Распоряжение Правительства Иркутской области от 9 августа 2012 г. N 372-РП
"О Концепции развития театрального искусства в Иркутской области на период до 2020 года"
16 ноября 2015 г.
В целях сохранения и развития театрального искусства в Иркутской области, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Одобрить Концепцию развития театрального искусства в Иркутской области на период до 2020 года (прилагается).
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности Губернатора Иркутской области |
Н.В.Слободчиков |
Концепция развития театрального искусства
в Иркутской области на период до 2020 года
(одобрена Распоряжением Правительства Иркутской области
от 9 августа 2012 г. N 372-РП)
16 ноября 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1. Концепция развития театрального искусства в Иркутской области на период до 2020 года (далее - Концепция) подготовлена в целях описания состояния и проблем театрального дела в Иркутской области, значения театрального искусства для Иркутской области, а также условий и механизмов его развития.
2. Положения Концепции учитываются при разработке нормативных правовых актов Иркутской области, подготовке долгосрочных (ведомственных) целевых программ Иркутской области, формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями Иркутской области (далее - государственное задание), а также государственными учреждениями культуры Иркутской области при осуществлении театральной и иной деятельности.
3. Содержащиеся в Концепции термины используются в значении, определенном в Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р.
В Концепции также используются следующие термины:
государственные театры Иркутской области - театры, учредителем которых является министерство культуры и архивов Иркутской области;
муниципальные театры Иркутской области - театры, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;
негосударственные театры - театры, учредителями которых являются физические лица и (или) юридические лица, за исключением государственных и муниципальных театров.
Глава 2. Значение театрального искусства для Иркутской области
4. Театральное искусство призвано содействовать росту культурного, интеллектуального, нравственного потенциала жителей Иркутской области, раскрытию их творческого потенциала. Театральное искусство играет важную роль в сохранении и развитии национальных языков, в развитии качественной социальной среды и занимает особое положение в культурном пространстве Иркутской области.
Премьерные постановки и другие театральные мероприятия находятся в центре общественного внимания, неизменно вызывают значительный интерес у публики и, как правило, становятся центральными событиями культурной жизни Иркутской области.
Важную роль театральное искусство играет в формировании бренда Иркутской области и региональной идентичности.
Деятельность государственных театров Иркутской области, прежде всего благодаря участию в межрегиональных и международных гастролях и фестивалях, становится известной за пределами Иркутской области и служит важным фактором формирования позитивного имиджа Иркутской области.
Театральные постановки являются мощным средством популяризации региональной культуры, прежде всего литературы Приангарья. Так, широкую известность за пределами Иркутской области приобрели сценические постановки по произведениям известных писателей А. Вампилова, В. Распутина.
Большинство крупнейших областных "имиджевых" мероприятий связано с деятельностью государственных театров Иркутской области. Главным театральным мероприятием Иркутской области является Всероссийский театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова. Также государственные театры Иркутской области, расширяя рамки своей деятельности, поддерживают такие крупные "имиджевые" проекты как Международный фестиваль академической музыки "Звезды на Байкале", Литературные вечера "Этим летом в Иркутске", международный фестиваль оперного пения "Дыхание Байкала".
Театральные события формируют региональную "культурную повестку" и служат фактором для формирования чувства гордости за достижения культуры Иркутской области, фактором самоидентификации жителей Иркутской области.
Важное символическое значение имеют здания, в которых размещаются крупнейшие государственные театры Иркутской области. Они являются одними из важнейших инфраструктурных объектов административного центра. Эстетическая ценность данных объектов делает их фактором "узнаваемости" Иркутской области, как для его жителей, так и для живущих за его пределами.
Возможности в виде наличия вместительных и удобных залов делают государственные театры Иркутской области площадкой для проведения большинства наиболее крупных и значимых мероприятий в культурной, политической и социально-экономической жизни Иркутской области.
Государственные театры Иркутской области занимают ведущие позиции в системе государственных учреждений культуры Иркутской области, обладают развитой материальной базой, квалифицированным кадровым составом, отличаются большими масштабами деятельности и значительным объемом финансирования.
Государственные театры Иркутской области стали пионерами по изменению типа учреждения с бюджетного на автономный среди всех государственных учреждений Иркутской области.
Глава 3. Состояние театрального дела в Иркутской области
5. Театральное искусство Приангарья развивается более 150 лет. В настоящее время в Иркутской области действует 10 профессиональных театров: 6 государственных и 4 муниципальных, том числе:
1) Областное государственное автономное учреждение культуры Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова (далее - Иркутский драматический театр);
2) Областное государственное автономное учреждение культуры Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М.Загурского (далее - музыкальный театр);
3) государственное автономное учреждение культуры Иркутский областной театр юного зрителя им. А. Вампилова (далее - театр юного зрителя);
4) государственное автономное учреждение культуры Иркутский областной театр кукол "Аистенок" (далее - театр кукол "Аистенок");
5) Иркутское областное государственное бюджетное учреждение культуры "Черемховский драматический театр имени В.П.Гуркина" (далее - Черемховский драматический театр);
6) Иркутское областное государственное бюджетное учреждение культуры театр-студия "Театр пилигримов" (далее - театр "Пилигримов");
7) муниципальное бюджетное учреждение культуры города Иркутска "Иркутский городской театр народной драмы";
8) муниципальное автономное учреждение культуры "Братский театр кукол "Тирлямы" муниципального образования города Братска;
9) муниципальное автономное учреждение культуры "Драматический театр города Братска" муниципального образования города Братска;
10) муниципальное автономное учреждение культуры "Усть-Илимский театр драмы и комедии".
В Иркутской области действует множество творческих коллективов, в том числе 580 творческих коллективов на базе муниципальных учреждений культуры Иркутской области, в которых занято 7300 участников.
Количество государственных и муниципальных театров Иркутской области в последние годы остается неизменным, сеть государственных театров Иркутской области полностью соответствует нормативам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры".
Количество зрительских мест в муниципальных театрах Иркутской области в большинстве городов Иркутской области соответствует указанным нормативам, за исключением городов Ангарска, Усолья-Сибирского, Усть-Кута, Тайшета, Нижнеудинска, в которых театры отсутствуют.
6. За последние девять лет был достигнут значительный рост числа театральных мероприятий, проводимых государственными театрами Иркутской области: в 2003 году их было 1293, в 2011 году - 1711 (рост на 32,3%). Соразмерно возросло за эти годы и число зрителей до 432,2 тысяч человек (рост на 31,3%). В 2007 - 2011 годах наблюдались линейный рост показателей числа спектаклей и зрителей, значительный абсолютный рост числа спектаклей и зрителей, а также рост числа премьерных постановок в государственных театрах Иркутской области с 28 до 37 (рост на 32,1%).
Динамика основных показателей государственных и муниципальных театров Иркутской области выглядит следующим образом: с 2007 года по 2011 год число театральных мероприятий в государственных и муниципальных театрах Иркутской области выросло на 21,8%, новых театральных постановок на 25,6%, число зрителей на 15,6%.
Данные показатели являются важнейшим свидетельством роста интереса зрителей к театральному искусству.
С 2007 года по 2011 год число художественного и артистического персонала в государственных и муниципальных театрах Иркутской области выросло на 8,2%, число мест в основных и дополнительных залах на 6,8%, а общая численность сотрудников государственных и муниципальных театров Иркутской области сократилась на 0,93% (за счет административно-технического персонала).
В целом в последние годы происходила интенсификация деятельности творческих коллективов, которые без увеличения штатной численности добились роста театральных услуг.
7. Приоритетным направлением работы государственных театров Иркутской области является гастрольная деятельность. В свою очередь в гастрольной деятельности преобладают поездки в муниципальные образования Иркутской области, что обеспечивает доступность театральных услуг для широких слоев населения.
Гастрольные поездки осуществляются государственными и муниципальными театрами Иркутской области как самостоятельно, так и в рамках проекта "Деятели культуры и искусства - жителям Иркутской области". Большое значение имеют гастроли в другие регионы. В последние годы гастроли государственных театров Иркутской области состоялись в городах: Москве, Ярославле, Воронеже, Челябинске, Омске, Владивостоке, Улан-Удэ и других. Государственные театры Иркутской области достойно представляют свое искусство за рубежом, в том числе в Германии, Польше, Монголии, Японии, Узбекистане, Белоруссии, Украине.
Особую роль играют государственные театры Иркутской области для детей и юношества - театр юного зрителя и театр кукол "Аистенок", деятельность которых имеет большое воспитательное значение, в значительной степени формирует потенциал роста интереса к театральному искусству со стороны жителей Иркутской области, особенно подрастающего поколения.
Большое значение имеет отбор репертуара и поиск разнообразных форм работы с юным зрителем.
8. Деятельность государственных театров Иркутской области осуществляется на основе государственного задания.
Объемы финансирования театров Иркутской области ежегодно возрастают. Так, финансирование государственных и муниципальных театров Иркутской области в 2007 году составило 264949 тысяч рублей, в 2011 году - 722010 тысяч рублей (рост на 172% или в 2,72 раза). При этом сумма поступлений от мероприятий за тот же период увеличилась с 41383 тысяч рублей до 87677 тысяч рублей (рост на 112%), сумма расходов на новые постановки возросла с 12902 тысяч рублей до 21409 тысяч рублей (рост на 66%).
Глава 4. Проблемы театрального дела в Иркутской области
9. Существующие в сфере театрального дела Иркутской области проблемы находятся в сфере организации деятельности театров, предоставления театральных услуг и их мониторинга. Среди них необходимо выделить:
1) недостаточный уровень материально-технического оснащения театров;
2) старение кадров, ограниченные возможности повышения квалификации работников театров;
3) отсутствие жилых помещений у части работников государственных театров Иркутской области;
4) отсутствие у населения отдаленных районов Иркутской области возможности регулярного получения театральных услуг;
5) неразвитость системы учета предоставления театральных услуг для отдельных категорий граждан Иркутской области, пользующихся правом льготного и бесплатного посещения театров Иркутской области;
6) недостаточность мер государственной поддержки в отношении негосударственных театров Иркутской области.
Глава 5. Материально-техническое обеспечение театрального дела в Иркутской области
10. Государственные театры Иркутской области являются наиболее технически оснащенными государственными учреждениями культуры Иркутской области. Состояние объектов недвижимости, занимаемых государственным театрами Иркутской области, находится в удовлетворительном состоянии.
Безусловными лидерами в плане материально-технического обеспечения являются музыкальный театр и Иркутский драматический театр. Помещения Иркутского драматического театра, площадь перед ним были масштабно отреставрированы и реконструированы в 2000 году, появилась камерная сцена. В 2011 году в музыкальном театре была проведена реконструкция с обустройством прилегающей территории.
В среднесрочной перспективе приоритет по материально-техническому оснащению следует отдать государственным театрам Иркутской области, работающим, прежде всего, с детьми и молодежью, а также с жителями муниципальных образований Иркутской области.
В частности, значительные средства должны быть направлены на совершенствование материально-технической базы Черемховского драматического театра; необходимы реконструкция помещений театра юного зрителя и решение вопроса о предоставлении дополнительных площадей; необходима реконструкция помещений театра кукол "Аистенок" с расширением и созданием второго малого зала для постановок малых форм и для проведения репетиционных мероприятий, кассового зала, цехов, обеспечением доступа для инвалидов.
Объемы финансирования на развитие материально-технической базы государственных театров Иркутской области должны ежегодно предусматриваться с учетом инфляционных процессов.
Глава 6. Развитие кадрового потенциала
государственных и муниципальных театров Иркутской области
11. В 2011 году в государственных и муниципальных театрах Иркутской области работало 1066 человек, из них 499 - творческий и артистический персонал.
Необходимо отметить высокую квалификацию работников театров Иркутской области. Так, в государственных театрах Иркутской области работают 7 народных артистов России.
Органы государственной власти Иркутской области заинтересованы в росте профессионального мастерства работников государственных театров Иркутской области, виды, направления, сроки и объемы повышения квалификации которых должны определяться государственными театрами Иркутской области самостоятельно.
12. Театральное искусство неразрывно связано с театральным образованием.
Особую роль в подготовке и повышении квалификации работников театров Иркутской области играет Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Иркутское театральное училище" (колледж) (далее - театральное училище), которое является единственным театральным учебным заведением среднего профессионального образования на территории Сибири и Дальнего Востока.
В настоящее время необходимо внедрение современной модели подготовки кадров, создание условий для подготовки конкурентоспособных и профессионально-компетентных выпускников, способных к эффективной творческой работе по специальности на уровне современных стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Для дальнейшего развития театрального училища требуется капитальный ремонт, реконструкция с целью расширения учебных площадей, рассмотрение вопроса о передаче театральному училищу нового помещения, обеспечивающего качественное проведение учебного процесса, привлечение профессиональных кадров, что в свою очередь должно повлечь расширение штата театрального училища и обеспечение педагогов жилыми помещениями, расширение спектра направлений подготовки специалистов, введение новых специальностей.
13. За последние годы произошло значительное повышение уровня оплаты труда в государственных и муниципальных театрах Иркутской области: если в 2007 году средний уровень оплаты труда составлял 10,25 тысяч рублей, то в 2011 году - 17,77 тысяч рублей (рост на 73,4%).
Существующая система оплаты труда работников государственных учреждений культуры Иркутской области, утвержденная приказом министерства культуры и архивов Иркутской области от 10 октября 2011 года N 53-мпр-о "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области, в отношении которых министерство культуры и архивов Иркутской области является главным распорядителем бюджетных средств", учитывает особенности труда работников государственных театров Иркутской области, в том числе предусматривает соответствующие стимулирующие выплаты, позволяет в широких пределах варьировать уровень оплаты труда работников государственных театров Иркутской области в зависимости от уровня квалификации и трудового вклада.
Основной задачей органов государственной власти Иркутской области является увеличение оплаты труда работников государственных театров Иркутской области, главным фактом в определении которых должны быть данные по инфляции, среднему уровню оплаты труда в иных государственных учреждениях культуры Иркутской области, а также по среднему уровню оплаты труда работников театров в Сибирском федеральном округе, Дальневосточном федеральном округе.
14. Важнейшей мерой государственной поддержки работников государственных театров Иркутской области должна стать помощь в обеспечении жильем. Необходимо увеличение объема финансирования предоставления субсидий из областного бюджета работникам государственных театров Иркутской области на приобретение и строительство жилья.
Другой формой решения жилищной проблемы должно стать предоставление служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Иркутской области в качестве дополнительного способа решения жилищной проблемы и определенного этапа к получению субсидии на приобретение и строительство жилья. Служебное жилое помещение должно предоставляться наиболее востребованным специалистам, в том числе приглашаемым по срочным трудовым договорам из-за пределов Иркутской области.
Одновременно должна быть прекращена практика найма жилых помещений для работников за счет средств государственных театров Иркутской области.
Глава 7. Обеспечение доступности театральных услуг
для населения Иркутской области и демонстрация достижений
театрального искусства за пределами Иркутской области
15. Основу доступности театральных услуг для населения Иркутской области составляет формирование разумных цен на посещение театральных мероприятий. С 2007 года по 2011 год средняя цена посещения театрального мероприятия увеличилась с 94 до 220 рублей (рост на 134%), при этом цены остались в "разумных" пределах, увеличение стоимости не сказалось на доступности театров.
Уровень финансового вклада в оказание театральных услуг из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Иркутской области кратно превышает расходы потребителя этих услуг.
Концентрация ведущих театров Иркутской области в административном центре является основой для формирования театрального пространства Иркутской области, обмена опытом и кадровым потенциалом.
Распоряжением Правительства Иркутской области от 16 ноября 2015 г. N 613-РП глава 7 настоящей Концепции дополнена пунктом 15.1, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
15.1. Доступность театральных услуг для инвалидов обеспечивается проведением мероприятий по преодолению барьеров к беспрепятственному доступу к зданиям театров.
16. Доступность должна обеспечиваться, прежде всего, расширением объемов гастрольной деятельности государственных театров Иркутской области, которые должны стать частью государственного задания.
Новой формой активизации гастрольной деятельности государственных театров Иркутской области может стать предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях привлечения к выступлениям на территории муниципальных образований Иркутской области государственных театров Иркутской области и иных учреждений.
Также необходимо формирование реестра сценических площадок на территориях муниципальных образований Иркутской области, обладающих достаточной материально-технической базой и организационными возможностями для обеспечения проведения гастрольных мероприятий государственными театрами Иркутской области.
Гастроли государственных театров Иркутской области в российских регионах и за рубежом содействуют росту профессионализма работников театров, улучшению позитивного имиджа Иркутской области. В то же время происходит отвлечение средств областного бюджета на оказание услуг для жителей других регионов и стран. В связи с этим приоритет должен отдаваться гастрольным поездкам, проводимым в рамках межправительственных соглашений Иркутской области и на обменной основе. Необходимо активизировать работу по привлечению средств федерального бюджета, в том числе на организацию гастрольных поездок творческих коллективов Иркутской области в субъекты Российской Федерации Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, малых городов России.
17. Еще более эффективной формой представления достижений государственных театров Иркутской области является участие в театральных фестивалях и конкурсах, которые в большей степени мобилизуют профессиональные, творческие качества актеров и режиссеров, позволяют продемонстрировать мастерство не только широкому кругу зрителей, но и значительному числу профессионалов в сфере театрального искусства из различных регионов России и стран мира. Одновременно театральные фестивали позволяют работникам государственных театров Иркутской области увидеть современные тенденции развития театрального искусства, получить внешнюю независимую оценку своему творчеству и признание.
18. Финансирование гастрольных поездок, выездов на фестивали (конкурсы) должно производиться не только за счет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), но и за счет субсидий на иные цели.
Глава 8. Привлечение информационно-телекоммуникационных технологий
для организации театральной деятельности в Иркутской области
Распоряжением Правительства Иркутской области от 16 ноября 2015 г. N 613-РП в пункт 19 настоящей Концепции внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
19. В настоящее время достаточно эффективно осуществляется информирование жителей Иркутской области о времени и месте проведения театральных мероприятий. В то же время нерешенным остается вопрос об учете посещений государственных театров Иркутской области гражданами, имеющим право на льготное и бесплатное их посещение. В связи с этим в ближайшее время целесообразно создать электронную систему учета посещений государственных учреждений культуры Иркутской области, в том числе государственных театров Иркутской области, различными категориями граждан, имеющими право на льготы и (или) на бесплатное посещение государственных учреждений культуры Иркутской области, в том числе в рамках выполнения индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов .
Большое значение имеет внедрение автоматизированных билетных систем в государственных театрах Иркутской области, что позволит также решить вопрос с компенсациями расходов государственных театров Иркутской области, связанных с льготными и бесплатными посещениями.
Глава 9. Государственная и общественная экспертиза
театрального искусства в Иркутской области
20. В настоящее время используются количественные методы оценки качества предоставления театральных услуг, основу которой составляют данные по посещаемости театральных мероприятий, о числе спектаклей и новых постановок. Оценка степени удовлетворенности населения качеством театральных услуг делается исходя из отзывов зрителей, реакции на театральные события со стороны средств массовой информации. Однако системными, статистически значимыми сведениями об удовлетворенности театральными услугами ни театры, ни органы власти не располагают.
В связи с этим необходимо привлечение социологических методов количественного и качественного анализа для оценки удовлетворенности зрителей театральными услугами. Полученные данные могут использоваться для оценки работы государственных учреждений Иркутской области, при составлении государственных заданий.
21. Прямая и косвенная (через восприятие зрителей) оценки результатов деятельности государственных театров Иркутской области, проводимые органами государственной власти Иркутской области, должны дополняться оценками институтов общественной экспертизы.
Одной из проблем развития театрального искусства в Иркутской области является отсутствие развитого института театральной критики. Публикуемые в средствах массовой информации материалы не содержат глубокого анализа и конструктивной критики.
Создание влиятельного института профессиональной театральной критики является сложным долговременным процессом. Органы государственной власти Иркутской области располагают возможностями для его интенсификации. Так, возможна организация конкурса с вручением ценного приза за лучшую (лучшие) литературные произведения в жанре театральной критики.
Формирование театрального пространства требует консолидации усилий театральной общественности, возрождения взаимного интереса к творчеству своих коллег. В связи с этим актуальным является возрождение традиций ежегодных театральных фестивалей (конкурсов) Иркутской области, участниками которых станут профессиональные творческие коллективы Иркутской области, которым представится возможность показать свои лучшие работы. Оценку фестивальных работ должно давать компетентное независимое жюри, как правило, из числа квалифицированных специалистов, проживающих за пределами Иркутской области, в том числе ведущих российских и международных театральных критиков, искусствоведов, которым будет предоставлена возможность за короткий фестивальный период ознакомиться с лучшими театральными постановками Иркутской области и дать им независимую оценку.
Глава 10. Государственная поддержка муниципальных театров
Иркутской области и негосударственных театров Иркутской области
22. В обозримой перспективе основное предложение театральных услуг будут формировать государственные театры Иркутской области. В то же время органам государственной власти Иркутской области необходимо оказывать разнообразные формы государственной поддержки негосударственным театрам Иркутской области.
Как правило, негосударственные театры Иркутской области более активно работают над инновационными по форме и содержанию постановками, более смело привлекают современный драматургический и литературный материал, предоставляют возможности для роста новым поколениям актеров и режиссеров.
Государственная поддержка негосударственных театров Иркутской области содействует увеличению многообразия и актуализации театрального предложения, формированию духа поисков и экспериментов, способствующих развитию театрального искусства в Иркутской области, открывает возможности для становления и развития театральных коллективов, которые могут стать гордостью Иркутской области.
Основными формами государственной поддержки в отношении муниципальных театров Иркутской области должны стать привлечение к театральным мероприятиям в Иркутской области, в том числе ежегодным театральным фестивалям в Иркутской области, организационная и информационная поддержка.
Государственная поддержка негосударственных театров Иркутской области может дополнительно включать предоставление субсидий из областного бюджета на осуществление культурной деятельности и участие в мероприятиях за пределами Иркутской области, предоставление помещений для организации репетиционного процесса и выступлений. Возможно также учреждение специального конкурса (фестиваля) Иркутской области для негосударственных театров Иркутской области, который может быть открытым для участия со стороны непрофессиональных театральных коллективов из других регионов России, других стран.
Наиболее авторитетные представители негосударственных театров Иркутской области могут войти в совещательные органы при органах государственной власти Иркутской области.
Глава 11. Поддержка развития современной отечественной драматургии
в Иркутской области
23. В содержательном плане государственные и муниципальные театры Иркутской области продолжают традиции русского репертуарного театра.
Репертуар новых постановок в 2010 - 2011 годах
Жанр |
2010 год |
2011 год |
Классические пьесы российских и советских драматургов |
15 |
16 |
Зарубежная классическая пьеса |
1 |
2 |
Современная зарубежная пьеса |
2 |
2 |
Опера |
3 |
0 |
Балет |
0 |
2 |
Мюзикл |
2 |
2 |
Оперетта |
1 |
1 |
Сказка |
10 |
12 |
Итого |
34 |
37 |
Таким образом, около половины всех постановок государственных театров Иркутской области приходится на произведения по классическим пьесам российских и советских драматургов. Они представлены спектаклями по пьесам Н. Гоголя, А. Островского, А. Грина, А. Вампилова, В. Шукшина, В. Гуркина и других. Значительная часть репертуара построена на зарубежной классической и современной зарубежной пьесе. Обращение к современной российской драматургии, то есть пьесам, написанным после 1993 года, происходит эпизодически.
Однако, признавая значение классического репертуара, "вечных тем", необходимо предоставлять зрителю возможность видеть на сцене своих современников, актуальные проблемы дня сегодняшнего. В свою очередь, наиболее зрелые произведения современной тематики имеют все шансы стать в свое время театральной классикой - пьесами, к которым долгое время будут обращаться профессионалы и любители театра.
Новым современным постановкам требуются талантливые, высокохудожественные драматические и музыкально драматические пьесы.
Появлению таких пьес может содействовать включение в нормативные затраты на оказание государственных услуг по созданию спектаклей государственными театрами Иркутской области средств на приобретение прав на современные драматические и музыкально-драматические тексты и право заказа написания таких текстов.
Возможно введение специальных номинаций по современной драматургии при учреждении премий Губернатора Иркутской области творческим работникам.
Необходима ориентация Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова к привлечению драматического материала, написанного позднее 1993 года. Необходимо организовать поощрение постановок, созданных современными авторами, в том числе жителями Иркутской области.
Государственным учреждениям культуры Иркутской области может быть рекомендовано проводить лаборатории и семинары, индивидуальные встречи с драматургами, другие мероприятия, которые будут оказывать содействие в подготовке новых пьес и постановке по ним спектаклей.
Особое внимание при оказании мер государственной поддержки театральному искусству следует уделять современной драматургии для детей и юношества.
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция развития театрального искусства в Иркутской области подготовлена в целях описания состояния и проблем театрального дела в Иркутской области, значения театрального искусства для Иркутской области, а также условий и механизмов его развития.
Положения концепции учитываются при разработке нормативных правовых актов Иркутской области, подготовке долгосрочных (ведомственных) целевых программ Иркутской области, формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями Иркутской области, а также государственными учреждениями культуры Иркутской области при осуществлении театральной и иной деятельности.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 9 августа 2012 г. N 372-РП "О Концепции развития театрального искусства в Иркутской области на период до 2020 года"
Текст распоряжения опубликован в газете "Областная" от 17 августа 2012 г. N 90(965)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 16 ноября 2015 г. N 613-РП
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.