Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 декабря 2015 г. N 031-06-1184/5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Иркутска
от 26 января 2012 г. N 031-06-69/12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на право организации розничного рынка"
13 сентября 2012 г. 28 декабря, 31 декабря 2013 г., 13 июля, 14 декабря 2015 г., 21 июня 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 в главу 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента:
Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
Сотрудник Единого окна - специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
2. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009.
2.2. Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.4. Федеральный закон от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст.34, "Российская газета", N 1, 10.01.2007.
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 года N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка"
Опубликовано: "Российская газета", N 52, 15.03.2007, "Собрание законодательства РФ", 19.03.2007, N 12, ст.1413.
2.6. Закон Иркутской области от 30.04.2008 года N 12-оз "Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного выдавать разрешение на право организации розничного рынка"
Опубликован: "Областная", N 51, 14.05.2008, "Ведомости ЗС Иркутской области", N 42, 20.05.2008.
2.7. Постановление администрации Иркутской области от 28.04.2007 года N 72-па "Об установлении требований к торговому месту на розничных рынках, организованных на территории Иркутской области"
Опубликовано: "Областная", N 48, 07.05.2007.
2.8. Постановление администрации Иркутской области от 23.04.2007 года N 69-па "Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, уведомления об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка"
Опубликовано: "Областная", N 46, 02.05.2007.
2.9. Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 19.06.2008 года N 44-спр "Об утверждении положения о порядке формирования и ведения реестра розничных рынков, организованных на территории Иркутской области, и перечня иных сведений, содержащихся в реестре розничных рынков, организованных на территории Иркутской области"
Опубликован: "Областная", N 141, 08.12.2008.
2.10. Устав города Иркутска, утвержденный решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с. 11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.11. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска"
Опубликовано: "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.12. Постановление администрации г.Иркутска от 24.11.2010 N 031-06-2856/10 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Опубликовано: "Иркутск официальный", N 59, 30.11.2010.
2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.13
3. Описание категории заявителей
Заявителями являются юридические лица.
Глава 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 глава 4 раздела I настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Отдел торговли и общественного питания департамента развития предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики администрации города Иркутска, (далее - Отдел), адрес: г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37, каб. 13.
Адрес электронной почты: pr_lado@admirk.ru.
График работы Отдела: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00, суббота-воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон: (8-395-2) 520-210, факс: (8-395-2) 520-210.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по следующим адресам:
1) г.Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, тел. 52-01-63;
2) г.Иркутск, ул. Терешковой, 24, 1 этаж, тел. 52-02-62;
3) г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, каб. 22, тел. 52-01-13;
4) г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, 1 этаж, тел. 52-03-06.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, суббота - воскресенье - выходные дни.
4.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
1) при устном обращении заявителя и обращении по телефону;
2) по обращениям в письменной форме и по электронной почте;
3) посредством размещения информации на информационном стенде;
4) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4.3. Информирование заявителей по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) специалистами отдела торговли и общественного питания департамента развития предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики администрации города Иркутска (далее - специалист Отдела) (по обращениям в письменной форме, электронной почте, по телефону);
2) сотрудниками Единого окна (по устным обращениям и обращениям по телефону);
3) посредством размещения информации на информационном стенде.
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист Отдела (сотрудник Единого окна) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста Отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту Отдела (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту Отдела (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать, пока он первым положит трубку.
4.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги, о местонахождении и графике работы Отдела, Единого окна, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
4.6. Специалисты Отдела (сотрудники Единого окна) консультируют заявителей по следующим вопросам:
- о местонахождении Отдела (Единого окна);
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени и месте приема документов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих;
- о возможности подачи заявления и документов через Единое окно;
- о возможности получения муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) удобство и доступность получения информации;
4) оперативность предоставления информации;
5) полнота информирования.
4.8. При письменном обращении заявителей, в том числе в случае направления заявителем обращения посредством электронной почты в адрес Отдела, обращение подлежит регистрации в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства (далее - АИС) специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов в комитете экономики администрации города Иркутска (далее - специалист Комитета), в течение 1 дня с момента его поступления.
4.9. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.10. Ответ на обращение направляется по выбору заявителя посредством почтовой либо электронной связи по адресу заявителя, указанному в поданном им обращении.
4.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, размещается на информационных стендах в департаменте развития предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики администрации города Иркутска (Едином окне).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 в пункт 2.1 главы 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Отдел (далее - Отдел).
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге, является отдел административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 пункт 3.1 главы 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о предоставления разрешения на право организации розничного рынка (далее - Уведомление о предоставлении разрешения), распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска "О предоставлении разрешения на право организации розничного рынка" (далее - Распоряжение о предоставлении разрешения), разрешения на право организации розничного рынка (далее - Разрешение);
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (далее - Уведомление об отказе), распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска "Об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка" (далее - Распоряжение об отказе).
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 в пункт 4.1 главы 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.1. Решение о предоставлении разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 пункт 5.1 главы 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- п.15 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- гл.2 Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка".
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 6.1 главы 6 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 пункт 6.1 главы 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) подает заявление в Единое окно либо направляет его в Отдел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
6.2. Для предоставления разрешения также необходимы следующие документы:
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 декабря 2015 г. N 031-06-1184/5 в подпункт 1 пункта 6.2. главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ
1) копия учредительного документа (оригинал учредительного документа в случае, если верность копии не удостоверена нотариально) либо информация за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
3) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, запрашиваются Отделом в Управлении Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти Иркутской области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Иркутской области;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 в подпункт 3 пункта 8.1 главы 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных главой 6 раздела II настоящего административного регламента и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 в пункт 10.1 главы 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 пункт 12.5 главы 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12.5. Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди без предварительной записи специалистами Единого окна.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 пункт 12.7 главы 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12.7. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника Единого окна оборудуется компьютером и оргтехникой, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги. Оборудование рабочего стола сотрудника Единого окна не должно мешать процессу обслуживания заявителя. Следует устранить наличие личных вещей на рабочем месте, наличие на поверхности стола документов, не имеющих отношения к делу заявителя.
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 декабря 2015 г. N 031-06-1184/5 в пункт 12.8 главы 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ
12.8. Условия размещения Отдела:
- специальное техническое оснащение Отдела (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование Отдела, его местонахождение и режим работы.
12.9. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом, туалетом.
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 декабря 2015 г. N 031-06-1184/5 глава 12 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 12.10, вступающим в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ
12.10. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 в пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности Отдела;
- условия размещения Отдела;
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги;
- среднее время ожидания в очереди при подаче заявления;
- специальное техническое оснащение Отдела (оборудование, аппаратура и т.д.);
- наличие информации об Отделе, порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
- укомплектованность Отдела специалистами и их квалификация;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через Единое окно;
- возможность получения муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 июня 2016 г. N 031-06-582/6 в пункт 1.1 главы 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 1):
- прием заявления с приложением документов, регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и документов;
- согласование и подписание проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска "Об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка" или проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска "О предоставлении разрешения на право организации розничного рынка";
- уведомление заявителя о принятом решении.
Глава 2 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 глава 2 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Прием заявления с приложением документов, регистрация заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, указанными в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, в Единое окно либо поступление в Отдел заявления и документов по почте или в форме электронного документа, подписанных электронной подписью.
2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудник Единого окна, специалист Отдела, специалист Комитета.
2.3. При обращении заявителя (представителя заявителя) в Единое окно, сотрудник Единого окна осуществляет прием заявления и документов и выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
2.4. Заявление и документы передаются сотрудником Единого окна специалисту Комитета по акту приема-передачи документов в день их поступления в Единое окно.
При поступлении заявления и документов по почте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, специалист Отдела в день поступления передает их специалисту Комитета.
2.5. Заявление и документы регистрируются специалистом Комитета в АИС в день их поступления из Единого окна либо по почте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в АИС.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 в главу 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Рассмотрение заявления и документов (в случае, если заявитель представил документы самостоятельно)
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в АИС.
3.2. В течение одного дня с момента регистрации заявления оно с приложением документов передается специалистом Комитета на рассмотрение начальнику отдела торговли и общественного питания департамента развития предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики администрации города Иркутска (далее - начальник Отдела), который в течение одного дня с момента поступления к нему заявления с приложением документов отписывает его конкретному специалисту Отдела для исполнения.
3.3. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, которому начальником Отдела было отписано заявление с приложением документов для исполнения.
3.4. Специалист Отдела проверяет заявление и представленные документы в течение 2 дней с момента их поступления на предмет наличия полного комплекта документов и на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение 2 дней с момента окончания рассмотрения заявления и документов подготавливает проекты:
- Уведомления об отказе;
- Распоряжение об отказе.
3.6. В случае представления заявителем самостоятельно документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение 2 дней со дня окончания рассмотрения заявления подготавливает проекты:
- Уведомления о предоставлении разрешения;
- Распоряжения о предоставлении разрешения;
- Разрешения.
3.7. Результатом административной процедуры является подготовка проектов Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 в главу 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4. Рассмотрение заявления и документов (в случае, если заявитель не представил документы самостоятельно)
4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в АИС.
4.2. В течение одного дня с момента регистрации заявления оно с приложением документов передается специалистом Комитета на рассмотрение начальнику Отдела, который в течение одного дня с момента поступления к нему заявления с приложением документов отписывает его конкретному специалисту Отдела для исполнения.
4.3. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, которому начальником Отдела было отписано заявление с приложением документов для исполнения.
4.4. Специалист Отдела проверяет заявление и представленные документы в течение 2 дней с момента их поступления на предмет наличия полного комплекта документов и на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.5. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7.
4.6. В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента самостоятельно, специалист Отдела в течение 6 дней с момента регистрации заявления запрашивает их в Управлении Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
4.7. В течение 1 дня с момента поступления запрашиваемых документов специалист Отдела рассматривает представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение 2 дней с момента окончания рассмотрения документов подготавливает проекты:
- Уведомления об отказе;
- Распоряжения об отказе;
4.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение 2 дней с момента окончания рассмотрения документов, подготавливает проекты:
- Уведомление о предоставлении разрешения;
- Распоряжения о предоставлении разрешения;
- Разрешения.
4.10. Результатом административной процедуры является подготовка проектов Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или проектов Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 в главу 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
5. Согласование и подписание проекта распоряжения заместителя мэра - председателя
комитета экономики администрации города Иркутска "Об отказе в предоставлении разрешения на право организации
розничного рынка" или проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска "О предоставлении разрешения на право организации розничного рынка"
5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проектов Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения.
5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист Отдела, специалист Комитета.
5.3. Специалист Отдела в течение 1 дня с момента подготовки проектов документов, указанных в пункте 5.1. настоящей главы, передает их вместе с документами, указанными в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, на согласование и подписание в порядке, установленном пунктом 5.4. настоящей главы.
5.4. Специалист Отдела обеспечивает согласование проектов Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения с:
1) начальником Отдела в течение 1 дня с момента поступления на согласование;
2) юристом комитета экономики администрации города Иркутска в течение 2 дней с момента поступления на согласование;
3) заместителем председателя комитета - начальником департамента развития предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики администрации города Иркутска (далее - начальник департамента) в течение 2 дней с момента поступления на согласование.
Начальник департамента в день согласования проектов Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения передает их специалисту Отдела для обеспечения подписания их заместителем мэра - председателем комитета экономики администрации города Иркутска.
Должностные лица, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта, в сроки, указанные в настоящем пункте обязаны согласовать проекты Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения либо подготовить на них замечания.
На основании замечаний специалист Отдела в течение 1 дня с момента их получения устраняет замечания самостоятельно (в случае наличия такой возможности) и передает их лицу, подготовившему замечания, на согласование в сроки, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта.
5.5. Специалист Отдела обеспечивает подписание заместителем мэра - председателем комитета экономики администрации города Иркутска проектов Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения в течение 2 дней с момента поступления их от начальника департамента.
5.6. В течение 1 дня с момента подписания заместителем мэра - председателем комитета экономики администрации города Иркутска проектов Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения они подлежат регистрации в АИС специалистом Комитета и передаче специалисту Отдела.
5.7. В течение 1 дня с момента поступления в Отдел зарегистрированных Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения специалист Отдела формирует дело о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка. Дело подлежит хранению в комитете экономики администрации города Иркутска.
5.8. Результатом административной процедуры является регистрация Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения.
Глава 6 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 в главу 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
6. Уведомление заявителя о принятом решении
6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения.
6.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист Отдела, сотрудник Единого окна.
6.3. В течение 2 дней со дня регистрации Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения специалист Отдела передает данные документы по акту приема-передачи документов в Единое окно либо направляет заявителю (представителю заявителя) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, либо посредством почтовой связи, в зависимости от способа получения результата, указанного в заявлении.
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) Уведомление об отказе и Распоряжение об отказе или Уведомление о предоставлении разрешения, Распоряжение о предоставлении разрешения, Разрешение в течение 1 рабочего дня со дня его получения из Отдела.
6.4. При получении в Едином окне Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения заявитель (представитель заявителя) расписывается в их получении в копии акта приема-передачи документов.
Сотрудник Единого окна в течение 1 дня с момента выдачи Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения передает копию акта приема-передачи документов с подписью заявителя (представителя заявителя) в Отдел.
Формы указанных разрешения и уведомлений утверждены постановлением администрации Иркутской области от 23.04.2007 г. N 69-па "Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, уведомления об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка".
6.5. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
6.6. В 7-дневный срок со дня регистрации Распоряжения о предоставлении разрешения или Распоряжения об отказе в АИС специалист Отдела направляет в соответствующий орган исполнительной власти Иркутской области информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях.
6.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) Уведомления об отказе и Распоряжения об отказе или Уведомления о предоставлении разрешения, Распоряжения о предоставлении разрешения, Разрешения.
6.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 17 дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в порядке, предусмотренном главой 5 раздела III настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными
муниципальными служащими положений административного регламента,
а также принятием решений ответственными лицами
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 июня 2016 г. N 031-06-582/6 в пункт 1.1 главы 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела, заместителем председателя комитета - начальником департамента развития предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики администрации города Иркутска, заместителем мэра - председателем комитета экономики администрации города Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации г.Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения, действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Муниципальные служащие по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 раздел V настоящего приложения дополнен главой 21
21. Органы местного самоуправления города Иркутска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2.1.1 Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих подается заявителем на имя заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска; жалоба на действия (бездействие) сотрудников Единого окна подается на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска, жалоба на решения, принятые заместителем мэра - председателем комитета экономики администрации города Иркутска, заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска подается мэру города Иркутска.
Глава 3 раздела V настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 глава 3 раздела V настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
3.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 08.05.2008 г. N 031-10-457/8.
3.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие)- которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 глава 4 раздела V настоящего приложения дополнена пунктом 4.2
4.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется специалистом Отдела, сотрудником Единого окна в порядке, предусмотренном главой 4 раздела I настоящего административного регламента.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рас смотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 пункт 6.2 главы 6 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим лицам или в суде.
Глава 7 раздела V настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2017 г. N 031-06-247/7 раздел V настоящего приложения дополнен главой 7
7. Порядок информирования заявителя о результатах досудебного (внесудебного) обжалования
7.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1. главы 5 настоящего раздела, заявителю (представителю заявителя) по выбору заявителя в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
7. Сроки рассмотрения жалобы
7.1. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8, не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
К исключительным случаям, при которых срок рассмотрения жалобы может быть продлен, относятся отпуск, болезнь, командировка должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решения, действия (бездействие) которых подана жалоба.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по юридическому адресу, указанному заявителем.
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Третьяков |
Заместитель председателя комитета |
А.А.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.