Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 13 августа 2012 г. N 1399-Г пункт 2.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Ангарска. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска (далее - Департамент). Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица Департамента, ответственные за выполнение конкретного административного действия, согласно настоящему административному регламенту (далее - должностные лица).
2.2.2. Информация о местах нахождения и графике работы Департамента:
Местонахождение Департамента: Иркутская область, город Ангарск, пр. К.Маркса, 19.
Почтовый адрес для направления документов запросов, жалоб и обращений: 665830, Иркутская область, город Ангарск, пр. К.Маркса, 19.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 часов, пятница с 08.30 до 16.30 часов (перерыв на обед ежедневно с 13.00 до 13.48 часов); выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: (3955) 52-17-27 (телефон и факс приемной).
Адрес электронной почты Департамента: kazankovaKI@angarsk-goradm.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 13 августа 2012 г. N 1399-Г пункт 2.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.3.2. Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, предоставляет информацию:
- об установленных ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги;
- об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, устанавливаемых органом местного самоуправления;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- об используемых определениях и понятиях в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- о требованиях к предоставлению коммунальных услуг населению;
- об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;
- о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг населению;
- о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;
- о правах и обязанностях исполнителей - юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги (далее - исполнители);
- о правах и обязанностях потребителей - граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - потребители);
- о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
- о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- об ответственности исполнителя и потребителя;
- о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;
- об особенностях газоснабжения по присоединенной сети;
- об осуществлении контроля соблюдения порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- об осуществлении контроля содержания общего имущества в многоквартирном доме.
2.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, с учетом ниже указанных особенностей:
2.3.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют консультирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Департамента;
- о справочных номерах телефонов Департамента;
- об адресе официального сайта администрации города Ангарска в сети Интернет, адресе электронной почты Департамента, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через официальный сайт администрации города Ангарска;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления.
2.3.3.2. Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность.
2.3.3.3. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
2.3.3.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультирование по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.3.2. пункта 2.3. настоящего административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Ангарска в сети Интернет www.angarsk-goradm.ru (далее - официальный сайт администрации города Ангарска).
2.3.3.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- по окончании консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю;
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Департамента, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности начальника Департамента (далее - и.о. начальника Департамента).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 13 августа 2012 г. N 1399-Г в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Запрос о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальной услуги, поступивший в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения дается письменный ответ. Срок рассмотрения и подготовки ответа не должен превышать 30 дней.
2.4.2. В ходе личного приема ответ на запрос с согласия гражданина дается устно во время приема, если изложенные в устном обращении (запросе) факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 93, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7; Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1, N 1, ст. 2, N 4, ст. 445);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006 N 1 ст.10, N 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.ст. 13, 14, 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 17 ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153, N 19, ст. 2278, N 19, ст. 2278);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, N 202, Парламентская газета, 2003, N 186, Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484, 2004, N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (часть 1), ст. 3104, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (часть 1), ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (ч. 1), ст. 5088, N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117, N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556, 2008, N 24, ст. 2790, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744, N 52 (ч. 1), ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 52 (часть 1), ст. 6441, 2010, N 15, ст. 1736, N 31, ст. 4160, N 31, ст. 4206);
- Федеральным законом от 24.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Российская газета, 2004, N 292; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 36, N 52 (1 ч.), ст. 5597; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711, N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, N 27, ст. 3436, N 31, ст. 4206);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 24.12.2004" следует читать как "от 30.12.2004"
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95; 2010, N 144; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 2006, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168; Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 2011, N 75);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (Российская газета, 2006, N 114, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Российская газета, 2006, N 115; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3635; 2010, N 31, ст. 4273);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Российская газета, 2006, N 184; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Российская газета, 2008, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3635);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Российская газета, 2009, N 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, 2003, N 214);
- Уставом города Ангарска, принятым решением Думы АМО (городское поселение) от 24.12.2005 N 09-03гД) (газета "Время", 2010, N 14(12392);
- Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска от 30.11.2010 N 548-50гД "Об учреждении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска и утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска" (газета "Подробности", 18.01.2011, N 2а(538).
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 13 августа 2012 г. N 1399-Г в раздел 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными и иными нормативными
правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для заявителей, письменно обратившихся за получением услуги, форма обращения является произвольной, но должна содержать следующую информацию:
- для граждан: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов, по которым требуется консультирование в рамках предоставления услуги, личную подпись с указанием даты обращения. При личном обращении с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
- для юридических лиц: полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов, по которым требуется консультирование в рамках предоставления услуги, подпись полномочного представителя юридического лица с печатью организации (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке организации), с указанием даты обращения.
Примерная форма запроса о предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. В письменном обращении за предоставлением услуги, в том числе, направленном по электронной почте, заявителями указывается адресат (Департамент), либо должность, фамилия и инициалы должностного лица начальника Департамента, которому адресовано обращение.
2.6.3. Письменное обращение может быть написано от руки или оформлено в печатном виде.
2.6.4. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в Департамент по выбору заявителя посредством личного обращения заявителя, либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде через официальный сайт администрации города Ангарска согласно представленным на официальном сайте администрации города Ангарска электронным формам.
2.6.5. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде работник Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера, присвоенного запросу.
2.6.6. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента.
2.6.7. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 13 августа 2012 г. N 1399-Г в раздел 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям подпунктов 2.6.1., 2.6.2. пункта 2.6. настоящего административного регламента;
- тексты документов написаны неразборчиво или имеют повреждения, наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания.
2.7.2. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю направляется мотивированное письменное обоснование такого отказа. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.7.3. Решение об отказе в приеме документов принимается в срок не более 15 дней.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 13 августа 2012 г. N 1399-Г в раздел 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- из содержания запроса невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
- информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к информации, определенной настоящим административным регламентом (не относится к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению);
2.8.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется мотивированное письменное обоснование такого отказа. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в срок не более 15 дней.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление
муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется всем заинтересованным лицам без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в Департаменте:
- время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной слуги, а также время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.12.1. Основными требованиями к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются следующие требования:
- место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, должно иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать зал (место) для ожидания и приема заявителей;
- сектор для информирования заявителей должен быть оборудован информационным стендом. Информационный стенд размещается при входе в здание, занимаемое Департаментом. Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален. На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
а) текст настоящего административного регламента;
б) сведения о перечне оказываемых муниципальных услуг;
в) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
д) образец заполнения запроса;
е) адрес электронной почты Департамента, адрес официального сайта администрации города Ангарска;
ж) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- зал ожидания (места ожидания) должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги должно основываться на принципах доступности и качества.
2.13.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.13.3. Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
1) получением муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получением полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получением муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) обоснованностью отказов в предоставлении муниципальной услуги;
5) ресурсным обеспечением исполнения настоящего административного регламента.
2.14. Иные требования к предоставлению услуги,
в том числе особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
2.14.1. Документы, необходимые для получения услуги, направляемые заявителем в электронном виде, должны быть отсканированы либо представлены в формате "MS Word", должны иметь качественное, четкое изображение.
2.14.2. Результат услуги отправляется заявителю в электронном виде в сроки, указанные в пункте 2.4. настоящего административного регламента.
2.14.3. Выдача результата услуги на бумажном носителе, осуществляется в Департаменте в соответствии с графиком работы Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.