Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования "город Саянск"
Иркутской области
от 16 августа 2011 г. N 110-37-794-11
(с изменениями от 1 ноября 2012 г., 7 ноября 2013 г.)
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 ноября 2013 г. N 110-37-1312-13 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы
"Молодежь города Саянска в 2012 - 2013 гг."
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Необходимость на государственном и муниципальном уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых людей в социальные процессы в современной России становится все более явной.
Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь:
- разделяет цели и задачи государственного и муниципального развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми личными, образовательными, профессиональными знаниями, качествами и возможностями их реального применения в социально-политической практике.
Молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей. Она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним
В Саянске проживает около 11 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Из них студенты - 1200 человек; старшеклассники - около 1000 человек; безработных ежегодно от 1000 до 1200 человек; работающей молодежи - около 6000 человек.
Данные цифры свидетельствуют о том, что необходимо дальнейшее развитие созданных в городе систем, содействующих:
- обеспечению занятости молодежи, оптимизации качества профессионального ориентирования и профессиональной подготовки молодежи;
- стимулированию инновационной деятельности молодых людей, реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи, выявлению и поддержке талантливой молодежи;
- подготовке молодежи к участию в общественно-политической жизни города и области, социальным отношениям, развитию деловой активности.
Одной из острых проблем Саянской молодежи, особенно молодых семей, является обеспечение жильем. При этом значительное количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий готовы решать свои жилищные проблемы на основе рыночных отношений, но при частичном содействии государства. Проблема жилья тесно связана с общей демографической ситуацией в муниципальном образовании "город Саянск". Анализ показателей смертности и рождаемости, естественного прироста населения, соотношения браков и разводов свидетельствует о том, что демографическая ситуация остается неблагоприятной: население "стареет", молодые семьи крайне неустойчивы.
Динамика зарегистрированных и расторгнутых браков по городу Саянску следующая:
|
год |
||
Количество |
2009 г. |
2010 г. |
первая половина 2011 г. |
Зарегистрированных браков |
360 |
387 |
147 |
Расторгнутых браков |
275 |
262 |
171 |
Показатели свидетельствуют о том, что в среднем лишь 27% из всех заключенных браков остаются сохраненными, а 73 % супружеских пар распадаются. Это ярко демонстрирует необходимость поддержки молодой семьи, оказание психолого-педагогической, консультационной помощи молодым семьям, формирование у молодежи позитивного отношения к институту семьи, организация просветительской деятельности среди молодоженов и собирающихся вступить в брак.
В системе жизненных ценностей молодежи все более значимое, если не основное, место отводится достижению экономической самостоятельности, материального достатка, перспективе прочного экономического роста. Получение хорошего образования, профессиональных навыков, обеспечивающих востребованность и материальную независимость их обладателям, рассматриваются и увязываются сегодня с возможностью и гарантиями последующего трудоустройства.
Решение вопросов трудоустройства, занятости молодежи одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. Однако, статистика лишь отчасти отражает реальное положение дел на рынке занятости в городе, так как большинство молодых людей, нуждающихся в работе, не обращается в Центр занятости населения города Саянска, полагаясь на свои силы и пытаясь решить эту проблему самостоятельно. Безработица среди молодежи - серьезная проблема, влекущая за собой рост преступности, наркомании и алкоголизма. Поэтому профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде так же становится одним из приоритетных направлений программы, поскольку среди молодежи слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Результаты мониторинга показывают, что около 12,5 % подростков города состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и попадают в трудные и социально-опасные жизненные ситуации.
Отсюда вытекает и еще одна серьезная проблема - ухудшение здоровья молодежи в большей степени по причине неправильного образа жизни. Наличие незанятых подростков, а также нетрудоустроенных выпускников учебных заведений ведет к усилению факторов социальной напряженности.
Возникновение указанных проблем связано во многом с тем, что процесс социализации сегодняшнего поколения молодежи пришелся на годы, когда система молодежной политики практически отсутствовала, а советская инфраструктура молодежной сферы уже не работала. Это привело к практическому исключению целого поколения молодых людей из процессов выработки решений, связанных с общественно-политической жизнью и, как следствие, к деформации духовно-нравственной сферы, утрате прежнего единства духовных и идеологических установок, правовому нигилизму. Насаждение примитивных образцов для подражания с целью формирования потребительской психологии привело к заметному искажению ценностных установок у значительной части молодежи, исключению значительной части молодежи из активной производительной и творческой деятельности.
Без применения программно-целевого метода в дальнейшем возможно развитие следующих негативных тенденций:
1. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, а также механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации экономики. При этом в системе государственного управления отсутствует актуальная информация о молодых людях, обладающих высоким потенциалом, а у молодого человека ограничены возможности развития, в том числе из-за отсутствия информации.
2. Низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику может привести к восприятию социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет может ограничить возможности социально-экономического развития города, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
3. Отсутствие системы поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, может привести к формированию изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к реализации молодежной политике в городе. Принятие Программы в рамках основных направлений государственной молодежной политики позволит не только найти новые формы и дополнительные ресурсы по решению молодежных проблем, но и гибко реагировать на инициативы молодежи.
3. Цель и задачи программы
Цель Программы:
Содействие включению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь города.
Задачи Программы:
1. Стимулирование инновационной деятельности молодых людей, реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи. Выявление и поддержка талантливой молодежи.
2. Обеспечение занятости молодежи, оптимизация качества профессионального ориентирования и профессиональной подготовки молодежи.
3. Подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни города и области, социальных отношений, развитие деловой активности.
4. Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде, формирование и развитие экологической грамотности.
5. Поддержка общественно значимых инициатив молодежи, деятельности молодежных и детских общественных объединений.
6. Поддержка молодой семьи, оказание психолого-педагогической, консультационной помощи молодым семьям, формирование у молодежи позитивного отношения к институту семьи.
7. Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде Поддержка мероприятий, направленных на профилактику социально-негативных явлений в молодежной среде.
8. Совершенствование системы патриотического воспитания молодежи, формирование у молодежи патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 ноября 2013 г. N 110-37-1312-13 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий
В настоящем разделе приняты следующие сокращения:
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" - далее ОФКСиМП;
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" - далее УО;
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" - далее УК;
Муниципальное унитарное предприятие "Саянские средства массовой информации" - далее - ССМИ;
Саянское отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России" - далее МГЕР;
Муниципальное спортивно-оздоровительное учреждение Центр физической подготовки "Мегаполис-спорт" администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" - далее ЦФП;
Учреждения среднего специального профессионального образования городского округа муниципального образования "город Саянск" - далее СПО;
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" - далее ДЮСШ;
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Саянский городской спортивно-технический клуб" Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Иркутской области - далее РОСТО;
Отдел военного комиссариата Иркутской области по г.Саянску - далее ГВК;
Дворец культуры "Юность" - далее ДК;
Территориальная избирательная комиссия - ТИК.
Реализация средств программы будет происходить по следующим направлениям:
1. Оплата услуг.
Услуги по проведению мероприятий осуществляются ДК "Юность", ГОУ СПО "Химико-технологический техникум"; МУ "Центр народного творчества".
Услуги транспорта осуществляются в целях обеспечения участия молодежи в мероприятиях Областного уровня.
2. Приобретение призов и подарков.
Осуществляется при проведении конкурсных мероприятий, акций, фестивалей с целью награждения и поощрения победителей и участников мероприятий, повышения уровня мотивации талантливой молодежи.
Таблица 1
5. Механизм реализации
5.1. Исполнителями Программы являются:
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации городского округа "город Саянск";
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры администрации городского округа "город Саянск";
Муниципальное унитарное предприятие "Саянские средства массовой информации";
Саянское отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России";
Муниципальное спортивно-оздоровительное учреждение Центр физической подготовки "Мегаполис-спорт";
Учреждения среднего профессионального образования городского округа муниципального образования "город Саянск".
5.2. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется ОФКСиМП.
5.3. Контроль результативности Программы выполняется ОФКСиМП ежеквартально в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы.
5.4. Основными задачами мониторинга результативности Программы являются:
- сопоставление фактически произведенных бюджетных расходов с плановыми;
- определение достигнутых показателей Программы;
- определение результативности Программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы;
- сопоставление фактических сроков выполнения мероприятий Программы с запланированными.
5.5. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации Программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы.
5.6. Для обеспечения контроля и анализа реализации Программы ОФКСиМП не позднее 1 марта 2014 года представляет мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" отчет о реализации Программы, в соответствии с пунктом 3.7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного Постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 03.08.2009 г. N 110-37-532-9.
5.7. Инициаторами прекращения реализации Программы могут выступать ОФКСиМП, мэр городского округа муниципального образования "город Саянск", курирующий заместитель мэра городского округа муниципального образования "город Саянск", отраслевые (функциональные) органы и отделы администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
1. |
Увеличение количества молодежи, входящей в городской и областной банк данных талантливой молодежи. |
% |
До 12% от общего числа целевой аудитории |
2. |
Увеличение количества инновационных проектов, поддержанных из местного бюджета и разработанных молодыми людьми за период действия Программы. |
шт. |
До шести единиц (по 3 проекта в год) |
3. |
Увеличение количества молодежи за весь период действия Программы, которой будут предоставлены профориентационные услуги. |
% |
До 75 % от общего числа целевой аудитории |
4. |
Увеличение удельного веса молодежи, принимающей участие в реализации социально значимых инициатив и проектов, в том числе в составе отрядов волонтеров, детских и молодежных общественных объединений. |
% |
до 12% от общей численности молодежи Саянска |
5. |
Увеличение количества вовлеченной в социокультурную деятельность молодежи с ограниченными возможностями развития |
% |
До 12% от общего числа целевой аудитории |
6. |
Увеличение количества молодых граждан, получивших консультационную помощь по вопросам семьи и брака. |
% |
До 10% от общего числа целевой аудитории |
7. |
Увеличение количества мероприятий, направленных на профилактику социально-опасных явлений в молодежной среде |
% |
До 15% |
Мэр городского округа |
М.Н.Щеглов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 16 августа 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.