Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 30 декабря 2011 г. N 031-06-3160/11
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории города Иркутска
20 марта, 4 сентября 2012 г., 30 июля 2013 г., 6 марта 2014 г., 15 февраля, 11 августа 2016 г., 30 марта, 8 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории города Иркутска разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом города Иркутска.
1.2. Городские леса - лесные участки, расположенные в пределах городской черты города Иркутска и находящиеся в муниципальной собственности города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 марта 2017 г. N 031-06-315/7 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Предметом муниципального лесного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Пункт 1.4 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 8 декабря 2017 г. N 031-06-1179/7
1.4. Органом местного самоуправления города Иркутска, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществление муниципального лесного контроля является управление экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) в лице отдела озеленения и городских лесов управления экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального лесного контроля, утверждаемым постановлением администрации города Иркутска.
Уполномоченный орган осуществляет:
- организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального лесного контроля, подготовку докладов об осуществлении муниципального лесного контроля, о его эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- организацию и проведение мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом руководителя уполномоченного органа программой профилактики нарушений.
1.5. Целью муниципального лесного контроля является:
- эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов;
- обеспечение сохранности и приумножения городских лесов.
1.6. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
- обеспечение соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями, общественными организациями, не являющимися юридическими лицами, требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
- выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за лесные правонарушения; принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных лесных правонарушений;
- профилактика правонарушений в области лесного законодательства;
- иные задачи в соответствии с лесным законодательством.
Пункт 1.7 настоящего приложения в части, касающейся взаимодействия в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 августа 2016 г. N 031-06-747/6 настоящее приложение дополнено пунктом 1.7
1.7. Взаимодействие в электронной форме граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 марта 2017 г. N 031-06-315/7 настоящее приложение дополнено разделом 1.1
1.1. Мероприятия по контролю, при которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
11.1. Мероприятия по контролю, при которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки), осуществляются в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) городских лесов.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем уполномоченного органа.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами уполномоченного органа результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки устанавливаются постановлением администрации города Иркутска.
11.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2.1.2.2 пункта 2.1 главы 2 раздела III административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 23.05.2012 г. N 031-06-1055/12.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Формы и порядок осуществления муниципального лесного контроля
2.1. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых посредством документарных и выездных проверок. Основанием проведения плановой и внеплановой проверок является приказ руководителя уполномоченного органа (далее - Приказ), подготовленный по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Приказом утверждается перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок.
2.2. Внеплановые проверки проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом N 294-ФЗ.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 марта 2017 г. N 031-06-315/7 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого приказом уполномоченного органа ежегодного плана проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем уполномоченного органа по согласованию с прокуратурой города Иркутска в установленном законодательством порядке и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admirk.ru.
2.4. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа руководителя уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.5. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Пункт 2.6 настоящего приложения в части, касающейся взаимодействия в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 августа 2016 г. N 031-06-747/6 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего акт проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.
Пункт 2.7 настоящего приложения в части, касающейся взаимодействия в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 августа 2016 г. N 031-06-747/6 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 августа 2016 г. N 031-06-747/6 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. При выявлении в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2012 г. N 031-06-461/12 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении.
В случае, когда должностные лица уполномоченного органа в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска уполномочены самостоятельно возбуждать дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении направляются судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные законодательством.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2012 г. N 031-06-461/12 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие признаков преступления, акт проверки и иные материалы и документы, подтверждающие наличие признаков преступления, в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать уголовное дело.
2.12. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют дальнейший контроль за движением дела об административном правонарушении, уголовного дела, взаимодействуют с органами, указанными в п.п. 2.10, 2.11 настоящего Положения, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела, принимают иные меры по привлечению лиц, допустивших нарушения лесного законодательства, к ответственности в соответствии с законодательством.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 марта 2012 г. N 031-06-461/12 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. При обнаружении факта причинения вреда городским лесам уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента установления виновного лица обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
2.14. Уполномоченный орган ведет журнал учета проверок. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
3.1. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный лесной контроль, обладают следующими полномочиями:
1) привлекать при проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
2) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании, охране, защите и воспроизводстве городских лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на пользование лесным участком, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
3) посещать в порядке, установленном законодательством, городские леса, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, расположенные на них здания и сооружения;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, либо препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства;
5) информировать население о состоянии городских лесов, принимаемых мерах по охране лесов;
6) участвовать в подготовке муниципальных правовых актов города Иркутска, регулирующих вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
7) при осуществлении своих полномочий взаимодействовать с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, органами внутренних дел, иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны лесов, общественными объединениями, а также гражданами;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 августа 2016 г. N 031-06-747/6 подпункт 7 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и с результатами проверки;
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 августа 2016 г. N 031-06-747/6 в подпункт 8 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента осуществления муниципального лесного контроля, в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 августа 2016 г. N 031-06-747/6 подпункт 13 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
4. Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения уполномоченный орган, его должностные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 г. N 031-06-3160/11 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.