 мероприятий по профилактике ВИЧ-СПИДА;
2) обеспечить ежегодно участие в проекте не менее 6000 обучающихся с 1 по 11 класс, 2000 родителей;
3) продолжить формирование у обучающихся заинтересованного отношения к здоровому образу жизни, обучение продуктивным методам коммуникации, преемственности лучших национальных традиций - гражданственности, патриотизма, ответственности, толерантности;
4) обеспечить ежегодно работу по реабилитации не менее 100 подростков, состоящих на профилактических учетах и их родителей не менее 50 человек в АПК;
5) оказать ежегодно специалистами АПК не менее 500 консультационных услуг, в области семейных взаимоотношений, трудностей подросткового периода;
6) обеспечить деятельность не менее 15 наркопостов в ОУ;
7) обеспечить своевременное выявление в ОУ лиц, употребивших наркотические или психоактивные вещества;
8) организовать индивидуальную системную работу по первичной профилактике наркомании и социально-негативных явлений;
9) организовать ежегодно обучение по трем образовательным программам профилактической направленности не менее 800 обучающихся в ОУ;
10) организовать проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности не менее на трех предприятиях ежегодно, с целью повышения уровня информированности работников предприятий о профилактике наркомании и социально-негативных явлений.
3. Сформировать профессиональное сообщество специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности антинаркотической профилактической деятельности:
1) организовать проведение не менее 9 обучающих семинаров для специалистов субъектов профилактики;
2) обеспечить обучение не менее 30 обучающихся по программе "Добровольческий актив";
3) обеспечить представление системы и опыта работы по антинаркотической деятельности в районе, ОУ.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 15 декабря 2014 г. N 1335-ПА в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Объемы и эффективность расходования бюджетных средств
Для реализации Программы на территории Шелеховского района необходимы финансовые средства бюджета Шелеховского района в объеме:
2012 г. - 243,253 тыс. руб.
2013 г. - 243,253 тыс. руб.
2014 г. - 434,093 тыс. руб.
Всего за 2012-2014 годы - 920,599 тыс. руб.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств выражается в достижении социальных результатов по итогам реализации Программы.
VI. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы используются следующие целевые показатели:
Таблица 1
N п/п |
Целевые индикаторы Программы |
Ед. изм. |
Промежуточные значения показателей |
Конечные целевые |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Отсутствие несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологическом кабинете МУ "ШЦРБ" |
чел |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в наркопостах |
% |
1,6% |
1,6% |
1,8% |
5% |
3. |
Обеспечение индивидуальной профилактической работой несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах |
Чел. |
100% |
100% |
100% |
100% |
4. |
Охват внеурочной занятостью несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах |
% |
60% |
60% |
60% |
60% |
5. |
Обеспечение социально-психологической реабилитации подростков, состоящих на профилактических учетах, специалистами АПК, не менее 300 человек, их родителей не менее 150 человек |
Чел. |
150 |
150 |
150 |
450 |
6. |
Обучение специалистов субъектов профилактики формам и методам профилактической работы |
Чел. |
30 |
30 |
30 |
90 |
7. |
Обучение обучающихся ОУ по программе "Добровольческий актив" |
чел. |
30 |
30 |
30 |
90 |
8. |
Обеспечение деятельности наркопостов в ОУ |
наркопост |
15 |
15 |
15 |
15 |
9. |
Обучение по трем образовательным программам профилактической направленности не менее 2400 обучающихся в ОУ |
чел. |
800 |
800 |
800 |
2400 |
10. |
Проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности среди работников предприятий и организаций Шелеховского района |
предприятия |
3 |
3 |
3 |
9 |
Оценка эффективности целевых индикаторов Программы осуществляется на основании данных отчета управления образования.
Управление образования на основании предоставленных данных оценивает эффективность реализации Программы по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
n - количество индикаторов Программы.
Оценка эффективности Программы проводится при подведении итогов по результатам ее реализации.
VII. Описание системы управления реализацией программы
1. Программа выполняется соответствующим субъектом бюджетного планирования, которым является управление образования.
2. Управление образования несет ответственность за решение целей и задач программы, а также за достижение утвержденных значений целевых индикаторов.
3. Мониторинг и контроль за выполнением программы осуществляется управлением образования, управлением по экономике (внутренний мониторинг и контроль), финансовым управлением (внешний мониторинг и контроль).
4. Основными задачами мониторинга результативности программы являются:
1) определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;
2) определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
3) определение результативности программы;
4) выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Результаты мониторинга представляются управлением образования в финансовое управление и управление по экономике ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
5. Ежегодный отчет о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются управлением образования в управление по экономике и финансовое управление не позднее 30 декабря отчетного года.
6. Финансовое управление ежегодно проводит анализ отчета о выполнении программы в рамках своей компетенции, по результатам которой оформляет соответствующее заключение и направляет его в управление образования не позднее 1 февраля следующего за отчетным годом.
7. Управление по экономике проводит проверку отчета о выполнении программы за год на предмет соответствия достигнутого результата установленным показателям результативности, оформляет заключение по отчету и направляет его в управление образования не позднее 1 февраля следующего за отчетным годом.
8. Отчет, пояснительная записка, заключения финансового управления и управления по экономике о выполнении программы направляются управлением образования на рассмотрение Мэру Шелеховского муниципального района не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом.
9. В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов.
Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации программы принимается Мэром Шелеховского муниципального района по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, препятствующих реализации программы, при условии внесения соответствующих изменений в решение Думы Шелеховского муниципального района о бюджете Шелеховского района на соответствующий финансовый год. Инициаторами прекращения реализации или корректировки программы могут выступать управление образования, финансовое управление и управление по экономике.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 15 декабря 2014 г. N 1335-ПА в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Перечень программных мероприятий
N п/ п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе по срокам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. Мероприятия, направленные на формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем согласованных действий субъектов профилактики, проведения активной антинаркотической пропаганды | ||||||||
1. |
Организация работы МВК |
в течение всего действия программы, проведение заседаний один раз в квартал |
- |
- |
- |
- |
Проведение заседаний не менее 4-х ежегодно, координация деятельности и взаимодействия субъектов профилактики |
|
2. |
Проведение мониторинга наркоситуации в Шелеховском районе, ведение Единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики наркомании среди населения в Шелеховском районе |
в течение всего действия программы |
- |
- |
- |
- |
Управление образования во взаимодействии с МУ "ШЦРБ", ОВД по Шелеховскому району |
Осуществление ежемесячного анализа наркоситуации по данным МУ "ШЦРБ" и ОВД по Шелеховскому району и выработка обоснованных решений по совершенствованию профилактической работы |
3. |
Предоставление в антинаркотическую комиссию Иркутской области информации: - план работы МВК - отчеты о работе МВК - протоколы заседаний МВК - информацию об исполнении поручений |
ежегодно ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня взаимодействия с антинаркотической комиссией Иркутской области, представление системы работы антинаркотической направленности на территории Шелеховского района |
|
4. |
Предоставление в Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области информации: |
|
- |
- |
- |
- |
Предоставление в Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области анализа наркоситуации на территории Шелеховского района в целях проведения мониторинга и формирования Единого банка данных Иркутской области |
|
1) по результатам проведения мониторинга наркоситуации в Шелеховском районе; |
ежегодно ежеквартально ежемесячно |
|||||||
2) сведения Единого банка данных; |
ежегодно ежеквартально |
|||||||
3) отчет о выполнении мероприятий программы; 4) о финансировании программы; |
ежегодно ежеквартально |
|||||||
5) сравнительный анализ достижения целевых индикаторов, предусмотренных программой |
ежегодно |
|||||||
5. |
Организация регулярного информирования органов местного самоуправления Шелеховского района о состоянии наркоситуации в Шелеховском районе: |
|
- |
- |
- |
- |
Управление образования во взаимодействии с МУ "ШЦРБ", ОВД по Шелеховскому району, администрациями поселений |
Обеспечение органов местного самоуправления оперативной и достоверной информацией о наркоситуации в Шелеховском районе, о системе профилактики наркомании среди населения |
1) на заседаниях Административного комитета при Мэре Шелеховского муниципального района; 2) на заседаниях Думы Шелеховского муниципального района |
ежегодно |
|||||||
6. |
Разработка, издание и распространение листовок буклетов, календарей, размещение социальной рекламы на баннерах |
ежегодно |
10,84 |
|
|
10,84 |
Управление образования во взаимодействии с МУ "ШЦРБ", ОВД по Шелеховскому району, администрациями поселений, общественными объединениями |
Изготовление и распространение не менее 6000 ежегодно листовок, буклетов, календарей направленных на формирование у жителей района устойчивого положительного отношения к здоровому образу жизни, размещение социальной рекламы не менее 3 шт. на баннерах Шелеховского района |
7. |
Обеспечение информирования населения Шелеховского района об антинаркотических мероприятиях: |
|
|
|
|
|
Управление образования во взаимодействии с МУ "ЩЦРБ", ОВД по Шелеховскому району, с отделом пора- боте с общественностью и СМИ, администрациями поселений, общественными объединениями |
Размещение не менее 39 информационных материалов ежегодно с целью повышения осведомленности граждан по проблемам в сфере наркомании и мерах, принимаемых субъектами профилактики, информирование населения о вреде наркотических средств и психотропных веществ |
1) размещение информации на официальном сайте Администрации района; |
ежеквартально |
|||||||
2) в газете "Шелеховский вестник" в рубрике "Правопорядок", |
еженедельно |
|||||||
3) освещение мероприятий в рамках программы по телевизионному каналу "ШелеховТВ" |
ежемесячно |
|||||||
|
Итого по разделу: |
|
10,84 |
|
|
10,84 |
|
|
2. Мероприятия, направленные на профилактику социально-негативных явлений среди несовершеннолетних, молодежи Шелеховского района | ||||||||
8. |
Реализация проекта "Школа - территория здоровья": |
сентябрь, октябрь, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, ОУ, АПК во взаимодействии с региональным специалистом, МУ "ШЦРБ", ОВД по Шелеховскому району, ОГУ НПО "ПУ N 20, администрациями поселений, общественными объединениями |
Участие в проекте "Школа территория здоровья" не менее 6000 обучающихся с 1 по 11 класс, 2000 родителей, проведение ежегодно не менее 600 классных часов и 480 родительских собраний, 17 мероприятий по профилактике ВИЧ-СПИДА. 1) информирование родителей, педагогов, обучающихся о ситуации, сложившейся на территории Шелеховского района, Иркутской области, Сибирского региона в отношении распространения социально-негативных явлений; 2) формирование у обучающихся заинтересованного отношения к здоровому образу жизни, обучение продуктивным методам коммуникации; 3) формирование основных духовно-нравственных ценностей, преемственности лучших национальных традиций - гражданственности, патриотизма, ответственности, толерантности |
1) классные часы, родительские собрания, семинары, тренинги по темам: предупреждение подростковой агрессии, профилактика экстремизма и терроризма, воспитание толерантности; |
|
|
|
|
|
|||
2) декадник правовых знаний: классные часы, родительские собрания, семинары, тренинги по темам: предупреждение правонарушений несовершеннолетних; |
ноябрь, декабрь, ежегодно |
|
|
|
|
|||
3) мероприятия по профилактике ВИЧ/СПИДа; |
|
|
|
|
|
|||
4) семейный творческий конкурс по пропаганде ЗОЖ "Краски жизни"; |
|
|
|
|
|
|||
5) декадник профилактики наркомании и социально-негативных явлений: классные часы, родительские собрания, семинары, тренинги по темам: профилактика наркомании и социально-негативных явлений; |
январь-март, ежегодно |
|
|
|
|
|||
6) конкурс "Лучший волонтер - пропагандист ЗОЖ" |
апрель-май |
|
|
|
|
|||
7) районная родительская конференция: "Наши дети и реалии современного мира"; |
апрель |
|
|
|
|
|||
8) социологический опрос населения по проблеме наркомании и социально-негативных явлений в Шелеховском районе |
в течение учебного года |
|
|
|
|
|||
9) акция "Летний лагерь - территория здоровья" |
июнь-август |
|
|
|
|
|||
9. |
Осуществление взаимодействия с региональным специалистом |
в течение всего действия программы |
- |
- |
- |
- |
Совместное проведение не менее 35 профилактических мероприятий, ежегодно |
|
10. |
Работа АПК: |
В течение всего действия программы |
|
|
|
|
|
1) проведение работы по реабилитации подростков, не менее 100 человек, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП, подростков "группы риска" и их родителей не менее 50 человек, ежегодно; 2) оказание психологами консультационных услуг в области семейных взаимоотношений, трудностей подросткового периода, количество очно-заочных консультаций - не менее 500, ежегодно; 3) наличие центра для получения бесплатной, анонимной, экстренной психологической помощи; 4) оказание методической помощи педагогам- психологам, социальным педагогам; 5) организация и проведение акций, конференций, "круглых столов" по профилактике наркомании |
1) оплата услуг 2-х сотрудников в соответствии с гражданско-правовым договором; |
644,934 |
214,978 |
214,978 |
214,978 |
||||
2) обеспечение деятельности телефона экстренной психологической помощи: |
|
|
|
|
||||
- приобретение сотового телефона; |
|
0,99 |
|
|
||||
- приобретение сим-карты; |
|
0,15 |
|
|
||||
- оплата мобильной связи; |
12,315 |
2, 965 |
4,105 |
4,105 |
||||
3) оплата теплоснабжения; |
28,371 |
9,457 |
9,457 |
9,457 |
||||
4) оплата электроэнергии; |
5,448 |
1,816 |
1,816 |
1,816 |
||||
5) оплата водоснабжения, канализации; |
2,76 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
||||
6) содержание помещения АПК |
35,931 |
11,977 |
11,977 |
11,977 |
||||
11. |
Поддержка деятельности общественных наркопостов в общеобразовательных учреждениях |
в течение всего действия программы |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, ОУ, во взаимодействии с ОГОУ НПО "ПУ N 20", общественными объединениями |
1) обеспечение деятельности не менее 15 наркопостов в ОУ; 2) снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в наркопостах на 5%; 3) своевременное выявление в общеобразовательных учреждениях лиц, употребивших наркотические или психоактивные вещества; 4) организация индивидуальной системной работы по первичной профилактике социально-негативных явлений |
12. |
Реализация в образовательных учреждениях профилактических программ "Полезная прививка", "Все цвета, кроме черного", "Полезные привычки", "Полезные навыки" |
в течение всего действия программы |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня знаний, закрепление навыков и умений у обучающихся по здоровому образу жизни, не менее 800 человек, ежегодно |
|
13. |
Проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности на социально-значимых объектах и предприятиях с техногенно-опасными производствами: "ИркАЗ - СУАЛ" ОАО "СУАЛ"; ЗАО "Кремний"; ООО "СУАЛ-ПМ"; ОАО "Иркутсккабель" МУП "Водоканал" |
в течение всего действия программы |
|
|
|
|
Управление образования, МВК, во взаимодействии с общественными объединениями |
1) организация проведения профилактических мероприятий антинаркотической направленности не менее на трех предприятиях ежегодно; 2) повышение уровня информированности работников предприятий о профилактике наркомании и социально-негативных явлений |
14. |
Оказание наркологической помощи населению МУ "ШЦРБ" |
в течение всего действия программы |
- |
- |
- |
- |
1) организация диспансерного учета и динамического наблюдения больных наркоманией в наркологическом кабинете; 2) организация 10 койко-мест в отделении медико-социального обслуживания для обследования, медицинской реабилитации состоящих на учете у врача нарколога, работа врача педиатра, гинеколога, психолога, социального работника; 3) сокращение сроков проведения химических экспертиз на предмет установления диагноза, выявления состава вещества до 1-го дня в кабинете для медицинского освидетельствования граждан на состояние опьянения |
|
15. |
Организация индивидуальной работы по профилактике наркомании и социально-негативных явлений с несовершеннолетними, состоящими в ОДН ОВД по Шелеховскому району |
в течение всего действия программы |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Шелеховскому району во взаимодействии с управлением образования, ОУ, ОГОУ НПО "ПУ N 20 |
Обеспечение 100% охвата индивидуальной профилактической работой и внеурочной занятостью не менее 60% несовершеннолетних, состоящих в ОДН ОВД по Шелеховскому району |
16. |
Размещение в средствах массовой информации телефонов, по которым возможна передача информации (в т.ч. в анонимном порядке) о продаже, употреблении наркотиков и их прекурсоров, выявления мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и фактов их незаконного выращивания |
в течение всего действия программы |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Шелеховскому району во взаимодействии с администрациями поселений, общественными объединениями |
Обеспечение сотрудничества ОВД по Шелеховскому району с гражданами для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров |
17. |
Проведение рейдов по выявлению очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений |
в течение всего действия программы |
|
|
|
|
ОВД по Шелеховскому району району во взаимодействии с администрациями поселений |
Уничтожение выявленных очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений |
17.1 |
Организация тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений для раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных веществ |
2014 год |
- |
- |
- |
- |
Управление образования |
Своевременное выявление в общеобразовательных учреждениях лиц, употребивших наркотические или психоактивные вещества. Организация индивидуальной системной работы по первичной профилактике социально-негативных явлений с обучающими и родителями |
17.2 |
Приобретение экспертно-диагностического оборудования для проведения тестирования (диагностический комплекс "Лира-100") |
2014 год |
180,0 |
- |
- |
180,0 |
Управление образования |
|
|
Итого по разделу: |
|
909,759 |
243,253 |
243,253 |
423,253 |
|
|
3. Мероприятия, направленные на формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности антинаркотической профилактической деятельности | ||||||||
18. |
Проведение обучающих семинаров, тренингов для педагогических работников по вопросам профилактической деятельности в образовательных учреждениях |
в течение всего действия программы |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, ОУ, АПК во взаимодействии с региональным специалистом |
1) организация проведения не менее 3 обучающих семинаров ежегодно; 2) распространение знаний, обмен опытом, внедрение различных технологий по профилактике наркомании и здоровому образу жизни |
19. |
Организация обучения обучающихся образовательных учреждений по программе "Добровольческий актив" |
в течение всего действия программы |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, ОУ, АПК во взаимодействии с региональным специалистом |
Обучение не менее 30 обучающихся по программе "Добровольческий актив", ежегодно |
20. |
Участие в областном конкурсе муниципальных программ по профилактике наркомании |
ежегодно (согласно положению) |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, члены МВК, АПК, региональный специалист |
Представление системы и опыта работы по антинаркотической деятельности в районе |
21. |
Участие в областном конкурсе на лучшую педагогическую разработку по профилактике наркомании |
ежегодно (согласно положению) |
- |
- |
- |
- |
Представление системы и опыта работы педагогов ОУ по антинаркотической деятельности |
|
22. |
Участие в областном конкурсе "Лучший школьный наркопост" |
ежегодно (согласно положению) |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, ОУ |
Представление системы и опыта работы наркопостов ОУ по антинаркотической деятельности |
23. |
Участие в областных семинарах, тренингах для специалистов по разработке и внедрению современных программ профилактики наркомании |
ежегодно (согласно положению) |
- |
- |
- |
- |
Получение знаний, обмен опытом, внедрение различных технологий по профилактике наркомании и здоровому образу жизни |
|
24. |
Участие в научно-практической областной конференции по профилактике наркотической и других зависимостей |
ежегодно (согласно положению) |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, ОУ, члены МВК, АПК, региональный специалист |
Представление системы и опыта работы по антинаркотической деятельности в районе |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
920,599 |
243,253 |
243,253 |
434,093 |
|
|
Заместитель Мэра района |
Я.В.Соболь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа Шелеховского района "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2012 - 2014 годы".
Целью программы является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни и негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
Общий объем финансирования программы составляет 870,459 тыс.руб.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 29 июля 2011 г. N 927-ПА "Об утверждении ведомственной целевой программы Шелеховского района "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 15 декабря 2014 г. N 1335-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 7 марта 2014 г. N 316-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 26 сентября 2013 г. N 1787-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 5 мая 2012 г. N 677-ПА