Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области
от 31 октября 2006 г. N 041-14-103
"Об утверждении Регламента Думы городского округа муниципального образования
"город Саянск" в новой редакции"
Решением Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 28 февраля 2012 г. N 51-67-12-7 настоящее решение признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 8 декабря 2008 г. N 051-14-109
Руководствуясь ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 21 - 28 Устава муниципального образования "город Саянск" Дума городского округа, решила
1. Утвердить Регламент Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение городской Думы от 24.11.2005 г. N 110-68-67 "Об утверждении Регламента Думы городского округа "город Саянск".
Мэр городского округа |
А.В.Трухин |
Регламент
Думы городского округа муниципального образования "город Саянск"
(утв. Решением Думы муниципального образования "город Саянск"
Иркутской области от 31 октября 2006 г. N 041-14-103)
Положения настоящего Регламента в части реализации Думой городского округа своей гражданской правоспособности вступают в силу с момента государственной регистрации Думы городского округа в качестве юридического лица
Настоящий Регламент Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Регламент) - муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок организации и деятельности Думы городского округа муниципального образования "город Саянск", в том числе порядок образования ее органов и избрания должностных лиц.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1
Дума городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Дума городского округа) является представительным органом городского округа муниципального образования "город Саянск", наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.
Статья 2
Дума городского округа осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами, Уставом муниципального образования "город Саянск", муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования "город Саянск" и настоящим Регламентом.
Статья 3
Дума городского округа обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, лицевой счет. Описания и порядок использования печати, штампов и бланков Думы городского округа определяются распоряжением Председателя Думы городского округа.
Статья 4
Деятельность Думы городского округа основывается на принципах:
- коллегиальности,
- законности,
- гласности и учета общественного мнения,
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина,
- ответственности перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами,
- взаимодействия и сотрудничества в обеспечении жизнедеятельности населения с органами государственной власти и органами общественного самоуправления,
- межмуниципального сотрудничества.
Статья 5
1. Дума городского округа состоит из двадцати депутатов, избираемых по одномандатным или многомандатным избирательным округам населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Депутат Думы городского округа осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы. Председатель Думы городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Регламент обязателен для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Думы городского округа.
Статья 6
Основной организационной формой деятельности Думы городского округа являются заседания Думы городского округа.
Раздел 2. Органы Думы городского округа и должностные лица думы городского округа
Статья 7
1. В структуру Думы городского округа входят:
1) Председатель Думы городского округа;
2) постоянные комиссии;
3) временные комиссии (рабочие группы);
4) аппарат Думы городского округа.
Статья 8
В соответствии с Уставом муниципального образования "город Саянск" деятельность Думы городского округа организует и координирует - Председатель Думы городского округа (далее - Председатель).
Статья 9
1. Председатель избирается депутатами Думы городского округа из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Думы городского округа. По вопросам организации деятельности Думы городского округа Председатель принимает (издает) постановления и распоряжения.
2. В случае отсутствия Председателя или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель Председателя, избранный Думой городского округа из общего состава депутатов большинством голосов.
Статья 10
1. Кандидатуры на должность Председателя могут выдвигаться мэром городского округа, депутатами Думы городского округа. Каждый депутат имеет право самовыдвижение. Депутаты, выдвинутые кандидатами на должность Председателя, имеют право на самоотвод. Решение по самоотводу не принимается. В целях формирования списка кандидатов создается счетная комиссия в порядке, предусмотренном статьей 38 настоящего Регламента. После окончания выдвижения счетная комиссия формирует список кандидатов (в алфавитном порядке) для внесения в бюллетень для тайного голосования и оглашает его. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не заявившие самоотвод.
2. Процедуру тайного голосования по избранию или отстранению от должности Председателя проводит счетная комиссия.
3. Кандидаты на должность Председателя обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы городского округа. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату на должность Председателя, агитировать "за" или "против", высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидатур на должность Председателя проводится после завершения выступлений кандидатов и дачи ответов на поступившие в адрес кандидата вопросы.
Статья 11
1. Голосование по выборам Председателя осуществляется в порядке, установленном ст.38 настоящего Регламента.
2. Кандидат считается избранным на должность Председателя, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.
В случае если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не наорал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Допускается голосование по одной кандидатуре, если не поступило предложений по выдвижению других кандидатов или кандидатуре, оставшейся в результате снятия своих кандидатур другими депутатами.
3. Результаты голосования оформляются протоколом счетной комиссии, на основании которого Дума городского округа принимает решение об избрании Председателя.
4. Председатель приступает к осуществлению своих полномочий с момента вступления в силу соответствующего решения Думы городского округа.
Статья 12
Председатель Думы городского округа в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Думы городского округа;
1. организует работу Думы "городского округа в соответствии с Регламентом Думы городского округа;
2. руководит аппаратом Думы городского округа и организует его работу;
3. направляет мэру городского округа для подписания и обнародования решения, принятые Думой городского округа;
4. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе городского округа и ее органах, в избирательных округах;
5. координирует деятельность постоянных и иных комиссий Думы городского округа, депутатских групп, дает им поручения;
6. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы городского округа;
7. организует в Думе городского округа прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;
8. утверждает смету расходов на содержание Думы городского округа и ее аппарата, открывает и закрывает счет Думы городского округа;
9. представляет Думу городского округа в качестве юридического лица, от имени Думы городского округа подписывает исковые заявления, жалобы и другие документы, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством;
10. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования;
11. подписывает правовые акты Думы городского округа, предусмотренные Уставом муниципального образования, а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы Думы городского округа по вопросам, входящим в его компетенцию;
12. представляет кандидатуры на должность председателей комиссий;
13. при необходимости направляет проект решения, подготовленный депутатами Думы городского округа и материалы к нему мэру городского округа для осуществления анализа проекта решения специалистами администрации муниципального образования "город Саянск" в соответствующих областях (экономики, финансов, права и иных);
14. оглашает справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
15. обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания Думы городского округа, следит за кворумом на заседании Думы городского округа.
16. решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой городского округа.
Председатель осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "город Саянск", настоящим Регламентом.
Статья 13
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Думы городского округа, подготовки проектов решений, внесенных в Думу городского округа, для рассмотрения на заседании Думы, Дума городского округа может образовывать постоянные комиссии, временные комиссии (рабочие группы) и иные органы.
Постоянные комиссии Думы городского округа (далее - постоянные комиссии) являются основным органом Думы городского округа, и образуется решением Думы городского округа на срок полномочий Думы городского округа соответствующего созыва. Состав постоянных комиссий устанавливается решением Думы городского округа в соответствии с Уставом муниципального образования "город Саянск" и настоящим Регламентом.
В структуре Думы городского округа действуют следующие постоянные комиссии:
Комиссия по финансово-экономическим вопросам;
Комиссия по вопросам муниципальной собственности, использования муниципальных земель, налогам и сборам;
Комиссия по вопросам образования, культуры, спорта, работы с детьми и молодежью;
Комиссия по вопросам социальной защиты населения, здравоохранения;
Комиссия по организационно-правовым вопроса, вопросам правопорядка и взаимодействия с силовыми структурами;
Комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
Постоянные комиссии рассматривают вопросы касающиеся:
местного бюджета и отчета об его исполнении;
планов и программ развития муниципального образования;
установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
иные вопросы деятельности постоянных комиссий.
Состав постоянной комиссии утверждается решением Думы городского округа. Поименный состав постоянной комиссии утверждается решением Думы городского округа на основании личных заявлений депутатов Думы городского округа, выразивших желание состоять в постоянной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Депутат Думы городского округа может быть членом одной из постоянных комиссий.
Председатель Думы городского округа не может быть членом постоянной комиссии и принимает участие в работе комиссий с правом совещательного голоса.
7. Работу постоянной комиссии возглавляет председатель постоянной комиссии (далее - председатель комиссии).
Кандидатуры для утверждения на должность председателя комиссии на заседании Думы городского округа могут быть выдвинуты Председателем Думы городского округа, постоянной комиссией, депутатом либо путем самовыдвижения. Для выдвижения кандидатуры председателя комиссии от постоянной комиссии ее члены большинством голосов от численного состава комиссии открытым голосованием избирают из своего состава кандидатуру председателя комиссии.
Открытое голосование по утверждению кандидатур на должность председателя комиссии Думой городского округа проводится по каждой выдвинутой кандидатуре в очередности выдвижения кандидатур. Кандидатура на должность председателя комиссии считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство от присутствующих на заседании Думы городского округа депутатов, при этом голосование по оставшимся кандидатурам на должность председателя комиссии не проводится.
Если все кандидатуры председателя комиссии будут отклонены на заседании Думы городского округа, то до избрания председателя комиссии его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению Председателя Думы городского округа один из членов постоянной комиссии.
Председатель постоянной комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельность комиссии и отчитывается о деятельности комиссии на заседании Думы городского округа.
Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Думы городского округа. Основаниями для принятия решения Думы городского округа об освобождении от должности председателя комиссии могут быть: личное заявление председателя комиссии, решение постоянной комиссии, принятое в установленном порядке.
8. Депутат Думы городского округа обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.
9. Дума городского округа вправе на своем заседании вносить изменения в персональный и количественный состав постоянной комиссий, по заявлению депутата Думы городского округа исключить его из состава одной постоянной комиссии и включить в состав другой.
10. Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседания постоянной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости. В заседаниях постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, прокуратуры, суда, средств массовой информации, жители городского округа муниципального образования "город Саянск". В случае необходимости постоянная комиссия может привлекать к работе специалистов и экспертов на платной и безвозмездной основе с правом совещательного голоса.
Постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание.
11. Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.
12. Постоянная комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, Уставом муниципального образования "город Саянск", настоящим Регламентом, решениями Думы городского округа.
Статья 14
1. Дума городского округа по предложению Председателя Думы городского округа, председателя постоянной комиссии на основании решения постоянной комиссии, депутата Думы городского округа, не состоящего в составе постоянных комиссий, вправе по любым вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа, создавать временные комиссии (рабочие группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов на основании решения Думы городского округа. В решении о создании временной комиссии, (рабочей группы) должны быть указаны: цель ее создания, задачи, полномочия и состав временной комиссии (рабочей группы), ее руководитель, предметы ведения, срок полномочий временной комиссии (рабочей группы), время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов или заключением.
В случае необходимости временная комиссия (рабочая группа) может привлекать к работе специалистов и экспертов на платной и безвозмездной основе с правом совещательного голоса.
3. Заседание временной комиссии (рабочей группы) правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии (рабочей группы).
4. По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет в Думу городского округа доклад по существу вопроса, для решения которого она была создана.
Статья 15
1. Депутатская фракция создается из числа депутатов по признаку принадлежности к одной из политической партии (регионального отделения политической партии).
Депутатская фракция может быть образована в любое время в течение срока полномочий Думы городского округа. Депутатская фракция считается созданной с момента получения Председателем Думы городского округа письменного уведомления.
2. После создания депутатской фракции депутаты Думы городского округа могут включаться в депутатскую фракцию на основании решения большинства от общего числа членов депутатской фракции но письменному заявлению или исключаться из состава депутатской фракции на основании решения большинства от общего числа ее членов, а также в случае подачи им письменного заявления о выходе из депутатской фракции.
3. Депутатская фракция обязана представлять Председателю Думы городского округа сведения о составе фракции (изменениях, вносимых в состав).
4. Депутатская фракция может предварительно рассматривать вопросы, выносимые на заседание Думы городского округа, вносить предложения по включению тех или иных вопросов в план работы Думы и в повестку ее заседаний, готовить необходимые материалы и документы, а также выражать общее мнение местного отделения политической партии по рассматриваемым вопросам.
Деятельность депутатской фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с Положением о фракции, принятым и утвержденным на основании Устава партии.
Статья 16
1. Председатель Думы городского округа может быть отозван Думой городского округа с должности путем проведения голосования в порядке, установленном ст.38 настоящего Регламента.
Вопрос об отзыве может быть внесен в повестку дня заседания Думы городского округа не менее 7 депутатами Думы городского округа. При внесении вопроса об отзыве в повестку дня заседания Думы городского округа мотивы отзыва должны быть изложены в письменном виде. При рассмотрении вопроса об отзыве на заседании Думы городского округа Председателю Думы городского округа должно быть предоставлено время для выступления.
2. Председатель Думы городского округа считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большинство от установленного числа депутатов. По результатам голосования Дума городского округа принимает решение об отзыве Председателя Думы городского округа. В случае отзыва Председателя Думы городского округа, избрание нового Председателя Думы городского округа, проводится не позднее, чем через 14 дней со дня вступления решения об отзыве в действие.
Раздел 3. Общий порядок работы Думы городского округа
Глава I. Депутатская этика
Статья 17
1. Выступающий в Думе городского округа не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству
депутатов Думы городского округа и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
2. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, а также представленную ему информацию.
Глава II. Взаимодействие депутата городского округа с избирателями
Статья 18
1. Депутат Думы городского округа несет ответственность и подотчетен перед избирателями.
2. Депутат Думы городского округа рассматривает поступившие обращения граждан в соответствии с положением "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления", утвержденным решением Думы городского округа, способствует правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
3. Депутат Думы городского округа ведет личный прием избирателей своего избирательного округа не реже одного раза в месяц. График с информацией о месте, времени приема избирателей утверждается Председателем Думы городского округа и подлежит опубликованию.
Председатель Думы городского округа ведет прием граждан еженедельно, по месту нахождения Думы городского округа, по отдельно утвержденному графику.
4. Депутат Думы городского округа отчитывается перед избирателями своего избирательного округа о своей деятельности не реже одного раза в полугодие, а также периодически информирует о своей работе во время встреч с избирателями и через средства массовой информации.
Глава III. Порядок формирования плана работы Думы городского округа
Статья 19
1. Дума городского округа осуществляет свою деятельность на основе перспективного (на срок не менее одного года) и текущего (на срок не более одного квартала) планов, утверждаемых Думой городского округа по представлению Председателя.
2. Перспективный план работы Думы городского округа включает, как правило, следующие направления (разделы):
1) нормотворческая деятельность Думы городского округа;
2) реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области;
3) осуществление контрольных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области и Уставом муниципального образования "город Саянск";
4) организационные мероприятия Думы городского округа;
5) организация работы с органами территориального общественного самоуправления, на избирательных округах с гражданами, организациями;
6) повышение профессионального уровня депутатов и сотрудников аппарата Думы городского округа;
7) информационно - аналитическая деятельность.
3. Проект перспективного плана формируется аппаратом Думы городского округа с учетом предложений Председателя, Думы городского округа, постоянных комиссий и мэра городского округа муниципального образования "город Саянск", представляемых аппарату Думы городского округа за месяц до начала планируемого года.
Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях Думы городского округа и вносится на утверждение Думы городского округа на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.
4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется Председателем с информированием Думы городского округа о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.
5. Планирование работы Думы городского округа не исключает возможности подготовки и внесения в Думу городского округа проектов правовых и прочих актов вне плана в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента
6. Изменение формулировок мероприятий в утвержденном плане, включение новых мероприятий, исключение мероприятий производится в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента.
7. Текущее планирование деятельности Думы городского округа осуществляется на основе перспективного плана Думы городского округа, с учетом дополнительных предложений Председателя Думы городского округа, депутатов Думы городского округа, постоянных комиссий и мэра городского округа, предоставляемых аппарату Думы городского округа за месяц до начала планируемого периода.
Глава IV. Депутатские слушания
Статья 20
1. Дума городского округа проводит депутатские слушания для предварительного обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение заседания Думы городского округа, выявления и согласования мнений депутатов по указанным вопросам, а также получения информации и обсуждения вопросов.
2. Депутатские слушания проводятся Думой городского округа за неделю до начала заседания Думы городского округа.
3. Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, определяется Председателем. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 4 дня до депутатских слушаний извещаются о дате, времени и месте проведения депутатских слушаний аппаратом Думы городского округа. В случае невозможности личного участия, приглашенные лица информируют об этом организатора не менее чем за три дня до депутатских слушаний и согласовывают вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.
В случае необходимости на депутатские слушания могут быть привлечены специалисты и эксперты на платной и безвозмездной основе с правом совещательного голоса.
4. Повестка дня депутатских слушаний формируется аппаратом Думы городского округа в соответствии с представленными материалами не позднее, чем за 4 дня до депутатских слушаний.
Повестка дня депутатских слушаний может состоять из следующих частей:
1) основные вопросы;
2) разное;
3) информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном порядке настоящего Регламента.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Думы городского округа, кадровые вопросы и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "город Саянск" и иные вопросы, носящие информационный характер).
5. Депутатские слушания ведет Председатель Думы городского округа, в его отсутствие заместитель Председателя.
6. Для выступления на депутатских слушаниях отводится:
1) доклад до 10 минут;
2) содоклад до 5 минут;
3) обсуждения докладов, содокладов до 15 минут;
4) на сообщения, заявления, предложения, вопросы и справки до 3 минут.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет
слово для выступления депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, подводит итоги депутатских слушаний и оглашает принятые обращения, заключения, рекомендации.
7. Депутатские слушания начинаются краткой информацией председательствующего на депутатских слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово докладчику, после предоставляется слово содокладчикам и приглашенным лицам.
Продолжительность слушаний определяет Председатель, исходя из характера обсуждаемых вопросов. После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
8. По результатам депутатских слушаний принимаются обращения, заключения, рекомендации отражающие позицию депутатов и участников депутатских слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляются в адрес заинтересованных лиц. Обращения, заключения, рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов принявших участие в депутатских слушаниях депутатов.
Обращения, заключения, рекомендации по результатам депутатских слушаний подлежат рассмотрению на заседании Думы городского округа
В случае необходимости, при условии разногласия мнений депутатов Думы городского округа, проводится открытое голосование.
По результатам рассмотрения вопросов на депутатских слушаниях принимаются решения по формированию повестки заседания Думы городского округа.
Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Глава V. Подготовка и порядок проведения заседаний Думы городского округа
Статья 21
1. Заседания Думы городского округа проводятся, открыто и гласно. В случаях необходимости Дума городского округа вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Заседания Думы городского округа проводятся, как правило, один раз в месяц, в соответствии с утвержденным перспективным планом Думы городского округа
3. Заседания Думы городского округа правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы городского округа
Если на заседании присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов, то по распоряжению Председателя заседание переносится на другое время.
4. Заседания Думы городского округа, проводимые в соответствии с утвержденным перспективным планом Думы городского округа, являются очередными. Очередные заседания Думы городского округа созываются Председателем Думы городского округа и проводятся в первый четверг месяца.
5. Внеочередные заседания Думы городского округа созываются по инициативе:
1) мэра городского округа;
2) Председателя Думы городского округа;
3) не менее 7 депутатов Думы городского округа;
4) не менее одного процента жителей города, обладающих избирательным правом.
Инициатор проведения внеочередного заседания представляет в Думу городского округа письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов.
Статья 22
Депутаты Думы городского округа должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания. Оповещение депутатов производится аппаратом Думы городского округа по контактным телефонам, адресам, указанным самими депутатами. Указанные адреса, телефоны сообщаются депутатами в аппарат Думы городского округа. Ответственность за не оповещение депутата о проведении заседания, возникшее вследствие не сообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат.
Статья 23
1. Состав лиц, приглашаемых на заседание Думы городского округа, определяется Председателем. Лица, включенные в список приглашенных на заседание Думы городского округа, не менее чем за 4 дня до заседания, извещаются о дате, времени и месте проведения заседания аппаратом Думы городского округа. В случае невозможности личного участия, приглашенные лица информируют об этом организаторов заседания не менее чем за 3 дня до заседания Думы городского округа и согласовывают вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.
2. На заседаниях Думы городского округа вправе присутствовать с правом совещательного голоса мэр городского округа либо иное должностное лицо администрации муниципального образования "город Саянск" по его поручению. На заседания Думы городского округа могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления, руководители юридических лиц, общественных объединений, вправе присутствовать представители средств массовой информации, которые могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Думы городского округа в соответствии с законодательством РФ.
В случае необходимости на заседания Думы городского округа могут привлекаться специалисты и эксперты на платной и безвозмездной основе с правом совещательного голоса.
3. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Дума городского округа вправе проводить закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании. Другие лица помимо депутатов могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Думы городского округа. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Думы городского округа для каждого вида информации. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы городского округа и использовать фото-, кино-, и видеотехнические средства, телефонной связи и радиосвязи, средства звукозаписи и обработки информации.
4. Ограничения данной статьи не распространяется на лиц, уполномоченных участвовать в заседаниях Думы городского округа в соответствии с законодательством.
Статья 24
До открытия заседания аппаратом Думы городского округа проводится поименная регистрация депутатов.
Статья 25
1. Повестка дня заседания формируется аппаратом Думы городского округа в соответствии с представленными материалами и принятыми решениями на депутатских слушаниях не позднее, чем за 4 дня до заседания.
2. Повестка дня заседания Думы городского округа может состоять из следующих частей:
1) основные вопросы;
2) разное;
3) информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном порядке настоящего Регламента.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Думы городского округа, кадровые вопросы и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "город Саянск" и иные вопросы, носящие информационный характер.
3. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся Председателю Думы городского округа для формирования проекта повестки дня заседания в письменном виде мэром городского округа либо иным должностным лицом администрации муниципального образования "город Саянск" по его поручению, депутатами, постоянными комиссиями не позднее 10 дней до заседания. Проект повестки дня с необходимыми материалами не позднее 3 дней до заседания направляется мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" и депутатам Думы городского округа, для ознакомления.
4. Предложения о включении в повестку дня вопросов, направленные мэром городского округа подлежат обязательному рассмотрению при утверждении повестки дня Думой городского округа.
Статья 26
Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Думой городского округа большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. В ходе обсуждения повестки дня депутаты могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. На голосование по утверждению повестки дня заседания Думы городского округа ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания. Решение о включении вопросов в повестку дня и повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы городского округа. По предложению Председателя или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня для последующего рассмотрения на других заседаниях.
Статья 27
1. Заседания Думы городского округа ведет Председатель, а в его отсутствие заместитель Председателя. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности заседания Думы городского округа рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц председательствующий объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он выступает в общем порядке.
Статья 28
1. Заседания начинаются в 14.00 часов. Перерыв объявляется через каждые 1,5 часа работы продолжительностью 15 минут. При необходимости Дума городского округа может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
2. Время для выступления на заседании устанавливается:
- доклад до 10 минут;
- содоклад до 10 минут;
- заключительное слово до 5 минут.
Продолжительность выступлений в прениях:
- обсуждение повестки дня до 5 минут;
- обсуждение докладов и содокладов до 10 минут;
- внесение депутатского запроса до 5 минут;
- но порядку ведения заседания до 3 минут,
- по обсуждаемым кандидатурам до 5 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок до 3 минут;
- для ответов на вопросы до 3 минут;
- для повторных выступлений до 3 минут (допускается не более двух выступлений по одному вопросу).
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления не более чем на 5 минут.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход заседания Думы городского округа, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председатель вправе удалить нарушителей из зала заседания.
Статья 29
Рассмотрение вопроса на заседании Думы городского округа осуществляется в следующей последовательности:
1) доклад по рассматриваемому вопросу;
2) вопросы докладчику;
3) содоклад по рассматриваемому вопросу;
4) вопросы содокладчику;
5) обсуждение рассматриваемого вопроса (прения);
6) заключительное слово докладчика и содокладчика;
7) голосование по обсуждаемому вопросу.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для
выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.
Статья 30
1. После выступления докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным лицам. Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу, как до выступления приглашенных лиц, так и после.
2. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "разное") открываются прения. Выступления в прениях проводятся с места. Очередность выступлений устанавливается Председателем, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать свои замечания и предложения.
3. В случае если число желающих выступить по данному вопросу не позволяет уложиться в отведенное для проведения прений время, Председатель ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.
4. После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Статья 31
Председатель вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После чего предупреждения выступающий лишается слова.
Председатель вправе удалить из зала заседания лиц мешающих работе Думы.
Статья 32
При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются при принятии соответствующего решения Председателем. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.
Статья 33
Заседание Думы городского округа может быть закрыто Председателем вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня или по решению Думы городского округа, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 34
1. Во время заседания аппаратом Думы городского округа ведется протокол.
2. В протоколе должны быть указаны:
1) Полное наименование Думы городского округа, дата, время и место проведения заседания;
2) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
3) фамилии и должности приглашенных;
4) Ф.И.О. председательствующего;
5) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;
6) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных "за", "против", "воздержался";
7) иные особые отметки.
3. Протокол заседания оформляется в срок не более 3 рабочих дней после заседания, подписывается председательствующим.
4. Протокол и тексты принятых решений хранятся в аппарате Думы городского округа в течение трех лет, после чего передаются в установленном порядке в архив.
5. К протоколу заседания прилагаются:
1) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;
2) при наличии - тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;
3) письменные запросы, заявления, предложения;
4) результаты поименного голосования;
5) протоколы тайного голосования;
6) список депутатов, отсутствующих на заседании.
Глава VI. Порядок и организация голосования
Статья 35
1. Дума городского округа по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается.
2. Перед началом голосования Председатель указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания.
Статья 36
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Думы городского округа производится Председателем. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против", или воздерживаясь.
После окончания подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования:
- общее число проголосовавших,
- число проголосовавших "за" и "против",
- число воздержавшихся,
- принято предложение или отклонено.
2. При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.
Статья 37
1. В соответствии с решением Думы городского округа повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопрос)' допускается один раз и проводится по требованию Председателя или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
2. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 38
1. Тайное голосование проводится по решению Думы городского округа, принимаемому 2/3 голосов от установленного числа депутатов, 2/3 голосов от числа присутствующих депутатов, а также при решении персональных вопросов, в том числе по избранию, назначению, согласованию, утверждению кандидатур должностных лиц органов местного самоуправления и органов Думы.
2. Кандидатура считается избранной (назначенной, согласованной, утвержденной), если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
3. Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов на заседании Думы городского округа открытым голосованием, и количестве не менее трех человек. По результатам голосования принимается решение Думы городского округа о составе счетной комиссии. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование, а также Председатель.
4. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя счетной комиссии и секретаря счетной комиссии. Счетная комиссия правомочна исполнять свои полномочия при участии в работе комиссии не менее двух ее членов. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму, текст и количество избирательных бюллетеней.
5. Время, место и порядок голосования счетной комиссией доводится до сведения депутатов председателем комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, равном установленному числу депутатов Думы городского округа. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
7. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании.
8. Перед началом тайного голосования председатель счетной комиссии объясняет депутатам порядок заполнения бюллетеня.
9. Депутату обеспечиваются условия для тайного голосования путем предоставления ему отдельной кабины, либо отдельного помещения для заполнения бюллетеня, либо иные условия для тайной подачи голосов.
10. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
11. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, в которых отсутствуют отметки, а также те, в которых число отметок, сделанных депутатом в указанных квадратах, превышает установленное число отметок.
12. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.
13. По докладу счетной комиссии Дума городского округа принимает решение.
Статья 39
1. По решению Думы городского округа, принимаемому 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может проводиться поименное голосование.
2. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов. На именном бланке депутата указывается номер его избирательного округа, дата голосования, формулировка вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью. Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием волеизъявления каждого депутата.
3. Председатель счетной комиссии на заседаниях Думы городского округа оглашает результаты поименного голосования.
4. Протокол счетной комиссии о результатах поименного голосования приобщается к протоколу заседания.
Раздел 4. Правотворческая деятельность Думы городского округа
Глава I. Порядок внесения проектов решений в Думу городского округа и их предварительное рассмотрение
Статья 40
1. Правотворческая инициатива в Думе городского округа осуществляется в форме внесения в Думу городского округа:
а) проектов решений Думы городского округа;
б) проектов решений Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы городского округа;
в) проектов решений Думы городского округа об отмене действующих решений полностью или частично;
г) проектов решений Думы городского округа о приостановлении действия решений Думы городского округа;
д) поправок к проектам решений, рассматриваемым в Думе городского округа.
2. Субъекты правотворческой инициативы установлены п. 3 ст. 46 Устава муниципального образования "город Саянск".
3. Представляемые в Думу городского округа в порядке правотворческой инициативы проекты решений Думы городского округа (далее - проекты) должны отвечать следующим требованиям:
1) текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двузначного толкования;
2) содержать ссылку на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.
Статья 41
1. Вносимые проекты сдаются в аппарат Думы городского округа не позднее чем за 10 дней до заседания Думы городского округа, если предварительно проводятся депутатские слушания, то не позднее, чем за 10 дней до проведения депутатских слушаний и подлежат обязательной регистрации.
Проекты, внесенные с нарушением указанных сроков, подлежат рассмотрению на заседании Думы городского округа (депутатских слушаниях) в следующем месяце. В исключительных случаях по решению Председателя Думы городского округа проект решения рассматривается на ближайшем заседании Думы городского округа (депутатских слушаниях).
2. Аппарат Думы городского округа при регистрации вносимого проекта проверяет его на соответствие требованиям, установленным статьей 40 настоящего Регламента.
В случае несоответствия проекта требованиям установленным статьей 40 настоящего Регламента проект возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы для устранения замечаний.
3. Проект считается внесенным в Думу городского округа со дня его регистрации со всеми необходимыми приложениями к нему в аппарате Думы городского округа. В случае направления субъектом правотворческой инициативы дополнительных материалов к внесенному проекту днем внесения проекта в Думу городского округа считается дата регистрации этих дополнительных материалов.
4. Проект, подлежащий рассмотрению Думой городского округа, в течение 2-х календарных дней с момента регистрации направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его предварительное рассмотрение и подготовку для внесения на заседание.
В случае направления проекта в несколько постоянных комиссий Председатель определяет из числа этих постоянных комиссий ответственную постоянную комиссию.
Постоянная комиссия не позднее чем в 3-х-дневный срок представляет Председателю свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного заседания, а так же вносит свои предложения по проекту.
В случае поступления в ходе заседания постоянной комиссии замечаний, предложений и поправок в проект решения Председатель постоянной комиссии направляет его субъекту правотворческой инициативы для внесения, соответствующих дополнений и изменений. Проект решения с учтенными предложениями постоянной комиссии направляется Председателю Думы городского округа не позднее, чем за 4 дня до заседания Думы городского округа (депутатских слушаний).
В случае согласия с предложениями постоянной комиссии субъект правотворческой инициативы, вносит соответствующие изменения и направляет Председателю Думы городского округа за 4 календарных дня до заседания Думы городского округа (депутатских слушаний).
При несогласии с предложениями постоянной комиссии субъект правотворческой инициативы, вносит соответствующие изменения и направляет проект решения с приложением к нему письменного обоснования своего несогласия по предложенным изменениям и дополнениям Председателю Думы городского округа в те же сроки.
5. Порядок рассмотрения проекта постоянной комиссией, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом.
6. В целях предварительного рассмотрения проекты могут рассматриваться на депутатских слушаниях в порядке, установленном статьей 20 настоящего Регламента.
В случае поступления в ходе* депутатских слушаний (заседания Думы городского округа) замечаний предложений и поправок в проект решения. Председатель Думы городского округа направляет субъекту правотворческой инициативы для внесения соответствующий дополнений и изменений. Проект решения с учтенными предложениями возвращается Председателю Думы городского округа в течение двух календарных дней.
Статья 42
Субъект правотворческой инициативы до включения проекта в повестку дня заседания Думы городского округа (депутатских слушаний) вправе отозвать внесенный им проект путем подачи Председателю Думы городского округа заявления об отзыве проекта с указанием мотивов отзыва.
При подаче заявления об отзыве проекта после включения вопроса о рассмотрении проекта в повестку дня заявление рассматривается Думой городского округа на заседании Думы городского округа (депутатских слушаниях) в порядке, предусмотренном главой III настоящего Регламента. Дума городского округа вправе отказать в удовлетворении заявления об отзыве проекта.
Глава II. Рассмотрение проектов, их принятие Думой городского округа, подписание и обнародование решений Думы городского округа
Статья 43
Рассмотрение проектов осуществляется Думой городского округа, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:
1) выступление докладчика, внесшего проект, и (или) председателя постоянной комиссии;
2) обсуждение проекта;
3) внесение поправок в обсуждаемый проект;
4) голосование за принятие внесенных депутатами поправок;
5) голосование за принятие проекта за основу;
6) голосование за отклонение внесенных депутатами поправок;
7) принятие муниципального правового акта в целом.
Статья 44
1. Принятие проекта за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и сам муниципальный правовой акт в целом.
2. При внесении двух или более альтернативных проектов Дума городского округа обсуждает их и принимает одно из следующих решений:
1) принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;
2) подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Думу городского округа;
3) отклонить все проекты.
Статья 45
1. Дума городского округа в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области и Уставом муниципального образования "город Саянск", принимает муниципальные правовые акты - решения:
1) устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
2) по вопросам организации деятельности Думы городского округа.
2. Решения Думы городского округа вступают в силу в соответствии с положениями Устава муниципального образования "город Саянск".
3. Дума городского округа принимает путем голосования:
1) решения Думы городского округа (правовые акты, по вопросам, входящим в компетенцию Думы городского округа);
2) заявления и обращения Думы городского округа (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Думы городского округа по вопросам, не входящим в ее компетенцию, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным лицам и (или) органам).
Статья 46
Решения Думы городского округа принимаются в порядке установленным Уставом муниципального образования "город Саянск" и настоящим Регламентом.
Статья 47
1. Принятое Думой городского округа решение в течение 4-х календарных дней направляется мэру городского округа для подписания и обнародования.
2. Мэр городского округа подписывает решение не позднее 10 дней. Мэр городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт (право вето), принятый Думой городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа, он подлежит подписанию мэром городского округа в течение семи дней и обнародованию в этот же срок.
Глава III. Особенности рассмотрения отдельных вопросов Думой городского округа
Статья 48
Протесты и представления прокурора на решения Думы городского округа должны быть немедленно после регистрации направлены аппаратом Думы городского округа Председателю и подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Думы городского округа. Постоянная комиссия по вопросам, подготавливаемым ею, по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект решения Думы городского округа о внесении соответствующих изменений, дополнений в правовой акт, отмене правового акта или об отказе протеста прокурора.
Предложенный проект решения Думы городского округа включается в повестку дня заседания.
Раздел 5. Контрольная деятельность Думы городского округа
Статья 49
1. Дума городского округа в соответствии с Уставом муниципального образования "город Саянск" осуществляет контроль за:
- исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- исполнением бюджета городского округа муниципального образования "город Саянск",
2. Контрольная деятельность Думы городского округа осуществляется Думой городского округа непосредственно, а также через постоянные комиссии в формах:
1) рассмотрения на заседаниях Думы городского округа либо ее комиссий вопросов, относящихся к ведению Думы городского округа;
2) истребования и заслушивания информации по вопросам, относящимся к компетенциям Думы городского округа;
3) депутатского расследования;
4) заслушивания отчетов о своей деятельности мэра городского округа муниципального образования "город Саянск" не реже одного раза в год;
5) заслушивания отчетов руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "город Саянск";
6) в иных формах, определяемых Думой городского округа.
3. По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решение Думы городского округа
4. Порядок контроля за исполнением бюджета городского округа муниципального образования "город Саянск" устанавливается положением о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования "город Саянск.
5. Дума городского округа может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы городского округа.
Порядок представления информации и иные формы контроля определяются Думой городского округа при постановке решения на особый контроль.
6. Обеспечение контроля за исполнением решений Думы городского округа, а также документов, поступивших в Думу городского округа, возлагается на аппарат Думы городского округа.
7. Администрация городского округа представляет в Думу городского округа информацию об исполнении решений Думы городского округа за полугодие и за год.
Статья 50
1. При осуществлении контрольных полномочий Дума городского округа и ее комиссии имеют право:
1) запрашивать у мэра городского округа, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) вносить на заседаниях Думы городского округа и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать мэра городского округа и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений.
2. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
4. Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 10-дневный срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в течение месяца со дня получения запроса.
Статья 51
1. Решения, принимаемые Думой городского округа, подлежат контролю исполнения.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Думы городского округа.
3. После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Думы городского округа, Дума городского округа вправе:
1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
4) отменить решение;
5) изменить решение или дополнить его;
6) принять информацию к сведению;
7) принять дополнительное решение.
Статья 52
Контрольная деятельность Думы городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования "город Саянск" по следующим направлениям:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета и целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых ресурсов города, в том числе контроль за расходованием средств местного бюджета на муниципальные нужды (контроль организации и эффективного функционирования системы муниципального заказа).
- контроль за эффективностью использования муниципальной собственности, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и целевых бюджетных фондов.
Статья 53
1. По результатам проведенных проверок, ревизий и экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа составляет заключение, которое направляется Председателю Думы городского округа, мэру городского округа.
Председатель Думы городского округа направляет данное заключение в соответствующую постоянную комиссию. Постоянная комиссия на своем заседании рассматривает заключение, при необходимости предлагает его для рассмотрения на заседании Думы городского округа. Решение постоянной комиссии по результатам рассмотрения заключения направляется Председателю Думы городского округа.
2. В заключении Контрольно-счетная палата дает рекомендации по устранению причин и условий выявленных нарушений руководителю проверяемой организации, администрации городского округа. Информация об исполнении рекомендаций направляется в Контрольно-счетную палату в указанный в заключении срок, составляющий не менее 10-ти дней или, если срок не указан, - в течение 30 дней со дня его получения.
Поступившую информацию об исполнении рекомендаций, несогласие с заключением и рекомендациями, представленным руководителем проверяемой организации Контрольно-счетная палата направляет Председателю Думы городского округа, также информирует о неисполнении каких-либо рекомендаций и о нарушениях вышеуказанных сроков. Председатель Думы городского округа направляет информацию в соответствующую постоянную комиссию. По решению Председателя Думы городского округа данная информация доводится до депутатов на заседании Думы городского округа Председателем Контрольно-счетной палаты. Дума городского округа вправе пригласить на заседание с отчетом об исполнении рекомендаций руководителей проверяемой организации, представителей администрации городского округа.
3. В случае непредставления информации Дума городского округа вправе направить запрос исполнителю, который обязан предоставить требуемую информацию в 5-дневный срок. При дальнейшем непредставлении информации, также в случае обнаружения серьезных нарушений проверяемой организации, неисполнения рекомендаций Контрольно-счетной палаты Дума городского округа вправе направить мэру городского округа предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Информация о рассмотрении предложений направляется в Думу городского округа в течение 10 календарных дней.
Раздел 6. Организационное, материально- техническое и информационное обеспечение деятельности Думы городского округа
Статья 54
1. Организационное, правовое, информационное и материально- техническое обеспечение деятельности Думы городского округа и депутатов осуществляется аппаратом Думы городского округа.
2. Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 55
1. Организация деятельности аппарата регулируется Уставом муниципального образования "город Саянск", настоящим Регламентом, решениями Думы городского округа и положением об аппарате Думы городского округа, утверждаемым постановлением Председателя Думы городского округа.
2. Отдельные виды материально - технического обеспечения деятельности Думы городского округа могут осуществлять юридические и физические лица на основе договора.
3. Структура аппарата утверждается решением Думы городского округа.
Раздел 7. Заключительные положения
Статья 56
1. Регламент Думы городского округа, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Думы городского округа.
2. Изменения и дополнения в Регламент могут вноситься по предложению мэра городского округа, депутатов Думы городского округа или иных субъектов правотворческой инициативы.
Статья 57
1. Настоящий Регламент вступает в силу в соответствии с Уставом муниципального образования "город Саянск".
2. Положения настоящего Регламента в части реализации Думой городского округа своей гражданской правоспособности вступают в силу с момента государственной регистрации Думы городского округа в качестве юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 31 октября 2006 г. N 041-14-103 "Об утверждении Регламента Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" в новой редакции"
Регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу в соответствии с Уставом муниципального образования "город Саянск"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 28 февраля 2012 г. N 51-67-12-7 настоящее решение признано утратившим силу