Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 19 марта 2012 г. N 446-Г
Административный регламент
оказания Муниципальным автономным учреждением культуры
"Централизованная библиотечная система" города Ангарска услуги
"Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид,
хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг",
оказываемой на основании муниципального задания
I. Общие положения
Административный регламент оказания Муниципальным автономным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" города Ангарска услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг", оказываемой на основании муниципального задания (далее - Регламент) разработан в целях повышения требований к качеству и доступности предоставления услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг".
Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг" устанавливает стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц.
Получателями услуги являются: физические и юридические лица.
II. Стандарт предоставления услуги
1. Общие положения
Наименование услуги: "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг".
Результатом предоставления услуги является предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Срок предоставления услуги составляет не более 30 минут со дня подачи заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в п.3 настоящего Регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238);
Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета" от 17.11.1992 N 248);
Федеральный закон РФ от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета" от 17.01.1995 N 11-12);
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральный закон РФ от 09.07.1993 N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (СПС "Консультант плюс");
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг". (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета" от 17.01.1995 N 11-12);
Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-Р "Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановление Министерства труда РФ от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках" ("Бюллетень Минтруда Российской Федерации", N 3, 1997);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247);
Приказ Минкультуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда" ("Официальные документы в образовании", N 7, 2001);
Приказ Минкультуры России от 14.11.1997 N 682 "Основные положения организации сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах Российской Федерации";
"Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки", принятый на XIII Ежегодной Конференции РБА 22 мая 2008 года г.Ульяновск) (Справочник руководителя учреждений культуры, 2008, N 9);
Постановление Госстандарта РФ от 19.04.2001 N 182-ст "О введении Межгосударственного стандарта ГОСТ 7.20-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика" (СПС "Гарант");
Приказ Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94";
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" ("Российская газета" от 03.06.2003 N 106);
Закон Иркутской области от 18.07.2008 N 46-ОЗ "О библиотечном деле";
Закон Иркутской области от 04.12.2008 N 98-ОЗ "Об обязательном экземпляре документов Иркутской области";
Устав Муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Ангарска. (сайт МАУК "ЦБС" города Ангарска);
Локальные акты МАУК "ЦБС", регламентирующие деятельность МАУК "ЦБС".
Ответственным за предоставление услуги является директор Муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Ангарска.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1756-Г раздел 2 главы II настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Орган, предоставляющий услугу
Наименование органа, предоставляющего услугу
Услуга предоставляется администрацией города Ангарска.
Ответственным за предоставление услуги является отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска - Департамент по социальной политике администрации города Ангарска.
Непосредственным исполнителем услуги является Муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Ангарска (далее - МАУК "ЦБС" города Ангарска).
Место нахождения органа, предоставляющего услугу
Юридический адрес администрации города Ангарска: 665830, Иркутская область, город Ангарск, площадь Ленина.
Место нахождения Департамента по социальной политике администрации города Ангарска: 665830, Иркутская область, город Ангарск, проспект К. Маркса, дом 19.
Режим работы администрации города Ангарска и Департамента по социальной политике администрации города Ангарска с юридическими и физическими лицами:
- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
Официальный сайт муниципального образования город Ангарск, на котором размещена информация об услуге и о порядке ее предоставления: gormail@angarsk-goradm.ru.
Юридический адрес МАУК "ЦБС" города Ангарска: 665838, Иркутская область, город Ангарск, 17 микрорайон, дом 4.
Контактные телефоны МАУК "ЦБС" города Ангарска: 55-10-22; 55-09-61; 55-47-19.
Электронный адрес: cbs-angarsk@ jndex.ru
Адреса, телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений МАУК "ЦБС" города Ангарска (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Режим работы МАУК "ЦБС" города Ангарска: ежедневно с 9.00 - 18.00 часов.
Режим работы структурных подразделений МАУК "ЦБС" города Ангарска (Приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Официальный сайт МАУК "ЦБС" города Ангарска: http://www.cbs-angarsk.ru.
3. Порядок подачи документов
для предоставления услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги:
a) перечень необходимых документов для предоставления услуги в конкретной библиотеке указывается в "Правилах пользования библиотекой".
b) право пользования услугами библиотеки наступает с момента заполнения читательского формуляра, заверенного личной подписью пользователя.
Для этого физическое лицо должно предъявить удостоверение личности - паспорт:
c) пользователи, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов (паспорта) и письменного согласия (поручительства), предоставленных их законными представителями.
d) получение услуги (доступа к изданиям, переведенным в электронный вид) может быть осуществлено на основании разового контрольного листа.
e) для оформления электронной доставки документа используется электронный бланк - заказ ЭДД (Электронной доставки документа).
f) для доступа к электронным ресурсам МАУК "ЦБС" города Ангарска (в удаленном формате) необходима регистрация пользователя на официальном сайте МАУК "ЦБС" города Ангарска.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
a) не представлены документы, удостоверяющие личность;
b) отсутствие документа в фонде в момент обращения Пользователя;
c) нарушение "Правил пользования библиотекой", в частности нанесение ущерба муниципальному имуществу. Пользователь может быть лишен права на оказание услуги до момента устранения им нарушения и компенсации ущерба нанесенного МАУК "ЦБС" города Ангарска.
Услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса пользователя о предоставлении услуги составляет 10 минут.
4. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления услуги
Для зданий, в которых предоставляется услуга, учитывается пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.
В помещении для работы с пользователями имеется отдельный вход. Вход в здание оборудован удобной лестницей.
Здание органа, предоставляющего услугу, оборудовано табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
a) наименование органа, предоставляющего услугу;
b) режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери так, чтобы они были хорошо видны посетителям.
Вход и выход из помещения для предоставления услуги оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа, предоставляющего услугу.
В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещение оборудовано:
a) противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения; системами кондиционирования воздуха;
b) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
5. Показатели доступности и качества услуги
Основными показателями оценки качества предоставления услуги являются:
a) не превышение срока предоставления услуги;
b) наличие в органе, предоставляющем услугу, книги регистрации жалоб на качество предоставляемой услуги (книга должна находиться в месте, доступном для получателей муниципальной услуги);
c) количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;
d) укомплектованность штата органа, предоставляющего услугу;
e) автоматизация рабочих мест;
f) низкий процент отказов на информационные запросы пользователей.
Система индикаторов качества оказания услуги приведена в таблице 1:
Таблица 1
Система индикаторов качества услуги
NN |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Не превышение срока предоставления муниципальной услуги |
Дней 1-30 |
|
2. |
Наличие книги регистрации жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
3. |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги |
Количество жалоб |
0 |
4 |
Укомплектованность штата |
% |
Не менее 90% |
5. |
Автоматизация рабочих мест |
% |
Не менее 100% |
6. |
Процент отказов на издания, переведенные в электронный вид. |
% |
Не более 5% |
Руководитель органа, предоставляющего услугу, обязан организовать информационное обеспечение процесса предоставления услуги и внутренний контроль над исполнением требований настоящего Регламента.
6. Особенности предоставления услуги
в электронной форме
Предоставление услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
a) при предоставлении услуги в электронной форме осуществляются:
b) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
c) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
d) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
e) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
f) получение заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом;
g) иные действия, необходимые для предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
1. Описание последовательности административных процедур
Предоставление услуги включает следующие административные процедуры:
При обращении пользователя через сеть Интернет:
- регистрация пользователя на официальном сайте МАУК "ЦБС" города Ангарска;
- доступ к электронным базам данных.
Предоставление доступа к услуге при обращении через сеть Интернет к сайту муниципальных библиотек (МАУК "ЦБС" города Ангарска) осуществляется в круглосуточном режиме.
Административные процедуры представлены в блок-схеме (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
2. Описание административной процедуры: Предоставление доступа к изданиям,
переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках города Ангарска,
в том числе и к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований
законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах
Срок ее исполнения в соответствии с нормативами на данные виды работ, для пользователя составляет 30 минут.
Основанием для начала исполнения предусмотренных настоящим Регламентом действий является личное обращение пользователя в библиотеку МАУК "ЦБС" города Ангарска и обращение на сайт МАУК "ЦБС" города Ангарска с приложением документов, предусмотренных в п.3 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист библиотеки непосредственно участвующий в оказании услуги. Контроль над совершением действий по предоставлению услуги и принятие решений осуществляет руководитель соответствующего подразделения.
Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках города Ангарска, в том числе и к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах включает следующие административные действия:
- работа по переводу изданий в электронный вид и создание фонда (базы данных) изданий в электронном виде,
- подготовка информации о доступе к изданиям в электронном виде, хранящимся в библиотеках города Ангарска, в том числе к фонду редких книг;
- размещение информации на сервере МАУК "ЦБС" города Ангарска;
- регистрация пользователя муниципальной услуги (выдача контрольного листка пользователя);
- консультирование пользователя муниципальной услуги по получению доступа к изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, предоставление получателю муниципальной услуги доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг.
Критерии принятия решений: обеспечение доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеке, в том числе и к фонду редких книг.
Результатом административного действия является получение пользователем доступа к изданиям, переведенным в электронный вид и хранящимся в библиотеках города Ангарска (предоставление экземпляра документа в электронном формате), в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Порядок передачи результата: выдача копии оцифрованного издания как документа библиотечного фонда либо как дополнительной, сервисной услуги. Что является основанием для начала исполнения следующего административного действия: заказ отсутствующего документа по ЭДД. Специалист библиотеки предоставляет их пользователю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - оформление записи в читательском формуляре, либо разовом контрольном листке и учет пользователей, книговыдачи и посещений пользователей в "Дневнике работы библиотеки"
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль над соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется руководителем органа, предоставляющего услугу, в следующем порядке контроль осуществляет руководитель структурного подразделения, главные специалисты организационно-методического отдела, заместитель директора по основным вопросам, директор.
Последующий контроль осуществляется посредством проведения внеплановых проверок по конкретному обращению заявителя.
Осуществлять контроль над порядком и сроками предоставления услуги могут сами заявители путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональную ответственность за исполнением административных процедур и соблюдением сроков, установленных настоящим Регламентом, несет руководитель органа, предоставляющего услугу.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1756-Г глава V настоящего приложения изложена в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган либо в случае, его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. данной главы настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п.5.2. данной главы настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.