Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Думы
Ангарского муниципального
образования Иркутской области
от 15 сентября 2011 г. N 129-21рД
Положение
об осуществлении муниципальной поддержки
инвестиционной деятельности в Ангарском муниципальном образовании
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в Ангарском муниципальном образовании (далее - Положение) определяет принципы, цели, формы и порядок осуществления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в Ангарском муниципальном образовании.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Ангарского муниципального образования и иными нормативными правовыми актами.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества Ангарского муниципального образования;
4) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, подрядчики, заказчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) инвестор - физическое и юридическое лицо, создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющего статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие капитальные вложения на территории Ангарского муниципального образования с использованием собственных и (или) привлеченных средств в инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов и предложений Ангарского муниципального образования (далее - реестр инвестиционных проектов), в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования;
6) объекты капитальных вложений - вновь создаваемое или модернизируемое имущество Ангарского муниципального образования, другие объекты собственности за изъятиями, установленными федеральными законами;
7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
8) муниципальная поддержка - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, установленных органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования, направленных на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Ангарского муниципального образования и прямое участие органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов;
9) инвестиционная политика администрации Ангарского муниципального образования - совокупность мер и действий администрации Ангарского муниципального образования, направленных на развитие инвестиционной деятельности в Ангарском муниципальном образовании;
10) экспертиза инвестиционных проектов - проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ангарского муниципального образования в порядке, установленном правовым актом администрации Ангарского муниципального образования.
4. Иные понятия и термины используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Основные принципы осуществления муниципальной поддержки
5. Основные принципы осуществления муниципальной поддержки:
1) экономическая обоснованность и социальная значимость инвестиционных проектов;
2) осуществление органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования муниципальной поддержки в пределах полномочий;
3) целевое использование средств, выделяемых из бюджета Ангарского муниципального образования, на реализацию инвестиционных проектов;
4) ответственность органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования и инвесторов при выполнении ими принятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) открытость и доступность для всех субъектов инвестиционной деятельности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности на территории Ангарского муниципального образования.
III. Цели осуществления муниципальной поддержки
6. Муниципальная поддержка осуществляется в целях:
1) повышения инвестиционной активности и создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Ангарского муниципального образования;
2) создания конкурентной среды в Ангарском муниципальном образовании;
3) строительства новых зданий и сооружений, завершение начатого строительства, проведение расширения, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов муниципальной собственности;
4) развития инфраструктуры Ангарского муниципального образования;
5) увеличения доходных источников бюджета Ангарского муниципального образования;
6) сохранения и создания новых рабочих мест.
7. Муниципальная поддержка может осуществляться в иных целях, связанных с инвестиционной деятельностью в реальный сектор экономики Ангарского муниципального образования.
IV. Формы осуществления муниципальной поддержки
8. Муниципальная поддержка осуществляется в формах:
1) создания в Ангарском муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, путем:
а) предоставления инвестору не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования;
б) предоставление льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом Ангарского муниципального образования, в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Ангарского муниципального образования;
2) прямое участие Ангарского муниципального образования в инвестиционной деятельности, путем:
а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Ангарским муниципальным образованием;
б) размещения средств бюджета Ангарского муниципального образования для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых решением Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования на текущий финансовый год, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доход Ангарского муниципального образования;
в) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
г) выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, в том числе путем заключения концессионных соглашений.
V. Порядок осуществления муниципальной поддержки
9. Поддержка инвестиционной деятельности Ангарского муниципального образования осуществляется администрацией Ангарского муниципального образования.
Формирование инвестиционной политики администрации Ангарского муниципального образования и координацию действий ее участников осуществляет Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (далее - УЭиФ).
10. Администрация Ангарского муниципального образования в рамках настоящего Положения:
1) ведет реестр инвестиционных проектов и предложений в порядке, утвержденном администрацией Ангарского муниципального образования;
2) создает Совет по рассмотрению инвестиционных проектов и предложений при администрации Ангарского муниципального образования (далее - Совет);
3) заключает с инвесторами концессионные соглашения в соответствии с утвержденным администрацией Ангарского муниципального образования Положением о концессионных соглашениях, заключаемых в отношении муниципального имущества Ангарского муниципального образования, инвестиционные договоры и иные договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) выполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Муниципальная поддержка не предоставляется инвесторам:
1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеющим ограничения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
2) имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным из местного бюджета средствам на возвратной основе;
3) имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, в том числе платежи по арендной плате, а также по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении форм муниципальной поддержки, определенных настоящим Положением, (далее - решение) принимается Советом с учетом оценки общей эффективности (далее - ОЭ) инвестиционного проекта. Персональный состав и регламент работы Совета утверждается постановлением администрации Ангарского муниципального образования. В состав Совета включаются три депутата Думы Ангарского муниципального образования, представитель общественного координационного Совета в области развития предпринимательства при администрации Ангарского муниципального образования.
ОЭ инвестиционного проекта определяется в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского муниципального образования.
13. Порядок принятия решения:
1) инвестор, направляет в УЭиФ заявление о предоставлении форм муниципальной поддержки с прилагаемыми документами, установленными муниципальным правовым актом администрации Ангарского муниципального образования, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки;
2) УЭиФ в течение 15 рабочих дней после поступления заявления о предоставлении форм муниципальной поддержки и пакета документов проверяет соответствие инвестора требованиям, устанавливаемым муниципальным правовым актом администрации Ангарского муниципального образования, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, подготавливает заключение для Совета о соответствии либо несоответствии инвестора указанным требованиям и передает указанную информацию и документы для рассмотрения на заседании Совета и принятия решения.
3) заседания Совета проходят в соответствии с положением о Совете по рассмотрению инвестиционных проектов и предложений при администрации Ангарского муниципального образования, утвержденным постановлением администрации Ангарского муниципального образования;
4) решение принимается Советом в день заседания и оформляется протоколом.
На основании протокола заседания Совета, УЭиФ информирует инвестора письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения. В случае принятия Советом решения об отказе в предоставлении форм муниципальной поддержки в письменном ответе инвестору приводится обоснование причин отказа в предоставлении форм муниципальной поддержки;
5) УЭиФ в течение 10 рабочих дней после принятия Советом решения о предоставлении форм муниципальной поддержки готовит постановление администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении форм муниципальной поддержки;
6) расходы на реализацию инвестиционного проекта включаются в бюджет Ангарского муниципального образования в соответствии с установленным муниципальным правовым актом Ангарского муниципального образования порядком включения в бюджет Ангарского муниципального образования расходов на осуществление нового инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
14) Основания для отказа в предоставлении муниципальной поддержки определяются пунктом 11 настоящего Положения, а также муниципальным правовым актом администрации Ангарского муниципального образования, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки.
15) Порядок принятия решения о предоставлении форм муниципальной поддержки по инвестиционным проектам, разработанным главными распорядителями бюджетных средств Ангарского муниципального образования (далее - ГРБС), осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
VI. Основные критерии оценки инвестиционных проектов
16. Основными критериями оценки инвестиционных проектов для принятия Советом решения о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов являются:
1) актуальность и практическая значимость указанных в инвестиционном проекте цели(ей) и задач для Ангарского муниципального образования;
2) уровень компетентности участников инвестиционного проекта;
3) реальность достижения поставленных инвестиционным проектом задач в установленные сроки;
4) возможность привлечения внебюджетных средств для реализации инвестиционного проекта;
5) высокая конкурентоспособность планируемых к выпуску товаров (работ, услуг) ;
6) качество подготовки инвестиционного проекта.
17. При рассмотрении инвестиционного проекта члены Совета оценивают его в соответствии со значениями показателей критерия, установленными в Приложении 1 к настоящему Положению, при этом значения показателя критерия варьируются от 0 до максимального установленного значения в баллах.
В случае несоответствия инвестиционного проекта всем показателям рассматриваемого критерия инвестиционному проекту по данному критерию присваивается 0 баллов.
18. Решение о включении инвестиционного проекта в реестр принимается только в отношении инвестиционных проектов, получивших среднее значение сумм по всем критериям, в результате оценки инвестиционных проектов каждым членом Совета, в размере 70 и более баллов, и имеющих положительное значение ОЭ.
19. Инвестиционный проект, получивший максимальное количество баллов, признается приоритетным для включения в реестр инвестиционных проектов.
В случае равенства баллов по нескольким рассматриваемым инвестиционным проектам приоритетным признается проект, получивший большее значение ОЭ. При прочих равных условиях приоритет отдается российским инициаторам.
VII. Учет и контроль предоставляемых форм муниципальной поддержки
20. Администрация Ангарского муниципального образования в лице УЭиФ ведет документальный учет предоставленных форм муниципальной поддержки и осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Ангарского муниципального образования, предоставляемых в качестве форм муниципальной поддержки, и надлежащим исполнением субъектами инвестиционной деятельности обязательств, установленных договорами о предоставлении форм муниципальной поддержки, за исключением концессионных соглашений..
21. Контроль за исполнением концессионных соглашений осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией Ангарского муниципального образования Положением о концессионных соглашениях, заключаемых в отношении муниципального имущества Ангарского муниципального образования.
22. Мониторинг реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов, на реализацию которого предоставляется муниципальная поддержка, осуществляют ГРБС совместно с УЭиФ (далее - Кураторы проекта) в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утвержденным муниципальным правовым актом Ангарского муниципального образования.
23. С целью анализа эффективности муниципальной поддержки, администрация Ангарского муниципального образования один раз в год представляет в Думу Ангарского муниципального образования отчет о финансовых результатах предоставления муниципальной поддержки.
24. Отчет должен содержать следующую информацию:
перечень субъектов инвестиционной деятельности, получивших муниципальную поддержку, с указанием формы и суммы муниципальной поддержки;
наличие фактов нецелевого использования средств бюджета Ангарского муниципального образования, предоставленных в качестве муниципальной поддержки, с указанием их суммы;
соответствие финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных проектах;
выводы о бюджетной эффективности предоставленной муниципальной поддержки по каждому субъекту инвестиционной деятельности.
Мэр АМО |
В.В.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.