Постановление Правительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 260-ПП
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений" на 2012 - 2015 годы"
2 апреля, 13 июня, 17 сентября, 31 октября 2013 г.
Указом Губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях обеспечения защиты прав и свобод граждан, внедрения в социальную практику установок толерантного сознания, совершенствования системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждения ксенофобных проявлений, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений" на 2012 - 2015 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Временно исполняющий обязанности |
С.В.Ерощенко |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области
"Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений"
на 2012 - 2015 годы
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 28 мая 2012 г. N 260-ПП)
2 апреля, 13 июня, 17 сентября, 31 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 494-ПП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений"
на 2012 - 2015 годы
Раздел 1.
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Разработка долгосрочной целевой программы Иркутской области "Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремистских проявлений.
Экстремизм в современных условиях стал основным источником угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Иркутской области.
В последние годы экстремизм приобретает международный характер, его проявления становятся все опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
На сегодняшний день одной из основных проблем является рост террористической деятельности, сопутствующий наращиванию потенциала и превращению экстремистских группировок во влиятельные структуры; усиление жесткости и безнаказанности действий экстремистов; многообразие форм деятельности, стремление добиться общественного резонанса, устрашения населения.
Расширяется информационная, идеологическая, психологическая, ресурсная взаимосвязь экстремистских сообществ и групп.
Важным условием формирования гражданского общества является установление толерантного отношения граждан к лицам других национальностей, признание прав каждого гражданина вне зависимости его национальной принадлежности на реализацию своих прав и свобод.
Исторически Иркутская область является регионом, где проживают представители всех национальностей, религий, рас, культур. Многие из них сумели сохранить элементы этнокультурной идентичности. Население Иркутской области накопило большой опыт межнационального общения и контакта и традиционно придерживается позитивного уровня межнационального общения и контактов.
По данным, представленным в государственном докладе о молодежи Российской Федерации, 35% молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрили бы решение выселения за пределы регионов некоторых национальных групп.
В ежегодном государственном докладе "Молодежь Иркутской области" за 2011 год отражены следующие данные:
В ходе проведения исследования респондентов было предложено оценить вероятность возникновения в Иркутской области конфликтов между народами разной национальности, традиционно проживающими на территории Иркутской области, на национальной почве. В 2011 году 7,6% опрошенных оценили ее как "высокую" (в 2010 году - 6,8%, в 2009 году - 3,8%) и 13,5% как "скорее высокую" (в 2010 году - 13,3%, в 2009 году - 7%).
Вероятность возникновения конфликтов на национальной почве между народами, традиционно проживающими на территории Иркутской области, и мигрантами разной национальности оценили как "высокую" 12,9% (в 2010 году - 12,6%, в 2009 году - 8,4% респондентов) и "скорее высокую" 28,8% (в 2010 году - 28,6%, в 2009 году - 18,7% респондентов).
Таким образом, растет количество молодых людей, оценивающих вероятность возникновения конфликтов на национальной почве в нашем регионе как высокую.
На вопрос "Вы предпочли бы, чтобы в Вашем городе жили люди только Вашей национальности или нет?" в 2010 году ответили положительно 14,5% опрошенных молодых людей, в 2011 году - 15,3%.
Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Программа соответствует пункту "б" направления реализации задачи 2 задачи 4 цели 1 "Уменьшение числа негативных социальных явлений в молодежной среде и формирование условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи", а также направлению 2 задачи 7 цели 4 "Повышение эффективности мер по профилактике преступности" Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ.
На протяжении последних лет лидеры основных религиозных организаций и национально-культурных объединений в Иркутской области участвуют в работе различных советов и комиссий, действующих при Правительстве Иркутской области по гуманитарным и социальным вопросам.
Систематических исследований проявлений экстремизма в Иркутской области в настоящее время не проводится и, соответственно, нет подкрепления организации работы теоретико-методологическими средствами, что создает дополнительные трудности в разработке профилактических мероприятий, ограничивает возможности осуществления противодействия экстремистским проявлениям. Проблема экстремизма еще не получила серьезного теоретического толкования в социально-правовом, этнонациональном и социокультурном плане. Необходимость исследования экстремизма признается большинством современных ученых, но, тем не менее, уровень мониторинговых исследований, целостно отражающий сложные проблемы формирования экстремизма, на сегодняшний день недостаточен.
Опасную ситуацию с точки зрения распространения экстремизма на территории Иркутской области создают: сложная этнополитическая ситуация (на территории Иркутской области проживает более 130 национальностей), миграция населения, а также особенности культуры Иркутской области. Внешние и внутренние деструктивные силы пользуются данной ситуацией, стремясь манипулировать населением, используя его, в том числе и в экстремистских целях.
Основой для деятельности экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное представление о культуре, менталитете, нормах поведения;
отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов к этнокультурным и социальным условиям;
ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания;
имеющие место факты тенденциозного освещения в средствах массовой информации проблемы национальных отношений.
Обозначенные проблемы требуют консолидации общих усилий, государство не сможет решить данные проблемы без поддержки общественных институтов, религиозных конфессий, национально-культурных объединений, молодежных общественных организаций.
Очевидно, что на данном этапе необходимо учиться межкультурному взаимодействию, разрешению противоречий через нахождение компромиссов, учить молодежь культуре общения, ведь от того, насколько будет высок уровень терпимости и взаимоуважения, зависит успешность формирования здорового гражданского общества.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможна результативная профилактика экстремизма. Только путем комплексного подхода можно добиться повышения уровня антиэкстремистской защищенности жителей Иркутской области, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Раздел 2.
Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Цель Программы - обеспечение защиты прав и свобод граждан, внедрение в социальную практику установок толерантного сознания, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений.
Достижение цели Программы предполагается за счет решения следующих задач:
1. Разработка и реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.
2. Разработка и реализация системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы отражены в Приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 сентября 2013 г. N 362-ПП в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3.
Система мероприятий программы
Программные мероприятия являются комплексом практических мер по поэтапному достижению реальных результатов в совершенствовании системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, укрепления межнационального согласия.
Для решения задач и достижения целей Программы предлагается реализовать следующие мероприятия.
Задача 1. Разработка и реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.
В рамках решения задачи 1 будут проведены мероприятия:
1. Разработка, издание и тиражирование учебной и художественной литературы, учебно-методических комплектов для образовательных учреждений Иркутской области, направленных на развитие толерантности, противодействие экстремизму. Данное мероприятие предполагает издание учебных и методических пособий для педагогических работников, родителей и обучающихся в образовательных учреждениях Иркутской области.
2. Издание информационно-методического сборника "Профилактика экстремизма в молодежной среде. Проблемы и решения". Информационно-методические сборники по проблемам толерантности, межэтнических отношений будут изданы для педагогов, специалистов по работе с молодежью, руководителей и лидеров общественных объединений.
3. Организация и проведение семинаров-совещаний, модульных занятий для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в Иркутской области по вопросам развития толерантности, противодействия экстремизму. Мероприятие направлено на повышение качества работы специалистов по работе с молодежью в сфере профилактики экстремистских проявлений, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости.
4. Организация и проведение семинаров для педагогов, специалистов по работе с молодежью и руководителей общественных объединений в муниципальных образованиях Иркутской области. В рамках мероприятия будут проведены выездные семинары в муниципальных образованиях Иркутской области на темы "Молодежные субкультуры и неформальные молодежные объединения как факторы социализации и десоциализации молодежи", "Влияние молодежной субкультуры на формирование молодого поколения", "Условия и механизмы формирования асоциального поведения в неформальных молодежных объединениях".
5. Организация и проведение межрегионального семинара по государственно-конфессиональным отношениям. Мероприятие предполагает проведение двухдневного межрегионального семинара для руководителей общественных объединений с участием органов государственной власти.
6. Организация и проведение серии лекций, семинаров и тренингов для молодежи, направленных на развитие толерантности и профилактику межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости, защиту от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проведение семинаров на темы: "Проблемы профилактики экстремизма в молодежной среде", "Основные конституционные права и свободы граждан России в области межэтнических и межконфессиональных отношений", "Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок", "Основы безопасного использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", "Гражданское образование. Правовая культура и толерантность". Мероприятия будут проводиться для членов молодежных общественных объединений, студенческих советов, волонтерских отрядов.
7. Организация и проведение тематических занятий с обучающимися, направленных на гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений, профилактику ксенофобии и укрепление толерантности.
8. Организация и проведение серий лекций "Толерантность в молодежной среде". Мероприятие предполагает проведение лекций на базе детских и юношеских библиотек в муниципальных образованиях Иркутской области.
9. Организация и проведение молодежной школы толерантности. Мероприятие предполагает проведение выездного семинара-тренинга для членов молодежных общественных объединений.
10. Организация и проведение областного фестиваля "Дни славянской письменности и культуры". Мероприятие включает проведение культурно-массовых мероприятий: конкурсов, выставок, конференций, концертов художественных коллективов и исполнителей.
11. Организация и проведение областного этнофестиваля "Мы разные. Мы вместе". Проведение культурно-массового мероприятия, направленного на знакомство с бытом, обычаями, культурой народов, проживающих на территории Иркутской области.
12. Организация и проведение международного этнокультурного фестиваля "Ердынские игры". Фестиваль проводится раз в 2 года. В программу "Ердынских игр" включаются национальные спортивные состязания, фестиваль танцев и песен, дегустация национальных блюд, выставка декоративно-прикладного творчества, традиционных народных промыслов, научно-практические конференции.
13. Организация и проведение областного фестиваля "Язык - душа народа", семинаров, олимпиад, викторин, направленных на формирование уважения, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, проживающих на территории Иркутской области, их традиций и этнических ценностей.
14. Создание документальных фильмов, направленных на формирование толерантности, знакомство с национальным многообразием Иркутской области. Фильмы будут демонстрироваться на телевидении, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в молодежной среде в ходе проведения семинаров, круглых столов, других мероприятий.
15. Информационно-пропагандистская кампания по формированию толерантности в межэтнических и межконфессиональных отношениях.
Мероприятие будет включать в себя создание и прокат видео-, аудиороликов, публикацию статей, направленных на повышение межнациональной терпимости, знакомство с бытом и культурой народов, проживающих на территории Иркутской области; информирование населения Иркутской области о мероприятиях, проводимых с целью противодействия экстремизму, информирование населения Иркутской области об угрозах террористического характера, противодействие экстремистским идеологиям и антироссийским настроениям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В рамках данного мероприятия планируется проводить "прямые линии" с участием представителей правоохранительных органов и муниципальных образований Иркутской области, освещать в средствах массовой информации мероприятия с участием представителей Правительства Иркутской области, направленные на предупреждение проявлений экстремизма и межнациональной розни в молодежной среде и при проведении национальных и религиозных праздников, осуществлять информирование о результатах работы правоохранительных органов в Иркутской области, а также информирование по итогам заседаний Совета общественной безопасности Иркутской области, антитеррористической комиссии Иркутской области, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Иркутской области.
16. Издание информационных материалов в целях содействия социальной адаптации трудовых мигрантов из стран Содружества Независимых Государств. Мероприятие будет направлено на работу с иммигрантами, прибывшими из стран Содружества Независимых Государств.
17. Организация и проведение конкурса среди журналистов на лучшее освещение в средствах массовой информации мероприятий, проводимых с целью противодействия экстремизму. Планируется проведение конкурсов на лучшую статью, радиосюжет, телевизионный продукт о деятельности дежурно-диспетчерских служб, подразделений полиции, Главного управления МЧС России по Иркутской области, других органов.
Задача 2. Разработка и реализация системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов.
Предполагается проведение следующих мероприятий:
1. Проведение мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации на территории Иркутской области, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе. Мероприятие предполагает подготовку ежегодного аналитического материала на основе данных проведенных опросов населения, мониторинга средств массовой информации, социальных сетей и сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и других источников.
2. Мониторинг Интернет-ресурсов неформальных общественных объединений, в том числе экстремистской направленности. Мероприятие включает в себя ежемесячный мониторинг интернет-ресурсов, анализ размещаемой информации на наличие материалов, разжигающих межнациональную и межконфессиональную рознь и содержащие прямые призывы к экстремистской деятельности.
3. Проведение социологического исследования по выявлению экстремистских настроений в молодежной среде. Социологическое исследование направлено на выявление отношения молодежи к проблемам межнациональных отношений путем социологических опросов, интернет-голосований.
4. Проведение социально-психологических исследований публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной вражды. Мероприятие направлено на выявление в средствах массовой информации материалов, разжигающих межнациональную и межконфессиональную рознь и прямых призывов к экстремистской деятельности.
Результаты проведения мониторингов, социологических исследований, реализуемых в рамках данной задачи, будут использованы в работе Правительства Иркутской области, правоохранительных органов в Иркутской области, в деятельности Совета общественной безопасности Иркутской области, антитеррористической комиссии Иркутской области, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Иркутской области.
Наиболее затратным мероприятием Программы является организация и проведение международного этнокультурного фестиваля "Ердынские игры". Фестиваль "Ердынские игры" является самым масштабным этнокультурным мероприятием Иркутской области, направленным на сохранение и популяризацию традиций коренных народов, проживающих на территории Иркутской области. Фестиваль включает в себя обширную культурную и спортивную программу: национальные спортивные состязания, фестиваль танцев, национальный конкурс красоты, выставка-ярмарка изделий мастеров народного творчества, научно-творческая конференция, проведение презентации фестиваля в субъектах Российской Федерации. Проведение фестиваля будет способствовать развитию межэтнических контактов, воспитанию толерантности, профилактике межнациональной нетерпимости.
Система мероприятий Программы с указанием объемов финансирования и исполнителей представлена в Приложении 2.
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 494-ПП в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период, а также привлеченных в установленном порядке средств местных бюджетов.
Общий объем средств на финансирование Программы: в 2012 - 2015 годах - 27238,1 тыс. рублей,
Из них:
Средства областного бюджета - 26988,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3 120 тыс. руб.;
2013 год - 16038,1 тыс. руб.;
2014 год - 3 430 тыс. руб.;
2015 год - 4 400 тыс. руб.;
Предполагаемые средства местного бюджета - 250 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 250 тыс. рублей.
По задачам Программы указанные средства распределены следующим образом:
1. Разработка и реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе - 26 500,6 тыс. руб.
2. Разработка и реализация системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов - 800 тыс. руб.
Направление и объемы финансирования Программы отражены в Приложении 3 к Программе.
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 апреля 2013 г. N 131-ПП в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5.
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации
1. Управление реализацией Программы осуществляется администратором Программы.
2. Исполнители Программы:
1) формируют бюджетные заявки на включение мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;
2) в установленном законодательством порядке разрабатывают правовые акты, направленные на реализацию отдельных мероприятий;
3) в установленном законодательством порядке заключают государственные контракты в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
4) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
5) ежегодно контролируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
6) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по изменениям в Программу на очередной финансовый год, уточняют расходы по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы;
7) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
8.1) при необходимости заключают соглашения с соответствующими муниципальными образованиями Иркутской области о предоставлении межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством;
9) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством.
3. Администратор Программы несет ответственность за разработку и реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
4. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Иркутской области в соответствии с законодательством.
4.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Иркутской области предоставляются на основании заключенного между исполнителем Программы и соответствующим муниципальным образованием Иркутской области соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Форма указанного соглашения утверждается администратором Программы.
Указанные субсидии предоставляются при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области исполнителю Программы, с которым будет заключено соглашение, документов, подтверждающих направление средств местных бюджетов на софинансирование программных мероприятий.
Объем софинансирования за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области составляет не менее 5% от суммы, предусмотренной областным бюджетом в рамках Программы на соответствующий год бюджету соответствующего муниципального образования Иркутской области.
5. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:
1) исполнители Программы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют администратору Программы и в министерство финансов Иркутской области информацию о ходе финансирования курируемых мероприятий Программы;
2) министерство финансов Иркутской области ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития Иркутской области сводную информацию о ходе финансирования Программы;
3) администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы и направляет курирующему заместителю Председателя Правительства Иркутской области, в министерство экономического развития Иркутской области и в министерство финансов Иркутской области:
необходимую информацию о разработке и реализации Программы - по запросам;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и аналитическую записку о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта - доклад о реализации Программы;
до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы.
6. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указывается:
общий объем запланированных и фактически произведенных расходов;
распределение и фактическое исполнение расходов по цели и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, намеченных цели и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по их дальнейшему достижению;
оценка эффективности реализации Программы;
предложения о внесении изменений в Программу;
2) табличный материал в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области".
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляются на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 апреля 2013 г. N 131-ПП в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6.
Оценка эффективности реализации программы
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы приведены в Приложении 1 к Программе. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на текущий год объемов финансирования.
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Оценка эффективности реализации программы будет проводиться ежегодно в соответствии с методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области, утвержденной приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 15 апреля 2010 года N 12-мпр.
Социальный эффект реализации Программы характеризуется следующими показателями:
1) тираж учебной литературы, видеопродукции, методических сборников и других изданий, посвященных вопросам профилактики экстремизма и ксенофобии, - 4 000 экземпляров;
2) охват читательской аудитории учебной литературой, учебно-методическими комплектами, направленными на развитие толерантности, противодействие экстремизму, - 5 200 человек;
3) количество педагогов, специалистов по работе с молодежью и руководителей общественных объединений, принявших участие в семинарах-совещаниях, краткосрочных курсах повышения квалификации, - 2150 человек;
4) количество молодых людей, принявших участие в лекциях, семинарах и тренингах, направленных на развитие толерантности и профилактику межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости, - 40 000 человек;
5) количество участников культурно-массовых мероприятий за весь период реализации Программы, увеличить количество до 16 650 человек;
6) количество тематических видео- и аудиосюжетов, материалов в печатных средствах массовой информации и информационных агентствах, направленных на формирование установок толерантного поведения, - 10 видеосюжетов, 12 аудиосюжетов, 180 статей;
7) количество сайтов экстремистской направленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", охваченных мониторингом, - 200 сайтов ежегодно;
8) количество молодежи, принимающей участие в социологическом исследовании по выявлению экстремистских настроений в молодежной среде, - 4000 человек;
9) доля молодежи, проявляющей нетерпимость по отношению к людям других национальностей (по результатам проведенных социологических исследований), - 11% в 2015 году;
10) количество проанализированных материалов средств массовой информации на предмет публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной вражды, - 200 единиц ежегодно.
Показатели социально-экономической эффективности:
повышение межнациональной терпимости среди жителей Иркутской области, предупреждение конфликтов на национальной, религиозной и иной почве;
включение национально-культурных объединений в процессы жизнедеятельности Иркутской области;
содействие национально-культурному развитию народов, проживающих на территории Иркутской области;
воспитание толерантности через знакомство с бытом и культурой народов России;
повышение уровня самосознания населения, неприятия деструктивных форм образа жизни, силовых методов решения конфликтных ситуаций, этническая и религиозная толерантность.
Исполняющий обязанности заместителя |
А.Б.Лобаков |
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 апреля 2013 г. N 131-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений"
на 2012 - 2015 годы
Планируемые целевые индикаторы
и показатели результативности реализации программы
2 апреля 2013 г.
Исполняющий обязанности заместителя |
А.Б.Лобаков |
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 494-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
Иркутской области "Комплексные меры
профилактики экстремистских проявлений"
на 2012 - 2015 годы
Система мероприятий
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений"
на 2012 - 2015 годы
2 апреля, 13 июня, 17 сентября, 31 октября 2013 г.
Распределение расходов в разрезе исполнителей мероприятий программы
Распределение объема средств муниципальным образованиям
Иркутской области в 2013 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего |
В том числе |
|
Софинансирование за счет областного бюджета |
Софинансирование за счет средств местного бюджета |
|||
1 |
Ольхонское районное муниципальное образование |
5666,7 |
5416,7 |
250,0 |
Сокращения, используемые в настоящем приложении:
МО - министерство образования Иркутской области;
МКиА - министерство культуры и архивов Иркутской области;
МФКСиМП - министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области;
ГУ МВД - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Иркутской области;
ГУ МЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области;
ОО - общественные объединения;
СМИ - средства массовой информации;
СНГ - Содружество Независимых Государств.
Заместитель Губернатора |
С.И.Дубровин |
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 494-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Комплексные меры профилактики экстремистских
проявлений" на 2012 - 2015 годы
Направление и объемы финансирования
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
профилактики экстремистских проявлений" на 2012 - 2015 годы
2 апреля, 31 октября 2013 г.
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
|
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
За счет всех источников | |||||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие |
27300,6 |
3120 |
16288,1 |
3430 |
4400 |
За счет средств областного бюджета | |||||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие |
27050,6 |
3120 |
16038,1 |
3430 |
4400 |
За счет средств местного бюджета | |||||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие |
250,0 |
- |
250,0 |
- |
- |
Заместитель Губернатора Иркутской области |
С.И.Дубровин |
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 апреля 2013 г. N 131-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений"
на 2012 - 2015 годы
Планируемые показатели
результативности мероприятий программы
2 апреля 2013 г.
Исполняющий обязанности заместителя |
А.Б.Лобаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа Иркутской области "Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений" на 2012 - 2015 годы.
Задачами программы являются: разработка и реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе, разработка и реализация системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов.
Общий объем финансирования программы составляет 14 000 тыс.руб.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 260-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений" на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 6 июня 2012 г. N 60(935)
Указом Губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 494-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 17 сентября 2013 г. N 362-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 2 апреля 2013 г. N 131-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 13 июня 2013 г. N 222-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г. и подлежат официальному опубликованию названного постановления