Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 27 февраля 2012 г. N 282-ПА
Ведомственная целевая программа
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями
на территории Ангарского муниципального образования"
на 2012 - 2014 годы
1. Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление здравоохранения) |
Наименование программы |
Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования |
Цели и задачи программы |
- предупреждение и сдерживание распространения туберкулеза и ВИЧ-инфекции; - снижение темпов прироста уровня смертности от запущенных случаев туберкулеза, ВИЧ-инфекции; - совершенствование методов профилактики и ранней диагностики туберкулеза и ВИЧ-инфекции; - стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции и туберкулезу на территории Ангарского района; - снижение риска перинатальной передачи ВИЧ-инфекции; - обеспечение эпидемиологического благополучия и снижение заболеваемости от инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; - повышение информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников, учащейся молодежи, групп высокого риска. |
Целевые показатели |
- снижение темпов прироста уровня заболеваемости, смертности от туберкулеза на 10%; - снижение темпов прироста уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией на 10%; - увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу "Полная профилактика заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных" до 82,0 %; - 97,7 % охват детей профилактическими прививками; - заболеваемость гриппом - 49,0 случаев на 100 тыс. населения; - заболеваемость клещевым энцефалитом - 32,8 случая на 100 тыс. населения. |
Сроки реализации программы |
Срок реализации программы: 2012 - 2014 годы |
Характеристика мероприятий |
Реализация программы осуществляется комплексом мероприятий: - по борьбе с туберкулезом; - по борьбе с ВИЧ-инфекцией; - по вакцинопрофилактике. |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет Ангарского муниципального образования: 2012 год - 1250,0 тыс. руб. 2013 год - 2000,0 тыс. руб. 2014 год - 2000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение информированности населения о мерах профилактики и борьбы с туберкулезом, ВИЧ-инфекцией; - снижение риска перинатальной передачи ВИЧ-инфекции; - повышение охвата диспансерным наблюдением до 60% ВИЧ-инфицированных; - снижение смертности и инвалидизации у детского и взрослого населения от причин, связанных с управляемыми инфекциями; - совершенствование системы информирования населения о мерах профилактики; - 97,7-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; - сохранение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на уровне спорадических случаев; - исключение случаев заболеваний полиомиелитом; - снижение заболеваемости корью, клещевым энцефалитом, краснухой, паротитом; - увеличение охвата населения (70%) профилактическими осмотрами; - повышение качества и доступности медицинской помощи населению, проживающему в отдаленных районах, в сельской местности на территории Ангарского муниципального образования; - рост числа выявленных больных туберкулезом при профилактических осмотрах, лиц с впервые установленным диагнозом туберкулез в текущем году до 55%; - снижение удельного веса осложненных форм туберкулеза до 45%. |
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Необходимость подготовки и реализации ведомственной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры. Так:
1. Эпидемиологическая обстановка по туберкулезу на территории Ангарского муниципального образования (далее - АМО) приобретает характер эпидемии. Постоянно отмечается рост показателей заболеваемости, распространенности и смертности от туберкулеза. Заболеваемость туберкулезом в расчете на 100 тысяч населения в 2008 году составила 93,2 случаев, в 2009 году - 93,1 случаев, в 2010 году - 106,9 случаев, в 2011 - 127,0 случаев. Темп прироста за 4 года составил 14,5 %. Основной клинической формой туберкулеза среди больных с впервые установленным диагнозом является инфильтративный туберкулез с распадом и бацилловыделением. Число запущенных случаев у лиц с впервые установленным диагнозом туберкулеза за последние 3 года снижается. Диагностируются случаи казеозной пневмонии, которые в большинстве случаев заканчиваются летальным исходом. Остается высоким процент умерших больных с впервые установленным диагнозом туберкулеза на первом году диспансерного наблюдения, так как больные взяты на учет в терминальной стадии заболевания. В 8 случаях туберкулез установлен посмертно среди лиц ранее не состоящих на диспансерном учете.
Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза. Охват населения флюорографическими осмотрами в 2011 году составил 66,6% при нормативном показателе 70% в Российской Федерации.
Возможности учреждений здравоохранения АМО по раннему выявлению и по предупреждению распространения туберкулеза ограничены в связи с:
- обеспечением расходными материалами для проведения дополнительных объемов флюорографических исследований за пределами тарифов обязательного медицинского страхования;
- недостаточным обследованием неорганизованного населения, групп риска и расширением контингента, обследуемого на туберкулез;
- недостаточной укомплектованностью врачами-рентгенологами, рентгенолаборантами.
В настоящее время медицинскими учреждениями недостаточно проводятся исследования простым, доступным и дешевым методом микроскопии мокроты на микобактерии туберкулеза, а также выявлен низкий процент положительных результатов.
В условиях сложившийся эпидемиологической ситуации данный метод позволяет выявлять более 60 - 65% больных активным туберкулезом с бактериовыделением из числа лиц, заболевших туберкулезом и обратившихся за медицинской помощью в течение календарного года.
Для улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории АМО в ближайшие 3 года и достижения основных целей государственной политики в области здравоохранения, необходимо принять дополнительные меры по обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений при туберкулезе, увеличению продолжительности и качества жизни больных, страдающих данным заболеванием, в том числе проживающих в сельской местности
2. С 1999 года на территории Ангарского муниципального образования, как и во всей Иркутской области, отмечается резкий подъем заболеваемости ВИЧ-инфекцией. На данном этапе ВИЧ-инфекция приобрела генерализованный характер, так как распространяется среди всего населения города Ангарска и Ангарского района, а не только в группах высокого риска.
Общее кумулятивное число ВИЧ-инфицированных ежегодно увеличивается. По уровню распространенности ВИЧ-инфекции на 100 тысяч населения Ангарский район входит в одну из самых неблагополучных территорий Иркутской области. Кумулятивно на 1 ноября 2011 года зарегистрировано 3484 ВИЧ-инфицированных, показатель заболеваемости - 125 на 100000 населения, что превышает показатель заболеваемости в Российской Федерации более чем в 3 раза. Среди детей и подростков - 23 случая, из них 9 подростков. Вызывает тревогу активизация полового пути заражения (если в 2001 году он составлял 10%, то в 2011 году - 62,7 %), так как в эпидемиологический процесс все активнее вовлекаются женщины детородного возраста (85% из них приходится на возрастную группу от 15 до 39 лет) - половые партнеры ВИЧ-инфицированных, в том числе беременные.
Ежегодно увеличивается число детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин. Кумулятивно зарегистрировано 402 таких ребенка, у 26 из них выставлен диагноз ВИЧ-инфекция, 19 детей находятся на лечении.
В настоящее время на территории города Ангарска сложилась и удерживается напряженная эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции. Проблема борьбы с данным заболеванием требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только путем целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной власти, ведомственных структур, муниципальной системы здравоохранения и общественных организаций в рамках целевой программы.
В связи со сложившейся ситуацией на территории Ангарского района, разработана настоящая Программа, одной из основных целей которой является стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции в АМО на основе комплексного решения проблем по профилактике и диагностике ВИЧ-инфекции.
Проблема борьбы с данным заболеванием требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий администрации АМО, Управления здравоохранения администрации АМО, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", научных и общественных организаций.
Очевидно, что решение этой задачи невозможно без проведения профилактических мероприятий, направленных на широкое информирование населения о путях заражения, мерах профилактики ВИЧ-инфекции, работу с группами высокого риска, обследование населения на ВИЧ-инфекцию, лечение больных ВИЧ-инфекцией, проведение медикаментозной профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку.
К приоритетным задачам социальной политики, проводимой государством, относится необходимость снижения распространенности инфекционных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции). В целях формирования единых подходов и координации действий в здравоохранении области по противодействию дальнейшему распространению генерализованной эпидемии ВИЧ-инфекции в Иркутской области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, постановлением главы Администрации Иркутской области от 17.07.2001 N 138-пг была одобрена Концепция здравоохранения Иркутской области по противодействию распространению ВИЧ-инфекции.
Таким образом, программные мероприятия, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации с ВИЧ-инфекцией в АМО, соответствуют приоритетным задачам социальной политики, проводимой государством.
Финансирование Программы предполагается с учетом возможностей бюджета АМО.
Программа предполагает продолжение реализации комплексного подхода к обеспечению эпидемиологического благополучия по ВИЧ-инфекции и сохранению здоровья населения АМО для обеспечения снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией.
Программа предусматривает реализацию мер в следующих сферах:
1. Внедрение новых медицинских технологий профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и реабилитации больных.
2. Проведение санитарно-просветительской работы среди населения АМО.
3. Снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин.
4. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала.
5. Осуществление координации деятельности по подготовке медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ-инфекцией.
Проблема противодействия эпидемии ВИЧ-инфекции касается всей территории АМО. Решение проблемы борьбы с ВИЧ-инфекцией невозможно осуществить в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на три года с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов местного самоуправления на муниципальном уровне.
3. Вакцинопрофилактика населения является одной из наиболее надежных экономически эффективных мер по предупреждению инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики. Существует необходимость расширения охвата прививками детского и взрослого населения АМО против таких инфекционных заболеваний, как гемофильная, менингококковая и пневмококковая инфекции, грипп, клещевой энцефалит, туберкулез, бешенство. В настоящее время количество получаемых вакцин за счет финансовых средств из областного и федерального бюджетов не позволяет достичь необходимого уровня иммунизации населения. По Программе планируется прививать население, не охваченное Национальным календарем прививок и дополнительной иммунизацией в рамках приоритетного проекта "Здоровье".
В условиях ликвидации полиомиелита в Российской Федерации перед здравоохранением поставлена задача иммунизировать против полиомиелита 99,5% детей первого года жизни. Однако применяемая в стране живая вакцина противопоказана детям, родившимся от ВИЧ-инфицированных матерей, часто болеющим детям и т.п. Выполнение этой задачи возможно при организации иммунизации таких детей убитой (инактивированной) полиомиелитной вакциной. Создание высокого коллективного иммунитета гарантирует отсутствие полиомиелита среди детей в случае заноса вируса на территорию города Ангарска и предупреждение вакциноассоциированного паралитического полиомиелита у детей, прививаемых живой вакциной.
Планируется привить детей с поражением центральной нервной системы; имеющих перинатальный контакт (шифр по МКБ - R75) по ВИЧ-инфекции, против дифтерии, коклюша и столбняка инактивированными вакцинами, так как получаемого количества вакцин из областного бюджета крайне недостаточно.
Менингококковая инфекция является смертельно опасной для детей раннего возраста. Вакцинация против нее включена в Национальный календарь прививок многих развитых стран. Планируется прививать детей, находившихся в контакте с больным (по эпидемиологическим показаниям).
Гемофильная инфекция (ХИБ-инфекция) особенно опасна для детей до 5-летнего возраста. Число детей-носителей в детских садах и яслях достигает 40%. Инфекция протекает в форме менингита, пневмонии, отита, характеризуется высокой смертностью, трудно диагностируется, лечение дорого и малоэффективно. Вакцинация является эффективным способом предупреждения заболевания и включена в календари прививок многих развитых стран мира. В рамках Программы планируется прививать детей, находящихся на искусственном вскармливании, часто болеющих, недоношенных.
Пневмококк является возбудителем широко распространенной бактериальной инфекцией, поражающей детей и взрослых. Пневмококковая инфекция может вызывать следующие заболевания: бактериемия, менингит, пневмония, отиты, синуситы, эндокардит, артрит, флегмоны. Наибольшая частота носительства наблюдается в возрасте до 4,5 лет (до 90% случаев). Пневмококковая вакцина не включена в общий план иммунизации, однако ее эффективность доказана, эффективность защиты составляет 50 - 80%. Считается, что одной иммунизации против пневмококка достаточно на всю жизнь, однако лицам с высоким риском целесообразно повторять ревакцинацию каждые 5 лет.
Создание запаса вакцины против вирусного гепатита A крайне необходимо на случай эпидемиологических осложнений для проведения прививок в организованных детских коллективах при групповой заболеваемости, что позволит предупредить дальнейшее распространение инфекции.
Грипп - наиболее распространенное инфекционное заболевание, которое легко распространяется и приводит к массовому заболеванию населения. В гриппозный сезон повышается смертность в связи с утяжелением хронических заболеваний. В рамках мероприятий Программы по вакцинопрофилактике прививаются дети раннего возраста жизни, 12 - 18-летние и лица из групп высокого риска заражения (работники муниципальных транспортных предприятий). Иммунизация против гриппа лиц из числа контингентов высокого риска неблагоприятных последствий заболеваний гриппом уменьшит уровень осложнений, обострений хронических заболеваний среди ослабленных и часто болеющих детей, лиц старше 60 лет с хронической сердечно-сосудистой и легочной патологией. Предупредит увеличение смертности среди этой категории больных в постгриппозный период.
Регистрируются случаи групповой заболеваемости дизентерией и сальмонеллезом. Для осуществления профилактических мероприятий ежегодно требуется приобретать дизентерийный и сальмонеллезный бактериофаги. Своевременное назначение бактериофагов позволяет не допустить распространения дизентерии и сальмонеллеза среди контактных лиц.
Необходимо усовершенствовать разъяснительную работу по вопросам вакцинопрофилактики среди населения, для этого предусматриваются выступления в средствах массовой информации, разработка, приобретение и распространение буклетов и листовок.
3. Основные цели и задачи программы
Целями Программы являются:
- снижение удельного веса запущенных случаев туберкулеза: 2012 году до 1,5%; 2013 году до 1,4%; 2014 году до 1,35%;
- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез в: 2012 году - 67%; 2013 году - 69%; 2014 году - 70%;
- снижение темпов прироста уровня смертности от туберкулеза в: 2012 году на 5%; 2013 году на 8%; 2014 году на 10%.
- стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции на территории АМО в виде снижения темпов прироста уровня заболеваемости на 10% ниже прогнозируемого;
- снижение темпов прироста вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией в: 2012 году на 5% случаев; 2013 году на 8% случаев; 2014 году на 10% случаев;
- увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу "Профилактика заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных" в: 2012 году до 91,0%; 2013 году до 92,0%; 2014 году до 93,0%;
- увеличение доли ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусные препараты в: 2012 году до 10,0%; 2013 году до 12,0%; 2014 году до 13,0%;
- повышение информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников, учащейся молодежи, групп высокого риска;
- удержание заражения ВИЧ-инфекцией детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, до 4% за счет перинатальной профилактики передачи инфекции.
- достижение 95-процентного охвата детей профилактическими прививками;
- снижение заболеваемости гриппом в расчете на 100 тысяч населения в: 2012 году до 49,5 случаев; 2013 году до 49,2 случаев; 2014 году до 49,0 случаев;
- снижение заболеваемости клещевым энцефалитом на 100 тысяч населения в: 2012 году до 3,3 случаев; 2013 году до 3,0 случаев; 2014 году до 2,8 случаев.
Задачами Программы являются:
- совершенствование методов профилактики, диагностики социально значимых заболеваний, реабилитации больных социально значимыми заболеваниями;
- улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных, сохранение трудового потенциала, формирование основ здорового образа жизни, снижение социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний;
- обеспечение эпидемиологического благополучия на территории Ангарского муниципального образования по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики. Снижение заболеваемости и смертности от клещевого энцефалита;
- обеспечение эффективной иммунологической защиты детей, имеющих медицинские ограничения для вакцинации;
- обеспечение системы мониторинга инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
Программа реализуется в 2012 - 2014 годах.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по профилактике, диагностике и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока реализации Программы.
Условием для досрочного прекращения реализации Программы могут являться возникновение дополнительных источников финансирования разделов Программы из средств областного или федерального бюджета.
4. Перечень мероприятий
4.1. Мероприятия по борьбе с туберкулезом
4.2. Мероприятия по борьбе с ВИЧ-инфекцией
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Сроки исполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
|||
Всего по Программе |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции | |||||||
1.1 |
Разработка, издание, тиражирование и распространение санитарно-просветительных материалов (памятки, листовки, буклеты, плакаты, научно-методические пособия и т.д.) среди населения АМО, в т.ч. в группах повышенного риска |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2012 - 2014 |
Управление здравоохранения, МУЗ |
1.2 |
Освещение проблемы по ВИЧ-инфекции в средствах массовой информации |
70,0 |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
2012 - 2014 |
|
1.3 |
Проведение общественных акций для широких масс населения по профилактике ВИЧ-инфекции |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
2013 - 2014 |
|
1.4 |
Проведение тематических конкурсов, круглых столов, тренингов, бесед, лекций в отдельных группах учащихся, студентов, работающего населения на территории АМО |
70,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
2012 - 2014 |
|
|
Итого: |
240,0 |
100,0 |
70,0 |
70,0 |
|
|
|
Итого бюджет АМО |
240,0 |
100,0 |
70,0 |
70,0 |
|
|
|
Итого по мероприятиям Программы |
240,0 |
100,0 |
70,0 |
70,0 |
|
|
4.3. Мероприятия по вакцинопрофилактике
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Сроки исполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
|||||
Всего по Программе |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. Достижение высокого уровня охвата населения профилактическими прививками | |||||||||
1.1. |
Специфическая профилактика инфекционных болезней по эпидемическим показаниям и вакцинопрофилактика среди отдельных групп населения: - создание коллективного иммунитета среди отдельных организованных коллективов, возрастных и социальных групп населения против инфекционных заболеваний посредством проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям; - специфическая профилактика, в том числе щадящими вакцинами, инфекционных заболеваний, возбудители которых поражают бронхолегочную и нервную системы, у ослабленных детей по клинико-эпидемическим показаниям |
3635,0 |
1000,0 |
1315,0 |
1320,0 |
2012 - 2014 |
Управление здравоохранения, МУЗ, МАНО "ЛДЦ" |
||
1.2. |
Обеспечение шприцами и расходными материалами для проведения профилактических прививок |
20,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
2013 - 2014 |
МУЗ, МАНО "ЛДЦ" |
||
|
Итого |
3635,0 |
1000,0 |
1325,0 |
1330,0 |
|
|
||
2. Развитие системы информирования населения по вопросам вакцинопрофилактики | |||||||||
2.1. |
Разработка, издание, тиражирование и распространение санитарно-просветительных материалов (памятки, листовки, буклеты, плакаты, научно-методические пособия и т.д.) среди населения района, в т.ч. в группах повышенного риска |
20,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
2013 - 2014 |
Управление здравоохранения, МУЗ, МАНО "ЛДЦ" |
||
2.2. |
Разъяснительная работа по вопросам вакцинопрофилактики в средствах массовой информации |
20,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
2013 - 2014 |
Управление здравоохранения, МУЗ, МАНО "ЛДЦ" |
||
|
Итого |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
|
|
||
|
Итого бюджет субъекта РФ |
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого бюджет АМО |
3695,0 |
1000,0 |
1345,0 |
1350,0 |
|
|
||
|
Итого по Подпрограмме |
3695,0 |
1000,0 |
1345,0 |
1350,0 |
|
|
5. Механизм реализации
Организация управления Программой осуществляется Управлением здравоохранения администрации АМО и базируется на принципах социального партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Исполнение программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном администрацией АМО.
Управление здравоохранения администрации АМО обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий и эффективному использованию средств бюджета Ангарского муниципального образования.
Финансирование Программы за счет средств бюджета АМО осуществляется в соответствии с решением Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Управление здравоохранения администрации АМО представляет Управлению по экономике и финансам администрации АМО не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, отчет о финансировании и ходе реализации Программы по итогам года.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации АМО.
Исполнители Программы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за нецелевое использование средств бюджета АМО, направленных на реализацию мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2011 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
- снижение темпов прироста заболеваемости туберкулезом;
- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения от общего числа случаев бактериовыделения до 75%;
- снижение темпов прироста смертности от туберкулеза.
- увеличение охвата населения (65%) профилактическими осмотрами, рост выявленных больных с туберкулезом при профилактических осмотрах, лиц с впервые установленным диагнозом туберкулез в текущем году до 55%;
- снижение удельного веса осложненных форм туберкулеза до 45%;
- повышение качества и доступности медицинской помощи населению, проживающему в отдаленных районах, в сельской местности;
- повышение информированности населения о мерах профилактики и борьбы с туберкулезом;
- стабилизация ситуации по ВИЧ-инфекции на территории АМО в виде снижения темпа прироста заболеваемости на 10% ниже прогнозируемого;
- повышение информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников, учащейся молодежи, групп высокого риска.
- удержание заражения ВИЧ-инфекцией детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, до 4% за счет перинатальной профилактики передачи инфекции.
- раннее выявление ВИЧ-инфекции у отдельных категорий граждан, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию (доноры).
- увеличение продолжительности и улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных за счет эффективного диспансерного наблюдения и своевременно начатого лечения, что позволит больному длительное время оставаться трудоспособным и снизит затраты на его содержание и уход за ним.
- ликвидация эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний;
- снижение уровня заболеваемости на 20% и более в зависимости от инфекций и применяемых вакцинных препаратов;
- снижение смертности в результате сокращения частоты тяжелых форм заболеваний у привитых;
- снижение частоты инвалидизации у детского и взрослого населения.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.
Динамика целевых показателей по Программе
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||||
До реализации программы |
В результате реализации программы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения |
Показатель на 100 тыс. населения |
127,0 |
145,0 |
136,9 |
142,5 |
145,0 |
2 |
Доля случаев прекращения бактериовыделения от общего числа случаев бактериовыделения |
% |
73,6 |
74,3 |
73,8 |
74 |
74,3 |
3 |
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения |
Показатель на 100 тыс. населения |
48,9 |
78,9 |
63,4 |
73,9 |
78,9 |
4 |
Удельный вес запущенных случаев туберкулеза |
% |
1,9 |
1,6 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
5 |
Число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией |
показатель на 100 тыс. населения |
131,1 |
148,5 |
139,9 |
145,9 |
148,5 |
6 |
Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу "Полная профилактика заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных" |
% |
77,4 |
82,0 |
79,0 |
80,5 |
82,0 |
7 |
Доля ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусные препараты |
% |
11,2 |
15,0 |
12,5 |
14,0 |
15,0 |
8 |
Заболеваемость гриппом на 100 тыс. населения |
показатель на 100 тыс. населения |
49,9 |
49,0 |
49,2 |
49,5 |
49,0 |
9 |
Заболеваемость клещевым энцефалитом на 100 тыс. населения |
показатель на 100 тыс. населения |
3,6 |
2,8 |
3,3 |
3,0 |
2,8 |
10 |
Процент охвата детей профилактическими прививками |
% |
96,2 |
97,7 |
96,3 |
96,5 |
97,7 |
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 282-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.