Приказ Министерства образования Иркутской области от 5 октября 2011 г. N 13-МПР
"Об утверждении Положения о порядке и критериях конкурсного отбора кандидатов
на присуждение премий Губернатора Иркутской области в 2011 году "Первый учитель"
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 октября 2014 г. N 120-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 8 Положения о премиях Губернатора Иркутской области в 2011 году "Первый учитель", утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 26 июля 2011 года N 187-уг, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и критериях конкурсного отбора кандидатов на присуждение премий Губернатора Иркутской области в 2011 году "Первый учитель".
2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 15 августа 2011 года.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная" и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области.
Министр |
B.C.Басюк |
Положение
о порядке и критериях
конкурсного отбора кандидатов на присуждение премий
Губернатора Иркутской области в 2011 году "Первый учитель"
(утв. Приказом Министерства образования
Иркутской области от 5 октября 2011 г. N 13-МПР)
1. Настоящее Положение в соответствии с Положением о премиях Губернатора Иркутской области в 2011 году "Первый учитель", утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 26 июля 2011 года N 187-уг, определяет порядок и критерии конкурсного отбора учителей начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений в Иркутской области, являющихся кандидатами на присуждение премий Губернатора Иркутской области в 2011 году "Первый учитель" (далее соответственно - учителя, конкурс, конкурсный отбор).
2. Представленные на конкурс документы оцениваются по следующим критериям:
а) эффективность учебной деятельности учителя в динамике за три (четыре) года (с 1 по (3) 4 классы);
б) эффективность воспитательной работы учителя за три (четыре) года (с 1 по (3) 4 классы);
в) эффективное использование учителем современных инновационных образовательных программ и педагогических технологий.
Перечень показателей, применяемых при конкурсном отборе учителей, определен в Приложении к настоящему Положению.
3. По результатам оценки представленных документов на основании критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе учителей, формируется рейтинг учителей, участвующих в конкурсном отборе, в соответствии с набранными баллами.
4. На основании рейтинга учителей, участвующих в конкурсном отборе, формируется список из 100 (ста) учителей, набравших наибольшее количество баллов.
Министр образования |
B.C.Басюк |
Приложение
о порядке и критериях конкурсного отбора
кандидатов на присуждение премий
Губернатора Иркутской области
в 2011 году "Первый учитель"
Критерии и показатели
конкурсного отбора кандидатов на присуждение премий
Губернатора Иркутской области в 2011 году "Первый учитель"
Критерий 1.
Эффективность учебной деятельности учителя начальных классов в динамике за три (четыре) года (с 1 по (3) 4 классы)
Показатели:
N п/п |
Показатели по критерию |
Градация по показателю |
Кол-во баллов |
Подтверждающие документы |
1. |
Успеваемость в динамике за три (четыре) года |
успеваемость 100% |
5 |
Копии итоговых оценок школьных журналов |
успеваемость ниже 100% |
0 |
|||
2. |
Динамика качества обучения по базовым общеобразовательным предметам: русскому языку, литературному чтению, математике за три (четыре) года |
70% и выше |
5 |
Копии итоговых оценок школьных журналов |
ниже 70%, но отмечена положительная динамика или результаты стабильно ровные |
2 |
|||
отрицательная динамика |
0 |
|||
3. |
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение (в динамике за три (четыре) года) |
отсутствуют |
3 |
Копии итоговых оценок школьных журналов |
оставлены по уважительной причине |
1 |
|||
оставлены по неуважительной причине |
0 |
|||
4. |
Участие обучающихся в предметных олимпиадах (выставляется максимально возможный балл) |
неучастие |
0 |
Копии распорядительных документов по результатам участия в предметных олимпиадах, копии грамот, дипломов |
участие |
школьный уровень - 3 балла |
|||
муниципальный - 5 баллов | ||||
победители и призеры |
|
|||
школьный уровень |
одно призовое место - 7 баллов |
Копии распорядительных документов по результатам участия в предметных олимпиадах, копии грамот, дипломов |
||
два и более призовых места - 8 баллов | ||||
муниципальный |
одно призовое место - 8 баллов |
|||
два и более призовых места - 9 баллов | ||||
региональный |
одно призовое место - 9 баллов |
|||
два и более призовых места - 10 баллов | ||||
российский, международный |
одно призовое место - 10 баллов |
|||
два и более призовых места - 12 баллов | ||||
5. |
Доля обучающихся, подтвердивших годовые отметки за курс начального общего образования по итогам независимой аттестации обучающихся (доля обучающихся, подтвердивших соответствие внешней оценке# внутренней отметке) (за последний выпуск) |
менее 50% |
0 |
Информация о результатах независимой аттестации и годовых отметках, заверенная директором |
50-59% |
5 |
|||
60-70% |
7 |
|||
более 71% |
10 |
Максимальное количество баллов по данному критерию конкурсного отбора - 35.
Критерий 2.
Эффективность воспитательной работы учителя начальных классов
за три (четыре) года (с 1 по (3) 4 классы)
Показатели:
N п/п |
Показатели по критерию |
Градация по показателю |
Кол-во баллов |
Подтверждающие документы |
1. |
Концепция воспитательной системы класса (или раздел по воспитательной работе в программе развития общеобразовательного учреждения) |
наличие |
2 |
Концепция воспитательной системы класса или раздел по воспитательной работе из программы развития образовательного учреждения |
отсутствие |
0 |
|||
2. |
Реализация плана воспитательной работы |
план реализуется в соответствии со сроками |
2 |
План и отчет по воспитательной работе |
отсутствие плана |
0 |
|||
3. |
Организация работы по адаптации обучающихся к образовательному процессу (результаты с 1 по 3 (4) классы) |
проводится ежегодное тестирование обучающихся с 1 по 3 (4) классы |
да - 2 балла |
Методика, по которой проводится тестирование и результаты тестирования |
нет - 0 баллов | ||||
по результатам тестирования педагогом и (или) психологом проводится работа с "проблемными" детьми |
да - 2 балла |
План и отчет по работе с "проблемными" детьми |
||
нет - 0 баллов | ||||
4. |
Процент охвата детей дополнительным образованием от общего количества обучающихся в классе (в динамике за три (четыре) года) |
менее 50% |
0 |
Копии распорядительных документов |
51-79% |
3 |
|||
более 80% |
6 |
|||
5. |
Участие обучающихся в мероприятиях художественно-эстетической направленности (концерты, праздники искусства, утренники, выставки, ярмарки поделок) (в динамике за три (четыре) года) (выставляется максимально возможный балл) |
неучастие |
0 |
Копии распорядительных документов по результатам участия в мероприятиях, копии грамот, дипломов, сертификатов |
участие |
школьный уровень - 3 балла |
|||
муниципальный - 5 баллов | ||||
победители и призеры |
|
|||
школьный уровень |
одно призовое место - 7 баллов |
|||
два и более призовых места - 8 баллов | ||||
муниципальный |
одно призовое место - 8 баллов |
|||
два и более призовых места - 9 баллов | ||||
региональный |
одно призовое место - 9 баллов |
|||
два и более призовых места - 10 баллов | ||||
российский, международный |
одно призовое место - 10 баллов |
|||
два и более призовых места - 12 баллов | ||||
6. |
Участие обучающихся в мероприятиях военно-патриотической, экологической, туристическо-краеведческой направленности (в динамике за три (четыре) года) (выставляется максимально возможный балл) |
неучастие |
0 |
Копии распорядительных документов по результатам участия в мероприятиях, копии грамот, дипломов, сертификатов |
участие |
школьный уровень - 3 балла |
|||
муниципальный - 5 баллов | ||||
победители и призеры |
|
|||
школьный уровень |
одно призовое место - 7 баллов |
|||
два и более призовых места - 8 баллов | ||||
муниципальный |
одно призовое место - 8 баллов |
|||
два и более призовых места - 9 баллов | ||||
региональный |
одно призовое место - 9 баллов |
|||
два и более призовых места - 10 баллов | ||||
российский, международный |
одно призовое место - 10 баллов |
|||
два и более призовых места - 12 баллов | ||||
7. |
Участие обучающихся в спортивных мероприятиях (в динамике за три (четыре) года) (выставляется максимально возможный балл) |
неучастие |
0 |
Копии распорядительных документов по результатам участия в мероприятиях, копии грамот, дипломов, сертификатов |
участие |
школьный уровень - 3 балла |
|||
муниципальный - 5 баллов | ||||
победители и призеры |
|
|||
школьный уровень |
одно призовое место - 7 баллов |
|||
два и более призовых места - 8 баллов | ||||
муниципальный |
одно призовое место - 8 баллов |
|||
два и более призовых места - 9 баллов | ||||
региональный |
одно призовое место - 9 баллов |
|||
два и более призовых места - 10 баллов | ||||
российский, международный |
одно призовое место - 10 баллов |
|||
два и более призовых места - 12 баллов | ||||
8. |
Доля обучающихся класса, участвующих в социально ориентированных проектах, социально-значимых# акциях, конкурсах (в динамике за три (четыре) года) |
менее 50% |
0 |
Копии распорядительных документов, благодарственные письма, грамоты, дипломы |
51-70% |
3 |
|||
более 71% |
4 |
|||
9. |
Доля обучающихся класса, участвующих в мероприятиях, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы) (в динамике за три (четыре) года) |
менее 20% |
0 |
Копии распорядительных документов, грамот, дипломов, свидетельствующих об участии в мероприятиях |
20-39% |
2 |
|||
40-59% |
4 |
|||
60-79% |
6 |
|||
80% и более |
8 |
|||
10. |
Доля обучающихся класса, охваченных программами, направленными на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, в том числе социального характера, изучаемых во внеурочной деятельности (в динамике за три (четыре) года) |
менее 20% |
0 |
Копия индивидуального плана учителя с указанием неаудиторной занятости |
20-39% |
2 |
|||
40-59% |
4 |
|||
60-79% |
6 |
|||
80% и более |
8 |
Максимальное количество баллов по данному критерию конкурсного отбора - 70.
Критерий 3.
Эффективное использование современных инновационных образовательных
программ и педагогических технологий
N п/п |
Показатели по критерию |
Градация по показателю |
Кол-во баллов |
Подтверждающие документы |
1. |
Результативность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе |
участие учителя начальных классов в конференциях в режиме реального времени |
5 |
Копия экрана страницы форума (электронный адрес); краткая характеристика содержания электронных учебно-методических комплексов; электронные версии контрольно-измерительных материалов; копия электронного протокола результатов участия в мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме или копии грамот, дипломов |
использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплектов |
5 |
|||
использование в образовательном процессе самостоятельно разработанных электронных учебно-методических комплектов |
5 |
|||
использование электронных форм контроля на уроках и учебных занятиях |
5 |
|||
2. |
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, рекомендованных на федеральном или региональном уровне |
учитель начальных классов не использует данные технологии |
0 |
Краткое описание используемой технологии, данные мониторинга по ее использованию |
использует только во внеучебной деятельности |
3 |
|||
использует только в учебной деятельности |
6 |
|||
использует в учебной и внеучебной деятельности |
10 |
|||
3. |
Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий (выставляется максимально возможный балл) |
использование на уроках метода защиты проектов (норма: 1-2 классы - 2-3 проекта; 3 класс - 5-8 проектов; 4 класс - не менее 8 проектов) |
5 |
Копии распорядительных документов по результатам участия в конкурсах социально значимых проектов, благодарственные письма, грамоты, дипломы |
наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов школьного уровня |
4 |
|||
наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов муниципального уровня |
6 |
|||
наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов регионального уровня |
8 |
|||
наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов более высокого уровня |
10 |
Максимальное количество баллов по данному критерию конкурсного отбора - 45.
Общее количество баллов по трем критериям конкурсного отбора - 150.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о порядке и критериях конкурсного отбора кандидатов на присуждение премий губернатора Иркутской области в 2011 году "Первый учитель".
Положение определяет порядок и критерии конкурсного отбора учителей начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений в Иркутской области, являющихся кандидатами на присуждение премий губернатора Иркутской области в 2011 году "Первый учитель".
Представленные на конкурс документы оцениваются по следующим критериям: эффективность учебной деятельности учителя в динамике за три (четыре) года (с 1 по (3) 4 классы); эффективность воспитательной работы учителя за три (четыре) года (с 1 по (3) 4 классы); эффективное использование учителем современных инновационных образовательных программ и педагогических технологий.
По результатам оценки представленных документов на основании критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе учителей, формируется рейтинг учителей, участвующих в конкурсном отборе, в соответствии с набранными баллами.
На основании рейтинга учителей, участвующих в конкурсном отборе, формируется список из 100 учителей, набравших наибольшее количество баллов.
Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 15 августа 2011 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 5 октября 2011 г. N 13-МПР "Об утверждении Положения о порядке и критериях конкурсного отбора кандидатов на присуждение премий Губернатора Иркутской области в 2011 году "Первый учитель"
Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 15 августа 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 2 декабря 2011 г. N 137(863)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 октября 2014 г. N 120-МПР настоящий приказ признан утратившим силу