Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава муниципального образования - мэр городского округа (далее - мэр городского округа);
2) Дума муниципального образования "город Саянск" (далее - Дума городского округа);
3) Администрация муниципального образования городского округа "город Саянск" (далее - администрация городского округа);
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "город Саянск" (далее - Контрольно-счетная палата);
5) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
6) главные администраторы, администраторы доходов местного бюджета;
7) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса:
2.1. Дума городского округа:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
2) принимает планы и программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
3) утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством;
5) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований;
6) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
7) устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, Уставом муниципального образования "город Саянск" (далее - Устав) и другими муниципальными правовыми актами городского округа "город Саянск" (далее - муниципальные правовые акты);
8) определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета;
9) определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг);
10) формирует и определяет правовой статус органов местного самоуправления, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
11) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных и иных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
2.2. Бюджетные полномочия администрации городского округа распределяются между мэром городского округа и руководителем Управления по финансам и налогам администрации муниципального образования "город Саянск", специально уполномоченного на осуществление составления и организацию исполнения местного бюджета (далее - финансовый орган).
2.2.1. Мэр городского округа:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования городского округа "город Саянск" (далее - городского округа);
2) организует и обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, в том числе сбор доходов местного бюджета, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением
Организует разработку и утверждает среднесрочный финансовый план уродского округа;
3) представляет на утверждение Думы городского округа проект решения Думы городского округа о местном бюджете и отчет о его исполнении, осуществляет официальное опубликование проекта местного бюджета, решения Думы городского округа о местном бюджете, годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Уставом муниципального образования "город Саянск" и Регламентом Думы городского округа муниципального образования "город Саянск";
4) распоряжается финансовыми ресурсами администрации городского округа;
5) несет ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решениями Думы городского округа;
6) вносит в установленном порядке в Думу городского округа проекты решений Думы городского округа об утверждении планов и программ социально-экономического развития городского округа, об утверждении отчетов об их исполнении;
7) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
9) осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.2.2. Финансовый орган:
1) Осуществляет составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета; разработку и представление на утверждение мэру городского округа среднесрочного финансового плана городского округа;
2) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, составляет, утверждает и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
4) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета;
5) подготавливает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, договоры о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий городского округа в соответствии с решением Думы городского округа о местном бюджете;
6) проводит проверки финансового состояния получателей средств местного бюджета, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
7) осуществляет ведение муниципальной долговой книги городского округа;
8) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
9) осуществляет операции со средствами местного бюджета, в том числе открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
10) составляет отчет об исполнении местного бюджета;
11) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
12) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;
13) выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
14) списывает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля городского округа, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
15) списывает в соответствии с бюджетным законодательством со всех счетов получателей местного бюджета средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
16) применяет, в пределах своих полномочий, к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
17) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
18) определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
19) определяет порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
20) осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Иркутской области, Департаментом финансов и иными органами государственной власти Иркутской области по бюджетным вопросам;
21) Осуществляет текущий анализ социально-экономического развития городского округа;
22) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
23) участвует в составлении прогноза сводного финансового баланса городского округа;
24) участвует в составлении адресной инвестиционной программы;
25) вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
26) определяет порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве способа обеспечения исполнения обязательств юридического лица и муниципального образования по возврату бюджетного кредита;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, Уставом городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
2.3. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) проводит экспертизы проектов решений: о местном бюджете и отчете о его исполнении, муниципальных правовых актов Думы городского округа, регулирующих бюджетные отношения;
3) осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
2.4. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10)обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования "город Саянск" о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.5. Распорядитель бюджетных средств:
1) Осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
2.6. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) Сформирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана или проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Бюджетные полномочия главного администратора доходов местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном мэром городского округа.
Определение органа (должностного лица) в качестве главного администратора доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном мэром городского округа.
2.7. Администратор доходов местного бюджета:
1) Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.8. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.9. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет дельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.10. Получатель бюджетных средств:
1) Доставляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.