Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 23 августа 2012 г. N 1513-ПА
Ведомственная целевая программа
"Дополнительная мера материальной поддержки семей,
имеющих детей, на 2012 год"
18 октября, 29 ноября 2012 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 ноября 2012 г. N 2106-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Понятия, используемые в тексте программы:
1) дополнительная мера материальной поддержки семей, имеющих детей - мера, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий семьи;
2) муниципальный материнский (семейный) капитал - средства бюджета Ангарского муниципального образования, направленные на предоставление дополнительной меры материальной поддержки семей, имеющих детей.
3) семья - это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Демографическая ситуация в Российской Федерации продолжает оставаться сложной. В результате предшествующего демографического развития наступила и продолжает усиливаться депопуляция населения. Этот процесс начался в первой половине 90-х годов и совпал с экономическим кризисом в стране. С 1986 года происходит устойчивое сокращение общего прироста населения, естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне. Численность населения Ангарского муниципального образования за период с 2005 по 2010 г.г. сократилась на 14,1 тысяч человек и к началу 2011 года составила 245,6 тысяч человек. Особую остроту приобрела проблема низкой рождаемости. Число родившихся детей в Ангарске с середины восьмидесятых годов с 4000 - 4500 новорожденных в год снизилось почти в 2 раза и составляло в середине девяностых 2300 новорожденных в год. В последние 3 - 4 года это число держится на уровне 3400 - 3600 новорожденных. Современные параметры рождаемости в 2 раза меньше, чем требуется для замещения поколений. В настоящее время в Российской Федерации в среднем на 1 женщину приходится 1,2 рождения при уровне, необходимом для простого воспроизводства населения 2,15. Характер рождаемости в нашей стране в целом определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), что не может сохранить демографический потенциал страны.
Целью демографической политики должна стать постепенная стабилизация численности населения и формирования предпосылок последующего роста.
Этим задачам отвечает ведомственная целевая программа, направленная на улучшение демографической ситуации. Кроме того, это и конкурентное преимущество в негласной борьбе муниципалитетов за качество жизни жителей нашего района, и реальная забота о нашем населении, об уровне жизни семей с маленькими детьми.
Но главная цель - дать возможность родиться детям, которые вряд ли родятся без дополнительного стимула для их родителей. Эти дети и все, что связано с их рождением, создадут дополнительный спрос на услуги учреждений здравоохранения, образования и реальная возможность поддержки торгового и строительного бизнеса. Особенно это актуально для строительства жилья, где возможно использовать сочетание всех видов социальной поддержки, включая федеральный. А приобретение недвижимости - довольно хороший фактор "привязки" к территории, в том числе для молодежи и приезжих из других населенных пунктов.
Словом, при относительно небольшом вложении средств возможно достижение многократно усиленного, мультипликативного положительного эффекта в разных сферах жизни Ангарского муниципального образования.
3. Цели и задачи программы
Целями Программы является осуществление дополнительной меры материальной поддержки семьям, имеющим детей, обеспечивающей возможность улучшения жилищных условий семьи, а также повышение социальной защищенности семей, имеющих детей, приобретших жилые помещения на территории Ангарского муниципального образования.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующей задачи:
- оказать дополнительную материальную поддержку семьям, в виде предоставления муниципального материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий семьи.
Период реализации Программы - 2012 год. Программа реализуется в один этап.
Реализация программного мероприятия достигается следующим способом:
- перечисление денежных средств на расчетный счет кредитной организации на погашение основного долга и уплаты процентов по кредиту или займу, в том числе ипотечному, на приобретение жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательства по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло до возникновения права на получение муниципального материнского (семейного) капитала.
Расходование бюджетных средств и эффективность реализации Программы будет определяться путем сравнения поставленных целей и достигнутых результатов.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 октября 2012 г. N 1850-ПА раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
1. |
Предоставление муниципального материнского (семейного) капитала (24 семей х 100,0 тыс. руб.) |
В течение года |
2 400,0 |
Управление социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования |
|
Всего |
|
2 400,0 |
|
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 октября 2012 г. N 1850-ПА в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации
Реализация Программы осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление).
1. Дополнительная мера материальной поддержки семей в виде муниципального материнского (семейного) капитала (далее - дополнительная мера материальной поддержки) предоставляется семье, приобретшей жилое помещение на территории Ангарского муниципального образования на основании заявления женщины, родившей третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января по 31 декабря 2012 года при соблюдении следующих условий:
1) наличие у женщины гражданства Российской Федерации на момент рождения третьего ребенка или последующих детей;
2) наличие у ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры материальной поддержки, гражданства Российской Федерации.
2. Право женщины на дополнительную меру материальной поддержки прекращается в случае ее смерти, лишения родительских прав в отношении предыдущих детей.
В случае смерти матери ребенка право на дополнительную меру материальной поддержки возникает у отца ребенка, в связи с которым возникло право на ее получение, при условии, что отец ребенка является гражданином Российской Федерации, а также не лишен родительских прав в отношении предыдущих детей.
3. Средства муниципального материнского (семейного) капитала используются по следующему направлению:
- на погашение основного долга и уплаты процентов по кредиту или займу, в том числе ипотечному, на приобретение жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательства по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло до возникновения права на получение муниципального материнского (семейного) капитала.
4. Приобретаемое с использованием средств муниципального материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Ангарского муниципального образования (далее - АМО).
5. Для предоставления дополнительной меры материальной поддержки заявитель обращается с письменным заявлением о предоставлении дополнительной меры материальной поддержки (далее - заявление) в Управление.
6. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала);
2) копия свидетельства о заключении брака (в случае если брак заключен) (с предъявлением оригинала);
3) копии свидетельств о рождении детей, паспортов - для ребенка (детей), достигшего (их) возраста 14 лет (с предъявлением оригиналов);
4) копия свидетельства о смерти женщины, родившей детей, если заявителем является отец ребенка, в случае указанном в абзаце втором пункта 2 раздела 5 настоящей Программы (с предъявлением оригинала);
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 ноября 2012 г. N 2106-ПА подпункт 5 пункта 6 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) копия договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном законом порядке на основании статьи 551, части 2 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации (с предъявлением оригинала), либо копия договора об инвестировании строительства жилого дома, в случае если заявитель выступает в качестве инвестора по договору об инвестировании строительства жилого дома (с предъявлением оригинала), либо копия договора об участии в долевом строительстве, в случае если заявитель выступает участником долевого строительства по договору об участии в долевом строительстве (с предъявлением оригинала);
6) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение лица, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств муниципального материнского (семейного) капитала (с предъявлением оригинала);
7) копия кредитного договора (договора займа) на приобретение жилого помещения (с предъявлением оригинала);
8) справка кредитора (займодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), с указанием реквизитов кредитора (займодавца), а также его расчетного счета.
9) копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение (с предъявлением оригинала).
7. Днем обращения с заявлением считается дата регистрации поступившего заявления в Управление.
8. Заявление и необходимые документы подлежат рассмотрению Управлением в течение 25 рабочих дней со дня обращения с заявлением. По результатам рассмотрения заявления и документов Управление принимает решение о предоставлении, либо отказе в предоставлении меры дополнительной материальной поддержки. Решение Управления оформляется в виде приказа начальника Управления.
9. Управлением может быть проведена проверка представленных заявителем сведений, путем направления запросов в соответствующие организации, с целью подтверждения или опровержения полученной информации. В этом случае срок принятия решения может быть продлен до 60-ти дней, о чем заявитель уведомляется в установленном законом порядке.
10. В случае принятия решения о предоставлении дополнительной меры материальной поддержки Управление, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление, содержащее извещение о необходимости обращения в Управление для составления заявления установленной формы на распоряжение муниципальным материнским (семейным) капиталом. При этом повторной подачи документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей Программы, не требуется.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении дополнительной меры материальной поддержки Управление, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление, с мотивированным обоснованием причин отказа.
12. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной меры материальной поддержки являются:
- отсутствие права на получение дополнительной меры материальной поддержки семей в соответствии с настоящей Программой;
- предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений о гражданстве ребенка, в связи с рождением которого возникает право на получение дополнительной меры материальной поддержки;
- предоставление документов с недостоверной информацией;
- непредставление, предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 раздела 5 настоящей Программы;
13. Решение об отказе в предоставлении дополнительной меры материальной поддержки может быть обжаловано заявителем в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
14. В случае отказа в предоставлении дополнительной меры материальной поддержки на основании непредставления, предоставления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 6 настоящей Программы, заявитель имеет право обратиться повторно в Управление, с приложением недостающих документов.
15. Решение о распоряжении муниципальным материнским (семейным) капиталом, выносится Управлением в течение 5 рабочих дней, со дня поступления заявления о распоряжении муниципальным материнским (семейным) капиталом и оформляется в виде приказа начальника Управления.
16. Решение о распоряжении муниципальным материнским (семейным) капиталом является основанием для перечисления Управлением денежных средств на расчетный счет кредитной организации, указанной заявителем в заявлении, на погашение основного долга и уплаты процентов по кредиту или займу, в том числе ипотечному, на приобретение жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательства по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло до возникновения права на получение муниципального материнского (семейного) капитала, в сумме указанной в справке кредитной организации согласно подпункту 8 пункта 6 раздела 5 настоящей Программы.
17. Муниципальный материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 100 000 рублей.
18. В случае если сумма основного долга и уплаты процентов по кредиту или займу, в том числе ипотечному, на приобретение жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательства по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло до возникновения права на получение муниципального материнского (семейного) капитала, составляет менее 100 тысяч рублей, оставшаяся часть от 100 тысяч рублей остается в бюджете АМО и заявителю не выдается.
19. Право на получение дополнительной меры материальной поддержки может быть реализовано единожды одной семьей в течение 2012 года.
20. В случае рождения двойни, тройни и т.д. право на получение муниципального материнского (семейного) капитала распространяется на каждого рожденного ребенка в равной степени.
21. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением и экспертным советом по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ АМО.
22. Контроль результативности Программы выполняется Управлением ежеквартально в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах исполнения Программы.
23. Управление подготавливает и не позднее 1 марта 2013 года представляет экспертному совету отчет по вопросам реализации Программы за период действия Программы.
В качестве собственника жилого помещения, приобретаемого с использованием муниципального материнского (семейного) капитала должны быть указаны родители (один из родителей) ребенка (детей), в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры материальной поддержки семьи.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 октября 2012 г. N 1850-ПА в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы, как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
В целом Программа призвана улучшить демографическую обстановку в Ангарском муниципальном образовании, связанную с рождением третьего ребенка или последующих детей в семье.
Социальный эффект реализации Программы оценивается по следующим показателям:
- поддержка семей, в которых родился третий или последующий ребенок, в виде предоставления муниципального материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий семьи.
В конечном итоге реализация Программы поможет снизить социальную напряженность в жилищном секторе в семьях, в которых родился третий ребенок или последующие дети путем улучшения жилищных условий семьи, с целью повышения демографической обстановки и предотвращения оттока граждан из Ангарского муниципального образования.
Глава администрации |
А.А.Медко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 23 августа 2012 г. N 1513-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.