Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 27 июня 2012 г. N 031-06-1272/12
Концепция
долгосрочной целевой программы
"Жилище на 2013 - 2017 годы"
1. Обоснование соответствия программы целям местного значения
В целях реализации приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья на территории города Иркутска, руководствуясь ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 30.10.2003 N 31/7-ЗС "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года", постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16.03.2005 N 7/26-ЗС "Об областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Иркутска, их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 30.07.2008 N 031-06-1635/8, в редакции постановления администрации города Иркутска от 29.12.2010 N 031-06-3275/10, необходимо разработать долгосрочную целевую программу "Жилище на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа).
Стратегической целью государственной жилищной политики, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Комплексной стратегической целью социально-экономического развития города Иркутска является значительное повышение уровня и качества жизни населения.
Исходя из поставленной цели, важнейшим приоритетом развития города Иркутска является создание комфортной городской среды, обеспечивающей горожанам высокие стандарты повседневной жизни, в том числе удовлетворение потребительского спроса в жилых помещениях.
Жилье является важнейшим благом, обеспечивающим достойное существование человека. Проблема обеспеченности жильем - одна из причин снижения рождаемости и возникновения социальных проблем современного общества. В современных условиях большинство граждан не имеет финансовой возможности решить жилищную проблему самостоятельно, что отрицательно сказывается на институте семьи.
Стремление иметь достойное жилье является одним из основных мотивов экономической активности большей части населения.
По данным аппарата администрации города Иркутска по состоянию на 1 апреля 2012 года в городе Иркутске в комитетах по управлению округами администрации города Иркутска на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма состоит 10 626 семей, из них 35 семей, пользующихся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации правом на внеочередное предоставление жилых помещений.
В рамках Положения о порядке предоставления социальных выплат на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья, утвержденного решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250344/6, в 2011 году в Реестр для получения социальных выплат из бюджета г.Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья были включены 308 граждан.
На 1 января 2012 года в ходе реализации целевой муниципальной социальной программы "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы, утвержденной решением городской Думы г.Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140149/5 (далее - программа "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы) в список участников были включены 1 869 семьей, на 1 апреля 2012 года - 1 924 семьи.
На 1 января 2012 года в администрации города Иркутска в очереди на предоставление жилых помещений в муниципальных общежитиях состоит 483 человека.
Также одной из важнейших проблем города Иркутска является проблема аварийного жилищного фонда. Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
2. Обоснование целесообразности
решения проблемы программно-целевым методом
Использование программно-целевого метода для решения данной проблемы необходимо для того, чтобы сконцентрировать на решении ключевых проблем в жилищной сфере имеющиеся бюджетные ресурсы, обеспечить сбалансированность и последовательность решения поставленных задач, запустить механизм реализации указанной Программы.
3. Предложения по целям и задачам программы,
целевым показателям, позволяющим оценивать эффективность реализации программы по годам
Основной целью реализации Программы является оказание государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы граждан, создание безопасных и комфортных условий проживания.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) Строительство муниципальных общежитий на территории муниципального образования город Иркутск с целью предоставления работникам органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений города Иркутска, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, а также подразделений участковых уполномоченных полиции УМВД России по г.Иркутску (далее - муниципальные работники г.Иркутска и служащие УМВД России по г.Иркутску) жилой площади на период трудовых отношений на льготных условиях до получения/приобретения ими собственного жилья.
2) Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску, предоставление им возможности накопления денежных средств для внесения первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
3) Подготовка условий, разработка и реализация механизма переселения граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда города Иркутска:
- обследование многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска с целью определения возможности отнесения их к категории аварийных и подлежащих сносу;
- приобретение и строительство жилья для граждан, переселяемых из многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
4) Формирование и распределение финансовых ресурсов для обеспечения достижения целей реализации Программы, а также контроль над расходованием бюджетных средств.
5) Консолидация инвестиционных ресурсов различных источников в целях создания финансовых условий по предоставлению молодым семьям города Иркутска социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
6) Создание условий для формирования долгосрочной системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей города Иркутска по улучшению жилищных условий.
7) Разработка и внедрение более эффективных методов поддержки молодых семей города Иркутска в приобретении ими собственного жилья.
4. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом
Программа является долгосрочной, реализуется в один этап. Срок реализации Программы и подпрограмм, реализуемых в рамках Программы - с 2013 по 2017 годы.
5. Подпрограммы, входящие в состав Программы
Принимая во внимание изложенное, а также с целью обеспечения большего количества жителей города Иркутска, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями для постоянного и временного проживания, предлагается включить в Программу следующие подпрограммы:
- "Содействие жилищному строительству" (далее - Подпрограмма "Содействие жилищному строительству");
- "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г.Иркутске" (далее - Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда");
- "Молодым семьям - доступное жилье" (далее - Подпрограмма "Молодым семьям - доступное жилье").
5.1. Подпрограмма "Содействие жилищному строительству"
5.1.1. Обоснование соответствия Подпрограммы
"Содействие жилищному строительству" целям местного значения
Подпрограмма "Содействие жилищному строительству" разрабатывается в целях обеспечения граждан - муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску жилыми помещениями в муниципальных общежитиях города Иркутска, а также содействия улучшению жилищных условий путем предоставления социальных выплат на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья и компенсаций процентных ставок по кредитам и займам, полученных гражданами для строительства жилья.
Отсутствие возможности приобретения собственного жилья является серьезным фактором, сдерживающим замещение рабочих мест молодыми перспективными специалистами и обусловливающим отток квалифицированных кадров из органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений города Иркутска, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска (далее - муниципальные организации), а также подразделений участковых уполномоченных полиции УМВД России по г.Иркутску (далее - УМВД России по г.Иркутску).
Поддержка указанных категорий муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску при решении жилищной проблемы является основой привлечения молодых специалистов и может обеспечить сохранение квалифицированного кадрового состава муниципальных организаций и УМВД России по г.Иркутску.
На настоящий момент большинство муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Низкий уровень платежеспособности указанных категорий граждан делает невозможным приобретение жилья, в том числе и с использованием стандартных механизмов ипотечного жилищного кредитования. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита, поскольку, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Решить жилищную проблему указанных категорий граждан можно с помощью строительства муниципальных общежитий, для того, чтобы муниципальные работники г.Иркутска и служащие УМВД России по г.Иркутску не тратили денежные средства на коммерческий наем жилых помещений, а могли накопить на собственную квартиру.
5.1.2. Предложения по целям и задачам Подпрограммы
"Содействие жилищному строительству", целевым показателям, позволяющим оценивать
эффективность реализации Подпрограммы "Содействие жилищному строительству" по годам
Основной целью Подпрограммы "Содействие жилищному строительству" является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы муниципальных работников г.Иркутска в сферах образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, государственной молодежной политики, социальной защиты населения и т.д., а также служащих УМВД России по г.Иркутску.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) строительство муниципальных общежитий на территории муниципального образования город Иркутск с целью предоставления муниципальным работникам г.Иркутска и служащим УМВД России по г.Иркутску жилой площади на период трудовых отношений на льготных условиях до получения/приобретения ими собственного жилья;
2) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску, предоставление им возможности накопления денежных средств для внесения первоначального взноса при получении ипотечного кредита;
3) повышение уровня доступности жилья для отдельных категорий граждан в рыночном и социальном сегментах путем использования финансово-кредитных схем и механизмов государственной и муниципальной поддержки.
Целевые показатели, позволяющие оценивать эффективность реализации Подпрограммы "Содействие жилищному строительству", приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя по годам: |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Обеспеченность муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску жилыми помещениями в муниципальных общежитиях, от общего количества муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску, стоящих в очереди на предоставление жилых помещений в общежитиях на 01.01.2012 года |
% |
0 |
0 |
48,65 |
0 |
97,3 |
|
|
Итого: |
97,3% |
||||
2. |
Количество граждан, получивших социальные выплаты на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья и компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученных для строительства жилья, за истекший период реализации Подпрограммы "Содействие жилищному строительству" |
граждан |
55 |
45 |
45 |
40 |
38 |
|
|
Итого: |
223 граждан |
||||
3. |
Доля граждан, получивших социальные выплаты на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья и компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученных для строительства жилья, за истекший период реализации Подпрограммы "Содействие жилищному строительству", от общего числа граждан, включенных в Реестр для получения социальных выплат из бюджета г.Иркутска по состоянию на 01.01.2012 года |
% |
17,9 |
32,5 |
47,1 |
60,1 |
72,4 |
|
|
Итого: |
72,4% |
В результате реализации Подпрограммы "Содействие жилищному строительству" в период с 2013 по 2017 годы предполагается построить 2 муниципальных общежития в Ленинском и Куйбышевском районах города Иркутска в общей сложности на 470 жилых помещений, что позволит снизить количество муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску, стоящих в очереди на предоставление жилых помещений в общежитии, на 97,3%, а также оказать содействие в улучшении жилищных условий 223 гражданам путем предоставления социальных выплат на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья и компенсаций процентных ставок по кредитам и займам, полученных гражданами для строительства жилья.
5.1.3. Предложения по возможным объемам
и источникам финансирования Подпрограммы "Содействие жилищному строительству"
Объем денежных средств, необходимый для реализации Подпрограммы "Содействие жилищному строительству", определяется исходя из планируемых затрат на разработку проектной документации на строительство объектов, проведение экспертизы проектной документации, строительно-монтажные работы на каждое муниципальное общежитие.
Финансирование мероприятий предполагается производить за счет средств бюджета города Иркутска.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится в конце каждого отчетного года путем сопоставления фактического и планового значения целевых показателей на данный период.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы "Содействие жилищному строительству", с указанием планируемых объемов финансирования представлен в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
|||||
Всего |
В том числе, по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Строительство муниципального общежития на 235 жилых помещений в Ленинском районе города Иркутска |
230 500 |
3 000 |
152 000 |
75 500 |
|
|
бюджет города Иркутска |
1.1. |
Подготовка проектно-сметной документации |
3 000 |
3 000 |
- |
- |
- |
- |
бюджет города Иркутска |
1.2. |
Выполнение строительно-монтажных работ |
227 500 |
- |
152 000 |
75 500 |
- |
- |
бюджет города Иркутска |
2. |
Строительство муниципального общежития на 235 жилых помещений в Куйбышевском районе города Иркутска |
230 500 |
- |
- |
3 000 |
152 000 |
75 500 |
бюджет города Иркутска |
2.1. |
Подготовка проектно-сметной документации |
3 000 |
- |
- |
3 000 |
- |
- |
бюджет города Иркутска |
2.2. |
Выполнение строительно-монтажных работ |
227 500 |
- |
- |
- |
152 000 |
75 500 |
бюджет города Иркутска |
3. |
Предоставление социальных выплат из бюджета города Иркутска на частичную оплату первоначального взноса и компенсацию процентных ставок по полученным кредитам и займам на жилищное строительство в соответствии с Положением о порядке предоставления социальных выплат на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250344/6, и Положением о порядке и условиях предоставления компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья, утвержденным решением городской Думы г.Иркутска от 01.12.2003 N 409-33гД(3) |
123 000 |
30 000 |
25 000 |
25 000 |
23 000 |
20 000 |
бюджет города Иркутска |
|
Итого |
584 000 |
33 000 |
177 000 |
103 500 |
175 000 |
95 500 |
бюджет города Иркутска |
5.1.4. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
предлагаемого варианта решения проблем
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы "Содействие жилищному строительству":
- обеспечение жильем не менее 470 муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску;
- предоставление 223 гражданам социальных выплат из бюджета города Иркутска на частичную оплату первоначального взноса и компенсацию процентных ставок по полученным кредитам и займам на жилищное строительство;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем работников бюджетной сферы;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих займы, а также ипотечные жилищные кредиты;
- создание условий для укрепления престижа профессиональной деятельности в бюджетной сфере;
- создание условий для укрепления кадрового состава в бюджетной сфере;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
5.2. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
5.2.1. Обоснование соответствия Подпрограммы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда" целям местного значения
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" разрабатывается в целях ликвидации аварийного жилищного фонда в городе Иркутске, реализации прав граждан на жилище.
Наличие аварийного жилищного фонда не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города Иркутска и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Основными причинами большого количества аварийного жилищного фонда в городе Иркутске являются:
- естественное старение зданий;
- экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов;
- сложившиеся неблагоприятные гидрогеологические условия застройки после создания Иркутского водохранилища.
5.2.2. Предложения по целям и задачам Подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", целевым показателям,
позволяющим оценивать эффективность реализации Подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" по годам
Основной целью Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" является улучшение общего облика города Иркутска через снижение доли аварийного жилищного фонда города Иркутска.
Для достижения поставленных целей необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:
1) Подготовка условий, разработка и реализация механизма переселения граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда города Иркутска:
- обследование многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска с целью определения возможности отнесения их к категории аварийных и подлежащих сносу;
- приобретение и строительство жилья для граждан, переселяемых из многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
2) Формирование и распределение финансовых ресурсов для обеспечения достижения целей реализации Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", а также контроль над расходованием бюджетных средств.
Прогнозируемые значения целевых показателей Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя по годам: |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Количество граждан, переселенных из многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. |
человек |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
|
|
Итого: |
600 человек |
||||
2. |
Объем ликвидированного жилищного фонда города Иркутска, расположенного в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
кв. м. |
4 400 |
4 400 |
4 400 |
4 400 |
4 400 |
|
|
Итого: |
22 000 кв. м. |
Первым критерием эффективности реализации Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" будет являться количество граждан, переселенных из многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В результате реализации Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (к концу 2017 года) предполагается переселить не менее 600 граждан, проживающих в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда города Иркутска.
Вторым критерием эффективности реализации Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" будет являться объем ликвидированного жилищного фонда города Иркутска, расположенного в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. К концу 2017 года предполагается ликвидировать 22 000 кв. м. жилищного фонда города Иркутска, расположенного в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
5.2.3. Предложения по возможным объемам и источникам финансирования
Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
Бюджетными ресурсами, используемыми в целях реализации Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", являются средства бюджета города Иркутска, областного и федерального бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда в городе Иркутске.
Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками реализации Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда". Объемы финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится в конце каждого отчетного года путем сопоставления фактического и планового значения целевых показателей на данный период.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", с указанием планируемых объемов финансирования представлен в таблице N 4.
Мероприятия по ликвидации расселенных в рамках Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба г.Иркутска" за счет собственных средств.
Таблица N 4
N п/п |
Наименование мероприятий |
Адреса многоквартирных домов аварийного жилищного фонда, планируемых к расселению |
Планируемый объем финансирования, тыс. руб. |
||
бюджет города Иркутска |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2013 | |||||
1. |
Проведение инженерно-технического обследования многоквартирных домов в целях установления их принадлежности к категории аварийных и подлежащих сносу и/или строительство и приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
ул. Депутатская, 62-а |
300 000 |
|
|
ул. Депутатская, 62-б | |||||
ул. Депутатская, 62-г | |||||
ул. Лыткина, 50 | |||||
ул. Лыткина, 52 | |||||
ул. Трудовая, 95 | |||||
ул. Трудовая, 99/1 | |||||
ул. Трудовая, 99/2 | |||||
ул. Трудовая, 101 | |||||
ул. Трудовая, 103 | |||||
ул. Трудовая, 105 | |||||
ул. Бажова, 4 | |||||
ул. Бажова, 6 | |||||
2014 | |||||
2. |
Проведение инженерно-технического обследования многоквартирных домов в целях установления их принадлежности к категории аварийных и подлежащих сносу и/или строительство и приобретение, жилых помещений для граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
ул. Коммунистическая, 64 |
300 000 |
|
|
ул. Коммунистическая, 66 | |||||
ул. Коммунистическая, 66-а | |||||
ул. Рабочего Штаба, 76 | |||||
ул. Рабочего Штаба, 76/1 | |||||
ул. Рабочего Штаба, 76/2 | |||||
ул. Рабочего Штаба, 76/3 | |||||
ул. Рабочего Штаба, 78 | |||||
ул. Рабочего Штаба, 78-а | |||||
ул. Лызина, 7-а | |||||
ул. Лызина, 7-д | |||||
ул. Лызина, 7 | |||||
ул. Бажова, 2 | |||||
2015 | |||||
3. |
Проведение инженерно-технического обследования многоквартирных домов в целях установления их принадлежности к категории аварийных и подлежащих сносу и/или строительство и приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
Многоквартирные дома аварийного жилищного фонда города Иркутска, планируемые к расселению в зависимости от необходимости развития городских территорий в соответствии с градостроительной концепцией застройки районов города Иркутска, исходя из потребности осуществления строительства объектов капитального строительства местного значения. |
300 000 |
|
|
2016 | |||||
4. |
Проведение инженерно-технического обследования многоквартирных домов в целях установления их принадлежности к категории аварийных и подлежащих сносу и/или строительство и приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
Многоквартирные дома аварийного жилищного фонда города Иркутска, планируемые к расселению в зависимости от необходимости развития городских территорий в соответствии с градостроительной концепцией застройки районов города Иркутска, исходя из потребности осуществления строительства объектов капитального строительства местного значения. |
300 000 |
|
|
2017 | |||||
5. |
Проведение инженерно-технического обследования многоквартирных домов в целях установления их принадлежности к категории аварийных и подлежащих сносу и/или строительство и приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
Многоквартирные дома аварийного жилищного фонда города Иркутска, планируемые к расселению в зависимости от необходимости развития городских территорий в соответствии с градостроительной концепцией застройки районов города Иркутска, исходя из потребности осуществления строительства объектов капитального строительства местного значения. |
300 000 |
|
|
5.2.4. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
предлагаемого варианта решения проблем
Реализация Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" обеспечит:
- гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика города Иркутска, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;
- развитие и модернизацию социальной инфраструктуры;
- ликвидацию 22 000 кв. м. жилищного фонда города Иркутска, расположенного в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- обеспечение 600 граждан, проживающих в многоквартирных домах жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, благоустроенными жилыми помещениями, соответствующими требованиям законодательства и установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
5.3. Подпрограмма "Молодым семьям - доступное жилье"
5.3.1. Обоснование соответствия Подпрограммы
"Молодым семьям - доступное жилье" целям местного значения
Подпрограмма "Молодым семьям - доступное жилье" разрабатывается в целях обеспечения государственных гарантий на доступное жилье в городе Иркутске.
В настоящее время на территории муниципального образования город Иркутск, как и на территории всей страны, остро стоит жилищная проблема. Особые сложности указанная проблема вызывает у молодых семьей, которые, как правило, имеют невысокий доход.
Вынужденное проживание с родителями (или в жилых помещениях по договору коммерческого найма) делает семью менее прочной, снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов молодых семей и цен на жилье, при котором большинство молодых семей не в состоянии оплатить приобретение жилья ни единовременно, ни в рассрочку. При этом многие из них пессимистично оценивают свои шансы на приобретение жилья и считают ситуацию безвыходной, что порождает апатию, неуверенность в завтрашнем дне, безынициативность молодежи.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Иркутска позволит сформировать экономически активный слой населения города.
В ходе реализации программы "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы за период с 2005 по 2011 годы была оказана государственная и муниципальная поддержка в улучшении жилищных условий 722 молодым семьям. Но проблема не решена, так как в списке участников программы "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы по состоянию на 1 апреля 2012 года числится более 1 900 семей. В течение первого квартала 2012 года признаны участниками программы "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы 86 молодых семей, а за 2011 год участниками программы "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы признаны 356 молодых семей.
В условиях 2012 года изменение ситуации с обеспечением молодых семей социальными выплатами на приобретение (строительство) жилых помещений прогнозируется следующим образом (таблица N 5).
Таблица N 5
Год |
Численность молодых семей, состоящих на учете в рамках реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" на начало периода реализации Подпрограммы |
Количество молодых семей, обеспеченных социальными выплатами на приобретение (строительство) жилья |
% снижения количества молодых семей, состоящих на учете в рамках реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" |
2013 |
2 000 |
650 |
- |
2014 |
1 700 |
650 |
15 |
2015 |
1 400 |
650 |
30 |
2016 |
1 100 |
650 |
45 |
2017 |
800 |
650 |
60 |
Таким образом, в целях снижения численности молодых семей, состоящих на учете в рамках реализации данной Подпрограммы, необходимо обеспечивать государственной и муниципальной поддержкой в приобретении (строительстве) жилых помещений не менее 500 молодых семей в год. Выполнение данного показателя за 5 лет реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" позволит снизить количество молодых семей, состоящих на учете, до 1 400 семей. Увеличение данного показателя до 650 молодых семей в год к 2017 году позволит сократить количество молодых семей, состоящих на учете в рамках реализации указанной Подпрограммы, до 800.
5.3.2. Предложения по целям и задачам Подпрограммы
"Молодым семьям - доступное жилье", целевым показателям, позволяющим оценивать
эффективность реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" по годам
Целью Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" является обеспечение социальными выплатами на приобретение (строительство) жилья молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Цель достигается посредством решения следующих задач:
1) консолидация инвестиционных ресурсов различных источников в целях создания финансовых условий по предоставлению молодым семьям города Иркутска социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
2) создание условий для формирования долгосрочной системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей города Иркутска по улучшению жилищных условий;
3) разработка и внедрение более эффективных методов поддержки молодых семей города Иркутска в приобретении ими собственного жилья.
Целевые показатели, позволяющие оценивать эффективность реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье", приведены в таблице N 6.
Таблица N 6
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя по годам: |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество молодых семей, получивших государственную и (или) муниципальную поддержку в приобретении (строительстве) жилых помещений за истекший период реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" |
семьи |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
|
|
Итого: |
3 250 семьи |
||||
2. |
Доля молодых семей, получивших государственную и (или) муниципальную поддержку в приобретении (строительстве) жилых помещений за истекший период реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье", от общего количества молодых семей, включенных в список претендентов на получение социальных выплат по состоянию на 01.01.2012 года |
% |
34,8 |
69,6 |
104,4 |
139,2 |
174 |
|
|
Итого: |
174% |
5.3.3. Предложения по возможным объемам и источникам финансирования
Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье"
Бюджетными ресурсами, используемыми в целях реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье", являются средства бюджета города Иркутска, областного и федерального бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей).
Объемы финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" приведены в таблице N 7.
Таблица N 7
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
|||||
Всего |
В том числе, по годам |
|
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||
1. |
Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
646 950 |
117 100 |
122 900 |
129 100 |
135 550 |
142 300 |
бюджет города Иркутска |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
5.3.4. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
предлагаемого варианта решения проблем
В результате реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" в период с 2013 по 2017 годы предполагается оказать государственную и (или) муниципальную поддержку в приобретении (строительстве) жилья 3 250 молодым семьям, что, в свою очередь, позволит снизить количество молодых семей, стоящих на очереди для получения социальных выплат, на 60%, но не позволит покрыть полную потребность молодых семей в жилых помещениях.
6. Предложения по муниципальному заказчику и разработчикам программы
Муниципальным заказчиком Программы является комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска осуществляет координацию реализации мероприятий Программы, соисполнителями по реализации Программы являются аппарат администрации города Иркутска, Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска, Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска, Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска, комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска.
Разработка Программы осуществляется комитетом по градостроительной политике администрации г.Иркутска совместно с аппаратом администрации города Иркутска без привлечения сторонних организаций, в связи с чем финансирование ее разработки не требуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 27 июня 2012 г. N 031-06-1272/12 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.