Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 27 марта 2012 г. N 467-ПА
"Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 11 февраля 2011 г. N 174-ПА
Ведомственная целевая программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
в Ангарском муниципальном образовании на 2011 - 2012 годы"
1. Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2011 - 2012 годы" |
Цели |
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ангарского муниципального образования (далее - АМО). 2. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательских кругов. |
Задачи |
1. Увеличение форм и видов поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МиСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МиСП. 2. Стимулирование развития местного производства 3. Вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность. 4. Популяризация предпринимательской деятельности. 5. Привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития АМО. |
Целевые показатели |
1. Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку. 2. Количество человек, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса. 3. Количество человек, получивших консультационную поддержку. 4. Доля вновь зарегистрированных предпринимателей, участников семинара "Бизнес-ориентир" в общем объеме слушателей семинаров "Бизнес-ориентир". 5. Количество привлеченных средств на 1 рубль бюджетных средств, предусмотренных на проведение Ярмарки социальных проектов. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2012 годы |
Характеристика программных мероприятий |
1. Финансовая поддержка предоставляется на конкурсной основе субъектам МиСП в виде субсидий и направлена: - на обеспечение доступа субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП к финансовым ресурсам; - содействие развитию приоритетных, в т.ч. социально-значимых направлений бизнеса на территории АМО. 2. Имущественная поддержка предоставляется в рамках "Перечня муниципального имущества, в целях предоставления его во владение (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам МиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МиСП" и направлена на стимулирование развития приоритетных, в том числе социально-значимых направлений бизнеса на территории АМО. 3. Информационная и консультационная поддержка направлена: - на информационное обеспечение субъектов МиСП; - повышение юридической, экономической грамотности и эффективности деятельности действующих субъектов МиСП, начинающих предпринимателей, руководителей предприятий. 4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров направлена на обучение и повышение квалификации предпринимателей Ангарского муниципального образования. 5. Стимулирование развития местного производства - развитие на территории АМО приоритетных, в том числе социально-значимых видов деятельности. 6. Популяризация предпринимательской деятельности направлена на: - формирование положительного имиджа работающего человека; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. 7. Ярмарка социальных проектов направлена на привлечение бизнеса к решению социальных проблем территории АМО. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 5220,0 тыс.руб. 2011 год - 1500 тыс.руб.; 2012 год - 3720 тыс.руб. Источник финансирования: бюджет АМО. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку. 2. Количество человек, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса. 3. Количество человек, получивших консультационную поддержку. 4. Доля вновь зарегистрированных предпринимателей, участников семинара "Бизнес-ориентир" в общем объеме слушателей семинаров "Бизнес-ориентир". 5. Количество привлеченных средств на 1 рубль бюджетных средств, предусмотренных на проведение Ярмарки социальных проектов. |
Сокращения, используемые в тексте:
АМО - Ангарское муниципальное образование.
Отдел УЭФ - Отдел стратегического планирования, экономического анализа и инвестиционной деятельности Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования.
Совет - Совет в области развития предпринимательства при администрации Ангарского муниципального образования.
КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования.
МиСП - малое и среднее предпринимательство.
Инфраструктура поддержки - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Под инфраструктурой поддержки понимаются организации, зарегистрированные на территории АМО, которые привлекаются в качестве исполнителей настоящей Программы и соответствуют одному из требований:
а) осуществляют деятельность, направленную на развитие субъектов МиСП, зарегистрированных на территории АМО;
б) осуществляют проведение тренингов среди субъектов МиСП, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также обучение, подготовку, переподготовку и стажировку по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров;
в) создают условия на территории АМО для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
г) оказывают информационные и консультационные услуги субъектам МиСП, зарегистрированным на территории АМО.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Ведомственная целевая программа "Содействие в развитии малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года".
4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
5. Долгосрочной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области N 251-пп от 13.10.2010.
Экономика любой страны не может эффективно развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Развитие малого и среднего предпринимательства относится к числу приоритетных социально-экономических задач Правительства Российской Федерации. Поэтому, для более эффективного социально-экономического развития, необходимо выстраивание эффективного механизма взаимодействия общества, бизнеса и государства.
В 2009 - 2010 годах муниципальная поддержка субъектов МиСП на территории АМО осуществлялась в соответствии с муниципальной целевой программой "Содействие в развитии малого и среднего предпринимательства на территории Ангарского муниципального образования" на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением мэра Ангарского муниципального образования N 2481 от 09.10.2008 (далее муниципальная целевая программа).
В настоящей Программе предусмотрены мероприятия и формы муниципальной поддержки, положительно зарекомендовавшие себя в ходе реализации муниципальной целевой программы, а также предусмотрены новые направления и механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статистические данные показывают, что на территории АМО в последние годы наблюдается положительная динамика развития малого предпринимательства: в 2009 году осуществляло экономическую деятельность 1774 субъекта малого предпринимательства, что на 15,6% больше аналогичного показателя 2008 года, индивидуальных предпринимателей в 2009 году зарегистрировано 9107 человек, это на 249 человек больше по сравнению с 2008 годом.
Но, несмотря на положительную динамику развития субъектов МиСП, следует отметить, что мировой финансовый кризис негативно повлиял на экономику АМО. Экономические показатели деятельности субъектов МиСП 2008 года значительно ниже показателей "докризисного" 2007 года. Этот факт вызван тем, что, несмотря на свою мобильность, малый и средний бизнес в условиях экономической нестабильности испытал определенные трудности. Наиболее серьезными проблемами для предприятий стали сокращение платежеспособного спроса населения на товары и услуги, дефицит финансов, ужесточение условий кредитования, а также ужесточение конкуренции и условий поставщиков. В таблице 1 приведены показатели, характеризующие динамику развития малого и микро предпринимательства на территории АМО.
Таблица 1
Показатели
развития малого и микро предпринимательства
на территории АМО
N п/п |
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. (оценка) |
Прогноз |
|
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1. |
Количество действующих малых и микро предприятий, ед. |
1 817 |
1 534 |
1 774 |
1 834 |
1 882 |
1931 |
2. |
Число индивидуальных предпринимателей, чел. |
8 118 |
8 858 |
9 107 |
9500 |
9850 |
9900 |
3. |
Среднесписочная численность работающих на малых и микро предприятиях АМО - всего, чел. |
15 993 |
14 924 |
15 464 |
16259 |
16584 |
16916 |
4. |
Доля занятых на малых и микро предприятиях в общем количестве занятых в экономике АМО, % |
21,5 |
21,6 |
24,1 |
25,5 |
26,1 |
26,6 |
5. |
Среднемесячная заработная плата работников малого и микро предприятий, руб. |
6 991,0 |
8 833,9 |
9 222,3 |
9302,0 |
9 320,0 |
9 329,0 |
6. |
Выручка от реализации продукции, работ и услуг (в действующих ценах) малых и микро предприятий, млн. руб. |
35 560,2 |
20 033,7 |
22 668,8 |
24 271,1 |
27919,0 |
29702,2 |
7. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малых и микро предприятий, млн. руб. |
7 892,7 |
5 388,2 |
7 324,3 |
7 956,6 |
9 128,6 |
10 280,0 |
8. |
Инвестиции в основной капитал малого и микро предприятий, млн. руб. |
137,9 |
62,6 |
68,9 |
72,4 |
76,0 |
79,8 |
Отраслевая структура малого предпринимательства в АМО характеризуется преобладанием предприятий в сфере торговли и услуг, их доля составляет 45,2% от общего числа экономически активных малых предприятий. Второе место по удельному весу в структурном распределении малых предприятий АМО занимают организации, связанные с операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 17,1% от общего числа экономически активных малых предприятий. Строительные организации составляют 11,7%, предприятия обрабатывающего производства - 10,8%. Показатели по отраслевой структуре за 2009 год представлены на рисунке 1.
"Рис. 1. Структура малого и микро предпринимательства в АМО в 2009 году"
Приведенные данные свидетельствуют о том, что, несмотря на наметившуюся положительную динамику развития предпринимательства, необходима комплексная поддержка данного сектора экономики со стороны как исполнительной, так и представительной власти муниципального образования.
На процесс развития предпринимательской деятельности на территории влияние оказывают внешние факторы. В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста, следует выделить ряд основных, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты МиСП:
- неустойчивость нормативно-правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере МиСП;
- низкий уровень развития микрокредитования в АМО;
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
- недостаточно развитая инфраструктура поддержки МиСП;
- недостаточно развитая система информационной поддержки субъектов МиСП;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для МиСП;
- низкий уровень профессиональных знаний, недостаток навыков ведения бизнеса, опыта управления, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса.
3. Цели и задачи программы
3.1. Цели Программы:
3.1.1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории АМО.
3.1.2. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательских кругов.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Увеличение форм и видов поддержки, предусмотренных ФЗ N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 209) субъектам МиСП.
3.2.2. Стимулирование развития местного производства и сферы услуг.
3.2.3. Вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность.
3.2.4. Популяризация предпринимательской деятельности.
3.2.5. Привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития АМО.
3.3. Для решения задачи 1 "Увеличение форм и видов поддержки, предусмотренных ФЗ N 209 субъектам МиСП" планируется:
3.3.1. Оказание финансовой поддержки в виде предоставления на конкурсной основе субсидии на компенсацию части затрат по следующим направлениям:
а) на начало предпринимательской деятельности;
б) на подключение к электрическим сетям;
в) на покупку производственного оборудования;
г) на участие в международных, всероссийских, межрегиональных и областных выставках, ярмарках, конкурсах;
д) на уплату арендных платежей;
е) на производство сельскохозяйственной продукции.
3.3.2. Оказание имущественной поддержки осуществляется в рамках "Перечня муниципального имущества, в целях предоставления его во владение (или) в пользование на долгосрочное основе субъектам МиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МиСП" на стимулирование развития приоритетных, в том числе социально-значимых направлений бизнеса на территории АМО.
3.3.3. Информационная и консультационная поддержка предусматривает:
а) организацию подготовки информационных материалов и обеспечение издания справочников и буклетов, брошюр, советов и иных вопросов, касающихся предпринимательской деятельности;
б) организацию консультаций по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
3.3.4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса предусматривает:
а) содействие проведению семинаров "Бизнес-ориентир", курсов-тренингов, обучающих курсов для начинающих и действующих субъектов МиСП;
б) обучение и повышение квалификации действующих предпринимателей.
3.4. Для решения задачи 2 "Стимулирование развития местного производства и сферы услуг" определены приоритетные, в том числе социально-значимые виды деятельности развития предпринимательства на территории АМО.
Приоритетные виды деятельности развития предпринимательства на территории АМО:
1. Производство товаров и продуктов питания.
2. Производство изделий местного традиционного народного художественного промысла.
3. Услуги общественного питания.
4. Услуги медицинского обслуживания.
5. Услуги по организации досуга и услуги организаций культуры.
6. Консалтинговые услуги.
7. Бытовое обслуживание (за исключением ритуальных и обрядовых услуг).
8. Услуги физической культуры и массового спорта.
9. Услуги образования, дополнительного образования.
10. Доставка пенсий.
11. Производство сельскохозяйственной продукции.
Данные виды деятельности будут в приоритете для оказания финансовой и имущественной поддержки.
3.5. Решение задачи 3 "Вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность" будет осуществляться при помощи содействия в проведении следующих мероприятий:
а) проведение встреч с учащимися высших и средних учебных заведений;
б) проведение обучающих семинаров для молодежи, начинающей предпринимательскую деятельность.
3.6. Решение задачи 4 "Популяризация предпринимательской деятельности" предусматривает следующие мероприятия:
а) сопровождение медиа-плана, посвященного 20-летию предпринимательства в России и 60-летию города Ангарска, предполагающего публикацию информационных материалов об успешных предпринимателях АМО, внесших значимый вклад в развитие города;
б) проведение конкурса "Виртуоз сервиса" среди предприятий, оказывающих различные виды услуг;
в) организация и проведение конкурсов, выставок, ярмарок, фестивалей, "круглых столов", форумов, конференций для субъектов МиСП и прочих мероприятий, направленных на содействие развитию предпринимательства;
г) организация и проведение "Фестиваля бизнеса" направленного на повышение уровня предпринимательской активности, в рамках которого предприниматели могут заявить о своем бизнесе перед потенциальными партнерами и жителями АМО.
3.7. Решение задачи 5 "Привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития АМО" предполагает организацию Ярмарки социальных проектов, которая направлена на выявление социальных проблем Ангарского района и создание возможностей для их решения на базе социального партнерства, как способа эффективного взаимодействия бизнеса и общественности.
4. Перечень мероприятий
Таблица 2
Перечень
программных мероприятий на 2011 - 2012 годы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Основание, регламентирующий документ |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
||
Всего |
В том числе по годам: |
||||||
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1: Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ангарского муниципального образования | |||||||
Задача 1: "Увеличение форм и видов поддержки субъектам МиСП" | |||||||
1.1.1. Финансовая поддержка субъектам МиСП и организациям инфраструктуры | |||||||
1.1.1.1. |
Предоставление субсидии на конкурсной основе субъектам МиСП на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности |
Положение о порядке выдачи субсидии, утвержденное постановлением администрации АМО N 531-па от 12.04.2011 |
В течение 2011, 2012 |
480 |
230 |
250 |
Отдел УЭФ, Совет |
1.1.1.2. |
Предоставление субсидии на конкурсной основе субъектам МиСП на компенсацию части затрат, связанных с технологическим подсоединением к электрическим сетям |
Положение о порядке выдачи субсидии, утвержденное постановлением администрации АМО N 548-па от 14.04.2011 |
В течение 2011, 2012 |
200 |
100 |
100 |
Отдел УЭФ, Совет |
1.1.1.3. |
Предоставление субсидии на конкурсной основе субъектам МиСП на возмещение части затрат на покупку производственного оборудования |
Положение о порядке выдачи субсидии, утвержденное постановлением администрации АМО N 547-па от 14.04.2011 |
В течение 2011, 2012 |
850 |
350 |
500 |
Отдел УЭФ, Совет |
1.1.1.4. |
Предоставление субсидии на конкурсной основе субъектам МиСП на возмещение части затрат на участие в международных, всероссийских, межрегиональных, областных выставках, ярмарках, конкурсах. |
Положение о порядке выдачи субсидии, утвержденное постановлением администрации АМО |
В течение 2012 |
150 |
- |
150 |
Отдел УЭФ, Совет |
1.1.1.5. |
Предоставление субсидии на конкурсной основе субъектам МиСП на компенсацию части затрат по уплате арендных платежей |
Положение о порядке выдачи субсидии, утвержденное постановлением администрации АМО N 532-па от 12.04.2011 |
В течение 2011, 2012 |
620 |
270 |
350 |
Отдел УЭФ, Совет |
1.1.1.6. |
Предоставление субсидии субъектам МиСП - сельхозтоваропроизводителям на конкурсной основе на возмещение части затрат, связанных с производством |
Положение о порядке выдачи субсидии, утвержденное постановлением администрации АМО |
В течение 2012 |
500 |
- |
500 |
Отдел УЭФ, Совет |
|
Итого по разделу 1.1.1. |
|
|
2800 |
950 |
1850 |
|
1.1.2. Имущественная поддержка субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки | |||||||
1.1.2.1. |
Содействие в обеспечении субъектов МиСП и организаций инфраструктуры, осуществляющих свою деятельность в направлениях, признанных для района приоритетными, в том числе социально-значимыми, имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
Решение Думы АМО N 648-57рД от 01.06.2009 |
В течение 2011, 2012 |
- |
- |
- |
Отдел УЭФ, КУМИ Совет |
1.1.2.2. |
Предоставление муниципального имущества для субъектов МиСП, осуществляющих приоритетные для района, в том числе социально-значимые виды деятельности, на торгах |
Решение Думы АМО N 649-57рД от 01.06.2009 |
В течение 2011, 2012 |
- |
- |
- |
КУМИ Совет |
|
Итого по разделу 1.1.2. |
|
|
- |
- |
- |
|
1.1.3. Информационная и консультационная поддержка субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки | |||||||
1.1.3.1. |
Организация подготовки информационных материалов и обеспечение издания справочников и буклетов, брошюр, советов и иных вопросов, касающихся предпринимательской деятельности |
Договор на оказание услуг |
В течение 2011, 2012 |
140 |
50 |
90 |
Отдел УЭФ, Совет |
1.1.3.2. |
Организация консультаций по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Договор на оказание услуг |
В течение 2012 |
100 |
- |
100 |
Отдел УЭФ |
|
Итого по разделу 1.1.3. |
|
|
240 |
50 |
190 |
|
1.1.4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса | |||||||
1.1.4.1. |
Содействие проведению семинаров "Бизнес-ориентир", курсов-тренингов, обучающих курсов для начинающих и действующих субъектов МиСП |
Договоры на оказание услуг. Соглашение о взаимодействии с АЗЦН. Соглашение о взаимодействии с ИФНС |
В течение 2011, 2012 |
1195 |
275 |
920 |
Отдел УЭФ, Совет МУ "ЦРМС" |
|
Итого по разделу 1.1.4. |
|
|
1195 |
275 |
920 |
|
Задача 4: Популяризация предпринимательской деятельности | |||||||
4.1. |
Сопровождение медиа-плана, посвященного 20-летию предпринимательства в России и 60-летию города Ангарска. Освещение деятельности Совета и реализации программных мероприятий в СМИ |
|
В течение 2011, 2012 |
- |
- |
- |
Газета "Ангарские ведомости" Отдел УЭФ, Пресс-служба |
4.2. |
Проведение конкурса "Виртуоз сервиса" |
Положение о проведении конкурса, утвержденное постановлением администрации АМО |
I квартал 2011 |
24 |
24 |
- |
Отдел по торговле, Отдел УЭФ |
4.3. |
Организация и проведение конкурсов, выставок, ярмарок, фестивалей, "круглых столов", форумов, конференций для субъектов МиСП и прочих мероприятий, направленных на содействие развитию предпринимательства |
Положение о проведении мероприятия, утвержденное постановлением администрации АМО, договоры на оказание услуг |
В течение 2012 |
350 |
- |
350 |
Отдел УЭФ, Совет |
4.4. |
Организация и проведение "Фестиваля бизнеса" |
Положение о проведении Фестиваля, утвержденное постановлением администрации АМО |
II квартал 2012 |
150 |
- |
150 |
Отдел УЭФ, Совет |
4.5. |
Организация и проведение первого этапа конкурса "Лучший предприниматель года в Иркутской области" для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Положение о проведении первого этапа конкурса, утвержденное постановлением администрации АМО N 943-па от 28.10.2011 |
IV квартал 2011 |
5,54 |
5,54 |
- |
Отдел УЭФ, Совет |
|
Итого по разделу 4 |
|
|
529,54 |
29,54 |
500 |
|
Цель 2: Обеспечение взаимодействия органов местной власти и предпринимательских кругов | |||||||
Задача 5: Привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития АМО | |||||||
5.1. |
Ярмарка социальных проектов |
Положение о проведении Ярмарки социальных проектов, утвержденное постановлением администрации АМО |
III-IV квартал 2011, 2012 |
455,46 |
195,46 |
260 |
Отдел УЭФ, Совет |
|
Итого по разделу 5 |
|
|
455,46 |
195,46 |
260 |
|
|
Всего по программе |
|
|
5220 |
1500 |
3720 |
|
5. Механизм реализации программы
5.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством согласованных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также государственных организаций.
5.2. К выполнению мероприятий привлекаются хозяйствующие субъекты в установленном законодательством порядке.
5.3. Механизм участия субъектов МиСП, а также организаций инфраструктуры поддержки приведен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Раздел программных мероприятий |
Условия участия субъектов МиСП в мероприятиях |
Порядок участия субъектов МиСП в мероприятиях |
Сроки рассмотрения обращений субъектов МиСП |
1. |
Финансовая поддержка |
Определяются правовым актом администрации АМО |
Определяются правовым актом администрации АМО |
Определяются правовым актом администрации АМО |
2. |
Имущественная поддержка |
Определяются нормативным актом Думы АМО |
Определяются нормативным актом Думы АМО |
Определяются нормативным актом Думы АМО |
3. |
Информационная и консультационная поддержка |
Свободный доступ |
Заявительный характер. Бесплатное оказание |
В течение 30 дней со дня обращения |
4. |
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса |
Свободный доступ |
Регистрация участников |
Согласно плану проведения семинаров |
5. |
Вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность |
Свободный доступ |
Заявительный характер. Бесплатное оказание |
Согласно плану проведения мероприятий |
6. |
Популяризация предпринимательской деятельности |
Определяются правовым актом администрации АМО |
Определяются правовым актом администрации АМО |
Определяются правовым актом администрации АМО |
7. |
Привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития АМО. |
Определяются правовым актом администрации АМО |
Определяются правовым актом администрации АМО |
Определяются правовым актом администрации АМО |
5.4. Ответственным исполнителем Программы является Отдел УЭФ.
5.5. Контроль за исполнением Программы осуществляет Экспертный Совет и глава администрации АМО.
5.6. Отдел УЭФ разрабатывает и представляет Экспертному Совету и главе администрации АМО:
- в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным - отчет об исполнении Программы по итогам полугодия.
- в срок до 1 марта следующего финансового года - ежегодный отчет об исполнении Программы.
5.7. Отдел УЭФ несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за целевое использование средств бюджета АМО, направленных на реализацию мероприятий Программы.
5.8. При изменении объемов финансирования мероприятий Программы Отдел УЭФ вносит предложения об изменении объемов и сроков их реализации.
5.9. Информация о ходе реализации Программы освещается в средствах массовой информации.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
6.1. В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие целевые показатели (Таблица 4):
Таблица 4
N |
Наименование целевого показателя |
Значение целевого показателя |
|||
До реализации Программы (2010 г.) |
В результате реализации Программы |
В том числе по годам: |
|||
2011 |
2012 |
||||
1. |
Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку, ед. |
- |
60 |
21 |
39 |
2. |
Количество человек, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса, чел. |
250 |
395 |
135 |
260 |
3. |
Количество человек, получивших консультационную поддержку, чел. |
- |
200 |
- |
200 |
4. |
Доля вновь зарегистрированных предпринимателей, участников семинара "Бизнес-ориентир" в общем объеме слушателей семинаров "Бизнес-ориентир", % |
- |
- |
30 |
30 |
5. |
Количество привлеченных средств на 1 рубль бюджетных средств, предусмотренных на проведение Ярмарки социальных проектов, руб. |
- |
6 |
3 |
3 |
Глава администрации АМО |
А.А.Медко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 марта 2012 г. N 467-ПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.