Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области
от 28 октября 2011 г. N 147-25рД
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования
и отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования"
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 26 августа 2015 г. N 81-06/01рД настоящее решение отменено
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований", руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования (Приложение 1).
2. Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования зарегистрировать Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования в установленном порядке.
3. Уполномоченным лицом на регистрацию Положения о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования назначить председателя Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования Т.А.Иванову.
4. Отменить:
1) решение Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2006 N 56-07рД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования";
2) решение Думы Ангарского муниципального образования от 18.07.2006 N 93-12рД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) решение Думы Ангарского муниципального образования от 25.08.2006 N 123-16рД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования";
5) решение Думы Ангарского муниципального образования от 03.07.2008 N 504-45рД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования, утвержденное решением Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2006 N 56-07рД";
6) решение Думы Ангарского муниципального образования от 02.06.2010 N 811-68рД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования, утвержденное решением Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2006 N 56-07рД";
7) решение Думы Ангарского муниципального образования от 01.10.2010 N 843-73рД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования, утвержденное решением Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2006 N 56-07рД".
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Мэр |
В.В.Жуков |
Приложение N 1
к Решению Думы Анагрского
муниципального образования
от от 28 октября 2011 г. N 147-25рд
Положение
о контрольно-счетной палате
Ангарского муниципального образования
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования
1. Контрольно-счетная палата Ангарского муниципального образования (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления, органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой Ангарского муниципального образования в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ангарского муниципального образования.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетная палата подотчетна Думе Ангарского муниципального образования.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Ангарского муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом внесения проектов правовых актов Думы Ангарского муниципального образования на рассмотрение Думы Ангарского муниципального образования (правом правотворческой инициативы).
6. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование - КСП АМО.
7. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: Иркутская область, г.Ангарск, ул.Восточная, 28.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава Ангарского муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
3. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы Ангарского муниципального образования.
4. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
5. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Ангарского муниципального образования по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ангарского муниципального образования.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ангарского муниципального образования:
1) мэром Ангарского муниципального образования как исполняющим полномочия председателя Думы Ангарского муниципального образования;
2) депутатами Думы Ангарского муниципального образования - не менее одной трети от установленного Уставом Ангарского муниципального образования числа депутатов Думы Ангарского муниципального образования;
3) постоянной комиссией Думы Ангарского муниципального образования по бюджету, экономической политике, собственности и земельным отношениям.
3. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ангарского муниципального образования председателем Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом работы Думы Ангарского муниципального образования. К предложениям о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
4. Решение о назначении председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ангарского муниципального образования большинством голосов от установленной Уставом Ангарского муниципального образования численности депутатов Думы Ангарского муниципального образования.
5. В случае досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначение на эту должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня внесения предложения о кандидатуре на должность аудитора.
6. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности на основании решения Думы Ангарского муниципального образования в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - при стаже муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаже работы по специальности не менее пяти лет;
для аудиторов - при стаже муниципальной (государственной) службы не менее трех лет или стаже работы по специальности не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с мэром Ангарского муниципального образования, главой администрации Ангарского муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ангарского муниципального образования.
4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ангарского муниципального образования (далее - бюджет);
2) экспертиза решений Думы Ангарского муниципального образования о бюджете;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ангарского муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ангарскому муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности Ангарского муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ангарского муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ангарского муниципального образования и главе администрации Ангарского муниципального образования;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования;
11) контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ангарского муниципального образования;
12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Ангарского муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Думой Ангарского муниципального образования с представительными органами поселений;
13) анализ данных реестра расходных обязательств Ангарского муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ангарского муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета;
14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Ангарского муниципального образования;
15) мониторинг исполнения бюджета;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования и иными нормативными правовыми актами Думы Ангарского муниципального образования.
Статья 9. Осуществление Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ангарского муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Иркутской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Иркутской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому и до 30 июня текущего года.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений мэра Ангарского муниципального образования, Думы Ангарского муниципального образования, предложений и запросов главы администрации Ангарского муниципального образования, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения мэра Ангарского муниципального образования, Думы Ангарского муниципального образования, главы администрации Ангарского муниципального образования по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
5. Выполнению за рамками запланированных могут подлежать поручения Думы Ангарского муниципального образования, постоянных комиссий Думы Ангарского муниципального образования, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы Ангарского муниципального образования о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты. Решение о подготовке заключения либо об отказе принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения председатель Контрольно-счетной палаты направляет инициатору предложения мотивированный ответ.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, полугодовые планы работы Контрольно-счетной палаты, индивидуальные месячные планы работы аудиторов, структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
3) организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях;
4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Иркутской области, органами местного самоуправления, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями, гражданами, а также контрольными органами Российской Федерации;
5) осуществляет полномочия работодателя в отношении аудиторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) заключает муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
9) принимает решение об участии аудиторов в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами, а также о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
10) направляет отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ангарского муниципального образования, главе администрации Ангарского муниципального образования;
11) представляет Думе Ангарского муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-счетной палатой прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Думы Ангарского муниципального образования.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты выполняют обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
2) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) проекты заключений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но реже одного раза в квартал.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Иркутской области. До принятия закона Иркутской области, устанавливающего порядок уведомления, уведомление производится в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Ангарского муниципального образования, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Ангарского муниципального образования, исполнительных органов Ангарского муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе администрации Ангарского муниципального образования.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета, использованием собственности Ангарского муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
2. Организации независимо от их организационно-правовой формы обязаны представлять в Контрольно-счетную палату в установленные законом Иркутской области сроки информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. До принятия закона Иркутской области, устанавливающего сроки предоставления информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, указанные сроки устанавливаются в запросах Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Правовые акты администрации Ангарского муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Ангарского муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Органы администрации Ангарского муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Ангарского муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ангарскому муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. До принятия закона Иркутской области, устанавливающего срок предоставления пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций, пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций предоставляются в срок, установленный Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Подача жалобы не приостанавливает действие предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Иркутской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Ангарского муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет после его рассмотрения Думой Ангарского муниципального образования.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Ангарского муниципального образования.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение и предоставление гарантий работникам Контрольно-счетной палаты
1. Материальное и социальное обеспечение и предоставление гарантий работникам Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Уставом Ангарского муниципального образования, муниципальными правовыми актами Думы Ангарского муниципального образования и Контрольно-счетной палаты.
2. Председателю, аудиторам Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств бюджета.
Мэр |
В.В.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 октября 2011 г. N 147-25рД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования и отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 26 августа 2015 г. N 81-06/01рД настоящее решение отменено