Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 5 декабря 2011 г. N 005-20-280449/1
Положение
о порядке регистрации и использования бесхозяйного имущества,
находящегося на территории города Иркутска
1 июля 2013 г., 30 мая 2014 г., 5 марта 2015 г., 1 апреля, 27 мая 2016 г., 30 марта 2017 г., 29 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, иного федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска.
Пункт 1.2 изменен с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
1.2. Настоящее Положение определяет порядок регистрации и использования бесхозяйного имущества (далее - Бесхозяйное имущество).
К Бесхозяйному имуществу относится имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которое собственник отказался, находящееся на территории города Иркутска, в том числе:
- жилые помещения;
- нежилые помещения;
- объекты незавершенного строительства;
- сети теплоснабжения, водопровода и канализации, электроснабжение, трубы газопровода (далее - Сети);
- другие объекты недвижимости;
- движимые вещи (элементы благоустройства, сооружения, спортивные площадки и корты, малые архитектурные формы, детские площадки и иные социально значимые объекты, являющиеся движимым имуществом).
Решением Думы г.Иркутска от 5 марта 2015 г. N 006-20-070089/5 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок регистрации бесхозяйного имущества
Пункт 2.1 изменен с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
2.1. Комитеты по управлению соответствующими округами администрации города Иркутска:
2.1.1. ведут регистрацию поступающих в письменной форме обращений о Бесхозяйном имуществе, к которым приложены фотографии и примерная схема расположения такого имущества, находящегося на территории, подведомственной соответствующему комитету по управлению округом администрации города Иркутска от налоговых органов, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, граждан, органов внутренних дел, структурных подразделений администрации города Иркутска и т.д. Регистрация сведений о Бесхозяйном имуществе осуществляется в журнале регистрации Бесхозяйного имущества в день их поступления;
2.1.2. В течение 5 рабочих дней с момента поступления обращений, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения, направляют запрос в службу государственного строительного надзора Иркутской области в отношении имущества, которое невозможно однозначно отнести к движимому или недвижимому имуществу, о предоставлении сведений о том обладает ли такое имущество признаками недвижимого;
2.1.3. создают постоянно действующие комиссии по обследованию, инвентаризации бесхозяйного имущества, находящегося на территории города Иркутска, с участием представителей налоговых органов, органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, соответствующих управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и специализированных организаций, осуществляющих электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение (далее - Комиссия). Комиссия создается и утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска;
2.1.3.1. В течение 3 рабочих дней с момента подписания акта обследования и инвентаризации бесхозяйного движимого имущества обеспечивают передачу в управление по информационной политике администрации города Иркутска для опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска сообщения о бесхозяйном движимом имуществе и о возможности собственников предъявить свои права на данное имущество в 30-дневный срок со дня такого опубликования (размещения).
Управление по информационной политике администрации города Иркутска опубликовывает в средствах массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска сообщение о бесхозяйном движимом имуществе и о возможности собственников предъявить свои права на данное имущество в 30-дневный срок со дня такого опубликования (размещения), в течение 3 рабочих дней с момента поступления от комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска такого сообщения.
2.1.4. Ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, направляют в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска акты обследования и инвентаризации Бесхозяйного имущества с приложением цветных фотографий такого имущества, выкопировки из топоосновы, ответов на запросы, предусмотренные подпунктом 2.1.2 пункта 2.1, подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Положения, подтверждения публикации (размещения) сообщений о бесхозяйном движимом имуществе.
Пункт 2.1.1 изменен с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
2.1.1 Структурные подразделения администрации города Иркутска предоставляют информацию о выявлении Бесхозяйного имущества в комитеты по управлению соответствующими округами администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней с момента выявления Бесхозяйного имущества.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.1.2 с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
2.1.2. Предоставление в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска неполного пакета документов, указанного в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения, либо наличие противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, является основанием для возвращения указанных документов в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска.
Проверка вышеуказанных документов осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в месячный срок с момента их поступления.
2.2. Порядок работы Комиссии:
Подпункт 2.2.1 изменен с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
2.2.1. Руководителем Комиссии является заместитель мэра - председатель комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска;
Подпункт 2.2.2 изменен с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
2.2.2. Комиссия в двухмесячный срок с момента регистрации сведений о Бесхозяйном имуществе:
- проводит его обследование, инвентаризацию. В случае, если Бесхозяйным имуществом являются Сети, осуществляет запрос в специализированные организации, осуществляющие электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, о наличии или отсутствии сведений об инвентаризируемых Сетях; При необходимости направляет запросы в иные специализированные органы и организации о наличии или отсутствии сведений об инвентаризируемом Бесхозяйном имуществе;
- на основании результатов обследования, полученных ответов на запросы, комиссия составляет акты обследования и инвентаризации Бесхозяйного имущества. Акты подписываются всеми членами Комиссии.
Пункт 2.3 изменен с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
2.3. В отношении бесхозяйного недвижимого имущества регистрационный отдел имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - регистрационный отдел):
2.3.1. После предоставления комитетами по управлению соответствующими округами администрации города Иркутска документов, указанных в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения, в течение 12 месяцев обеспечивает постановку бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе исполнительной власти (его территориальных органов), уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или подведомственном ему государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями (далее - орган регистрации прав), в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 г. N 931.
2.3.2. Ведет реестр бесхозяйного недвижимого имущества и вносит в него соответствующие изменения и дополнения в порядке, утверждаемом распоряжением заместителя мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Иркутска.
2.3.3. Представляет ежеквартально в Комитет городского обустройства администрации города Иркутска информацию о включении в реестр бесхозяйного недвижимого имущества жилых помещений и Сетей.
Подпункт 2.3.4 изменен с 29 января 2018 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 января 2018 г. N 006-20-430654/8
2.3.4. По истечении года со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе регистрации прав:
- в течение 30 дней направляет запросы в органы учета федерального имущества, государственного имущества о предоставлении сведений, подтверждающих, что данный объект не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации, а также направляет запросы в соответствующие государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении сведений, подтверждающих, что права на данный объект ими не были зарегистрированы (далее - органы учета имущества);
- в течение 7 дней со дня поступления последнего ответа от органов учета имущества направляет пакет документов, необходимый для обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности города Иркутска на бесхозяйное недвижимое имущество (далее - пакет документов), в отдел правового обеспечения деятельности комитета управления судебной защиты и правовой работы комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - отдел правового обеспечения деятельности комитета).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3.1 с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
2.3.1. В случае если по истечении срока, предусмотренного подпунктом 2.1.3.1 пункта 2.1 настоящего Положения, в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска не поступило заявлений о предъявлении прав собственника на такое бесхозяйное движимое имущество, отдел администрирования доходов и бухгалтерского учета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в течение 60 дней с момента предоставления комитетами по управлению соответствующими округами администрации города Иркутска документов, указанных в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения:
2.3.1.1. Обеспечивает подготовку и принятие распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска об учете бесхозяйного движимого имущества в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
Стоимость бесхозяйного движимого имущества определяется решением комиссии по оценке стоимости бесхозяйного движимого имущества (далее - Комиссия по оценке). Состав, порядок формирования и деятельности Комиссии по оценке утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
2.3.2.1. Направляет запросы:
- в органы учета федерального имущества, государственного имущества о предоставлении сведений, подтверждающих, что данный объект не принадлежит на праве собственности Российской Федерации либо субъекту Российской Федерации;
- в органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками, и в орган регистрации прав, - в целях установления лица, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, на котором выявлена бесхозяйная движимая вещь;
- запрашивает иные, необходимые в каждом конкретном случае, документы, подтверждающие отсутствие собственника, либо свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на бесхозяйную движимую вещь (в налоговом органе о предоставлении сведений об уплате налога на имущество, в органе записи актов гражданского состояния о наличии актовой записи о смерти последнего собственника бесхозяйной движимой вещи, в иных органах и организациях).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Подпункт 2.32 изменен с 29 января 2018 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 января 2018 г. N 006-20-430654/8
2.32. В течение 7 дней со дня поступления ответов на запросы, указанные в подпункте 2.3.2.1 пункта 2.3 настоящего Положения, направляет пакет документов, необходимый для обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности города Иркутска на бесхозяйное движимое имущество, в отдел правового обеспечения деятельности комитета.
Пункт 2.4 изменен с 29 января 2018 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 января 2018 г. N 006-20-430654/8
2.4. Отдел правового обеспечения деятельности комитета:
- в течение 30 дней со дня поступления пакета документов, указанного в подпунктах 2.3.4, 2.3.4.1 пункта 2.3 настоящего Положения настоящего Порядка, обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности города Иркутска на Бесхозяйное имущество в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в течение 14 дней со дня вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности города Иркутска на бесхозяйное недвижимое имущество направляет один экземпляр надлежащим образом заверенной копии решения суда в регистрационный отдел - в отношении бесхозяйного недвижимого имущества, в отдел управления муниципальным имуществом имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - в отношении бесхозяйного движимого имущества.
Пункт 2.5 изменен с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
2.5. Регистрационный отдел:
- в течение 30 дней со дня предоставления копии решения суда, указанной в пункте 2.4 настоящего Положения, обращается в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности города Иркутска на Бесхозяйное имущество;
- в 7-дневный срок со дня государственной регистрации права муниципальной собственности города Иркутска на бесхозяйное недвижимое имущество обеспечивает принятие распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска о закреплении данного имущества в муниципальной казне города Иркутска.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.5.1 с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
2.5.1. Отдел управления муниципальным имуществом имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в течение 30 дней со дня предоставления копии решения суда, указанного в пункте 2.4 настоящего Положения, обеспечивает принятие распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска о закреплении движимого имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за соответствующей муниципальной организацией либо в муниципальной казне города Иркутска.
Пункт 2.6 изменен с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380575/7
2.6. Комитет городского обустройства администрации города Иркутска организует управление (эксплуатацию) Бесхозяйного имущества, используемого для передачи электрической и тепловой энергии, воды и водоотведения, со дня выявления такого имущества до дня признания в судебном порядке права муниципальной собственности города Иркутска на указанное имущество или до дня принятия его во владение, пользование и распоряжение оставившим такое имущество собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Комитеты по управлению соответствующими округами администрации города Иркутска, в случае необходимости при взаимодействии с иными структурными подразделениями администрации города Иркутска, организуют управление и обеспечивают сохранность бесхозяйного движимого имущества, находящегося на подведомственной территории, со дня выявления такого имущества до дня признания в судебном порядке права муниципальной собственности города Иркутска на указанное имущество или до дня принятия его во владение, пользование и распоряжение оставившим такое имущество собственником в соответствии с гражданским законодательством Комитет городского обустройства администрации города Иркутска организует управление (эксплуатацию) Бесхозяйного имущества, используемого для передачи электрической и тепловой энергии, воды и водоотведения, со дня выявления такого имущества до дня признания в судебном порядке права муниципальной собственности города Иркутска на указанное имущество или до дня принятия его во владение, пользование и распоряжение оставившим такое имущество собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Комитеты по управлению соответствующими округами администрации города Иркутска, в случае необходимости при взаимодействии с иными структурными подразделениями администрации города Иркутска, организуют управление и обеспечивают сохранность бесхозяйного движимого имущества, находящегося на подведомственной территории, со дня выявления такого имущества до дня признания в судебном порядке права муниципальной собственности города Иркутска на указанное имущество или до дня принятия его во владение, пользование и распоряжение оставившим такое имущество собственником в соответствии с гражданским законодательством.
3. Порядок использования бесхозяйного имущества
3.1. До признания в судебном порядке права муниципальной собственности города Иркутска на Бесхозяйное имущество органы местного самоуправления города Иркутска владеют и пользуются Бесхозяйным имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.2. В случае признания в судебном порядке права муниципальной собственности города Иркутска на Бесхозяйное имущество дальнейшее использование данного имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 5 декабря 2011 г. N 005-20-280449/1 "О порядке регистрации и использования бесхозяйного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.