Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 23 января 2012 г. N 57
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов капитального строительства"
23 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства физическим и юридическим лицам.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации города (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты отдела архитектуры и градостроительства (далее - специалисты отдела).
1.4. Заявителями для получения муниципальной услуги являются застройщики - физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, обеспечивающие на арендуемых ими земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - разрешение на строительство).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.1.1. Местонахождение администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское:
адрес: 665452, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, 10;
телефон приемной: 8(39543) 6-33-40 (факс); 8(39543) 6-31-00;
адрес отдела архитектуры и градостроительства: 665452, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, 10, кабинет N 33а;
телефоны отдела архитектуры и градостроительства: 8(39543) 6-34-18, 8(39543) 6-33-41;
адреса электронной почты: admin-usolie@irmail.ru, admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru;
адрес официального сайта: http://www.usolie-sibirskoe.ru.
График приема граждан: понедельник - с 9-00 до 12-00 часов, с 13-00 до 17-00 часов, четверг - с 9-00 до 12-00 часов.
2.1.2. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, по телефону, а также на сайте администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское осуществляется специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации города Усолье-Сибирское и отдела архитектуры и градостроительства;
- о справочных телефонах администрации города Усолье-Сибирское и отдела архитектуры и градостроительства;
- об адресе официального сайта администрации города Усолье-Сибирское в сети Интернет, адресах электронной почты администрации города Усолье-Сибирское;
- о местах нахождения и графиках работы структурных подразделений администрации города Усолье-Сибирское, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о способах получения такой информации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по восьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистом отдела, ответственным за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 2.1.3. регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское в сети Интернет, а также на информационных стендах в помещении администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2.1.5. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов отдела с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист отдела представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист отдела должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.6. На информационных стендах в администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское и в отделе архитектуры и градостроительства, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское и отдела архитектуры и градостроительства, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 2, N 3 к регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства заявитель представляет в отдел архитектуры и градостроительства следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 4 к регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, а также на официальном сайте администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги:
- документы на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
- наименование застройщика, адрес, наименование объекта, работ должны быть написаны полностью, разборчивым почерком;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проектная документация должна быть утверждена застройщиком или заказчиком.
2.4. Порядок обращения в отдел архитектуры и градостроительства, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, при подаче документов.
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в отдел архитектуры и градостроительства, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов специалистом отдела, ответственным за прием документов.
Предоставляются оригиналы документов, либо их заверенные копии. В случае предоставления копий документов специалист отдела, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское и отдела архитектуры и градостроительства.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Срок осуществления процедуры выдачи разрешения на строительство составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Разрешение на строительство оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (приложение N 5 к регламенту).
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего административного регламента;
- при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 2.1.6. регламента, местами ожидания и приема заявителей;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.8. Требования к предоставлению муниципальной услуги:
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8.2. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское по заявлению заявителя, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
2.8.3. Администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. При этом этапом строительства является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).
2.8.4. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов, автостоянок и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 23 декабря 2013 г. N 2798 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.9
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении N 1 к регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
- рассмотрение заявления с документами и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача зарегистрированного разрешения на строительство;
- выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление отделом архитектуры и градостроительства копии разрешения на строительство в орган исполнительной власти Иркутской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора;
- безвозмездная передача застройщиком в отдел архитектуры и градостроительства сведений и документов, установленных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (не более 10 дней).
3.2. Основанием для начала административного действия по исполнению административной процедуры "Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами" является обращение заявителя к специалисту отдела архитектуры и градостроительства, специалисту отдела учета и контроля документов и обращений граждан аппарата, либо получение документов по почте специалистом отдела учета и контроля документов и обращений граждан аппарата, ответственным за прием и регистрацию документов.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за прием и регистрацию документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
- принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми документами;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении).
Результатом исполнения административного действия при личном обращении заявителя в отдел архитектуры и градостроительства администрации города является роспись о принятии документов и их регистрация в журнале входящих документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех дней.
3.3. Основанием для начала административного действия по исполнению административной процедуры "Рассмотрение заявления о подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства" либо об отказе является зарегистрированное в отделе архитектуры и градостроительства заявление с прилагаемыми документами.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- подготавливает разрешение на строительство либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа.
Результатом исполнения административного действия является подготовленное специалистом отдела разрешение на строительство либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более десяти дней.
3.4. Основанием для начала административного действия по выдаче разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписанное главой администрации города и зарегистрированное разрешение на строительство либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- с помощью средств телефонной или электронной связи уведомляет заявителя о необходимости получить разрешение на строительство либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдает три экземпляра разрешения на строительство заявителю либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении);
- берет с заявителя расписку в получении разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении);
- направляет заявителю письмо о необходимости получения подготовленного разрешения на строительство либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте простым письмом.
Результатом исполнения административного действия является выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех дней.
3.5. Основанием для начала административного действия по направлению копии разрешения на строительство в орган исполнительной власти Иркутской области является направление специалистом отдела по факсимильной связи копии разрешения на строительство в орган исполнительной власти Иркутской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если проектная документация на объект капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административного действия является направление по почте копии разрешения на строительство в орган исполнительной власти Иркутской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех дней.
3.6. Основанием для начала административного действия по передаче застройщиком в отдел архитектуры и градостроительства сведений и документов, установленных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является получение заявителем разрешения на строительство.
Заявитель обязан безвозмездно передать в отдел архитектуры и градостроительства сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации:
- схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Ответственным за исполнение данного административного действия является заявитель, получивший разрешение на строительство.
Результатом исполнения административного действия является получение отделом архитектуры и градостроительства от заявителя сведений и материалов, предусмотренных данным пунктом.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более десяти дней со дня получения заявителем разрешения на строительство.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
5.2. Жалоба рассматривается администрацией города Усолье-Сибирское. Жалоба может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 665452, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, 10;
- по телефону/факсу: 8(39543) 6-31-00, 6-33-40;
- по электронной почте: admin-usolie@irmail.ru, admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, в которую направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское осуществляют глава администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское и его заместитель, а также начальники отделов согласно утвержденному распоряжением администрации города графику личного приема граждан в администрации города.
Прием заявителей главой администрации города и его заместителем проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации города, в приемной главы администрации города Усолье-Сибирское (лично и по телефону: 6-31-00, 6-33-40).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, указанный в подпункте 2.1.1. настоящего регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией города в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главой администрации города сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направленных в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
И.о. начальника отдела архитектуры |
И.В.Никоварж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.