Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Иркутского района
от 13 января 2012 г. N 111
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
в администрации Иркутского района
(Утв. Постановлением администрации Иркутского района от 13 января 2012 г. N 111
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент (далее - Регламент) регулирует общественные отношения при предоставлении должностными лицами, специалистами организационно-технического управления (структурного подразделения) администрации Иркутского района муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" в администрации Иркутского района (далее - Услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) специалистов администрации района, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей: физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке (далее - заявитель).
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги.
1.3.1. Адрес места нахождения администрация Иркутского района, организационно-техническое управление: 664019, г.Иркутск, ул.Рабочего Штаба, 17, кабинеты NN 7,12 (1,2 этаж).
График работы: с понедельника по четверг с 9-00 ч. до 18-00 ч., пятница с 9-00 ч. до 17-00 ч., обед с 13-00 ч. до 13-48 ч.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Прием обращений граждан с приложением документов, выдача подтверждений о приеме обращения к рассмотрению (о необходимости устранения нарушений в оформлении обращения и (или) представления отсутствующих документов), о выдаче (об отказе в выдаче) ответа осуществляется письменно почтовым уведомлением либо по адресу: 664001, г.Иркутск, ул.Рабочего Штаба, 17, кабинет N 12 (1 этаж), в соответствии со следующим графиком:
с понедельника по четверг с 9-30 ч. до 17-30 ч., пятница с 9-30 ч. до 16-30 ч., обеде 13-00 ч. до 13-48 ч.
Контактный телефон для справок: 8(3952) 77-82-65, 77-82-77
E-mail: adm@irkraion.ru
Информация о предоставлении Услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы организационно-технического управления содержится:
- на официальном сайте администрации ИРМО www.irkraion.ru в разделе "Муниципальные услуги";
- на портале государственных услуг Иркутской области http://pgu.irkobl.ru (раздел "Каталог организаций. Муниципальные");
- на портале государственных и муниципальных услуг РФ http://www.gosuslugi.ru.
- на информационных стендах в администрации района.
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления Услуги
а) информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме;
б) специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов;
в) устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут;
г) в случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования;
д) при письменном обращении граждан информирование осуществляется на основании письменного обращения. Ответ на обращение направляется посредством почтовой связи по адресу гражданина, указанному в поданном им обращении;
е) публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы администрации района и ее структурных подразделений, а также графиков личного приема граждан:
- в газете "Ангарские огни";
- на официальном сайте администрации района в сети Интернет (http://www.irkraion.ru);
- на информационных стендах в администрации района;
ж) информирование о ходе предоставления Услуги также входит в обязанность специалиста организационно-технического управления, ответственного за прием и выдачу документов (далее - специалист, ответственный за прием и выдачу документов);
к) при личном приеме граждан либо при обращении граждан посредством телефонной связи специалист, ответственный за прием и выдачу документов подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
к) при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
л) специалист, ответственный за прием и выдачу документов, предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченные органы, должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления Услуги;
- о ходе предоставления Услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги;
м) основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования;
н) информация о процедуре предоставления Услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги: "Рассмотрение обращений граждан" в администрации Иркутского района.
2.2. Орган, предоставляющий Услугу: организационно-техническое управление администрации района.
В предоставлении услуги также принимают участие должностные лица и специалисты структурных подразделений администрации района.
Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных районной Думой.
2.3. Результат предоставления Услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" в администрации района является:
а) направление гражданину(ам) письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также, с согласия гражданина, устный ответ на обращение в ходе личного приема;
б) направление обращения по принадлежности в другие уполномоченные органы, организации, в компетенцию которых входит решение, поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом гражданина.
2.3.2. Обращения граждан считаются рассмотренными, если все поставленные в них вопросы разрешены, приняты необходимые меры и гражданам даны письменные ответы.
2.4. Срок предоставления Услуги.
2.4.1. Исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иное не предусмотрено законом, либо мэром района более короткий срок исполнения указанной услуги.
2.4.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан может быть продлен мэром района, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.4.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.4.4. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.4.5. Мэр района при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (п.5 ст.23);
- распоряжением мэра Иркутского районного муниципального образования от 9 июля 2010 года N 333 "Об организации делопроизводства в администрации Иркутского районного муниципального образования";
- Уставом Иркутского районного муниципального образования (ст.21).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
2.6.1. Услуга предоставляется на основании письменного или устного обращения гражданина.
2.6.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому (в который) направляется обращение:
б) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
г) телефон (при наличии)
д) изложение сути обращения;
е) личную подпись гражданина и дату.
Письменное обращение оформляется по форме Приложения N 1 к Регламенту.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
Запрещается требовать от граждан представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Услугу, иных органов власти и местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Запрещается требовать от граждан представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
2.6.3. Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес граждан (местожительство) или адрес электронной почты (e-mail), контактный телефон, дату.
2.7. Основания для отказа в приеме документов.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
2.8.1 Обращение не рассматривается по существу, если:
а) в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
б) текст письменного обращения не поддается прочтению;
в) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
г) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, о чем делается ссылка в ответе;
д) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
е) обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
ж) в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении;
з) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом, в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, о чем делается ссылка в ответе;
и) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
к) обращение подано представителем, чьи полномочия не подтверждены в установленном законом порядке.
2.8.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
2.8.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8.4. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
Обращение заявителя за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, не требуется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги.
Плата за предоставление Услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Обращение заявителя за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, не требуется. Плата за предоставление услуги не взимается.
2.12. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Все письменные обращения, поступившие от граждан в адрес мэра района, подлежат обязательной регистрации в организационно-техническом управлении (далее - управление), в день поступления.
2.12.2. Специалист управления, ответственный за регистрацию обращений:
а) на лицевой стороне в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера. Если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
б) в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело", далее - система "Дело", указывает фамилию и инициалы гражданина (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также, резолюции собраний и митингов;
в) в случае, если обращение поступило от имени юридического лица, указывается откуда поступило письмо, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется пометка "Контроль";
г) кратко формулирует суть обращения, предложения, заявления или жалобы;
д) отделяет от обращения поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину;
е) проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или гражданин не удовлетворен полученным ответом;
ж) обращение прочитывается, определяется его тематика и тип, выявляются поставленные гражданином вопросы;
з) осуществляется ввод необходимых примечаний.
2.12.3. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.
2.13. Требования к местам предоставления Услуги.
На территории, прилегающей к зданию, в котором специалисты осуществляют прием обращений граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием обращений граждан, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ граждан в помещение и располагается с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта. Здание, в котором предоставляется Услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
Прием обращений граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, имеющих оптимальные условия для работы.
У входа в помещение размещаются информационные стенды с информацией о предоставлении Услуги, а также информационные таблички с указанием:
- номера кабинета;
- наименования органа, предоставляющего Услугу;
- режима работы, в том числе часов приема и выдачи документов.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями.
Прием обращений граждан ведется в порядке живой очереди граждан.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
2.14. Показатели доступности и качества Услуги.
2.14.1. Показатели доступности:
а) доступность информации о порядке и правилах предоставления Услуги;
б) территориальная, транспортная доступность органа, предоставляющего Услугу;
в) возможность получения информации по вопросам предоставления Услуги при личном приеме граждан, а также с использованием почтовой, электронной и телефонной связи;
г) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.2. Показатели качества:
а) предоставления Услуги в установленные сроки;
б) предоставление Услуги в соответствии со стандартом предоставления Услуги;
в) количество обоснованных письменных обращений на некачественное предоставление услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление Услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении Услуги в электронной форме осуществляются:
а) предоставление информации гражданам и обеспечение доступа граждан к сведениям об Услуге;
б) подача гражданами обращения и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, и прием таких обращений и документов с использованием портала государственных и муниципальных услуг РФ и портала государственных услуг Иркутской области;
в) получение гражданами сведений о ходе выполнения обращения о предоставлении Услуги;
г) взаимодействие органов, предоставляющих Услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
д) получение гражданами результата предоставления Услуги, если иное не установлено федеральным законом;
е) иные действия, необходимые для предоставления Услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур по рассмотрению обращений граждан в администрацию Иркутского района
Исполнение муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" в администрации Иркутского района включает в себя административные процедуры, указанные в Блок-схемах предоставления услуги (приложение N N 10, 11 к Регламенту).
3.1.1 Рассмотрение письменных обращений граждан, поступивших в администрацию Иркутского района
1) Прием обращения граждан, проверка правильности оформления обращения, перечня прилагаемых документов (при наличии), их целостности
Основанием для начала процедуры является личное обращение граждан в администрацию района или поступление обращения граждан с сопроводительным документом из других уполномоченных органов для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
Ответственный за выполнение административной процедуры: специалист организационно-технического управления администрации района, ответственный за прием документов (далее - специалист).
Административные действия:
а) специалист может получить обращение непосредственно от гражданина либо его представителя, почтой;
б) обращения от граждан также могут поступить по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс) и подлежат рассмотрению в следующем порядке:
- обращение, поступившее по электронной почте и на сайт администрации, переводится специалистом на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение с его регистрацией;
- обращение, поступившее по факсу, исполняется как письменное обращение;
в) при приеме и первичной обработке документов, присланных по почте:
- проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки. Возвращаются на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
г) на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах (приложение N 2 к Регламенту). Один экземпляр акта хранится в организационно- техническом управлении администрации района у специалиста, ответственного за делопроизводство, второй приобщается к поступившему обращению.
Акт подписывается комиссией в составе трех специалистов организационнотехнического управления, назначенных распоряжением заместителя мэра - управляющего делами. В случае необходимости к составлению акта может быть привлечен специалист, ответственный в администрации района за противодействие коррупции.
д) поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие подобные приложения к обращению) подкалываются впереди текста обращения. В случае отсутствия самого текста обращения специалистом организационно-технического управления администрации района, принимающим почту, составляется справка о том, что обращения в адрес мэра района нет, с проставлением даты и личной подписи, которая прилагается к поступившим документам;
е) прием письменных обращений на мэра района, непосредственно от граждан, производится специалистами организационно-технического управления, ответственными за прием обращений и жалоб граждан.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "прием письменных обращений на мэра района" имеется в виду "прием письменных обращений на имя мэра района"
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
По просьбе обратившегося гражданина ему либо выдается расписка установленной формы (приложение N 3 к Регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан, либо ставится отметка в виде печати на копиях или вторых экземплярах принятых обращений;
ж) обращения с пометкой "лично", поступившие на имя мэра района или заместителей мэра района, передаются адресату без вскрытия конверта (пакета);
з) получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.) специалист должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом начальнику организационно-технического управления администрации района и принять необходимые меры безопасности;
и) обращения с просьбами о личном приеме мэром района, должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан мэром района, должностными лицами, а обращения считаются исполненными;
к) обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется на рассмотрение (в том числе, с контролем) в соответствующий уполномоченный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
л) в случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам;
м) запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, в связи с чем, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде;
н) обращение по вопросам, не входящим в компетенцию администрации района, возвращается в направившую его организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация в системе "Дело" (направление обращения: с пометкой "лично мэру района"- мэру района, на руководителей структурных подразделений - руководителю структурного подразделения; в соответствующий уполномоченный орган (с уведомлением заявителя о переадресации); передается мэру района на рассмотрение и нанесения резолюции о поручениях специалисту(ам) по существу обращения.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение (с учетом переадресации и подготовки уведомления - не более 3-х дней).
2). Закрепление обращения за специалистом(ами), постановка обращения на контроль, направление обращения специалисту(ам) для рассмотрения и подготовки ответа гражданам
Основанием для начала процедуры является поступление обращения от мэра района с резолюцией о поручениях специалисту(ам) - исполнителю(ям).
Ответственный за выполнение административной процедуры: специалист организационно-технического управления, ответственный за прием документов (далее - специалист).
Административные действия:
а) специалист в системе "Дело" закрепляет обращение за специалистом - исполнителем(ями) в соответствии с резолюцией мэра о поручениях;
б) зарегистрированные обращения с резолюциями и документами, связанные с их рассмотрением, передаются специалисту(ам) - исполнителю под роспись;
в) в случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько специалистов - исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному специалисту - исполнителю, указанному в поручении первым, копии направляются специалистам - соисполнителям поручения;
г) на контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации района, ее структурных подразделений, должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации;
д) в случае если в ответе, полученном из уполномоченного органа, от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный гражданами, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение также ставится на контроль.
Результатом выполнения административной процедуры является направление обращения специалисту - исполнителю (ям) для рассмотрения и подготовки ответа.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день на одно обращение (с учетом переадресации и подготовки уведомления - не более 3-х дней).
3) Подготовка ответа гражданам на обращение (промежуточный ответ, запрос дополнительной документации, продление срока рассмотрения обращения), согласование ответа (промежуточного) с руководителем структурного подразделения, заместителем мэра района, курирующим направление деятельности.
Основанием для начала процедуры является поступление обращения с резолюцией мэра о поручениях специалисту(ам) - исполнителю(ям).
Ответственный за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего структурного подразделения (исполнитель) (далее - специалист), кому отписано исполнение обращения руководителем.
Административные действия:
а) поступившее специалисту(ам) обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, если иное не предусмотрено законом и в соответствии с резолюцией (поручениями) мэра района (должностного лица);
б) резолюция должна содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения;
в) специалист, получивший поручение о рассмотрении обращения граждан, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения;
г) в тексте поручения могут быть указания: "Незамедлительно", т.е. - сразу после получения поручения; "Срочно" - в течение 3-х дней; "Оперативно" - в 10-ти дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовкой ответа гражданам осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения, а в исключительных случаях незамедлительно, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа;
д) специалист(ы) - (исполнитель(и), которому поручено рассмотрение обращения граждан, в пределах их полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
- создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
е) специалист(ы) при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой уполномоченный орган, организацию или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан;
ж) в случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение в организационно-техническое управление для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение;
з) на обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются;
и) если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающим, совершающим или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией;
к) обращение, в котором обжалуется судебный акт, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта (приложение N 4 к Регламенту);
л) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (приложение N 5 к Административному регламенту);
м) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (приложение N 6 к Регламенту);
н) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (приложение N 7 к Административному регламенту);
о) в случае, если ответ по существу, поставленного в обращений вопроса, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (приложение N 8 к Регламенту);
п) при повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса;
р) текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам;
с) в ответе в государственные органы должно быть указано о том, что граждане проинформированы о результатах рассмотрения обращения;
т) на коллективное обращение ответ направляется в адрес гражданина, стоящего по списку первым;
у) на коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам;
ф) ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы;
х) приложенные к обращению подлинники документов, присланные гражданами, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате;
ц) ответы гражданам, в государственные органы и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются инициалы, фамилия исполнителя и номер его служебного телефона;
ч) если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса;
щ) для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, предложением о новом сроке исполнения документа и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее, чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения;
э) решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. О продлении срока исполнения должностное лицо на документе делает запись. Ответственный исполнитель информирует специалиста организационно-технического управления администрации о продлении срока рассмотрения обращения и направляет уведомление гражданам с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения. На основании этого специалист управления вносит изменения в программу "Дело";
ю) подготовленный ответственным исполнителем ответ (сводный) на обращение граждан с разрешением всех вопросов, поставленных в обращении, предоставляется на согласование руководителю структурного подразделения, заместителю мэра, курирующему направление деятельности. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным Регламентом, не согласовываются, возвращаются исполнителю для доработки.
Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращении вопросов и подготовка ответа (промежуточного), согласованного с руководителем структурного подразделения, заместителем мэра, курирующим направление деятельности, либо принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом гражданам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения (с учетом продления - не более 60 дней).
4). Направление ответа на обращение граждан на подпись мэру района
Основанием для начала процедуры является предоставление ответа на обращение граждан в организационно-техническое управление с разрешением всех вопросов, поставленных в обращении, согласованного с руководителем структурного подразделения, заместителем мэра, курирующим направление деятельности.
Ответственный за выполнение административной процедуры: специалист организационно-технического управления, (далее - специалист), ответственный за формирование почты на подпись мэру района.
Административные действия:
а) специалист организационно-технического управления принимает подготовленный ответственным исполнителем ответ (сводный) на обращение граждан с разрешением всех вопросов, поставленных в обращении, проверяет правильность его оформления согласно требованиям Инструкции по делопроизводству в администрации Иркутского района, согласование с руководителем структурного подразделения, заместителем мэра района, курирующим направление деятельности и передает на подпись мэру района;
б) ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным Регламентом, не согласовываются, возвращаются исполнителю для доработки.
Результатом выполнения административной процедуры является
направление ответа на обращение граждан в трех экземплярах, включая подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению(при наличии), на подпись мэру района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.
5). Регистрация ответа, снятие с контроля
Основанием для начала процедуры является поступление ответа на обращение граждан в организационно-техническое управление администрации района, подписанное мэром района.
Ответственный за выполнение административной процедуры: специалист организационно-технического управления администрации района, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции и направление ответа заявителю(ям) (далее - специалист).
Административные действия:
а) специалист организационно-технического управления, после получения ответа (3 экземпляра) на обращение граждан, подписанного мэром района, включая подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, регистрирует его в системе "Дело";
б) после регистрации один ответ направляется заявителю, второй экземпляр с приложением обращения и материалов к нему передается исполнителю, третий с визами согласования - подшивается в дело.
Направление ответов без регистрации не допускается;
в) снятие с контроля обращения помечается специалистом организационно-технического управления в системе "Дело";
г) итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации района. Материалы по рассмотрению письменных обращений граждан хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
Результатом выполнения административной процедуры является направление ответа на обращение гражданам по почте (лично, по информационной системе) и снятие его с контроля.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
3.1.2 Рассмотрение обращений граждан на личном приеме мэра района (должностных лиц администрации района)
Организацию личного приема граждан мэром района в администрации района осуществляет специалист организационно-технического управления администрации района; другими должностными лицами администрации района - специалист соответствующего структурного подразделения администрации района, ответственный за организацию и проведение приема граждан по направлениям деятельности.
Прием граждан ведут: мэр района, первый заместитель мэра района, заместители мэра района, руководители структурных подразделений администрации района, в соответствии с графиком приема граждан.
График вывешивается на информационном стенде в здании администрации, публикуется в газете "Ангарские огни" и размещается на официальном сайте муниципального образования.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
1). Предварительная запись и регистрация граждан на прием по личным вопросам мэром района (должностным лицом администрации района).
Основанием для начала процедуры является обращение граждан в администрацию района лично (по телефону) о личном приеме мэром района (должностным лицом администрации района), или в письменном заявлении с просьбой о включении в график приема.
Ответственный за выполнение административной процедуры: специалист организационно-технического управления администрации района, ответственный за организацию личного приема граждан мэром района, специалист соответствующего структурного подразделения, ответственный за организацию и проведение приема граждан другими должностными лицами администрации района (далее - специалист).
Административные действия:
а) специалист осуществляет предварительную запись на личный прием мэра района (должностного лица администрации района) ежедневное 9.00 до 18.00 в течение рабочей недели, предшествующей дню приема;
б) предварительно консультирует обратившегося гражданина, разъясняя порядок разрешения вопроса и вправе направить его на беседу в соответствующие структурные подразделения администрации района;
в) запись гражданина на повторный прием осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если установленный срок рассмотрения обращения истек, а ответ на первичное обращение не получен;
г) в справке указывается дата, время, место приема граждан, кем проводится прием граждан по личным вопросам, фамилия, имя, отчество граждан, адрес проживания, номер телефона (по согласованию), суть обращения;
д) за три дня до личного приема мэра района (должностных лиц - за один день) специалист формирует справку и передает ее мэру района (должностному лицу) для руководства и проведения приема граждан в назначенное время.
Результатом выполнения административной процедуры является проведение личного приема граждан мэром района (должностным лицом администрации района)
Максимальный срок выполнения административной процедуры на запись одного заявителя(ей) не может превышать 10 минут, на прием одного гражданина - не более 15 минут.
2). Обращение граждан на личном приеме в устной форме (с приложением письменного обращения с приложением документов)).
а) Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.
б) В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции. Информация о поведении гражданина отражается в справке личного приема граждан.
в) В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного гражданина. Данные материалы представляются мэру района (должностному лицу, ведущему личный прием граждан).
Основание для начала процедуры является личное обращение граждан на личном приеме мэра района (должностного лица администрации района).
Ответственный за выполнение административной процедуры: специалист организационно-технического управления администрации района, ответственный за организацию личного приема граждан мэром района (специалист соответствующего структурного подразделения, ответственный за организацию и проведение приема граждан другими должностными лицами администрации) (далее - специалист).
Административные действия:
а) специалист проверяет правильность данных гражданина, внесенных предварительно в справку личного приема, либо заносит дополнительно сведения о гражданах, не зарегистрированном предварительно на прием по личным вопросам;
б) во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме (с приложением документов, при наличии);
в) в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в справке по личному приему;
г) в случае, если изложенные в устном обращении (в письменной форме (с приложением документов, при наличии)) факты и обстоятельства требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия граждан(а), может быть дан письменно, в течение установленного законодательством срока, либо срока, установленного мэром района (должностным лицом), ведущим прием.
Гражданам в процессе приема иногда предлагается суть обращения изложить письменно, также дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа;
д) содержание устного обращения, результат рассмотрения обращения заносится в центральную карточку личного приема граждан в программе "Дело" (приложение N 9 к Регламенту).
Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие решения по поставленному вопросу, подготовка протокола поручений мэра района (должностного лица администрации района) по итогам личного приема, утверждение протокола мэром района (должностным лицом администрации района).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать на личном приеме 15 минут на одного гражданина, подготовка протокола поручений - не более двух дней, утверждение - один день.
3). Постановка обращения на контроль, направление протокола поручений мэра района (должностного лица администрации района специалисту(ам) - исполнителю (ям) для подготовки ответа гражданам на обращение.
Основанием для начала процедуры является поступление утвержденного мэром района (должностным лицом администрации района) протокола поручений по итогам личного приема в организационно-техническое управление (специалисту соответствующего структурного подразделения) администрации района.
Ответственный за выполнение административной процедуры: специалист организационно-технического управления администрации района, ответственный за организацию личного приема граждан мэром района, специалист соответствующего структурного подразделения, ответственный за организацию и проведение приема граждан другими должностными лицами администрации (далее - специалист).
Административные действия:
Специалист ставит на контроль, утвержденный протокол поручений мэра района (должностного лица) по итогам приема и закрепляет исполнение поручений, данных на личном приеме граждан за соответствующим специалистом(ами) - исполнителем(ями).
Результатом выполнения административной процедуры является направление протокола поручений по итогам личного приема соответствующим специалистам - исполнителям для подготовки ответа в соответствии с поручением мэра района (должностного лица) и обращением гражданина.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: постановка на контроль - один день; направление под роспись ответственному исполнителю(ям) - один день.
4) Сроки, порядок выполнения административных процедур: подготовка ответа гражданину на обращение; подготовка промежуточного ответа гражданину (запрос дополнительной информации, продление срока рассмотрения обращения (при необходимости тщательного изучения вопроса) мэром района на срок не более 30 дней); согласование ответа (промежуточного) с руководителем структурного подразделения, заместителем мэра, курирующим направление деятельности; направление ответа на обращение гражданина на подпись мэру района; регистрация ответа, снятие с контроля; направление ответа на обращение гражданина по почте (лично, по информационным системам) соответствует порядку, указанному в п.3.1.1 п.п 3,4,5 главы 3 Регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является направление ответа на обращение гражданина на личном приеме мэра района (должностного лица) по существу обращения в адрес гражданина (лично, по информационной системе).
4. Формы контроля за предоставлением Услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений.
4.1.1. Контроль за соблюдением последовательности действии, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и принятием решений должностными лицами администрации района осуществляется заместителем мэра управляющим делами администрации района.
4.1.2. Контроль осуществляется путем проведения специалистами организационно-технического управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.
4.1.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается мэром района.
4.1.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется заместителем мэра - управляющим делами администрации района.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации района, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки полноты и качества исполнения Регламента проводятся один раз в год (по истечении года) в рамках оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых Услуг стандарту предоставления Услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
Аналитическая информация о состоянии работы с обращениями граждан в администрацию района еженедельно, раз в квартал, полугодие, по итогам за год предоставляется мэру района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления Услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в администрации Иркутского района.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Осуществлять контроль за порядком и сроками предоставления Услуги могут сами граждане путем получения информации о ней письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц
5.1. Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы начальнику организационно-технического управления и (или) мэру Иркутского района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) лица или органа, предоставляющего Услугу.
5.4. В рассмотрении обращения отказывается в случае:
а) если в обращении не указана фамилия граждан, направивших обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в обращении обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом),
г) если текст обращения не поддается прочтению (об этом сообщается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
д) если в обращении граждан содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
е) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, граждане вправе вновь направить повторное обращение.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение граждан на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, его должностных лиц.
5.6. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В письменном обращении граждан в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов граждане прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе в случае истребования документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Иркутского района от 13 января 2012 г. N 111 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.