Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу Службы по охране объектов культурного наследия
Иркутской области от 8 августа 2011 г. N 160-СПР
Порядок
работы комиссии по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых службой
по охране объектов культурного наследия Иркутской области
в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий
по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
27 декабря 2011 г., 7 февраля 2012 г., 13 марта 2013 г., 28 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует работу комиссии по аккредитации (далее - комиссия) граждан и организаций (далее - заявители), привлекаемых службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее - служба) в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.2. Комиссия осуществляет аккредитацию заявителей с целью признания компетентности в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия для участия в проведении мероприятий по контролю. Аккредитация осуществляется на заявленные виды деятельности.
1.3. В своей работе комиссия руководствуется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении правил по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю".
2. Основные цели и задачи комиссии
2.1. Основными целями комиссии являются:
2.1.1. Добровольная аккредитация заявителей, компетентных в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия для участия в проведении мероприятий по контролю при осуществлении службой проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2.1.2. Создание и ведение доступного, для государственных служащих службы реестра экспертов, отвечающих высоким профессиональным требованиям в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2. Задачами комиссии являются:
2.2.1. Рассмотрение заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и предоставление свидетельства об аккредитации*;
2.2.2. Переоформление свидетельства об аккредитации и продление срока его действия;
2.2.3. Приостановление, возобновление и прекращение действия свидетельства об аккредитации;
2.2.4. Аннулирование свидетельства об аккредитации;
2.2.5. Ведение реестра выданных свидетельств об аккредитации;
2.2.6. Предоставление информации об аккредитации.
3. Права комиссии
Комиссия имеет право:
3.1. Рассматривать документы, проводить проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия заявителя требованиям к аккредитации и принимает решение об аккредитации заявителя (отказ в аккредитации);
3.2. Организовывать и проводить при необходимости выездную проверку заявителя, предметом которой является оценка возможности выполнения заявителем требований к аккредитации;
3.3. В течение срока действия свидетельства об аккредитации провести проверку выполнения экспертной организацией требований по аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.4. Приостанавливать и отменять действие выданных свидетельств.
4. Состав и порядок формирования комиссии
4.1. В состав комиссии входят - председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
4.2. Комиссия создается распоряжением руководителя службы. Изменения в персональный состав комиссии вносятся в том же порядке, в котором проводилось ее формирование.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссию возглавляет председатель комиссии, в его отсутствие заместитель председателя комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии (без права голоса).
5.2. Председатель комиссии:
5.2.1. Организует работу по добровольной аккредитации заявителей, распределяет обязанности между членами комиссии;
5.2.2. Подписывает решение комиссии.
5.3. Заседание комиссии проводится председателем комиссии, в его отсутствие заместителем председателя комиссии.
5.4. Заседания комиссии считаются правомочными, если на нем присутствовали не менее половины ее состава.
5.5. Комплекты материалов к заседанию комиссии направляются ее членам секретарем комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.
5.6. Заседания комиссии созываются по мере поступления документов от заявителей, поступлений результатов проверки заявителей, предметом которых была оценка возможности выполнения заявителями требований к аккредитации.
5.7. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа участвующих в заседании. Каждый член комиссии имеет один голос. Право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.
5.8. Решения комиссии непосредственно по аккредитации оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии с правом голоса, участвующими в заседании.
5.9. Учет выданных свидетельств, а также ведение реестра аккредитованных заявителей при службе, осуществляет секретарь комиссии.
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 27 декабря 2011 г. N 248-СПР настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Сроки рассмотрения заявлений комиссией
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 28 марта 2014 г. N 32-СП в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Документы, представленные (направленные) заявителем в соответствии с пунктом 5 Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 (далее - Правила аккредитации), принимаются по описи и регистрируются комиссией в день их поступления.
Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов направляет (вручает) заявителю уведомление о приеме к рассмотрению документов или о необходимости устранения заявителем допущенных нарушений в оформлении заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и (или) представления недостающих документов.
Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня получения документов запрашивает, в том числе электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах) сведения о заявителе из Единого государственного реестра юридических лиц (для организации), а также о постановке заявителя на налоговый учет.
Указанные в пункте 5 Правил аккредитации документы направляются в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом заявление о предоставлении свидетельства об аккредитации и прилагаемые к нему документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (руководителя юридического лица или уполномоченного им лица, гражданина).
Комиссия по аккредитации не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 5 Правил аккредитации.
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 7 февраля 2012 г. N 11-СПР в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Комиссия рассматривает документы, проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 4 Правил аккредитации и принимает решение об аккредитации заявителя (отказе в аккредитации).
Решение об аккредитации заявителя-организации (отказе в аккредитации) принимается не позднее 30 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, решение об аккредитации заявителя-гражданина (отказе в аккредитации) - не позднее 10 рабочих дней. Указанные решения оформляются распоряжением руководителя (заместителя руководителя) службы.
6.3. Утратил силу.
См. текст пункта 6.3 раздела 6
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 7 февраля 2012 г. N 11-СПР в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4. В случае принятия решения об аккредитации комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (вручает) заявителю копию распоряжения об аккредитации и свидетельство об аккредитации по форме установленной приложением N 2 к Правилам аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
6.5. В случае принятия решения об отказе в аккредитации комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (вручает) заявителю копию распоряжения об отказе в аккредитации с мотивированным обоснованием.
6.6. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет. Срок действия свидетельства об аккредитации может быть сокращен по заявлению заявителя.
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 28 марта 2014 г. N 32-СП в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения
6.7. Экспертная организация обязана уведомить комиссию об изменениях организационной структуры и условий, влияющих на способность организации отвечать требованиям, установленным пунктом 4 Правил аккредитации, не позднее 15 дней со дня таких изменений. Указанное уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде. Указанное уведомление, направляемое в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя экспертной организации или уполномоченного им лица и направляется через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6.8. Продление срока действия свидетельства об аккредитации осуществляется комиссией по заявлению эксперта, экспертной организации, поданному в комиссию не позднее 30 рабочих дней до истечения срока действия свидетельства об аккредитации.
6.9. Комиссия по результатам рассмотрения заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и имеющихся в распоряжении службы материалов об участии эксперта, экспертной организации в проведении мероприятий по контролю в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение о продлении срока действия свидетельства об аккредитации (отказе в продлении срока его действия).
Основанием для отказа в продлении срока действия свидетельства об аккредитации являются нарушения экспертом, экспертной организацией требований к аккредитации, выявленные комиссией при рассмотрении заявления о продлении срока действия свидетельства об аккредитации.
6.10. В случае реорганизации в форме преобразования экспертной организации, изменения ее наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени и отчества эксперта или места его жительства свидетельство об аккредитации подлежит переоформлению.
Эксперт, экспертная организация (ее правопреемник) подают в комиссию заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации, в котором указываются:
новые сведения об эксперте, экспертной организации (ее правопреемнике);
реквизиты документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в документ, удостоверяющий личность, - для эксперта, либо в Единый государственный реестр юридических лиц - для экспертной организации.
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 28 марта 2014 г. N 32-СП в пункт 6.11 настоящего приложения внесены изменения
6.11. Заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации подается в комиссию в течение 15 дней со дня внесения соответствующих изменений об эксперте, экспертной организации в документ, удостоверяющий личность эксперта, либо в Единый государственный реестр юридических лиц.
К заявлению о переоформлении свидетельства об аккредитации прилагаются копии документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.
В случае если заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации и прилагаемые к нему документы направляются в электронном виде, указанные заявление и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью эксперта, руководителя экспертной организации или уполномоченного им лица и направляются через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6.12. Переоформление свидетельства об аккредитации осуществляется в течение 10 дней со дня получения комиссией от эксперта, экспертной организации заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации.
6.13. В случае выявления при проведении проверки эксперта, экспертной организации нарушений требований к аккредитации действие свидетельства об аккредитации приостанавливается выдавшим его органом по аккредитации до момента устранения указанных нарушений.
Действие свидетельства об аккредитации возобновляется органом по аккредитации после устранения экспертом, экспертной организацией нарушений требований к аккредитации.
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 7 февраля 2012 г. N 11-СПР в пункт 6.14 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.14. Решение о приостановлении, возобновлении действия свидетельства об аккредитации принимается комиссией в порядке, установленном пунктом 13 Правил аккредитации, не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих соответственно нарушение экспертом, экспертной организацией требований к аккредитации или устранение этих нарушений.
Копия указанного решения в течение 3 рабочих дней вручается (направляется) комиссией эксперту, экспертной организации, действие свидетельства об аккредитации которых было приостановлено или возобновлено.
6.15. Действие свидетельства об аккредитации прекращается в следующих случаях:
а) истечение срока действия свидетельства об аккредитации;
б) досрочное прекращение деятельности эксперта, экспертной организации по заявленным видам деятельности (по заявлению эксперта, экспертной организации);
в) реорганизация экспертной организации в форме слияния, присоединения, разделения или выделения;
г) ликвидация экспертной организации;
д) смерть эксперта.
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 7 февраля 2012 г. N 11-СПР в пункт 6.16 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.16. Решение о прекращении действия свидетельства об аккредитации принимается комиссией в порядке, установленном пункте 9 Правил аккредитации, не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 6.15. настоящего Порядка.
В случае аннулирования свидетельства об аккредитации решение, о прекращении его действия принимается одновременно с решением об аннулировании свидетельства об аккредитации.
Копия указанного решения в течение 3 рабочих дней вручается (направляется) комиссией эксперту, экспертной организации, действие свидетельства об аккредитации которых было прекращено.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменяющим документом
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 7 февраля 2012 г. N 11-СПР в пункт 6.16 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.16. Свидетельство об аккредитации аннулируется комиссией в следующих случаях:
а) неисполнение экспертом, экспертной организацией решения комиссии об устранении выявленного нарушения требований к аккредитации в 10-дневный срок со дня вынесения указанного решения;
б) нарушение экспертом, экспертной организацией требований к аккредитации, за совершение которых действие свидетельства об аккредитации приостанавливалось не менее 2 раз в течение срока его действия;
в) совершение экспертом, экспертной организацией действий (бездействия), повлекших нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, в том числе действий (бездействия), причинивших вред указанным лицам.
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 7 февраля 2012 г. N 11-СПР в пункт 6.17 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.17. Комиссия ведет реестр и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.18. В реестр включаются:
а) предоставленные заявителями сведения об экспертах (за исключением сведений о месте жительства граждан, данных документов, удостоверяющих личность, и идентификационного номера налогоплательщика) и экспертных организациях (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну);
б) реквизиты свидетельств об аккредитации;
в) информация о продлении срока действия свидетельства об аккредитации, его переоформлении, о приостановлении, возобновлении и прекращении действия свидетельства об аккредитации и его аннулировании.
6.19. Комиссия вносит данные в реестр в течение 10 дней со дня предоставления свидетельства об аккредитации, продления срока его действия, переоформления свидетельства об аккредитации, приостановления, возобновления, прекращения действия свидетельства об аккредитации и его аннулирования.
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 13 марта 2013 г. N 12-СП пункт 6.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.20. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 13 марта 2013 г. N 12-СП настоящее приложение дополнено пунктом 6.21
6.21. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем:
а) размещения сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте органа по аккредитации в сети "Интернет";
б) предоставления на бумажных носителях сведений, содержащихся в реестре, по запросам заинтересованных лиц;
в) предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в реестре, по запросам заинтересованных лиц, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 13 марта 2013 г. N 12-СП настоящее приложение дополнено пунктом 6.22
6.22. Плата за рассмотрение заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации, предоставление свидетельства об аккредитации, продление срока его действия, переоформление свидетельства об аккредитации, возобновление его действия, осуществление проверок, а также за предоставление информации из реестра не взимается.
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 13 марта 2013 г. N 12-СП настоящее приложение дополнено пунктом 6.23
6.23. Заявитель вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обжаловать решение комиссии об отказе в аккредитации, продлении срока действия свидетельства об аккредитации, его переоформлении и возобновлении действия свидетельства об аккредитации, а также решение о приостановлении или аннулировании свидетельства об аккредитации.
___________________
* Форма заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и форма свидетельства об аккредитации утверждены постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 года N 689
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.