Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 19 марта 2012 г. N 447-Г
Административный регламент
оказания Муниципальным автономным учреждением культуры
"Централизованная библиотечная система" города Ангарска
услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек",
оказываемой на основании муниципального задания
28 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Административный регламент оказания Муниципальным автономным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" города Ангарска услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек", оказываемой на основании муниципального задания (далее - Регламент) разработан в целях повышения требований к качеству и доступности предоставления услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек".
Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек", устанавливает стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля над исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц.
Получателями услуги являются: физические и юридические лица.
II. Стандарт предоставления услуги
1. Общие положения
Наименование услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек".
Результатом предоставления услуги является исполнение запроса пользователя, которое выражается в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных библиотек, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Срок предоставления услуги составляет не более 15 минут со дня подачи заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в п. 3 настоящего Регламента.
Правовые основания для предоставления услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238);
Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета" от 17.11.1992 N 248);
Федеральный закон РФ от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета" от 17.01.1995 N 11-12);
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральный закон РФ от 09.07.1993 N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (СПС "Консультант плюс");
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг". (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179);
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета" от 17.01.1995 N 11-12);
Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-Р "Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановление Министерства труда РФ от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках" ("Бюллетень Минтруда Российской Федерации", N 3, 1997);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247);
Приказ Минкультуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда" ("Официальные документы в образовании", N 7, 2001);
Приказ Минкультуры России от 14.11.1997 N 682 Основные положения организации сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах Российской Федерации;
"Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки", принятый на XIII Ежегодной Конференции РБА 22 мая 2008 года (г.Ульяновск) (Справочник руководителя учреждений культуры, 2008, N 9);
Постановление Госстандарта РФ от 19.04.2001 N 182-ст "О введении Межгосударственного стандарта ГОСТ 7.20-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика" (СПС "Гарант");
Приказ Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94";
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" ("Российская газета", N 106, от 03.06.2003);
Закон Иркутской области от 18.07.2008 N 46-ОЗ "О библиотечном деле";
Закон Иркутской области от 04.12.2008 N 98-ОЗ "Об обязательном экземпляре документов Иркутской области";
Устав Муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" г.Ангарска. (Сайт МАУК "ЦБС" города Ангарска)
Локальные акты МАУК "ЦБС", регламентирующие деятельность МАУК "ЦБС" (Сайт МАУК "ЦБС");
Ответственным за предоставление услуги является директор Муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Ангарска.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1757-Г раздел 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Орган, предоставляющий услугу
Наименование органа, предоставляющего услугу
Услуга предоставляется администрацией города Ангарска.
Ответственным за предоставление услуги является отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска - Департамент по социальной политике администрации города Ангарска.
Непосредственным исполнителем услуги является Муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Ангарска (далее - МАУК "ЦБС" города Ангарска).
Место нахождения органа, предоставляющего услугу
Юридический адрес администрации города Ангарска: 665830, Иркутская область, город Ангарск, площадь Ленина.
Место нахождения Департамента по социальной политике администрации города Ангарска: 665830, Иркутская область, город Ангарск, проспект К. Маркса, дом 19.
Режим работы администрации города Ангарска и Департамента по социальной политике администрации города Ангарска с юридическими и физическими лицами:
- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
Официальный сайт муниципального образования город Ангарск, на котором размещена информация об услуге и о порядке ее предоставления: gormail@angarsk-goradm.ru.
Юридический адрес МАУК "ЦБС" города Ангарска: 665838, Иркутская область, город Ангарск, 17 микрорайон, дом 4.
Контактные телефоны МАУК "ЦБС" города Ангарска: 55-10-22; 55-09-61; 55-47-19.
Электронный адрес: cbs-angarsk@yandex.ru
Адреса, телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений МАУК "ЦБС" города Ангарска (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Режим работы МАУК "ЦБС" города Ангарска: ежедневно с 9.00 - 18.00 часов.
Режим работы структурных подразделений МАУК "ЦБС" города Ангарска (Приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Официальный сайт МАУК "ЦБС" города Ангарска: http:// www. cbs-angarsk.ru".
3. Порядок подачи документов
для предоставления услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги:
Перечень необходимых документов для предоставления услуги в конкретной библиотеке указывается в "Правилах пользования библиотекой".
a) Право пользования услугами библиотеки наступает с момента заполнения читательского формуляра, заверенного личной подписью пользователя.
Для этого физическое лицо должно предъявить удостоверение личности - паспорт:
b) Пользователи, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов (паспорта) и письменного согласия (поручительства), предоставленных их законными представителями.
c) Получение услуги (доступа к справочному аппарату, базам данных) может быть осуществлено на основании разового контрольного листа.
d) Для доступа к электронным ресурсам МАУК "ЦБС" города Ангарска (в удаленном формате) необходима регистрация пользователя на официальном сайте МАУК "ЦБС" города Ангарска.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
a) Не представлены документы, удостоверяющие личность.
b) Отсутствие документа в фонде в момент обращения Пользователя.
c) Нарушение "Правил пользования библиотекой", в частности нанесение ущерба муниципальному имуществу. Пользователь может быть лишен права на оказание информационно-библиотечных услуг до момента устранения им нарушения и компенсации ущерба нанесенного МАУК "ЦБС" города Ангарска.
Услуга предоставляется бесплатно.
Срок регистрации запроса пользователя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
4. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления услуги
Для зданий, в которых предоставляется услуга, учитывается пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.
В помещении для работы с гражданами имеется отдельный вход. Вход в здание оборудован удобной лестницей.
Здание органа, предоставляющего услугу, оборудовано табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
a) наименование органа, предоставляющего услугу;
b) режим работы.
Информационные таблички размещаются рядом с входом либо на двери так, чтобы они были хорошо видны посетителям.
Вход и выход из помещения для предоставления услуги оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа, предоставляющего услугу.
В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещение оборудовано:
a) противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
b) системами кондиционирования воздуха;
c) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
5. Показатели доступности и качества услуги
Основными показателями оценки качества предоставления услуги являются:
a) не превышение срока предоставления услуги;
b) наличие в органе, предоставляющем услугу, книги регистрации жалоб на качество предоставляемой услуги (книга должна находиться в месте, доступном для получателей муниципальной услуги);
c) количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;
d) укомплектованность штата органа, предоставляющего услугу;
e) автоматизация рабочих мест;
f) низкий процент отказов на информационные запросы пользователей.
Система индикаторов качества оказания услуги приведена в таблице 1:
Таблица 1
Система индикаторов качества услуги
NN |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Не превышение срока предоставления муниципальной услуги |
Дней 1 - 30 |
|
2 |
Наличие книги регистрации жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
3 |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги |
Количество жалоб |
0 |
4 |
Укомплектованность штата |
% |
Не менее 90% |
5 |
Автоматизация рабочих мест |
% |
Не менее100% |
6 |
Процент отказов на информационные запросы пользователей |
% |
Не более 5% |
Руководитель органа, предоставляющего услугу, обязан организовать информационное обеспечение процесса предоставления услуги и внутренний контроль над исполнением требований настоящего Регламента.
6. Особенности предоставления услуги
в электронной форме
Предоставление услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении услуги в электронной форме осуществляются:
a) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
b) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
c) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
d) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуги;
e) получение заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом;
f) иные действия, необходимые для предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
1. Описание последовательности административных процедур
Предоставление услуги включает следующие административные процедуры:
При обращении пользователя через сеть Интернет:
- регистрация пользователя на официальном сайте МАУК "ЦБС" города Ангарска;
- доступ к электронному каталогу и электронным базам данных.
Предоставление доступа к услуге при обращении через сеть Интернет к сайту муниципальных библиотек (МАУК "ЦБС") осуществляется в круглосуточном режиме.
Административные процедуры представлены в блок-схеме (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
2. Описание административной процедуры: Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек города Ангарска
Срок ее исполнения 20 минут.
Основанием для начала исполнения предусмотренных настоящим Регламентом действий является личное обращение пользователя в библиотеку МАУК "ЦБС" или обращение на сайт МАУК "ЦБС" с приложением документов, предусмотренных в п.3 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист библиотеки, непосредственно участвующий в оказании услуги. Контроль над совершением действий по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек города Ангарска пользователям и принятие решений осуществляет руководитель соответствующего подразделения.
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек включает следующие административные действия:
Предварительные административные действия по предоставлению доступа к электронному справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек города Ангарска включают в себя следующие процедуры:
- создание и обработка информации по мере поступления документов;
- размещение данной информации в бумажных и электронном каталогах по мере обработки информации;
- редактирование каталогов, картотек, баз данных
При обращении пользователей непосредственно в библиотеку порядок действия следующий:
- регистрация пользователей, обратившихся к справочно-поисковому аппарату библиотек;
- консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;
- доступ к печатному справочно-поисковому аппарату и электронным базам данных.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий в соответствии с нормативами на осуществление данных действий для пользователя получение доступа к справочному аппарату, базам данных составляет не более 25 минут.
Критерии принятия решений: услуга считается качественно оказанной, если заявителю услуги предоставлен доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
В случае если запрашиваемая база данных отсутствует в данной муниципальной библиотеке, получателю услуги должна быть выдана информация о месте ее нахождения/размещения или даны рекомендации по ее поиску.
Результатом административного действия является: получение пользователем доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных.
Порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия: предоставление документов во временное пользование в соответствии с запросами пользователей.
Способ фиксации результата выполнения административных действий - оформление записи в разовом контрольном листке и учет пользователей, посещений пользователей в "Дневнике работы библиотеки".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль над соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется руководителем органа, предоставляющего услугу, в следующем порядке контроль осуществляет руководитель структурного подразделения, главные специалисты организационно-методического отдела, заместитель директора по основным вопросам, директор.
Последующий контроль осуществляется посредством проведения внеплановых проверок по конкретному обращению заявителя.
Осуществлять контроль над порядком и сроками предоставления услуги могут сами заявители путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, несет руководитель органа, предоставляющего услугу.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1757-Г глава V настоящего Регламента изложена в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. данной главы настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п.5.2. данной главы настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.