Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Внешний транспорт
1 Внешний транспорт обеспечивает потребности населения во внегородских трудовых и культурно-бытовых корреспонденциях и решается во взаимосвязи с транспортной системой населенные мест.
Для улучшения обслуживания граждан целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы (пассажирские вокзалы) различных видов транспорта. Такие вокзалы должны иметь удобные связи с центром, жилыми и производственными зонами населенного пункта.
2. Линии железнодорожного транспорта следует проектировать, как правило, в обход жилых зон.
Устройство новых и сохранение существующих подъездных железнодорожных путей на территории города к промышленным предприятиям, и складским территориям допускается предусматривать, как правило, при грузовом обороте 5 и более вагонов в сутки, если осуществление перевозок другими видами транспорта экономически нецелесообразно. При меньшем грузообороте устройство подъездных путей допускается как исключение, обусловленное специальными требованиями к перевозке грузов, при соответствующем технико-экономическом и санитарно-экологическом обосновании.
3. При проектировании новой или реконструкции существующей застройки, если предусматривается прохождение существующих и новых железнодорожных линий (или дополнительных путей) по застроенным территориям, необходимо проводить расчет уровня шумового загрязнение и предусматривать шумозащитные мероприятия в соответствии с нормативами СНиП 23-03, а также расчет уровня и зон загрязнения компонентов окружающей среды (воздушного бассейна, почвенного покрова, поверхностных и грунтовых вод) при обычных режимах эксплуатации и возможных авариях.
Ширину санитарно-защитной зоны до границ жилой застройки следует принимать не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути; до границ садовых участков - не менее 50 м.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильное дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
4. Пассажирские автостанции и автовокзалы следует размещать на основных магистралях, связывающих центральную зону города с автомобильными дорогами общей сети и системы расселения в увязке с остановками общественного транспорта, торговыми центрами, вокзалами других видов внешнего транспорта.
5. Речной порт следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*, располагая грузовые районы порта - за пределами жилой зоны. Размещение грузовых районов порта, пристаней, причалов, складских помещений не должно препятствовать возможности выхода жилой зоны к водным пространствам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.