Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 6 декабря 2011 г. N 031-06-2787/11
Правила
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории города Иркутска (далее - административные регламенты).
2. Основные понятия:
Административный регламент - муниципальный правовой акт города Иркутска, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Иркутска при осуществлении муниципального контроля.
Административная процедура - логически обособленная последовательность действий структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за исполнение соответствующей муниципальной функции (далее - структурное подразделение) при исполнении муниципальной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции.
Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества исполнения муниципальной функции.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения при осуществлении муниципального контроля, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и их должностными лицами, взаимодействия структурного подразделения с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к полномочиям которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска и утверждаются постановлением администрации города Иркутска.
Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько структурных подразделений, разрабатываются ими совместно посредством создания специальных рабочих групп.
5. При разработке административных регламентов структурные подразделения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурные подразделения, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями на основании полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, и включаются в Перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю, формируемый комитетом по экономике администрации г.Иркутска (далее - КЭ) и размещаемый в региональной государственной информационной системе "Реестр муниципальных услуг (функций) Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
7. Структурное подразделение осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска об утверждении административного регламента (далее - проект постановления об утверждении административного регламента):
- с руководителем структурного подразделения администрации города Иркутска, подготовившего проект постановления об утверждении административного регламента;
- с заместителем мэра, курирующим данный вопрос;
- с руководителем юридической службы (юристом) структурного подразделения;
- со структурными подразделениями администрации г.Иркутска, перечисленными в порученческих пунктах (кроме контрольного и архивного отделов организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска), а также с иными заинтересованными структурными подразделениями администрации г.Иркутска;
- с комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (в случае, если проект постановления об утверждении административного регламента предполагает расходование средств бюджета города Иркутска либо перечисление денежных средств в бюджет города Иркутска);
- с юридическим отделом департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска.
Должностное лицо, указанное в абз.1 п.7 настоящих Правил, обязано в течение 2 рабочих дней (в случае необходимости анализа большого объема документов - в течение 5 рабочих дней) согласовать проект или подготовить замечания на проект).
Если представленный проект постановления об утверждении административного регламента в какой-либо своей части противоречит действующему законодательству, по замечаниям юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска проект должен быть приведен в соответствие с законодательством.
8. К проекту постановления об утверждении административного регламента структурное подразделение подготавливает пояснительную записку, в которой приводится информация о предполагаемом положительном эффекте от реализации положений, предусмотренных проектом. В случае, если в результате утверждения административного регламента потребуется выделение дополнительных средств из бюджета города Иркутска на обеспечение деятельности соответствующих структурных подразделений, в пояснительной записке также приводится финансово-экономическое обоснование проекта, содержащее расчет затрат на исполнение административного регламента.
9. При разработке административных регламентов и согласовании проектов постановлений об утверждении административных регламентов могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов, административных процедур, действий.
10. После согласования проекта постановления об утверждении административного регламента в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил, структурное подразделение в целях обеспечения независимой экспертизы проекта административного регламента представляет проект постановления об утверждении административного регламента и необходимую информацию к нему в электронном виде в управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска для размещения в сети Интернет на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirkutsk.ru).
К числу необходимой информации к проекту постановления об утверждении административного регламента относятся сведения:
- о наименовании и месте нахождения структурного подразделения;
- о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр муниципальных услуг (функций) Иркутской области" в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
11. Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска обеспечивает размещение представленного структурным подразделением проекта постановления об утверждении административного регламента и необходимой информации к нему на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в течение 2 рабочих дней со дня получения.
12. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения. По результатам независимой экспертизы составляется заключение.
13. Структурное подразделение обязано рассмотреть все поступившие в установленный срок заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы не позднее 15 дней по окончании срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. Результаты рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляются справкой за подписью заместителя мэра - председателя соответствующего комитета (руководителя аппарата), начальника соответствующего управления администрации города Иркутска.
14. По окончании срока, указанного в п.13 настоящих Правил, проект постановления об утверждении административного регламента незамедлительно представляется структурным подразделением на экспертизу в КЭ. Одновременно структурным подразделением представляется справка о результатах рассмотрения заключений независимой экспертизы с приложением всех поступивших в установленный срок заключений независимой экспертизы или справка за подписью заместителя мэра - председателя соответствующего комитета (руководителя аппарата), начальника соответствующего управления администрации города Иркутска об отсутствии заключений независимой экспертизы, а также пояснительная записка к проекту, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных граждан и организаций.
15. Предметом экспертизы, проводимой КЭ, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему законодательством по вопросам регламентирования исполнения муниципальных функций, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
в) оптимизация порядка исполнения муниципальной функции, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты города Иркутска, то проект административного регламента направляется на экспертизу в КЭ с приложением проектов указанных актов.
16. В течение 5 рабочих дней с момента поступления в КЭ проекта постановления об утверждении административного регламента в соответствии с п.14 настоящих Правил КЭ производит оценку проекта административного регламента в соответствии с п.15 настоящих Правил. Результат такой оценки оформляется заключением за подписью заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации города Иркутска.
17. Структурное подразделение:
17.1. обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении КЭ, без повторного направления проекта постановления об утверждении административного регламента в КЭ;
17.2. в случае, если в результате учета замечаний и предложений, содержащихся в заключении КЭ, возникла необходимость согласования проекта постановления об утверждении административного регламента с иными структурными подразделениями администрации г.Иркутска, обеспечивает согласование проекта с данными структурными подразделениями администрации г.Иркутска в порядке, предусмотренном п.7 настоящих Правил;
17.3. передает проект постановления об утверждении административного регламента с заключением КЭ на согласование в юридический отдел департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска.
18. Юридический отдел департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска осуществляет согласование представленного структурным подразделением проекта постановления об утверждении административного регламента в порядке и сроки, установленные абз. 2, 3 п.7 настоящих Правил.
II. Требования к административным регламентам
19. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения муниципального правового акта города Иркутска, которым предусмотрена муниципальная функция.
20. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
21. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих глав:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию - администрация города Иркутска, а также структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за исполнение муниципальной функции. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений, иные организации, то указываются все эти структурные подразделения, организации;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
22. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих глав:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (глава включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
23. В главе, касающейся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, а также о государственных органах, организациях, участвующих в исполнении муниципальной функции, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы структурных подразделений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, по которым осуществляется информирование о порядке осуществления муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска, официальных сайтов организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, в сети Интернет на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска, официальных сайтах организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области".
24. В главе, касающейся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
25. В главе, касающейся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
26. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из глав, соответствующих количеству административных процедур.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
27. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
28. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
29. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих глав:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
30. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления города Иркутска и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 6 декабря 2011 г. N 031-06-2787/11 "О правилах разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.