Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 8 декабря 2011 г. N 2628-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования детям"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями Ангарского муниципального образования (далее - образовательные учреждения) и муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее - МОУДОД) во взаимодействии с:
- Министерством образования Иркутской области;
- Службой по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области;
- Областным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (далее - ОГОУДПО) "Межотраслевой центр оценки качества и профессиональной переподготовки";
- Управлением образования администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление образования);
- Управлением здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования;
- Отделом по культуре администрации Ангарского муниципального образования;
- Отделом по физической культуре и спорту администрации Ангарского муниципального образования, иными организациями.
Административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами образовательных учреждений и МОУДОД (далее - специалисты) в соответствии с должностными инструкциями.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 5-7 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях и в МОУДОД (далее - заявители).
1.4. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 5-7 лет, посещающие муниципальные дошкольные образовательные учреждения, дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях и в МОУДОД (далее - обучающиеся).
1.5. Муниципальная услуга предоставляется по письменному обращению родителя (законного представителя) или по личному заявлению обучающегося при достижении возраста 14 лет (далее - заявление).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация предоставления дополнительного образования детям".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Образовательные учреждения предоставляют муниципальную услугу в части обеспечения местами в образовательных учреждениях и в МОУДОД обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, МОУДОД предоставляют муниципальную услугу детям в возрасте от 5 до 7 лет и обучающимся в возрасте от 7 до 18 лет по различным направлениям:
- спортивное;
- художественно-эстетическое;
- техническое;
- краеведческое;
- эколого-биологическое;
- социально-педагогическое;
- культурологическое.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Запись для зачисления в творческие (художественно-эстетическое; техническое; краеведческое; эколого-биологическое; социально-педагогическое; культурологическое) и спортивные объединения по различным направлениям производится с начала нового учебного года (1 сентября).
2.3.2. Решение о зачислении в образовательное учреждение, в МОУДОД, либо об отказе принимается по результатам рассмотрения заявлений о приеме в образовательные учреждения и в МОУДОД в течение 3-х дней с момента поступления заявления в образовательное учреждение или в МОУДОД. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение дополнительного образования детьми.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении муниципальной услуги:
2.5.1. При предоставлении муниципальной услуги оплата с граждан не взимается.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Предоставление образовательными учреждениями и МОУДОД муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233;
- Уставом Ангарского муниципального образования;
- Положением об Управлении образования администрации Ангарского муниципального образования, утвержденным решением Думы Ангарского муниципального образования от 25.11.2011 N 163-27рД;
- настоящим Административным регламентом.
2.7. Перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявление родителя (законного представителя) согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, поданное в образовательное учреждение или МОУДОД, в котором необходимо указать:
- наименование образовательного учреждения или МОУДОД, в которое подается заявление;
- наименование объединения;
- ФИО, дату и год рождения обучающегося;
- место жительства обучающегося;
- сведения о родителях (законных представителях) обучающегося (ФИО, контактный телефон);
- дату написания заявления;
- подпись лица подавшего заявление.
2.7.2. Медицинская справка о состоянии здоровья обучающегося.
2.7.3. Документ, удостоверяющий личность обучающегося (паспорт (если обучающийся достиг возраста 14 лет) или свидетельство о рождении).
2.7.4. Справка с места работы родителей (законных представителей).
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие письменного заявления требованиям, указанным в п.2.7.1 настоящего Административного регламента;
- в письменном заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней с момента регистрации заявления;
- лицам, не являющимся родителями (законными представителями);#
- если запрашиваемая информация не относится к организации предоставления дополнительного образования детей.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист образовательного учреждения письменно уведомляет об этом заявителя с разъяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга включают в себя места для ожидания, место для приема заявителей, которые оборудованы стульями (креслами) и столами, и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).
2.10.2. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.10.3. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.10.4. Рабочее место специалиста образовательного учреждения и МОУДОД оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.10.5. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги специалистами образовательных учреждений и МОУДОД (далее - специалисты);
- точность обработки данных специалистами;
- правильность оформления документов специалистами;
- качество процесса обслуживания заявителей;
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- доступность и качество предоставляемой специалистами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Сведения о местах нахождения и графике работы образовательных учреждений и МОУДОД, предоставляющих муниципальную услугу:
3.1.1. Сведения о местонахождении, телефонах, адресах Интернет-сайтов и адресах электронной почты:
- образовательных учреждений представлены в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
- МОУДОД представлены в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. График приема заявлений в образовательных учреждениях и МОУДОД для предоставления муниципальной услуги:
Понедельник - четверг с 10.00 часов до 16.00 часов,
Пятница и предпраздничные дни с 9.00 часов до 17.00 часов.
Время перерыва на обед - с 13.00 часов до 14.00 часов.
3.2. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- на сайте Управления образования (адрес официального Интернет-сайта Управления образования: http:// edu-angarsk.ru);
- на информационных стендах, расположенных в образовательных учреждениях и МОУДОД;
- по телефонам Управления образования (8(3955)54-06-43), образовательных учреждений, представленных в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, и МОУДОД, представленных в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- при личном обращении заявителя в образовательное учреждение и в МОУДОД;
- в письменном виде (в ответ на письменное обращение).
Информирование осуществляется в форме индивидуального устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
3.2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами образовательных учреждений, специалистами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
3.2.3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании), удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
3.3. Обязанности специалистов при предоставлении консультации по предоставлению муниципальной услуги:
- при ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.4. Предоставление образовательными учреждениями, МОУДОД муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.4.1. Прием обращения от заявителя.
Основанием для начала административного действия по приему обращения от заявителя является представление заявителем обращения в образовательное учреждение, МОУДОД:
- непосредственно при личном обращении в образовательное учреждение, МОУДОД (устное обращение заявителя);
- с использованием средств почтовой связи (письменное обращение заявителя).
При поступлении письменного обращения от заявителя должностное лицо образовательного учреждения, МОУДОД, ответственное за прием и регистрацию документов, ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от заявителя, направляет зарегистрированное обращение заявителя для нанесения резолюции руководителю образовательного учреждения, МОУДОД.
При устном обращении заявителя в образовательное учреждение, МОУДОД специалист принимает заявителя лично.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении заявителя, является регистрация обращения.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении заявителя является личный прием заявителя специалистом образовательного учреждения, МОУДОД.
3.4.2. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение специалистом образовательного учреждения, МОУДОД письменного обращения заявителя с указаниями по исполнению (резолюцией) соответствующего руководителя (при письменном обращении заявителя) либо личный прием заявителя специалистом (при устном обращении заявителя).
В рамках исполнения административной процедуры специалист проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, в случае наличия оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, специалист письменно либо устно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 20 минут.
3.4.3. Предоставление обучающемуся места в образовательном учреждении, МОУДОД.
По окончании рассмотрения обращения заявителя специалист образовательного учреждения, МОУДОД направляет руководителю учреждения подготовленный пакет документов заявителя. Руководитель учреждения рассматривает поступившее заявление и принимает решение о предоставлении места обучающемуся в образовательном учреждении, МОУДОД и издает приказ об открытии объединений по различным направлениям с общим списком детей, утверждает расписание занятий.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок.
Периодичность проведения плановых проверок за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента определяется начальником Управления образования.
Плановые проверки за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента проводятся начальником Управления образования.
Периодичность проведения внеплановых проверок за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента определяется начальником Управления образования.
Внеплановые проверки проводятся начальником Управления образования при поступлении жалоб от заявителей о несоблюдении специалистами требований настоящего Административного регламента, либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. При необходимости в рамках проведения проверки начальником Управления образования может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Административного регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Управления образования по предоставлению муниципальной услуги.
4.5. Специалисты образовательных учреждений, МОУДОД и Управления образования, несут ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов, действий или бездействия должностных лиц, принятых решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
Действия (бездействие) специалистов обжалуются руководителю образовательного учреждения по адресам и телефонам, указанным в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту или руководителю МОУДОД, по адресам и телефонам, указанным в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, действия руководителя образовательного учреждения и МОУДОД обжалуются начальнику Управления образования, по адресу или по телефону, указанному в п.3.2.1 настоящего Административного регламента, действия начальника Управления образования обжалуются первому заместителю главы администрации Ангарского муниципального образования, главе администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. им. Ленина, общественная приемная отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования, кабинет 17, также можно обратиться по телефону: 8(395-5)52-24-04 и по электронному адресу mail@angarsk-adm.ru.
5.1.1. Заявитель вправе обратиться в образовательное учреждение, в МОУДОД и в Управление образования с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения осуществленные (принятые) при предоставлении муниципальной услуги.
Письменные жалобы заявителей рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменная жалоба заявителя муниципальной услуги.
5.1.2. Письменная жалоба не рассматривается, если в ней:
- отсутствует фамилия заявителя письменного обращения;
- отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствует подпись заявителя письменного обращения;
- отсутствует почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом;
- текст не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления образования, руководитель образовательного учреждения или МОУДОД вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения.
Переписка с заявителем по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
5.1.3. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.3. В случае если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.4. По результатам рассмотрения заявления начальником Управления образования, руководителем образовательного учреждения или МОУДОД принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в их удовлетворении.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 8 декабря 2011 г. N 2628-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.