Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 сентября 2015 г. N 031-06-874/5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Иркутска
от 9 апреля 2012 г. N 031-06-622/12
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска
субъектам инновационной деятельности на возмещение затрат,
связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности
18 июня 2012 г., 26 февраля, 30 апреля, 30 июля 2013 г., 30 октября 2014 г., 3 июля, 22 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность на территории города Иркутска, на возмещение затрат, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности (далее - Положение), определяет:
- цель предоставления субсидии,
- критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность на территории города Иркутска, для получения субсидий из бюджета города Иркутска на возмещение затрат, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности,
- условия и порядок предоставления субсидий,
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с ним дополнительные научные исследования и разработки;
инновационный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение новой или усовершенствованной продукции либо нового или усовершенствованного технологического процесса, а также мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры с целью получения прибыли или иного полезного эффекта и отраженных в документации, содержащей технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования и исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта;
инновационный проект, приоритетный для города Иркутска - инновационный проект, относящийся к приоритетным для города Иркутска сферам оказания поддержки (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, градостроительство и архитектура, промышленность, туризм, муниципальное управление) и решающий конкретные существующие проблемы городского хозяйства.
1.3. Настоящее Положение распространяет свое действие только на субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся субъектами инновационной деятельности (далее - СМиСП).
1.4. Субсидии субъектам инновационной деятельности (далее - СМиСП) на возмещение затрат, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности в рамках настоящего Положения (далее - субсидии) предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Иркутске на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2023/12.
Субсидии по запросу СМиСП предоставляются в размере не более семидесяти процентов от объема (суммы) расходов, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности по указанным в п.1.5. настоящего Положения объектам интеллектуальной собственности, но не более 80 тыс. руб. по одному объекту.
1.5. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности в рамках реализации инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска. Регистрация прав интеллектуальной собственности может осуществляться в Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрация таких прав может осуществляться за рубежом.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с регистрацией прав на следующие объекты интеллектуальной собственности:
- изобретения;
- полезные модели;
- промышленные образцы;
- программы для электронных вычислительных машин;
- базы данных;
- топологии интегральных микросхем;
- селекционные достижения;
- товарные знаки и знаки обслуживания.
Каждый объект интеллектуальной собственности должен представлять собой составную часть инновационного проекта, приоритетного для города Иркутска.
Субсидии не предоставляются в целях возмещения затрат:
- на выплату заработной платы сотрудникам СМиСП;
- на приобретение офисной техники и комплектующих к ней;
- на оплату услуг связи, кроме услуг по пересылке материалов заявки на регистрацию прав интеллектуальной собственности.
1.6. Ответственным исполнителем по предоставлению субсидии и контролю за ее целевым использованием является департамент стратегического развития администрации города Иркутска (далее - департамент).
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе СМиСП в целях возмещения затрат, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности.
2.2. Субсидия может быть израсходована в рамках заявленной сметы расходов по регистрации прав интеллектуальной собственности (согласно Приложению N 3 к настоящему Положению).
3. Критерии отбора получателей субсидий
3.1. Получателями субсидий из бюджета города Иркутска могут быть СМиСП, отвечающие следующим критериям:
3.1.1. должны иметь возможность привлекать собственные средства для завершения процедуры регистрации прав на объект интеллектуальной собственности в рамках реализации инновационного проекта, приоритетного для города Иркутска;
3.1.2. должны состоять на налоговом учете в территориальных налоговых органах г.Иркутска;
3.1.3. должны осуществлять свою деятельность на территории г.Иркутска;
3.1.4. не должны находиться в стадии ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.5. не должны иметь задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами (за исключением субъектов, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи);
3.1.6. не должны иметь факты нецелевого использования ранее предоставленных бюджетных средств.
3.1.7 Должны осуществлять деятельность в рамках приоритетных сфер оказания поддержки, определенных в абзаце 5 пункта 1.2 настоящего Положения.
3.1.8. Инновационные проекты, в рамках которых планируется регистрация прав интеллектуальной собственности, должны относиться к приоритетным для города Иркутска сферам оказания поддержки (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, градостроительство и архитектура, промышленность, туризм, муниципальное управление) и решать конкретные существующие проблемы городского хозяйства.
3.2. Получателями субсидий не могут являться:
- государственные (муниципальные) учреждения;
- политические партии и движения (их региональные, местные и первичные отделения);
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- кредитные и страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
- СМиСП, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- СМиСП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- СМиСП, являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- СМиСП, осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу (или) и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс по предоставлению субсидий производится на основании соответствующего постановления администрации г.Иркутска, в котором определяется срок проведения конкурса, дата начала и дата окончания приема документов и утверждается состав экспертной комиссии.
4.2. Решение о предоставлении субсидий принимается в течение 45 рабочих дней с даты окончания приема документов и оформляется постановлением администрации г.Иркутска, в котором утверждаются получатели и размеры предоставляемых субсидий на возмещение затрат, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности, а также руководитель структурного подразделения администрации города Иркутска, уполномоченный на заключение договора на получение и целевое использование субсидии на возмещение затрат, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности, и на осуществление контроля за процессом регистрации прав интеллектуальной собственности.
4.3. Обязательным условием предоставления субсидий является соответствие СМиСП критериям, установленным в разделе 3 настоящего Положения.
4.4. Для участия в конкурсе на получение субсидий СМиСП представляют в департамент следующие документы:
4.4.1. Заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) (по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению) в бумажном и электронном виде;
4.4.2. Описание инновационного проекта, в рамках которого планируется регистрация прав интеллектуальной собственности (далее - проект) (согласно Приложению N 2 к настоящему Положению) в бумажном и электронном виде;
4.4.3. Смету расходов по регистрации прав интеллектуальной собственности (далее - смета) (согласно Приложению N 3 к настоящему Положению) в бумажном и электронном виде;
4.4.4. Информационную справку в произвольной письменной форме, содержащую следующие обязательные разделы:
- краткое описание объекта интеллектуальной собственности, права на который планируется регистрировать; его значение для проекта в целом; наименование документа, который планируется получить, удостоверяющего исключительное право на объект интеллектуальной собственности;
- описание необходимости регистрации прав на объект интеллектуальной собственности и ожидаемого развития проекта после прохождения данной процедуры;
- календарный план (с указанием начального и конечного сроков проведения работ по регистрации прав интеллектуальной собственности), содержащий краткую характеристику работ по оформлению необходимых документов для регистрации прав на объект интеллектуальной собственности по этапам (с точностью до месяца);
- указание на патентного поверенного либо иное лицо, которое планируется привлечь для оформления документов для регистрации прав интеллектуальной собственности (должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество полностью; контактные данные; регистрационный номер патентного поверенного; стаж работы в сфере интеллектуальной собственности, описание имеющегося опыта работы по регистрации прав интеллектуальной собственности с указанием номеров полученных охранных документов);
- ожидаемые сроки получения документа, удостоверяющего исключительное право на объект интеллектуальной собственности.
4.4.5. Для юридических лиц:
4.4.5.1. Копию устава со всеми изменениями и дополнениями, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати).
4.4.5.2. Копию документа, подтверждающий полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.), заверенный подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати).
4.4.5.3. Бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявки, с отметкой о принятии налогового органа (копия налоговой декларации для юридических лиц, применяющих специальные налоговые режимы, с отметкой о принятии налогового органа). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде юридическое лицо обязано представить квитанцию, подтверждающую принятие бухгалтерской отчетности налоговым органум, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение юридическое лицо обязано предоставить копию письма с описью вложения.
4.4.5.4. Справку в произвольной письменной форме о том, что СМиСП не является участником соглашений о разделе продукции, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати).
4.4.6. В отношении заявителей - юридических лиц - департамент подготавливает запросы в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- документа о присвоении кодов Общероссийского классификатора предприятий и организаций;
- справки налоговой службы, в которой СМиСП состоит на налоговом учете, о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов;
- справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам;
- справки территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам;
- формы статистической отчетности, содержащей сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; о выручке от реализации товаров (работ, услуг) (в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность более одного налогового отчетного периода).
4.4.7. Для индивидуальных предпринимателей:
4.4.7.1. Копию паспорта, заверенную подписью и (или) печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
4.4.7.2. Справку в произвольной письменной форме о средней численности работников за предшествующий календарный год и выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов), заверенную подписью и (или) печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
4.4.7.3. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
4.4.7.4. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
4.4.8. В отношении заявителей - индивидуальных предпринимателей - департамент подготавливает запросы в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- справки налоговой службы, в котором индивидуальный предприниматель состоит на налоговом учете, о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов;
- справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам;
- справки территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам.
4.4.9. Заявители имеют право самостоятельно представить предусмотренные пунктами 4.4.6, 4.4.8 пункта 4.4. настоящего Положения документы.
4.5. К рассмотрению принимается только полный комплект документов. Документы подаются в бумажном конверте формата А4 с указанием на нем полного наименования заявителя - юридического лица (фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя) и наименования проекта.
4.6. Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Заверение копий документов печатью организации (при наличии печати) либо печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати) и подписью руководителя организации либо подписью индивидуального предпринимателя должно быть произведено на всех страницах представленных документов.
4.7. Прием заявки о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в п.4.4. настоящего Положения, осуществляет специалист отдела экономической политики департамента стратегического развития администрации города Иркутска (далее - специалист).
Специалист регистрирует заявку о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявок в течение одного дня с даты ее поступления.
При приеме заявки о предоставлении субсидии специалист выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием даты приема, ФИО специалиста, его росписи и перечня принятых документов.
4.8. Специалист в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявки и документов, указанных в п.4.4. настоящего Положения, проверяет их на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии специалист подготавливает информационную справку со ссылкой на основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные п.4.12. настоящего Положения.
Материалы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются.
4.9. В течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, указанного в п.4.8. настоящего Положения, специалист передает документы, представленные СМиСП, с информационной справкой, для рассмотрения в экспертную комиссию (далее - Комиссия).
4.10. Комиссия формируется с целью принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, и рейтинговой оценки заявок (определения рейтингового места заявки).
4.11. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, рассматривает их, оценивает представленные заявки по балльной системе по каждому из следующих критериев:
а) наличие "портфеля интеллектуальной собственности" (патентов и иных документов, удостоверяющих исключительное право на объект интеллектуальной собственности, полученных заявителем самостоятельно);
б) наличие материалов "патентного поиска" либо отчета о патентных исследованиях;
в) планы по регистрации прав на объект интеллектуальной собственности за рубежом;
г) актуальность и практическая значимость инновационного проекта в целом;
д) конкурентоспособность инновационного проекта на рынке;
е) обоснованность необходимости регистрации прав интеллектуальной собственности.
Шкала оценки заявок:
2 балла - полностью соответствует критерию;
1 балл - частично соответствует критерию;
0 баллов - не соответствует критерию.
Общая оценка заявки осуществляется суммированием баллов по критериям. По результатам суммирования баллов определяется рейтинговое место заявки. В случае равенства суммы баллов у нескольких заявок рейтинговые места определяются голосованием Комиссии. Не могут быть предоставлены субсидии по заявкам, набравшим по результатам оценки 7 и менее баллов.
4.12. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае, если:
- заявка по результатам оценки набрала 7 и менее баллов;
- не представлены документы, определенные пунктом 4.4. настоящего Положения, или представлены недостоверные сведения (в том числе в описании инновационного проекта, смете и информационной справке) и документы;
- не выполнены условия предоставления субсидии;
- ранее имелись факты нарушения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе нецелевое использование субсидии.
4.13. Субсидия в рамках конкурса предоставляется СМиСП, получившему максимальное количество баллов (первое рейтинговое место), в размере, запрашиваемом СМиСП, но не более семидесяти процентов от общей суммы затрат согласно смете и не более 80 тыс. руб.
В случае, если сумма субсидии, предоставляемой на возмещение затрат, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности, по первому рейтинговому месту меньше объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год, субсидия в объеме оставшихся средств предоставляется СМиСП, занявшим последующие рейтинговые места.
4.14. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос, в случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.15. Решение Комиссии является правомочным, если на заседании присутствовали не менее 2/3 от числа членов Комиссии.
4.16. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии либо лицом, его замещающим, и секретарем.
4.17. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- состав экспертной комиссии;
- список заявителей;
- решение экспертной комиссии;
- рейтинговые места;
- размеры предоставляемых субсидий.
4.18. В течение 15 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения департамент подготавливает проект постановления администрации города Иркутска (далее - проект постановления) в соответствии с п.4.2. настоящего Положения и обеспечивает его согласование с:
- начальником департамента стратегического развития администрации города Иркутска;
- заместителем начальника департамента - начальником отдела экономической политики департамента стратегического развития администрации города Иркутска;
- главным специалистом - юристом департамента стратегического развития администрации города Иркутска;
- заместителем мэра - председателем комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска;
- заместителем председателя комитета - начальником департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска;
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска.
Специалист в течение 5 дней со дня издания постановления администрации города Иркутска, указанного в п.4.2. настоящего Положения, направляет всем СМиСП, подавшим заявку о предоставлении субсидии, извещение о принятом по их заявке решении.
4.19. Договор на получение и целевое использование субсидии на возмещение затрат, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности, заключается между администрацией города Иркутска и получателем субсидии (согласно Приложению N 4 к настоящему Положению) в течение 30 календарных дней со дня издания постановления администрации г.Иркутска, указанного в п.4.2. настоящего Положения.
4.20. Получатель субсидии обязан:
4.20.1. осуществлять работы по регистрации прав интеллектуальной собственности строго в соответствии с заявленным календарным планом;
4.20.2. использовать полученную субсидию по целевому назначению;
4.20.3. Допускать представителей департамента, департамент контроля администрации города Иркутска и Контрольно-счетной палаты города Иркутска для проведения проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4.20.4. представлять в департамент промежуточные отчеты о регистрации прав интеллектуальной собственности на объект (как составную часть проекта) (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документы, подтверждающие факт несения затрат, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным;
4.20.5. представлять в департамент итоговый отчет о регистрации прав интеллектуальной собственности на объект (как составную часть проекта) в течение 10 рабочих дней с момента завершения работ (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению);
4.20.6. Представить в департамент результат работы по регистрации прав интеллектуальной собственности в виде документа, удостоверяющего исключительное право на объект интеллектуальной собственности.
4.21. Департамент обязан:
- осуществлять выездные проверки реализации работ по регистрации прав на объект интеллектуальной собственности на соответствие заявленному календарному плану;
- осуществлять проверку документов, подтверждающих факт несения затрат, и утверждение промежуточных отчетов и итогового отчета о регистрации прав интеллектуальной собственности на объект (как составную часть проекта) в течение 7 рабочих дней с момента их представления.
4.22. Перечисление денежных средств на расчетный счет получателя осуществляется в течение 12 календарных дней после утверждения департаментом промежуточного отчета о регистрации прав интеллектуальной собственности на объект (как составную часть проекта) (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документов, подтверждающих факт несения затрат.
4.23. Департамент, департамент контроля администрации города Иркутска, Контрольно-счетная палата города Иркутска осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
5.1. Полученная субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в случаях:
- неисполнения получателем обязательств, установленных в п. 4.20.1. - 4.20.5. настоящего Положения;
- ликвидации организации, получившей субсидию;
- неполной реализации работ по регистрации прав на объект интеллектуальной собственности.
5.2. В случае выявления представителями департамента, Контрольно-правового управления администрации города Иркутска или Контрольно-счетной палаты города Иркутска фактов, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения, получателю направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии (части субсидии). Получатель субсидии должен вернуть субсидию (часть субсидии) в течение 10 банковских дней с момента получения соответствующего требования.
5.3. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование полученных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.