Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области
от 20 августа 2012 г. N 8-ПРС
"Об утверждении административного регламента исполнения службой
государственного финансового контроля Иркутской области государственной
функции по проведению внеплановых проверок при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд муниципальных образований Иркутской области в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации"
30 сентября 2013 г.
Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2013 г. N 24-ПРС настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктами 11, 12 пункта 7 раздела 3 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 394/173-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Временно замещающий должность |
О.Г.Массель |
Административный регламент
исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области
государственной функции по проведению внеплановых проверок при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
муниципальных образований Иркутской области в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации
(утв. Приказом службы государственного финансового контроля
Иркутской области от 20 августа 2012 г. N 8-ПРС)
30 сентября 2013 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции, органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию, перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1. Наименование государственной функции: проведение внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (далее - Государственная функция).
2. Исполнение Государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба).
3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 1, ст.1);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", N 163, 28 июля 2005 года);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27 июля 2006 года);
Положением о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 394/173-пп ("Областная", N 17, 17 февраля 2010 года);
настоящим Административным регламентом.
Глава 2. Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиком, органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее - уполномоченный орган), специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссией (далее - Субъект проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5. Исполнение Государственной функции осуществляется посредством проведения внеплановых проверок в отношении Субъекта проверки.
Глава 3. Права и обязанности должностных лиц службы
при осуществлении государственной функции
6. При проведении внеплановой проверки (далее - проверка) должностные лица Службы имеют право:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения руководителя Службы о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях и производство фото- и киносъемки, видеозаписи, копирование документов;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Службе в соответствии с возложенными на нее полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
7. При проведении проверки должностные лица Службы обязаны:
- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением Службы о проведении проверки и при предъявлении служебного удостоверения;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению и пресечению нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- знакомить руководителя Субъекта проверки (лицо, им уполномоченное) с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При проведении проверки должностные лица Службы не вправе распространять информацию, полученную в ходе проверки, и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляется государственная функция
8. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) Субъекта проверки имеет (-ют) право:
- присутствовать при всех действиях, производимых должностными лицами Службы в ходе проверки;
- давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления;
- представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт по результатам проверки;
- обжаловать в установленном настоящим Административным регламентом порядке действия должностных лиц, осуществляющих проверку;
- знакомиться с материалами проверки;
- направлять мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в акте по результатам проверки.
9. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) Субъекта проверки обязано (-ы):
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Службы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу должностных лиц Службы, осуществляющих проверку, представлять в установленные в запросе сроки необходимые оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц Службы соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Службе в соответствии с возложенными на нее полномочиями;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Службы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
- представлять должностным лицам Службы, проводящим проверку, письменное объяснение с обоснованием причин невозможности предоставления запрошенных документов;
- своевременно устранять выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
10. По требованию Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
Глава 5. Описание результатов исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения Государственной функции является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Субъектом проверки.
12. Завершается исполнение Государственной функции составлением акта проверки и направлением его копии Субъекту проверки.
Раздел II Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 6. Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация об исполнении Государственной функции предоставляется всем заинтересованным лицам:
а) при личном обращении;
б) письменно в случае наличия соответствующего письменного обращения;
в) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
г) посредством размещения информации на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.lrkobl.ru;
е) путем размещения информации на информационном стенде, расположенном в Службе.
14. Место нахождения Службы и ее почтовый адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36, литер А.
График работы Службы: понедельник - пятница 9.00 - 18.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час.
Обеденный перерыв: с 13 часов до 14 часов.
Личный прием граждан проводится руководителем Службы в первый понедельник каждого месяца с 16 часов до 18 часов.
Справочные телефоны:
1) (3952) 20-69-68, факс 20-61-79 (приемная);
2)(3952) 20-75-34 (отдел контроля за размещением государственного и муниципального заказа).
Адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.financialcontrol.irkobl.ru.
Адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru.
15. В помещение Службы обеспечивается свободный доступ посетителей.
При входе в здание, в котором расположена Служба, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Службы.
Все кабинеты в Службе обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Службы.
Консультации предоставляются по вопросам порядка исполнения Государственной функции, в том числе:
а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения Государственной функции;
б) о принятом решении по конкретному письменному обращению;
в) о нормативных правовых актах по вопросам исполнения Государственной функции (наименование, номер, дата принятии# нормативного правового акта);
г) о процедурах исполнения Государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом;
д) о месте размещения на сайте Службы справочных материалов по вопросам исполнения Государственной функции;
е) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Служб, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Государственной функции.
Консультации по вопросам исполнения Государственной функции осуществляют должностные лица отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа (далее - Отдел) Службы, о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Службы письменные обращения по вопросам исполнения Государственной функции - ведущий аналитик отдела государственной гражданской службы и делопроизводства Службы в приемной, в соответствии с графиком работы Службы, установленном в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Письменные обращения о предоставлении информации о порядке и результате проведения проверки регистрируются должностным лицом Службы в день поступления и рассматриваются должностными лицами в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
При личном обращении либо с использованием средств телефонной связи о предоставлении информации о порядке и результате проведения проверки информация предоставляется незамедлительно, в устном виде.
Глава 7. Сведения о размере платы, взимаемой при исполнении
государственной функции, срок исполнения государственной функции
16. Исполнение Государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
17. Максимальный срок проведения проверки не превышает десяти рабочих дней, за исключением случаев проведения проверок в связи с поступлением жалоб от участников размещения заказа на действия (бездействие) Субъектов проверок. В последнем случае максимальный срок проведения внеплановой проверки составляет пять календарных дней с момента поступления жалобы от участников размещения заказа на действия (бездействие) Субъектов проверок.
В связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, на основании распоряжения руководителя Службы срок внеплановой проверки продлевается до тридцати календарных дней.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
Глава 8. Перечень административных процедур
18. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, под которыми понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении Государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения Государственной функции:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение проверки;
3) оформление и хранение материалов проверки.
19. Блок-схема исполнения Государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Глава 9. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке
20. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проведению проверки являются:
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Субъекта проверки;
- поступление в Службу информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- необходимость контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
21. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются руководитель Службы, заместитель руководителя - начальник Отдела Службы.
22. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением руководителя Службы, в котором содержатся следующие сведения:
1) наименование органа, назначившего проверку;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностных лиц Отдела Службы или должностного лица Отдела Службы, осуществляющее проверку единолично;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъекта проверки.
23. Программа проверки составляется и утверждается до ее начала и содержит:
- предмет проверки;
- наименование Субъекта проверки;
- проверяемый период;
- состав инспекции или должностное лицо, осуществляющее проверку единолично;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
- метод контрольных действий.
24. Заместитель руководителя - начальник Отдела Службы в срок не менее чем за два рабочих дня до даты проведения проверки передает проект распоряжения и программу проверки на подпись руководителю Службы.
25. В случае возврата руководителем Службы на доработку проектов распоряжения, программы проверки руководитель инспекции (должностное лицо), готовивший указанные документы, устраняет выявленные недостатки в течение одного рабочего дня.
26. Подписанное руководителем Службы распоряжение о проведении проверки регистрируется в день его подписания.
27. Подготовку к проверке осуществляет руководитель инспекции (должностное лицо), уполномоченный распоряжением на проведение проверки.
28. Субъект проверки информируется о цели, объеме и сроках проведения проверки.
Информирование Субъекта проверки осуществляется руководителем инспекции (должностным лицом) в письменной форме через организации федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении.
Уведомление о проведении проверки направляется руководителю Субъекта проверки не менее чем за один рабочий день до даты начала проведения проверки.
29. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
30. Руководитель инспекции (должностное лицо) на основании имеющихся в Службе и дополнительно полученных документов (информации), касающихся Субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Субъекта проверки;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
31. Максимальный срок административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проведению проверки, составляет три рабочих дня.
32. Результатом административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, является выдача руководителю инспекции (должностному лицу, осуществляющему проверку единолично) копии письменного распоряжения о проведении проверки и доведение до руководителя Субъекта проверки уведомления о проведении проверки.
Глава 10. Проведение проверки
33. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением проверки, является утвержденные руководителем Службы распоряжение о проведении проверки и программа проверки.
34. Проверка проводится по месту нахождения Субъекта проверки, либо по месту нахождения Службы.
В случае проведения проверки по месту нахождения Службы руководитель Субъекта проверки представляет в Службу все запрошенные документы.
35. Проведение внеплановой проверки осуществляется инспекцией либо, по решению руководителя Службы, единолично должностным лицом Отдела Службы.
В состав инспекции входит не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Изменение состава инспекции оформляется распоряжением руководителя Службы.
36. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель инспекции или должностное лицо, осуществляющее проверку единолично.
Оперативный контроль за проведением проверки осуществляется заместителем руководителя - начальником Отдела Службы путем периодического принятия от руководителя инспекции или должностного лица, осуществляющего проверку единолично, устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).
37. Руководитель инспекции во время проведения проверки:
- знакомит руководителя Субъекта проверки или лицо, им уполномоченное, с распоряжением Службы о проведении проверки;
- сообщает руководителю Службы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществляет проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении;
- определяет задания по проверке, координирует и контролирует работу членов инспекции;
- обращается к руководителю Субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обеспечивает сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью Субъекта проверки;
- докладывает заместителю руководителя - начальнику Отдела Службы о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем Субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- оформляет акт проверки на основании отчетов членов инспекции о выполнении заданий по проверке, контролирует наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
- требует от должностных лиц Субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получает их в установленный им срок;
- запрашивает, получает копии документов и приобщает к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть заверены в установленном порядке);
- получает устные или письменные пояснения от любого должностного лица Субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов.
Руководитель инспекции несет персональную ответственность за качество проведения проверки и объективность ее результатов.
38. Члены инспекции:
- осуществляют проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении Службы о проведении проверки;
- своевременно и качественно выполняют задание по проверке и другие распоряжения руководителя инспекции;
- принимают к рассмотрению устные и письменные объяснения от должностных лиц Субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдают объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагают результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- требуют от должностных лиц Субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных объяснений;
- вносят предложения по совершенствованию процедур проверки.
Члены инспекции несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю инспекции отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
39. Права и обязанности руководителя инспекции, указанные в пункте 37 настоящего Административного регламента, распространяются на должностное лицо Отдела Службы, проводящее проверку единолично.
40. Члены инспекции, участвующие в проведении проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
41. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные Субъектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- правомерность выбора способа размещения государственного заказа;
- своевременность публикаций в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о размещении муниципального заказа;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также конкурсной документации и документации об аукционе;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- соблюдение порядка предоставления разъяснения положений конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок;
- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- процедура заключения государственных контрактов (договоров);
- порядок размещения заказов у субъектов малого предпринимательства;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов.
42. Продолжительность и максимальный срок проверки определены в соответствии с п.17 настоящего Административного регламента.
43. Результаты проверки оформляются актом (далее - Акт проверки) в сроки, установленные распоряжением Службы о проведении проверки.
44. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть Акта проверки содержит:
- наименование органа, назначившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения Службы о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции или должностного лица Отдела Службы, проводившего проверку единолично;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки.
В мотивировочной части Акта проверки указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции или должностного лица, проводившего проверку единолично;
- нормы законодательства Российской Федерации, которыми при принятии решения руководствовалась инспекция или должностное лицо проводившее проверку единолично;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть Акта проверки содержит:
- выводы инспекции или должностного лица, проводившего проверку единолично, о наличии (отсутствии) со стороны Субъекта проверки нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции или должностного лица, проводившего проверку единолично, о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче Предписания;
- выводы инспекции или должностного лица, проводившего проверку единолично, о необходимости принятия других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
45. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции или должностным лицом, проводившим внеплановую проверку единолично и размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
46. Копия Акта проверки направляется Субъекту проверки почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя - начальника Отдела Службы.
47. Субъект проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения копии Акта проверки вправе представить в Службу (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в Акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
48. В случаях, если по результатам проведения проверки инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает Предписание.
В случаях, если по результатам проведения проверки, проведенной должностным лицом единолично, выявлены нарушения законодательства о размещении заказов Предписание выдает руководитель Службы. При этом должностное лицо, проводившее проверку единолично подготавливает Предписание и передает руководителю Службы.
В случаях, если по результатам проведения проверки, проведенной инспекцией, выявлены нарушения законодательства о размещении заказов Предписание выдает инспекция.
49. В Предписании указывается:
- дата и место выдачи Предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается Предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается Предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
- сроки, в течение которых Субъект проверки обязан направить уведомление об исполнении Предписания.
50. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом указываются конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано Предписание.
51. Предписание размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания, также в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания направляется почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении с сопроводительным письмом за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя - начальника Отдела Службы.
52. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный Предписанием.
53. Лицо, в отношении которого выдано Предписание, через организации федеральной почтовой связи, либо нарочно с отметкой о получении, не позднее пяти рабочих дней с момента его поступления вправе направить Службе (инспекции), выдавшей Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, установленного таким Предписанием.
54. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается инспекцией или должностным лицом Отдела, проводившим проверку единолично в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
55. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция или руководитель Службы (при проведении проверки единолично должностным лицом Отдела) изготавливает в письменной форме мотивированное решение:
- о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание;
- об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Указанное решение инспекции размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания, а также в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания направляется почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении с сопроводительным письмом за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя - начальника Отдела Службы.
56. В установленные Предписанием сроки, Субъект проверки направляет в Службу письменное уведомление об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
57. При выявлении в результате проведения проверки нарушений Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Служба вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
58. В случае поступления информации о неисполнении Субъектом проверки выданного ему Предписания, Служба применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
59. При выявлении в результате проверки факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
60. При выявлении в результате проверки факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Служба в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие документы в правоохранительные органы.
Глава 11. Оформление и хранение материалов
61. Основанием для начала административной процедуры, связанной с оформлением и хранением материалов является завершение проверки и анализа всех полученных материалов, документов, информации и объяснений.
62. Оформление материалов предусматривает комплекс работ по описанию титульного листа, подшивке, нумерации листов, составление внутренней описи документов, связанных с проведением проверки.
Должностным лицом, ответственным за оформление документов являются руководитель инспекции или должностное лицо, осуществлявшее проверку единолично.
63. Документация по каждой проверке подшивается в отдельное дело в хронологическом порядке сверху вниз: предписание, акт проверки, документы, являющиеся приложением к акту проверки, программа проверки, распоряжение, поручение, обращение, заявление. Листы дела нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля, нумерация идет снизу вверх.
64. Внутренняя опись (далее - Опись) документации производится в соответствии с нумерацией листов дела. В Описи указываются порядковый номер документа, заголовок документа, номера листов и примечание. Листы Описи нумеруются отдельно от документов и к общему количеству листов дела не прибавляются.
65. Титульный лист оформляется следующим образом:
- наименование Службы указывается полностью в именительном падеже;
- записывается наименование отдела Службы в соответствии с утвержденной структурой Службы;
- после слова "Дело N " проставляется номер (индекс) дела по номенклатуре дел Службы и номеру проверки;
- в заголовке указывается наименование предмета проверки с указанием полного наименования Субъекта проверки;
- внизу титульного листа указывается населенный пункт и год, в котором формировалось дело;
- архивный номер заполняется специалистами отдела государственной гражданской службы и делопроизводства Службы.
66. Оформленные материалы до передачи в архив Службы хранятся в течение года в Отделе Службы в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
67. После завершения текущего календарного года, в течение 2-х месяцев следующего года, оформленные материалы передаются в архив Службы.
68. Информация по устранению нарушений, представленная Субъектом проверки, подшивается в дело после описи документации проверки Отделом Службы.
Раздел IV Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 12. Порядок осуществления текущего контроля
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется заместителем руководителя - начальником Отдела Службы.
70. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы, ответственными за исполнение Государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Глава 13. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственной функции
71. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения Государственной функции является текущий контроль.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, производится руководителем Службы, заместителем руководителя службы - начальником Отдела Службы и осуществляется путем проведения правовой экспертизы проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий и проверки ведения делопроизводства на предмет его соответствия настоящему Административному регламенту.
72. Проверки полноты и качества исполнения Государственной функции могут быть плановыми (проводиться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми, и осуществляются на основании распоряжения руководителя Службы.
При проведении плановой (внеплановой) проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением Государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения плановой (внеплановой) проверки устанавливаются руководителем Службы и не могут превышать тридцати дней.
74. Результаты проверки оформляются в виде справки в течение 2 рабочих дней после ее завершения, в которой отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
Ответ на жалобу направляется в трехдневный срок после окончания внеплановой проверки в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения Государственной функции в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения Государственной функции, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 14. Ответственность должностных лиц службы за решения и действия
(бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции,
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
75. Должностные лица Отдела Службы в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении Государственной функции и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Должностные лица Службы за незаконные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении Государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
78. Требования к порядку и формам контроля за исполнением Государственной функции включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением Государственной функции, при проведении текущего контроля и плановых проверок, рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Субъекта проверки, рассмотрение обращений Субъекта проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.
79. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Государственной функции может быть осуществлен путем письменного запроса соответствующей информации при условии, что она не является информацией, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц
Глава 16. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
80. Субъект проверки имеет право на обжалование действий (бездействие) Службы и ее должностных лиц, решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Службы в ходе исполнения Государственной функции в досудебном порядке.
81. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Службы, решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Службы, в нарушение установленного настоящим Административным регламентом порядка исполнения Государственной функции.
82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы является информация, полученная в письменной форме или в форме электронного документа от Субъекта проверки, содержащая жалобы на решения, действия (бездействие) Службы, а также должностных лиц Службы (далее - Обращение).
Обращение регистрируется должностным лицом Службы в день его (ее) поступления.
83. Срок рассмотрения письменного Обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня его (ее) регистрации.
84. В Обращении в обязательном порядке должны быть указаны:
1) наименование Службы либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому направляется Обращение;
2) фамилия, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны направить ответ, уведомление о переадресации Обращения, личная подпись, дата;
3) действия (бездействие) должностных лиц Службы, решения принятые (осуществляемые) должностными лицами Службы в ходе исполнения Государственной функции, которые обжалуются;
4) обстоятельства, на основании которых Субъект проверки считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) иные сведения, которые Субъект проверки считает необходимым сообщить.
85. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Субъект проверки прилагает к письменному Обращению документы либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
86. По результатам рассмотрения Обращения руководителем Службы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения Обращения, направляется по почтовому адресу, указанному в Обращении.
Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 30 сентября 2013 г. N 11-ПРС в пункт 87 настоящего Регламента внесены изменения
87. Если в письменном Обращении не указаны фамилия направившего Обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на Обращение не дается.
88. При получении письменного Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить Обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему Обращение о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного Обращения не поддается прочтению, ответ на Обращение не дается, о чем сообщается Субъекту проверки в письменной форме, в срок, установленный п. 83 настоящего Административного регламента.
Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 30 сентября 2013 г. N 11-ПРС в пункт 89 настоящего Регламента внесены изменения
89. Если в письменном Обращении содержится вопрос, на который Субъекту проверки неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями, и при этом в Обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередного Обращения и прекращении переписки по данному вопросу. Субъект проверки о данном решении уведомляется в письменном виде, в срок, установленный п. 83 настоящего Административного регламента.
Если ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
90. Субъект проверки может также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Службы, некорректном поведении или нарушении служебной этики по электронной почте Службы по адресу: http://www.financialcontrol.irkobl.ru.
Требования, предъявляемые к Обращению в электронной форме, аналогичны требованиям к Обращениям в письменной форме.
91. Обращение может быть подано Субъектом проверки в форме устного Обращения на личном приеме.
Прием лиц, подавших Обращение, в Службе осуществляет руководитель Службы.
Прием лиц, подавших Обращение, руководителем Службы проводится по предварительной записи, которая осуществляется в приемной Службы в соответствии с графиком работы Службы.
При личном приеме лицо, подавшее Обращение, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного Обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном Обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на устное Обращение с согласия лица, подавшего Обращение, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 83 настоящего Административного регламента.
В ходе личного приема лицу, подавшему устное Обращение, может быть отказано в дальнейшем рассмотрении Обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в устном Обращении вопросов.
92. При рассмотрении Обращений:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение Обращений, в случае необходимости - с участием лица, направившего Обращение, или его законного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по результатам рассмотрения Обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъекта проверки (должностного лица субъекта проверки).
93. Если в результате рассмотрения Обращения, содержащиеся в нем факты и доводы признаны обоснованными, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
94. Результаты проверки, проведенные с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются решением руководителя Службы.
95. Основания для приостановления рассмотрения Обращения законодательством не предусмотрены.
Приложение
к Административному регламенту исполнения
службой государственного финансового контроля
Иркутской области государственной функции
по проведению внеплановых проверок при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
муниципальных образований Иркутской области
в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации
Блок-схема исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнение государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области.
Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиком, органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения внеплановых проверок в отношении субъекта проверки.
Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок проведения проверки не превышает десяти рабочих дней, за исключением случаев проведения проверок в связи с поступлением жалоб от участников размещения заказа на действия (бездействие) субъектов проверок. В последнем случае максимальный срок проведения внеплановой проверки составляет пять календарных дней с момента поступления жалобы от участников размещения заказа на действия (бездействие) субъектов проверок.
В связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, на основании распоряжения руководителя службы срок внеплановой проверки продлевается до тридцати календарных дней.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 августа 2012 г. N 8-ПРС "Об утверждении административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Обласная" от 31 августа 2012 г. N 96(971)
Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2013 г. N 24-ПРС настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 30 сентября 2013 г. N 11-ПРС
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа