Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 27 февраля 2012 г. N 275-ПА
Порядок
определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемых ими
физическим и юридическим лицам сверх установленного муниципального задания,
а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемых ими физическим и юридическим лицам сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения Ангарского муниципального образования (далее - учреждение), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги (работы).
1.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (работы), далее - цены.
1.4. Платные услуги (работы) оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
1.5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг (выполнения работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и других условий.
1.6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг (работ) по согласованию с соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
1.7. Цены на платные услуги (работы) учреждения утверждаются постановлением администрации Ангарского муниципального образования в соответствии с предложением, выработанным тарифной комиссией Ангарского муниципального образования.
1.8. Цены на платные услуги (работы) определяются на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
1.9. Экономическая обоснованность предложенных на рассмотрение тарифной комиссии Ангарского муниципального образования цен подтверждается заключением к экономической экспертизе, произведенной сектором цен отдела по торговле, ценообразованию и тарифам администрации Ангарского муниципального образования (далее - сектор цен).
1.10. Экономическая экспертиза рассчитанных учреждением цен проводится сектором цен в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, а также настоящего Порядка в течение 20 дней с момента предоставления следующих обосновывающих материалов:
- сопроводительного письма;
- отчетной сметы расходов по видам деятельности за прошедший отчетный период;
- плановой сметы расходов по видам деятельности на планируемый период;
- расчета цен на платные услуги (работы) и постатейной расшифровки затрат учреждения на предстоящий период в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
- действующих в учреждении отраслевых нормативных актов: тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя учреждения по вопросам ценообразования и т.д.;
- нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат, согласованных соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения;
- первичной бухгалтерской документации (счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ), подтверждающей размер тарифов (цен) на материалы, коммунальные услуги, работы, оказанные учреждению в отчетном периоде.
1.11. Учреждение, оказывающее платные услуги (выполняющее работы), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и их стоимости по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2. Определение цены
2.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (выполнение работы), с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству платной услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания или с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (выполнение работы).
2.2. Для структурного подразделения учреждения постановлением администрации Ангарского муниципального образования может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги (работы) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги (работы). При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги (работы) для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги (работы).
2.3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы).
2.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (выполнением работы), относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
- затраты на амортизацию оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (выполнения работы).
2.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), далее - накладные затраты, относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), далее - административно-управленческий персонал;
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме страховых взносов от фонда оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- затраты на амортизацию основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (выполнением работы).
2.6. Для расчета затрат на оказание платной услуги (выполнение работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.7. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (выполнении работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (выполнение работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (выполнение работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (выполнения работы).
,
где
- затраты на оказание единицы платной услуги (работы);
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (выполнение работы).
Норма рабочего времени, необходимая основному персоналу на оказание платной услуги (выполнение работы), утверждается руководителем учреждения и согласовывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
2.8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (выполнение работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (выполнение работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
,
где
- затраты на оказание платной услуги (выполнение работы);
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (выполнении работы);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы);
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы).
2.9. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги (выполнении работы);
- страховые взносы от фонда оплаты труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги (выполнении работы);
- затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы);
- суммы вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, связанным с предоставлением платной услуги (выполнением работы).
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимых для оказания платной услуги (выполнения работы). Данный расчет осуществляется по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (выполнении работы), и определяется по формуле:
,
где
- затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги (выполнении работы);
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по договорам гражданско-правового характера сотрудников из числа основного персонала (включая страховые взносы от фонда оплаты труда);
- рабочее время сотрудников, затрачиваемое на оказание платной услуги (выполнение работы).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.10. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства (при расчете стоимости платной медицинской услуги перечень и объем медикаментов по каждой услуге должен быть согласован учреждением с Управлением здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования);
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (выполнения работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,
где
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
МЗ - количество материальных запасов определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов определенного вида.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.11. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (выполнения работы). При расчете суммы начисленной амортизации учитывается только оборудование с не истекшим сроком списания. Исключение составляет медицинское оборудование, используемое непосредственно при оказании платных медицинских услуг, по нему амортизационные начисления включаются в затраты независимо от сроков его списания.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнения работы), осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.12. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и страховым взносам от фонда оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы):
,
где
- коэффициент, отражающий размер накладных затрат на единицу оплаты труда основного персонала всего учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
,
где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме страховых взносов от фонда оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и страховые взносы от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий, в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат осуществляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.13. Расчет цены осуществляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.