Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система мероприятий Программы
Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы во взаимоувязке с планируемыми результатами по годам и этапам, приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Система программных мероприятий координирована с соответствующими задачами.
Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий.
Обеспечение сохранности и модернизации существующей на территории Иркутской области дорожной сети осуществляется через реализацию дорожно-эксплуатационных мероприятий, главными из которых являются:
а) содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, и сооружений на них.
Программой предусматривается к 2014 году выход на 26,9% от уровня нормативного содержания региональных дорог протяженностью 3500 км.
Выполнение данного мероприятия будет способствовать оперативной и полной снегоочистке, удалению гололеда, превентивной противогололедной работе, своевременному профилированию гравийных и щебеночных дорог, наличию на автомобильных дорогах необходимой знаковой информации, барьеров и ограждений, нанесению дорожной разметки, частично выполненному ямочному ремонту покрытий, очистке обочин.
б) ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области.
Программой планируется частично решить проблему ликвидации участков автомобильных дорог, технико-эксплуатационные характеристики которых в настоящий момент не соответствуют минимальным потребительским требованиям.
За счет реализации данного мероприятия в соответствии с предусмотренными объемами финансирования планируется выполнить ремонт автомобильных дорог протяженностью 348,3 км.
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области, соответствующих нормативным требованиям.
В рамках указанной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:
а) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области.
Перечень региональных дорог и основные мероприятия по их развитию в период с 2011 по 2014 годы определены с учетом соблюдения следующих принципов приоритетности:
переходящие объекты незавершенного строительства и реконструкции, имеющие высокую степень готовности;
объекты, ввод которых обеспечивает повышение безопасности дорожного движения;
объекты, обеспечивающие транспортные связи административных центров муниципальных районов и городских округов с дорожной сетью;
интенсивность движения;
наличие гравийных разрывов (отсутствие проезда);
вновь начинаемые объекты, ввод которых способствует экономическому росту и привлечению инвестиций.
Перечень региональных дорог, планируемых к строительству и реконструкции в рамках Программы, приведен в таблице 2, объем финансирования на строительство и реконструкцию региональных дорог с разбивкой по годам представлен в приложении 5 к настоящей Программе.
Таблица 2
Наименование автомобильной дороги |
Значение в дорожной сети Иркутской области |
Намеченные мероприятия |
Баяндай - Еланцы - Хужир |
Объект незавершенного строительства. Высокая интенсивность движения. Основная транспортная артерия Ольхонского района, во взаимодействии с автомобильной дорогой Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово обеспечивает сообщение с административным центром Иркутской области. Подъезд к многочисленным местам отдыха на озере Байкал и к острову Ольхон. |
Реконструкция на участке Еланцы - Хужир, км. 0 - км. 5, протяжением 5 км. Реконструкция на участке Еланцы - Хужир, км. 31 - км. 36, протяжением 6 км. Реконструкция на участке Еланцы - Хужир, км. 37 - км. 46, протяжением 9,51 км. |
Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово |
Опасный участок, извилистая автомобильная дорога с крутыми поворотами и продольным уклоном в 130 промилле, что превышает допустимые нормы; ликвидация мест дорожно-транспортных происшествий. |
Реконструкция на участке Качуг - Жигалово, км. 25 - км. 28, протяжением 4 км. |
Иркутск - Большое Голоустное |
Развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. |
Начало реконструкции 28 км., ввод 10 км. |
Иркутск - Листвянка |
Играет значимую роль в развитии туризма. Очень большая интенсивность движения, не соответствующая категории автомобильной дороги. Большое количество примыканий, все в одном уровне. Сложный рельеф местности. Ликвидация мест дорожно-транспортных происшествий. |
Реконструкция на участке км. 64 - км. 66, протяжением 2 км. |
Усть-Кут - Уоян |
Объект незавершенного строительства, имеющий высокую степень готовности; дальнейшее освоение зоны Байкало-Амурской магистрали, северных лесных ресурсов Иркутской области, развитие межрегиональных связей с северными районами Республики Бурятия. Во взаимодействии с автомобильной дорогой Таксимо - Бодайбо способствует выходу Бодайбинского района на дорожную сеть Иркутской области. |
Реконструкция на участке Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - граница Республики Бурятия, км. 266 - км. 291, протяжением 25,21 км. |
Тайшет - Чуна Братск |
Объект незавершенного строительства. Открытие сквозного движения между городом Тайшет и городом Братск, что позволит сократить существующий маршрут автомобильной дороги Тайшет - Тулун - Братск на 210 км. Связующее звено между городами Тайшет, Братск и районами ее прохождения, обеспечение связи Чунского, Усть-Илимского, Братского, Усть-Кутского, Киренского, Бодайбинского районов Иркутской области с дорожной сетью Иркутской области, в том числе автомобильной дорогой федерального значения "Байкал" для выхода к западным регионам Российской Федерации по кратчайшему пути. |
Строительство на участке км. 174 - п. Сосновка на протяжении 15,6 км. Начало строительства на участке п. Сосновка - п. Чукша, км. 150 - км. 166, протяжением 16 км. |
Усть-Ордынский - Оса |
Объект незавершенного строительства. Высокая интенсивность движения. Обеспечивает транспортную связь Боханского, Осинского, Усть-Удинского районов с п. Усть-Ордынский и административным центром Иркутской области. Освоение лесных ресурсов Иркутской области и перевозка сельскохозяйственной продукции. |
Реконструкция на участке км. 8 - км. 16, протяжением 8,02 км. |
Таксимо - Бодайбо |
Обеспечение жизнедеятельности населения Бодайбинского района. Выход к Байкало-Амурской магистрали. Освоение богатейших месторождений золота (в том числе месторождения "Сухой Лог"). |
Реконструкция на участке км. 160 - км. 175, протяжением 15 км. Реконструкция на участке км. 175 - км. 190, протяжением 15 км. |
Киренск - Казачинское |
Создание сквозного проезда обеспечит круглогодичный выход Киренскому району к ст. Небель на Байкало-Амурской магистрали. Связь с дорожной сетью Иркутской области. Освоение нефтегазовых месторождений и лесных ресурсов севера Иркутской области. |
Реконструкция на участке Красноярово - Небель, км. 100 - п. Небель, протяжением 33,48 км. |
В 2011 - 2014 годах планируется реконструировать и построить 78,7 км региональных дорог, произвести реконструкцию причальных сооружений в п. МРС Ольхонского района.
б) капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области.
Планируется проведение капитального ремонта региональных дорог общей протяженностью 80,68 км. и 413,36 п.м. мостов.
Перечень региональных дорог, на отдельных участках которых намечено выполнение капитального ремонта, определяется ежегодно с учетом соблюдения следующих принципов приоритетности:
высокая интенсивность движения;
высокие показатели аварийности.
Перечень региональных дорог, на отдельных участках которых намечено выполнение капитального ремонта, приведен в таблице 3, объем финансирования на капитальный ремонт региональных дорог с разбивкой по годам представлен в приложении 6 к настоящей Программе.
Таблица 3
Наименование автомобильной дороги |
Значение в дорожной сети Иркутской области |
Намеченные мероприятия |
Братск - Усть-Илимск |
Является связующим звеном в сети региональных дорог для Братского и Усть-Илимского районов. Автомобильная дорога обеспечивает освоение лесных ресурсов Усть-Илимского и Братского районов, оказывает влияние на развитие лесопромышленного комплекса. |
Капитальный ремонт общим протяжением 9,56 км. |
Иркутск - Большое Голоустное |
Соединяет населенные пункты: д. Худякова, д. Поливаниха, п. Добролет, п. Горячий Ключ, с. Малое Голоустное, п. Нижний Кочергат, п. Большое Голоустное с административным центром Иркутской области. |
Капитальный ремонт общим протяжением 5 км. |
Пивовариха - Новолисиха |
Соединяет населенные пункты: п. Пивовариха, п. Новолисиха. Обеспечивает связь с двумя региональными дорогами, которые играют большую роль в развитии Иркутского района. |
Капитальный ремонт общим протяжением 3,87 км. |
Иркутск - Оса - Усть-Уда |
Служит для реализации транспортных связей Иркутского, Боханского, Осинского, Усть-Удинского районов с областным центром, освоения лесных ресурсов и доставки сельскохозяйственной продукции в город Иркутск. |
Капитальный ремонт общим протяжением 5 км. |
Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово |
Обеспечивает транспортную связь Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Качугского, Жигаловского районов с административным центром Иркутской области, способствует освоению Ковыктинского газоконденсатного месторождения, развитию лесопромышленного комплекса и сельского хозяйства. |
Капитальный ремонт мостовых переходов на 157 км. протяжением 18,5 п.м., на 50 км. протяжением 15,9 п.м., на 52 км. протяжением 15,9 п.м. |
Усть-Ордынский - Оса |
Обеспечивает транспортную связь Боханского, Осинского, Усть-Удинского районов с п. Усть-Ордынский и административным центром Иркутской области, имеет значение в освоении лесных ресурсов и перевозке сельскохозяйственной продукции. |
Капитальный ремонт общим протяжением 6 км. |
Подъезд к п. Боровской |
Соединяет автодорогу "Витим" с п. Боровской в Братском районе. |
Капитальный ремонт мостового перехода протяжением 18,5 п.м. |
Тайшет - Березовка |
Служит для связи населенных пунктов Тайшетского района. |
Капитальный ремонт общим протяжением 6,44 км. |
Тайшет - Чуна - Братск |
Служит для реализации транспортных связей населенных пунктов Тайшетского и Братского районов с автомобильными дорогами федерального значения "Байкал", "Витим". |
Капитальный ремонт мостового перехода через р. Джидыкан на 86 км. протяжением 29,18 п.м. |
Черемхово - Голуметь - Онот |
Обеспечивает транспортную связь районного центра города Черемхово с п. Онот. |
Капитальный ремонт мостового перехода протяжением 75,73 п.м. |
в) строительство мостового перехода через реку Ангару в городе Иркутске.
3. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Иркутской области предполагает следующие направления деятельности:
а) реализация мероприятий, направленных на осуществление государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области и земельные участки.
б) реализация мероприятий, направленных на осуществление государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в Иркутской области и земельные участки.
В рамках разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления приняты законы о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данная реформа определяет три уровня автомобильных дорог и соответствующий пересмотр бюджетных полномочий, систем управления и финансирования дорожного хозяйства Иркутской области.
В Программе предусматривается задача приведения дорожной сети Иркутской области в соответствие с принятым законодательством Российской Федерации и Иркутской области о классификации автомобильных дорог общего пользования.
Для обеспечения государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги и земельные участки производится выполнение следующих видов работ:
геодезических, кадастровых на земельные участки;
по переводу земель иных категорий в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
по подготовке технических, кадастровых паспортов на сооружения автомобильных дорог;
по формированию комплектов документов для государственной регистрации права собственности.
Намеченные мероприятия, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на автомобильные дороги и земельные участки, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование |
Всего |
в том числе по годам, км. |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Выполнение работ по государственной регистрации прав собственности на региональные дороги и земельные участки |
1184 |
0 |
296 |
296 |
296 |
Выполнение работ по государственной регистрации прав собственности на местные дороги и земельные участки |
4485 |
505 |
995 |
995 |
995 |
В настоящее время подготовлены правоустанавливающие документы на региональные дороги и земельные участки - протяженностью 1010 км (28,8% от общего протяжения региональных дорог), на местные дороги и земельные участки протяженностью 2237 км (24,8% от общего протяжения местных дорог).
Программой предусмотрено выполнение работ по государственной регистрации прав собственности на региональные дороги и земельные участки на протяжении 1184 км (33,79% от общего протяжения региональных дорог), на местные дороги и земельные участки на протяжении 4485 км (49,04% от общего протяжения местных дорог).
в) приобретение передвижных пунктов весового контроля.
Для усиления контроля и надзора в дорожном хозяйстве Иркутской области запланировано приобретение передвижных пунктов весового контроля.
Объем финансирования на приобретение двух передвижных пунктов весового контроля определен в сумме 3,0 млн. рублей в 2011 году.
Приобретение передвижных пунктов весового контроля позволит осуществлять учет движения большегрузного автомобильного транспорта, имеющего сверхнормативные параметры, обеспечивать определение ущерба автомобильным дорогам, нанесенного тяжеловесными автотранспортными средствами, а также в установленном законодательством порядке взыскивать с перевозчиков штрафные санкции за указанные нарушения.
4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Иркутской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов, городских округов Иркутской области.
В целях софинансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта местных дорог предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Иркутской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.