Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 7 декабря 2011 г. N 2623-ПА
Ведомственная целевая программа
по профилактике наркомании "Выбор"
на 2011 - 2012 гг.
28 декабря 2011 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 декабря 2011 г. N 2843-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
Мировой опыт показывает, что в борьбе с наркобизнесом необходимо опираться на следующее: комплексную и грамотную профилактику наркомании и пресечение наркоторговли, поэтому необходимо воздействовать на предложение и спрос, при таком подходе можно прогнозировать снижение показателей роста наркомании на территории Ангарского муниципального образования.
При этом необходимо помнить, что наркомания - это не одномоментный кризис, а постоянно сохраняющийся вызов. И ожидать полного прекращения потребления наркотиков и исчезновения, связанных с ними проблем - бессмысленно, можно только добиться сокращения (сдерживания) масштабов распространения наркомании.
Основная причина распространения наркомании - ввоз и распространение наркотических средств преступной средой и отсутствие целостной реабилитации при наркомании и алкоголизме, а также стигматизация больных наркоманией и алкоголизмом со стороны гражданского общества. Эти явления возникают из-за отсутствия достоверной и грамотной информации о наркомании и алкоголизме у населения. Розничными распространителями наркотических средств являются цыганские семейные группы, причастные к незаконному обороту наркотиков. Криминологическая характеристика свидетельствует о том, что наибольшее число преступлений совершается лицами в возрасте 18-24 лет. Это в основном не учащаяся и неработающая молодежь.
В настоящий момент на территории Ангарского муниципального образования 70% лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, получают реальные сроки, т.е. лишение свободы. Порядка 50-60% наркопреступлений составляет сбыт наркотиков. В целях осуществления последовательных и наступательных мер по противодействию наркоугрозе и обеспечения общественной безопасности в Ангарском муниципальном образовании правоохранительные органы намерены осуществлять действия по следующим стратегическим направлениям: снижение предложения на наркотики и разрушение финансовой составляющей наркорынка. Особенно важно оградить от "втягивания в криминальное болото" подростков, молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Первичная профилактика - это мероприятия, предупреждающие потребление наркотиков среди подростков и молодежи. Кроме того, через агитацию здорового образа жизни будет укрепляться антинаркотический иммунитет у подростков и молодежи. Поэтому значительное место в мероприятиях Программы "Выбор" нацелено на выполнение данного пункта по принципу "любую болезнь легче предупредить, чем лечить".
Вторичная профилактика - это мероприятия, направленные на работу среди подростков и молодежи, имеющих эпизодический опыт употребления ПАВ и алкоголя. Программа предусматривает для них оказание психологической, социальной, информационной помощи. Часть мероприятий в Программе направлена на снижение уровня стигматизации этой категории людей, на развитие и широкое применение телефонной и консультативной помощи. Это, в свою очередь, оградит часть подростков и молодежи от процесса формирования зависимости.
Третичная профилактика - это работа с алко- и наркозависимыми, которая должна проводиться на основе комплексной и целостной системы реабилитации. Только такая работа сможет помочь этой категории больных. Квотирование 2-3 мест в реабилитационном центре позволит провести в течение года реабилитацию 8-12 зависимым от ПАВ. Это убережет 160 - 180 человек от вовлечения в наркоболезнь. Проведение психологической работы с родителями, позволит улучшить микроклимат в семье и будет способствовать гармонизации семейных отношений.
По данным социологических исследований реальная численность потребителей наркотиков в Ангарском муниципальном образовании превышает официальную численность (1587 человек) в 7-8 раз. В ходе проведенного анализа наркоситуации установлено, что по числу наркозависимых на 100 тыс. населения Ангарское муниципальное образование занимает 3-е место после г.Братска и г.Иркутска. С целью сокращения негативных явлений администрацией Ангарского муниципального образования совместно с антинаркотическим Советом определены следующие задачи, которые необходимо в дальнейшем решать всем населением:
- профилактика социально-негативных явлений и создание условий для успешной социальной адаптации молодежи;
- создание условий для сохранения здоровья населения;
- профилактика безнадзорности и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
- трудоустройство подростков, нуждающихся в особом внимании в свободное от учебы время;
- противодействие незаконному обороту наркотиков, разрушение механизмов наркобизнеса;
- создание целостной системы реабилитации наркозависимых, включающей медицинскую реабилитацию, социальное и
постреабилитационное сопровождение наркозависимых со стороны НКО.
3. Цели и задачи
Цель: Снижение уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Ангарском муниципальном образовании на основе комплексного научно-практического подхода к профилактике наркомании.
Задачи:
1. Разработка и реализация комплексных, системных, постоянно действующих профилактических и коррекционных программ на основе единого методологического подхода, основанного на современном отечественном и зарубежном опыте превенции наркомании и алкоголизма.
2. Внедрение в учебных заведениях специальных занятий по позитивной первичной профилактике зависимости от ПАВ с применением интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение факторов риска и развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков.
3. Создание целостной системы тестирования подростков в целях раннего предупреждения употребления ПАВ.
4. Обеспечение профессиональной первичной профилактической помощью детского и подросткового населения (консультативная, диагностическая, социально-психологическая, просветительская, обучающая); расширение услуг "Телефона Доверия" и развития очного психологического консультирования подростков, детей и их родителей, что, в целом, позволит повысить психологическую и педагогическую просвященность в области знаний по наркопрофилактике.
5. Создание целостной ежегодной системы трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в период летних каникул.
6. Использование комплексного межведомственного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних с привлечением к реализации профилактических мероприятий специалистов различных ведомств (Управления образования, культуры, здравоохранения, УМВД России по г.Ангарску, ФСКН, средств массовой информации, учреждений образования).
7. Подготовка специалистов в области профилактики злоупотребления ПАВ из числа студентов педагогических, психологических факультетов и лиц, работающих с детьми с целью формирования профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании.
8. Создание целостной системы реабилитации наркозависимых: медицинской реабилитации, социального и постреабилитационного сопровождения наркозависимых с широким привлечением к этой работе профильных НКО.
9. Пресечение произрастания зарослей дикорастущей конопли на территории Ангарского муниципального образования.
Программно-целевой метод планирования работы по профилактике наркомании позволит обеспечить координацию мероприятий по выявлению и устранению причин возникновения социально-негативных явлений в подростково-молодежной среде. Такой подход решает комплексно задачи не только первичной, но и вторичной и третичной профилактики, обеспечивает комплексность и взаимодействие ведомственных структур, общественности по сокращению спроса на наркотические средства среди подростков и молодежи, формирование мотивации на отказ от употребления наркотиков. Решение проблемы наркомании на муниципальном уровне в полной мере соответствует главным направлениям Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 декабря 2011 г. N 2843-ПА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий
5. Механизм реализации
1. Реализация Программы осуществляется исполнителем Программы. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Ангарского муниципального образования (далее - ГРБС).
2. Исполнитель Программы формирует и предоставляет ежемесячные и годовые бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в соответствующий финансовый период ГРБС. На основании утвержденных и уточненных заявок исполнители реализуют Программу. В случае возникновения объемов, превышающих 100 тысяч рублей, исполнитель размещает заказы в соответствии с положением Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Отчет о реализации Программы предоставляется исполнителем в экспертный Совет не позднее 20 ноября.
3. Исполнитель в установленном законом порядке разрабатывает правовые акты, направленные на реализацию отдельных мероприятий Программы.
4. Исполнитель Программы участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы.
5. ГРБС Программы несет ответственность за разработку и реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
6. Контроль за результативностью ВЦП выполняет экспертный совет и Антинаркотический Совет Ангарского муниципального образования.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 декабря 2011 г. N 2843-ПА в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||
до реализации программы |
в результате реализации программы |
в том числе по годам: |
||||
2011 год |
2012 год |
|||||
1. |
Внедрение в учебных заведениях специальных занятий по позитивной первичной профилактике зависимости от ПАВ с применением интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение факторов риска и развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков |
Количество обученных специалистов, количество проведенных занятий с детьми |
0 |
Разработка и внедрение в учебных заведениях города специальных занятий по позитивной первичной профилактике зависимости от ПАВ |
Подготовка 32 специалистов из восьми школ. Каждый обученный специалист организует и проведет 8-10 проф. занятий и тренингов |
Подготовка 32 специалистов из восьми школ. Каждый обученный специалист организует и проведет 8-10 проф. занятий и тренингов |
2. |
Поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения |
Количество волонтеров и количество проведенных тренингов |
60 |
Профилактические мероприятия силами волонтеров (интерактивные тренинги для учащихся начального звена общеобразовательных школ Ангарского муниципального образования) по профилактике вредных привычек |
Организация и проведение силами волонтеров 150 профилактических занятий в 5 школах и награждение лучших подростков благодарственными письмами и поощрительными подарками |
Организация и проведение силами волонтеров 150 профилактических занятий в 5 школах и награждение лучших подростков благодарственными письмами и поощрительными подарками |
3. |
Профилактическая кампания по выявлению и предупреждению раннего употребления ПАВ подростками "Безопасное пространство" |
Количество родительских собраний |
90 |
Организация и проведение родительских собраний по месту учебы подростков |
Организация информационно-просветительской работы с родителями 36 |
Организация информационно-просветительской работы с родителями 81 |
Количество подростков |
30 |
Тестирование подростков, имеющих опыт эпизодического употребления психоактивных веществ |
Выявление подростков, скрыто употребляющих психоактивные вещества Не менее 700 |
Выявление подростков, скрыто употребляющих психоактивные вещества Не менее 4 000 |
||
4. |
Создание социально-психологического Центра помощи семьи и детям |
Количество подростков |
40 |
Создание Социально-психологического Центра помощи семьи и подросткам |
Организация и проведение индивидуальных консультаций. (с привлечением специалистов и консультантов) Не менее 200 |
Организация и проведение индивидуальных консультаций. (при работе Центра с привлечением специалистов и консультантов на полный рабочий день количество консультаций увеличится до 80 в месяц, в год до 960) Не менее 960 |
5. |
Поддержка работы "Телефона доверия" по проблемам наркомании |
Количество телефонных консультаций |
0 |
Оказание консультативной помощи по телефону 95-76-79 |
Количество звонков по теме наркомания в год до 1200 |
Количество звонков по теме наркомания в год до 1200 |
6. |
Информационно-методическое обеспечение профилактической работы программы "Безопасное пространство" |
Количество экземпляров |
|
Изготовление печатных материалов для детей и подростков по профилактике социально-негативных явлений и пропаганде здорового образа жизни; плакатов антинаркотической направленности; буклетов и флаеров с адресами психологической помощи |
Не менее 5 000 |
Не менее 2 000 |
7. |
Организация временных рабочих мест для несовершеннолетних в период летних каникул и в свободное от учебы время |
Количество подростков |
200 |
Трудоустройство несовершеннолетних граждан по месту учебы из малоимущих, необеспеченных и неблагополучных семей |
Трудоустройство не менее 200 несовершеннолетних граждан |
- |
8. |
Реабилитация от наркомании и алкоголизма в условиях реабилитационного центра |
Количество лиц, прошедших курс реабилитации от алко- и наркозависимости в условиях реабилитационного центра |
0 |
Внедрение в реабилитационную работу инновационных методов и создание целостной системы реабилитации при наркомании и алкоголизме |
6-8 человек в год. Консультаций, лекций, занятий с родителями не менее 120 |
8-12 человек в год. Консультаций, лекций, занятий с родителями не менее 160 |
9. |
Уничтожение зарослей дикорастущей конопли на территории Ангарского муниципального образования путем опрыскивания гербицидами "Торнадо" |
Количество гектар |
13 |
Обработка гербицидами "Торнадо" на территории Ангарского муниципального образования |
Уничтожение дикорастущей конопли на площадях размером 23 га. |
Уничтожение дикорастущей конопли на площадях размером 23 га. |
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 7 декабря 2011 г. N 2623-ПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.