Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 мая 2011 г. N 04-МПР
"Об утверждении примерного Положения об интернате при общеобразовательном учреждении"
Приказом Министерства образования Иркутской области от 16 августа 2013 г. N 61-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, статьей 21 Устава Иркутской области, руководствуясь подпунктом 14 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое примерное Положение об интернате при общеобразовательном учреждении.
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 4 сентября 2009 года N 720-мпр "Об утверждении Примерного положения об интернате при общеобразовательном учреждении Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".
Министр образования |
B.C.Басюк |
Примерное Положение
об интернате при общеобразовательном учреждении Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 12 мая 2011 г. N 04-МПР)
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2.1178-02, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 44, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования СанПин 2.4.5.2409-08, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45.
2. Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организации интернатов при муниципальных общеобразовательных учреждениях Иркутской области (далее - пришкольные интернаты).
3. Деятельность пришкольных интернатов осуществляется в целях:
а) обеспечения гарантий получения доступного общего обязательного образования;
б) оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье в обучении и воспитании детей;
в) реализации образовательным учреждением комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.
4. Основными задачами пришкольных интернатов являются:
а) создание условий для обеспечения гарантий на получение образования обучающимися, проживающими на расстоянии свыше 3 км от муниципальных общеобразовательных учреждений, и не обеспеченными систематическим подвозом к месту обучения, а также обучающимися, проживающими в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий;
б) создание условий для обеспечения личностного развития обучающихся, их творческой активности и самореализации;
в) создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
г) оказание социальной, психологической помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей.
5. Пришкольный интернат не является самостоятельным юридическим лицом и создается приказом руководителя муниципального общеобразовательного учреждения (далее - общеобразовательное учреждение) по согласованию с учредителем как структурное подразделение общеобразовательного учреждения.
6. По решению руководителя общеобразовательного учреждения, согласованного# с учредителем, пришкольный интернат может работать как в каникулярное время, так и в течение всего календарного года.
7. Деятельность пришкольного интерната регулируется положением, утвержденным приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
8. Пришкольный интернат должен находиться в непосредственной близости от школы и иметь соответствующие помещения, оборудование и хозяйственный инвентарь.
9. Пришкольный интернат не осуществляет образовательную деятельность, не проходит процедуры лицензирования и государственной аккредитации.
10. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, обеспечивается медицинским работником общеобразовательного учреждения, а в случае его отсутствия - медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением.
11. Деятельность пришкольного интерната финансируется учредителем общеобразовательного учреждения, структурным подразделением которого он является.
II. Порядок приема обучающихся в пришкольные интернаты
12. Зачисление обучающихся в пришкольный интернат производится приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося (далее - родители) в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
13. При зачислении обучающегося в пришкольный интернат между общеобразовательным учреждением и родителями заключается договор об ответственности и взаимодействии в отношении обучающегося.
14. Приказом руководителя общеобразовательного учреждения утверждается список групп пришкольного интерната, с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением помещений.
15. Исключение обучающихся из пришкольного интерната производится приказом руководителя общеобразовательного учреждения по заявлению родителей обучающихся с указанием причины выбытия в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
III. Организация деятельности пришкольных интернатов
16. Режим работы пришкольного интерната - круглосуточный.
17. Режим работы утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения и доводится до сведения родителей обучающихся и педагогических работников общеобразовательного учреждения посредством размещения информации на информационных стендах в здании общеобразовательного учреждения.
18. Пришкольный интернат может осуществлять свою деятельность в каникулярное время для обучающихся, которые в этом нуждаются.
19. Для обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, рекомендуется выделять помещения для организации учебной и игровой деятельности, работы кружков и занятий, комнаты отдыха и психологической разгрузки для ослабленных детей. Для обучающихся пришкольного интерната также используются кабинеты технического труда, спортивный и актовый залы, библиотека, читальный зал и другие помещения общеобразовательного учреждения.
20. Порядок использования указанных помещений и ответственность за сохранность оборудования устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения.
21. Учебная, внеклассная и внешкольная работа в пришкольном интернате является частью всей системы учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения, обеспечивающего единство патриотического, нравственного, духовного, эстетического, трудового воспитания, развитие творческой деятельности обучающихся.
22. Режим дня в пришкольном интернате устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, с указанием времени на организацию учебной, игровой, дополнительной, физкультурно-оздоровительной, трудовой и других видов деятельности обучающихся.
23. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка с организацией подвижных или спортивных игр, общественно-полезный труд на территории образовательного учреждения), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (игры, викторины, посещение зрелищных мероприятий и др.).
24. Продолжительность прогулки для обучающихся 1-4 классов составляет не менее 2 часов, для обучающихся 5-9 классов - не менее 1,5 часа.
Рекомендуется предусматривать прогулки:
а) до обеда, длительностью не менее одного часа, после окончания учебных занятий в школе;
б) перед самоподготовкой, в течение одного часа;
в) после самоподготовки.
Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Одна из прогулок один раз в день, длительностью не менее одного часа, должна проводиться с большой физической нагрузкой. Спортивный час может проводиться под руководством учителя физкультуры, тренера, специально подготовленного инструктора из педагогов. Это время заполняется различными подвижными и спортивными играми, кратковременными походами, простейшими соревнованиями.
Перемены, необходимые для отдыха обучающихся от предшествующей деятельности и восстановления работоспособности, рекомендуется проводить в играх малой и средней подвижности. Наибольшее оздоровительное влияние оказывают перемены, проводимые на свежем воздухе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Длительность отдельных компонентов режима продленного дня определяется в зависимости от возраста обучающихся, количества уроков, объема домашних занятий.
24. Выполнение обучающимися домашних заданий (самоподготовка) является одной из самых ответственных и сложных частей многосторонней, работы# пришкольного интерната.
Самоподготовку необходимо начинать не позднее 16 часов, проводить в закрепленном классном помещении либо в кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся для подготовки устных домашних заданий в 5-11 классах.
Рекомендуется использовать читальный зал, библиотеку, игровые и другие свободные помещения для обучающихся, которые не могут длительно заниматься со всей группой.
25. Длительность выполнения домашних заданий составляет:
а) для обучающихся 1-х классов - не более 1 часа;
б) для обучающихся 2-х классов - до 1,5 часа;
в) для обучающихся 3-4-х классов - до 2 часов;
г) для обучающихся 5-6-х классов - до 2,5 часа;
д) для обучающихся 7-9-х классов - до 3 часов;
е) для обучающихся 10-11-х классов - до 3,5 часа.
26. Порядок выполнения домашних заданий определяется по усмотрению обучающихся, при этом рекомендуется начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося. Также допускается устраивать самопроизвольные перерывы по завершении определенного этапа работы.
27. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать в других целях.
28. Работу следует планировать так, чтобы ежедневно обучающиеся имели возможность выбрать для себя занятия в соответствии с интересами и желаниями.
Длительность занятий зависит от возраста и вида творческой деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие составляет не более 50 минут для учащихся 1-2 классов и полутора часов, - для остальных классов с 5-10 минутным# перерывом в середине занятий.
29. Массовые общешкольные мероприятия, концерты, посещение театров, киноконцертных залов, экскурсии рекомендуется проводить в начале недели и не чаще 1-2 раз в месяц.
30. Обучающиеся, проживающие в пришкольном интернате, могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательных учреждений.
По согласованию с родителями воспитатель может отпускать обучающегося для посещения занятий в учреждениях дополнительного образования.
31. В пришкольных интернатах должно быть организовано пятиразовое питание обучающихся: завтрак - в 7.30-9 часов, обед - в 13-14 часов, полдник - в 16-17 часов, ужин - в 19-19.30, а также за один час перед сном в качестве второго ужина - стакан кисломолочного продукта.
IV. Права и обязанности участников
образовательного процесса пришкольного интерната
32. Права и обязанности работников и обучающихся пришкольного интерната определяются Законом Российской Федерации# 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, Уставом общеобразовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
33. Комплектование персонала пришкольного интерната осуществляется в соответствии со штатным расписанием, как правило, из работников общеобразовательного учреждения. Необходимым условием для устройства на работу в пришкольный интернат является наличие педагогического или медицинского образования или стажа работы в образовательном учреждении не менее 2 лет. Для работников пришкольного интерната работодателям# является данное общеобразовательное учреждение.
34. К педагогической деятельности в пришкольный интернат допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
35. Отношения работника пришкольного интерната и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
36. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность за создание условий для работы пришкольного интерната, организацию образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, обеспечивает организацию питания и отдыха обучающихся, осуществляет контроль состояния работы пришкольного интерната.
37. Заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе организует методическую работу с воспитателями, учителями, руководителями кружков, секций пришкольного интерната, проводит контроль, анализ качества, результативности работы пришкольного интерната, решает вопросы программного и методического обеспечения, осуществляет контроль ведения необходимой документации.
38. Заведование хозяйством пришкольного интерната возлагается на заместителя директора по хозяйственной части - завхоза общеобразовательного учреждения.
39. Завхоз осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию пришкольного интерната и его помещений, обеспечивает противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря, оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а также чистоту в помещениях и на прилегающей территории; следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту, обеспечивает воспитанников пришкольного интерната постельными принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, организует питание учащихся-воспитанников, руководит работой младшего обслуживающего персонала.
40. Воспитатель пришкольного интерната несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдение установленного режима дня, качество учебно-воспитательной работы, состояние и организацию предметно-образовательной среды.
41. Воспитатель выполняет обязанности по анализу и планированию учебной, оздоровительной, воспитательной и развивающей деятельности с обучающимися пришкольного интерната, ведет учет посещаемости и соответствующую отчетную документацию, организует работу с родителями.
42. Контроль за деятельностью пришкольного интерната осуществляется учредителем общеобразовательного учреждения, другими органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. На время пребывания в пришкольном интернате обучающимся бесплатно предоставляется кровать, матрац, подушка, одеяло, две смены постельного белья, а также предметы общего пользования: шкаф, тумбочка, зеркало, умывальники, телевизор.
44. Учащиеся, поживающие# в пришкольном интернате, обязаны соблюдать утвержденные руководителем общеобразовательного учреждения Правила проживания и поведения в пришкольном интернате, режим дня, участвовать в работе по самообслуживанию.
45. Работа по самообслуживанию, направленная на поддержания# надлежащего санитарного состояния жилых помещений и территории, должна выполняться в соответствии с действующими санитарными правилами:
а) работы по общественному полезному труду воспитанники, проживающие в пришкольном интернате, выполняют только в спецодежде (фартук, халат, косынка);
б) весь инвентарь, используемый при работах по самообслуживанию в здании пришкольного интерната, на земельном участке должен соответствовать росту и возрастным возможностям обучающихся;
в) мытье полов, радиаторов, панелей и других предметов может производится воспитанниками пришкольного интерната только при наличии в пришкольном интернате теплой воды температурой в 30-35 С;
г) к выполнению работ с бытовыми машинами (пылесос, утюг) допускаются только обучающиеся возрастом с 14 лет и старше, но при строжайшем условии контроля и наблюдения со стороны обслуживающего персонала;
д) после выполнения работ по общественно полезному труду обучающиеся должны быть обеспечены всем необходимым (теплая вода, мыло, полотенце) для соблюдения правил личной гигиены;
е) уборочный инвентарь должен храниться в специально отведенных помещениях или шкафах в исправном и чистом состоянии;
ж) запрещается совместное хранение и использование уборочного инвентаря, предназначенного для уборки учебных помещений, комнаты отдыха, спальни и для уборки санитарных узлов, мойки, ванных комнат;
з) в целях предупреждения перегрузки детей, поживающих# в пришкольном интернате, на общественно полезный труд единовременно должно затрачиваться обучающимися-воспитанниками: 1-4 классов - не более 30 мин., 5-8 классов - не более 45 мин., 9-11 классов - не более 1,5 часов;
и) все виды общественно полезного труда должны быть организованы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиям# и с обязательным соблюдением правил техники безопасности;
к) воспитатели пришкольного интерната должны проводить обязательный инструктаж перед выполнением каждого вида работ по общественно полезному труду и постоянно следить за тем, чтобы обучающиеся во время работы соблюдали правильные приемы работы;
л) организация всей работы по участию в общественно полезном труде обучающихся пришкольного интерната проводится при активном участии учителей, классных руководителей и медицинского работника школы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
47. Обучающиеся, проживающие в интернате, на общем собрании выбирают совет интерната в составе старосты (он же председатель совета), двух помощников старосты, председателей комиссий - учебной, культурно-массовой, хозяйственной и санитарной.
48. Староста и его помощники под руководством воспитателя устанавливают дежурство в интернате, столовой, следят за выполнением воспитанниками всех работ по самообслуживанию, соблюдением проживающими в пришкольном интернате установленного режима.
V. Финансово-хозяйственная деятельность пришкольных интернатов
49. Финансовые средства пришкольного интерната образуются из сумм, выделенных из местного бюджета, средств родителей и других внебюджетных средств, привлекаемых в установленном законом порядке.
50. На содержание интерната руководителем общеобразовательного учреждения ежегодно составляется смета доходов и расходов с соответствующими расчетами. Смета утверждается муниципальным органом управления образованием. Распорядителем кредита является руководитель общеобразовательного учреждения.
51. Отчетность о работе интерната предоставляется в муниципальный орган управления образованием один раз в год, финансовый отчет по интернату составляется по форме и в сроки, установленные финансовыми органами для бюджетных учреждений.
52. Учет имущества интерната производится в инвентарной книге общеобразовательного учреждения.
53. Интернат не имеет своей печати и пользуется печатью школы.
Министр образования |
B.C.Басюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение об интернате при общеобразовательном учреждении.
Деятельность пришкольных интернатов осуществляется в целях: обеспечения гарантий получения доступного общего обязательного образования; оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье в обучении и воспитании детей; реализации образовательным учреждением комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.
Основными задачами пришкольных интернатов являются: создание условий для обеспечения гарантий на получение образования обучающимися, проживающими на расстоянии свыше 3 км от муниципальных общеобразовательных учреждений, и не обеспеченными систематическим подвозом к месту обучения, а также обучающимися, проживающими в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий; создание условий для обеспечения личностного развития обучающихся, их творческой активности и самореализации; создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; оказание социальной, психологической помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей.
Пришкольный интернат должен находиться в непосредственной близости от школы и иметь соответствующие помещения, оборудование и хозяйственный инвентарь.
Пришкольный интернат не осуществляет образовательную деятельность, не проходит процедуры лицензирования и государственной аккредитации.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 мая 2011 г. N 04-МПР "Об утверждении примерного Положения об интернате при общеобразовательном учреждении"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 30 декабря 2011 г. N 149(875)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 16 августа 2013 г. N 61-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.