Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 9 июля 2012 г. N 1354
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью
муниципальных учреждений муниципального образования города Братска"
18 февраля, 4 июня, 23 октября 2013 г., 16 июля 2015 г., 28 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьями 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования города Братска.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Братска |
Е.В.Гольцварт |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 18 февраля 2013 г. N 341 в наименование настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования города Братска
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 9 июля 2012 г. N 1354)
18 февраля, 4 июня, 23 октября 2013 г., 16 июля 2015 г., 28 августа 2017 г.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 18 февраля 2013 г. N 341 пункт 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования города Братска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального образования города Братска (совместно именуемых в настоящем Порядке - муниципальные учреждения).
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 18 февраля 2013 г. N 341 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляют отраслевые и функциональные органы администрации города Братска, осуществляющие функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных учреждений в пределах их полномочий (далее - учредитель).
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 18 февраля 2013 г. N 341 пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении финансового контроля, ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4. Предметом контроля за деятельностью муниципальных учреждений (далее - контроль), осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) осуществление муниципальными учреждениями предусмотренных уставами основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности;
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 18 февраля 2013 г. N 341 подпункт 2 пункта 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2) составление и исполнение муниципальными автономными и бюджетными учреждениями муниципального образования города Братска (далее - автономные и бюджетные учреждения) плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения;
3) выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее муниципальное задание) (для казенного учреждения в том случае, если муниципальное задание было сформировано);
4) качество предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
5) осуществление муниципальными учреждениями деятельности, связанной с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Братска и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям (далее муниципальное имущество), в том числе неиспользованием его или использованием не по назначению, а также обеспечением сохранности муниципального имущества;
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 28 августа 2017 г. N 1292 пункт 4 настоящего Порядка дополнен подпунктом 6
6) целевое использование муниципальными автономными и бюджетными учреждениями субсидии на иные цели.
5. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
2) выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности), осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности и выработка рекомендаций по их устранению;
3) проверка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) стандартам качества;
4) оценка эффективности использования муниципальными учреждениями муниципального имущества;
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 1382 пункт 5 настоящего Порядка дополнен подпунктом 5
5) оценка достоверности, полноты и своевременности предоставления бухгалтерской отчетности.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 16 июля 2015 г. N 1752 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется учредителем с использованием форм текущего и последующего контроля.
Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется в соответствии с решением Думы города Братска от 02.06.2008 N 500/г-Д "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Братска".
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 28 августа 2017 г. N 1292 пункт 7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7. Текущий контроль осуществляется учредителем путем проверки сведений, содержащихся в:
1) представляемых автономными и бюджетными учреждениями отчетах о результатах деятельности автономного и бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, бухгалтерской отчетности, в том числе отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения;
2) представляемых казенными учреждениями отчетах о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
3) представляемых муниципальными учреждениями отчетах о выполнении муниципальных заданий (для казенных учреждений - в том случае, если муниципальное задание было сформировано);
4) представляемой автономными и бюджетными учреждениями отчетности об использовании субсидии на иные цели.
8. Муниципальные учреждения представляют документы и сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка по форме и в сроки, определенные в муниципальных правовых актах города Братска.
9. Последующий контроль осуществляется учредителем в форме выездных проверок.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 1382 пункт 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции и Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 2838 в подпункт 6 пункта 10 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 4 июня 2013 г.
10. Предметом выездной проверки, осуществляемой учредителем, являются содержащиеся в документах сведения о деятельности муниципального учреждения, в том числе:
1) о форме, содержании и состоянии учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов автономного и бюджетного учреждения (в том числе правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета, фактическое наличие, сохранность и правильность использования материальных ценностей, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов, операций с денежными средствами, а также расчетных операций);
2) об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) о соблюдении автономным и бюджетным учреждением порядка осуществления приносящей доход деятельности, цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
4) о выполнении плановых показателей результатов деятельности автономного и бюджетного учреждения, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности автономного и бюджетного учреждения от плановых;
5) о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности автономного и бюджетного учреждения по всем видам деятельности;
6) о качестве предоставления муниципальным учреждением муниципальных услуг (работ), в том числе путем проведения опросов потребителей муниципальных услуг (работ);
7) о принятии муниципальным учреждением мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов в деятельности муниципального учреждения, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки;
8) о фактическом наличии, состоянии и характере использования, обеспечении сохранности муниципального имущества.
11. Проведение выездных проверок осуществляется в соответствии с формируемым учредителем планом проверок на очередной финансовый год.
Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня его государственной регистрации в качестве юридического лица.
12. При необходимости могут проводиться внеплановые выездные проверки. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) нарушения, выявленные в ходе текущего контроля деятельности муниципальных учреждений;
2) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
3) публикации в средствах массовой информации, содержащие сведения о нарушениях муниципальными учреждениями действующего законодательства, в том числе о предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) ненадлежащего качества.
13. Выездная проверка проводится на основании распоряжения (приказа) о назначении проверки, в котором указываются:
1) наименование учредителя, принявшего решение о проведении выездной проверки;
2) наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводится выездная проверка;
3) фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение выездной проверки;
4) предмет выездной проверки;
5) сроки проведения выездной проверки и проверяемый период.
14. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до ее начала путем направления копии соответствующего распоряжения (приказа).
15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 45 (сорок пять) рабочих дней. При этом датой начала проверки считается дата предъявления учреждению учредителем, принявшим решение о проведении выездной проверки, распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки. Датой окончания выездной проверки считается день подписания акта проверки руководителем муниципального учреждения, за исключением случаев, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Порядка.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки может быть продлен учредителем, принявшим решение о проведении выездной проверки, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.
16. Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 5 (пяти) дней после его подписания должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение выездной проверки, под расписку вручается руководителю (уполномоченному представителю) муниципального учреждения.
17. В акте проверки указывается:
1) дата и место составления акта выездной проверки;
2) наименование учредителя, принявшего решение о проведении выездной проверки, а также фамилии, имена, отчества, должность должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение выездной проверки;
3) дата и номер распоряжения (приказа) о назначении выездной проверки;
4) наименование муниципального учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствующего при проведении выездной проверки;
5) дата, продолжительность и место проведения выездной проверки, проверяемый период;
6) сведения о результатах выездной проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности муниципального учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
18. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель муниципального учреждения вправе в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний).
19. Учредитель, принявший решение о проведении выездной проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения замечаний (возражений) организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю муниципального учреждения и приобщается к материалам выездной проверки.
День направления руководителю муниципального учреждения письменного заключения на представленные возражения считается датой окончания выездной проверки.
20. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений в деятельности муниципального учреждения учредитель, в пределах своих полномочий:
1) выдает предупреждение об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения;
2) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету города Братска, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
21. Результаты контрольных мероприятий, проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений:
1) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
2) о перепрофилировании деятельности муниципального учреждения;
3) о реорганизации муниципального учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
4) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
5) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
6) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества города Братска.
Председатель комитета по управлению |
М.Г.Пискунова |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 9 июля 2012 г. N 1354 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования города Братска"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 11 июля 2012 г. N 43(507)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 19 апреля 2021 г. N 817
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 25 сентября 2019 г. N 1803
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 339
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 28 августа 2017 г. N 1292
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 16 июля 2015 г. N 1752
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 2838
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 июня 2013 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 1382
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 18 февраля 2013 г. N 341