Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 14 февраля 2012 г. N 215-ПА
Положение
о порядке осуществления муниципального контроля
за проведением муниципальных лотерей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
1.2. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Ангарского муниципального образования (далее - муниципальный контроль), формы и порядок осуществления муниципального контроля, порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок, сроки проведения проверок, полномочия органа муниципального контроля, права и обязанности органа должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей - деятельность органа муниципального контроля, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Ангарского муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области проведения муниципальных лотерей.
1.4. Органом муниципального контроля является Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (далее - орган муниципального контроля).
2. Предмет муниципального контроля
2.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения муниципальной лотереи на территории Ангарского муниципального образования требований, установленных Законом о лотереях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
3. Основные задачи и принципы муниципального контроля
3.1. Основными задачами муниципального контроля за организацией и проведением лотерей на территории Ангарского муниципального образования являются:
3.1.1. Профилактика правонарушений в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории Ангарского муниципального образования.
3.1.2. Обеспечение соблюдения требований законодательства в области организации и проведения лотерей на территории Ангарского муниципального образования.
3.2. Осуществление муниципального контроля за организацией и проведением лотерей на территории Ангарского муниципального образования основывается на следующих принципах:
3.2.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации, Иркутской области и нормативных правовых актов Ангарского муниципального образования в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории Ангарского муниципального образования.
3.2.2. Соблюдение прав и законных интересов юридических лиц - организаторов муниципальных лотерей.
3.2.3. Открытость и доступность информации об осуществлении муниципального контроля в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории Ангарского муниципального образования.
3.2.4. Объективность и всесторонность осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории Ангарского муниципального образования.
3.2.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
3.2.6. Ответственность органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля.
3.2.7. Недопустимость взимания органами муниципального контроля с юридических лиц платы за проведение мероприятий по контролю.
4. Формы и порядок осуществления муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок соблюдения обязательных требований (далее - проверки).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц осуществляются в соответствии с Федеральным законом, Законом о лотереях, настоящим Положением и административным регламентом исполнения функций по осуществлению контроля за проведением муниципальных лотерей.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 5 настоящего Положения.
4.3. Внеплановые проверки юридических лиц проводятся по основаниям, указанным в части 6 статьи 21 Закона о лотереях, в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о лотереях.
4.4. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального контроля, при которой рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица муниципального контроля.
4.5. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
4.5.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся, в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.5.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
4.6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки (далее - приказ), составленного по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.7. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок, а также заверенную печатью копию приказа руководителя органа, осуществляющего муниципальный контроль о проведении проверки.
4.8. Проверки проводятся с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
4.9. Юридические лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии приказа о проведении проверки.
4.10. При осуществлении проверки заверенная печатью копия приказа вручается должностным лицом под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
4.11. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
4.12.1. Выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4.12.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.13. В случае невыполнения обязательных нормативов лотереи, установленных действующим законодательством Российской Федерации о лотереях, орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве, выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
4.14. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.15. Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства о лотереях (далее - книга проверок), которая ведется в органе муниципального контроля по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
5. Порядок разработки ежегодных планов
проведения плановых проверок
5.1. При разработке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц органом муниципального контроля предусматривается:
5.1.1. Включение плановых проверок юридических лиц в проект ежегодного плана проведения плановых проверок по основаниям, которые установлены частью 5 статьи 21 Закона о лотереях.
5.1.2. Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - Правила).
5.1.3. Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры.
5.1.4. Доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.
5.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
5.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Ангарского муниципального образования в сети "Интернет" до 31 декабря текущего года.
5.4. Изменения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц вносятся в порядке, установленном Правилами.
6. Сроки проведения проверок
6.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
6.2. В отношении одного юридического лица общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов в год - для малого предприятия, пятнадцать часов в год - для микропредприятия.
6.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
7. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль
7.1. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
7.2. Организация и осуществление муниципального контроля на территории Ангарского муниципального образования.
7.2.1. Разработка и принятие административных регламентов исполнения функций по осуществлению контроля за проведением муниципальных лотерей.
7.2.2. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
7.2.3. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Иркутской области и нормативными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
при проведении муниципального контроля
8.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
8.1.1. Проверять соблюдение юридическими лицами обязательных требований и требовать представления к проверке документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
8.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю.
8.1.3. В ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц необходимую информацию и документы.
8.1.4. Выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений.
8.1.5. Обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований.
8.1.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8.1.7. Обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
8.1.8. Осуществление иных прав, предусмотренных федеральными законами, законами Иркутской области и нормативными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
8.2. Должностные лица обязаны:
8.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
8.2.2. Оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий.
8.2.3. Соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.
8.2.4. Соблюдать сроки уведомления юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок.
8.2.5. Проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
8.2.6. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным).
8.2.7. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
8.2.8. Составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
8.2.9. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.2.10. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
8.2.11. Доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании.
8.2.12. Осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области организации и проведения муниципальных лотерей, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль.
8.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, а также в книге проверок.
8.2.14. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами Иркутской области и нормативными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
8.3. Должностные лица несут персональную ответственность:
8.3.1. За совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
8.3.2. За разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.
8.4. Осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных федеральными законами, законами Иркутской области и нормативными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.