Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 сентября 2012 г. N 031-06-1929/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 29 июня 2012 г. N 031-06-1433/12
Концепция долгосрочной целевой программы
"Повышение качества управления муниципальным имуществом города Иркутска
и земельными участками на территории города Иркутска на 2013 - 2017 годы"
28 сентября 2012 г.
1. Обоснование соответствия программы целям местного значения
Вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Иркутска, регулируются федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статьей 16 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения относятся вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В соответствии с данным законом в муниципальной собственности может находиться:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст.15 данного федерального закона;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
Муниципальная собственность города Иркутска - это экономическая основа местного самоуправления города Иркутска, один из основных источников дохода городского бюджета. По состоянию на 01.01.2012 в состав муниципальной собственности города Иркутска входит недвижимое имущество, в том числе земельные участки:
Таблица N 1
N пп |
Вид имущества |
Количество на 01.01.2012 |
Стоимость (тыс. руб.), на 01.01.2012 |
|
Всего: |
42 334 |
86 891 203,3 |
|
в том числе: |
|
|
I. |
Муниципальная казна, всего |
38 331 |
71 134 352,3 |
1. |
Нежилой фонд |
1464 |
4428316,5 |
2. |
Объекты внешнего благоустройства |
1908 |
8107247,1 |
3. |
Кладбища |
11 |
144723,9 |
4. |
Объекты инженерной инфраструктуры |
1846 |
2519888,4 |
5. |
Монументы и сооружения |
22 |
78826,7 |
6. |
Жилой фонд |
31931 |
32075871,1 |
7. |
Автомобильные дороги |
628 |
7094458,9 |
8. |
Земельные участки |
521 |
16685019,7 |
II. |
Объекты недвижимости, переданные в хозяйственное ведение, Всего: |
2515 |
7 409 696,0 |
1. |
Нежилой фонд |
173 |
332 498,2 |
2. |
Объекты инженерной инфраструктуры |
2330 |
7076172,8 |
3. |
Объекты внешнего благоустройства |
12 |
1 025,0 |
III. |
Объекты недвижимости, переданные в оперативное управление, Всего: |
1488 |
8 347 155,0 |
1. |
Нежилой фонд |
1427 |
8 341 537,3 |
2. |
Объекты внешнего благоустройства |
13 |
5 490, 2 |
3. |
Жилой фонд |
48 |
127,5 |
Основными проблемами, которые необходимо решить для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Иркутска, являются завершение технической паспортизации, государственной регистрации права муниципальной собственности города Иркутска на объекты недвижимости, постановка на кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности на земельные участки, проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, оценки права аренды объектов недвижимости и земельных участков для организации торгов, страхование и охрана нежилых помещений.
В целях решения данных проблем необходимо разработать долгосрочную целевую программу "Повышение качества управления муниципальным имуществом города Иркутска и земельными участками на территории города Иркутска на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Обоснование целесообразности
решения проблемы программно-целевым методом
Проведение эффективной последовательной политики в вопросах управления муниципальным имуществом города Иркутска и земельными участками на территории города Иркутска позволит повысить эффективность их использования и максимизировать пополнение доходной части бюджета города Иркутска.
Использование программно-целевого метода в решении данных проблем позволит:
- проводить единую политику в вопросах управления муниципальным имуществом города Иркутска и земельными участками на территории города Иркутска;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы;
- повысить доходную часть бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом и от использования земель;
- улучшить потребительские качества объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска.
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
приоритетным задачам социально-экономического развития города Иркутска
Разработка продуманной стратегии, включающей в себя программу повышения качества управления муниципальным имуществом города Иркутска и земельными участками на территории города Иркутска, позволит получать стабильные поступления в бюджет города от использования имущества и земли, и, соответственно, направлять данные средства на улучшение социальной и инженерной инфраструктуры города, повышение качества жизни горожан.
4. Ориентировочные сроки и этапы
решения проблемы программно-целевым методом
Программа является долгосрочной. Срок реализации Программы с 2013 по 2017 годы.
Исполнителями Программы являются комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска и комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска в соответствии с подпрограммами.
Программа не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего срока действия Программы.
5. Цели и задачи. Основные целевые показатели,
позволяющие оценивать эффективность реализации Программы
Основной целью реализации Программы является повышение эффективности использования муниципального имущества и земель города Иркутска, позволяющее максимизировать пополнение доходной части бюджета города Иркутска.
Цель Программы достигается посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципальной собственности города Иркутска путем проведения технической инвентаризации, кадастрового учета и государственной регистрации права на объекты.
2. Оценка рыночной стоимости объектов недвижимости и оценка права аренды объектов недвижимости и земельных участков для проведения торгов.
3. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности города Иркутска путем их страхования и охраны.
4. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, в том числе путем приватизации муниципального имущества.
5. Улучшение потребительских качеств объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска путем проведения их капитального ремонта.
В качестве основных целевых индикаторов, позволяющих оценивать эффективность реализации Программы, предлагаются следующие показатели:
1. Доходы бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска.
2. Доходы бюджета города от использования земель города Иркутска.
3. Доля зарегистрированных прав муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности города Иркутска.
4. Количество отремонтированных объектов недвижимости.
6. Предложения по возможным объемам
и источникам финансирования Программы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы за счет бюджета города - 588800 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 113500 тыс. рублей;
2014 год - 116100 тыс. рублей;
2015 год - 118700 тыс. рублей.
2016 год - 121400 тыс. рублей.
2017 год - 119100 тыс. рублей.
Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Подпрограммы, входящие в состав Программы
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
1. Совершенствование управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска.
2. Повышение эффективности использования земель города Иркутска.
3. Капитальный ремонт нежилого фонда объектов муниципальной собственности.
7.1. Подпрограмма "Совершенствование управления и распоряжения
муниципальным имуществом города Иркутска"
Одной из задач органов местного самоуправления города Иркутска в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности города Иркутска, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.
В настоящее время только по 55% объектов недвижимости проведена техническая инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности города Иркутска и требуется завершение данной работы.
Для увеличения доходов бюджета города от использования объектов недвижимости требуется проведение оценки рыночной стоимости права аренды на объекты.
Для получения полной и достоверной информации о стоимости объектов недвижимости необходимо проведение работы по оценке их рыночной стоимости.
В целях обеспечения сохранности объектов муниципальной собственности города Иркутска необходимо постоянное проведение мероприятий по страхованию объектов недвижимости и заключению договоров на охрану временно незанятых объектов недвижимости.
Подпрограмма "Совершенствование управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска" направлена на решение данных проблем и ее основной целью является повышение доходной части бюджета города Иркутска от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска.
Цель подпрограммы достигается посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципальной собственности города Иркутска.
2. Предоставление объектов недвижимости во временное владение (пользование) по результатам торгов.
3. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности города Иркутска.
4. Оптимизация количества и состава муниципального имущества.
Подпрограмма разработана исходя из возможности решения поставленных задач, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование подпрограммы, и предусматривают следующие мероприятия:
- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности;
- охрана нежилых помещений;
- оценка нежилых помещений для проведения конкурсов, аукционов по продаже права аренды;
- страхование нежилых помещений;
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации имущества.
Целевые показатели, позволяющие оценивать эффективность реализации подпрограммы, приведены в таблице N 2:
Таблица N 2
N пп |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом, всего: |
тыс. руб. |
1652200 |
359500 |
319600 |
309600 |
324100 |
339400 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Доходы от аренды объектов недвижимости* |
-"- |
1401400 |
252600 |
265700 |
279600 |
294100 |
309400 |
1.2. |
Доходы от приватизации имущества |
-"- |
250800 |
106900 |
53900 |
30000 |
30000 |
30000 |
2. |
Доля зарегистрированных прав муниципальной собственности на объекты недвижимости |
% |
100 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Примечание: *эффективность данного показателя определять из расчета средней стоимости арендной платы за 1 кв. м.
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в таблице N 3:
Таблица N 3
N пп |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||
1. |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации имущества |
9000 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
Бюджет города Иркутска |
2. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности |
226800 |
41000 |
43200 |
45300 |
47500 |
49800 |
-"- |
3. |
Охрана нежилых помещений |
3500 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
-"- |
4. |
Оценка нежилых помещений для проведения конкурсов, аукционов по продаже права аренды |
25000 |
4500 |
4700 |
5000 |
5300 |
5500 |
-"- |
5. |
Страхование нежилых помещений |
7000 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
-"- |
|
Итого: |
271300 |
49000 |
51600 |
54200 |
56900 |
59600 |
|
Срок реализации подпрограммы с 2013 по 2017 годы.
Муниципальным заказчиком и исполнителем подпрограммы является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
7.2. Подпрограмма "Повышение эффективности
использования земель города Иркутска"
Земля является один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям города Иркутска, как важнейшего экономического, промышленного и культурного центра Восточной Сибири, реальное осуществление земельной политики ведет к увеличению социального, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в фактор экономического роста города.
Реализация эффективной земельной политики невозможна без создания эффективной системы использования земель в городе с учетом необходимости решения задач по размещению социальных объектов и объектов жизнеобеспечения города, и задач по увеличению доходов в бюджет города от использования земли.
В настоящее время разграничение земель на территории города Иркутска и государственная регистрация права на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности города Иркутска, в полном объеме не завершены, что не позволяет максимизировать доходы в бюджет города от использования земельных участков.
Подпрограмма "Повышение эффективности использования земель города Иркутска" направлена на решение данных проблем и ее основной целью является повышение доходной части бюджета города Иркутска от использования земель города Иркутска.
Цель подпрограммы достигается посредством решения следующих задач:
1. Постановка муниципальных земельных участков на государственный кадастровый учет, формирование объекта правоотношений.
2. Проведение торгов по продаже права аренды земельных участков.
Подпрограмма разработана исходя из возможности решения поставленных задач, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование подпрограммы, и предусматривает проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию.
Целевой показатель, позволяющий оценивать эффективность реализации подпрограммы, приведен в таблице N 4:
Таблица N 4
N пп |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
всего |
В том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Доходы от использования земель |
тыс. руб. |
3105600 |
552000 |
584600 |
619100 |
655600 |
694300 |
|
Итого: |
-"- |
3105600 |
552000 |
584600 |
619100 |
655600 |
694300 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в таблице N 5:
Таблица N 5
N пп |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||
1. |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
47500 |
10 500 |
10 500 |
10 500 |
10 500 |
5 500 |
Бюджет города Иркутска |
|
Итого: |
47500 |
10 500 |
10 500 |
10 500 |
10 500 |
5 500 |
|
Срок реализации подпрограммы с 2013 по 2017 годы.
Муниципальным заказчиком и исполнителем подпрограммы является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
7.3. Подпрограмма "Капитальный ремонт нежилого фонда
объектов муниципальной собственности"
Основной проблемой, на решение которой направлена подпрограмма "Капитальный ремонт нежилого фонда объектов муниципальной собственности" является высокая степень износа объектов муниципальной собственности города Иркутска. Длительное непроведение капитального ремонта, несистемный характер проводимых ремонтов создают угрозу разрушения и утраты объектов муниципальной собственности города Иркутска, снижение их стоимости, значительное возрастание затрат на содержание и приведение их в надлежащее техническое состояние.
Решение данной проблемы, создание необходимых условий для нормальной эксплуатации объектов муниципальной собственности города Иркутска невозможно без проведения работ по ремонту объектов муниципальной собственности города Иркутска. Своевременное проведение капитального ремонта позволит поддерживать техническое состояние объектов муниципальной собственности города Иркутска, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня обслуживания населения.
Подпрограмма направлена на качественное преобразование объектов муниципальной собственности города Иркутска и ее основной целью является улучшение потребительских качеств объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска.
Цели достигаются посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности города Иркутска строительным и техническим нормам и правилам.
2. Обеспечение безопасности и комфорта пребывания людей на объектах муниципальной собственности города Иркутска.
3. Улучшение внешнего облика объектов муниципальной собственности города Иркутска.
Мероприятия разработаны исходя из возможности решения поставленных задач в области проведения капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Иркутска, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование подпрограммы.
В перечень программных мероприятий вошли объекты муниципальной собственности города Иркутска, поименованные в таблице N 6:
Таблица N 6
N п/п |
Адрес, назначение объекта |
Площадь, кв.м. |
1. |
ул. Ленина, 14 литера А административное здание |
4341,6 |
2. |
ул. Рабочего Штаба, 9 6/10 долей в административном здании площадью 4516,2 кв.м. |
2709,72 |
3. |
ул. Лапина, 1 нежилые помещения |
1185,2 |
4. |
ул. Лапина, 3 нежилое помещение |
132,2 |
5. |
ул. Сухэ-Батора, 10 литера А нежилые помещения |
350,6 |
6. |
ул. Октябрьской Революции, 11-б литера В административное здание |
406,4 |
7. |
ул. Киевская, 2 литера А, А1-8 нежилое помещение |
673,5 |
8. |
ул. Киевская, 11 литера Д нежилое здание |
151,5 |
9. |
ул. Красноармейская, 8 литера Б нежилое здание |
125,8 |
10. |
ул. Чехова, 2 литера A3 нежилое помещение |
276,1 |
11. |
ул. Рабочего Штаба, 25 литера А нежилые помещения |
199,1 |
12. |
ул. Рабочего Штаба, 35 здание бани литера А, А1, А2, А3 |
890,3 |
13. |
ул. Франк-Каменецкого, 22 литера Б административное здание |
495,9 |
14. |
ул. Декабристов, 15 нежилые здания (литеры А, А1, Б1, Д) |
366,6 |
15. |
ул. Карла Маркса, 19 литера A3, А4 нежилые помещения |
647,2 |
16. |
ул. Пролетарская, 11 нежилое помещение |
571,1 |
17. |
ул. Сурикова, 4 литера А, А1, А3, а административное здание |
482,1 |
18. |
ул. Сурикова, 4 литера В, В1, В2, В3, В4 склад-гараж |
399,8 |
19. |
ул. Богдана Хмельницкого, 3 литеры А, А3 нежилые помещения |
133,9 |
20. |
ул. Карла Либкнехта, 51 литера В административное здание |
112,3 |
21. |
ул. Карла Либкнехта, 53 литера А административное здание |
187,4 |
22. |
ул. Чкалова, 33 литера А нежилые помещения |
322,1 |
23. |
ул. Сарафановская, 33 литера А нежилое здание (баня) |
981,5 |
24. |
ул. Фридриха Энгельса, 2 литера А нежилое помещение |
125,5 |
25. |
ул. Степана Разина, 21 литера А нежилое помещение |
51,8 |
26. |
ул. Марата, 70 литера В нежилое помещение |
117,5 |
27. |
ул. Александра Невского, 38 литера А нежилое здание |
929,8 |
28. |
ул. Коммунистическая, 65 литера А, А1 баня |
1677,8 |
29. |
пер.Пограничный, 2 литера А нежилое помещение |
234,8 |
30. |
ул. Красных Мадьяр, 80 нежилое помещение |
68,4 |
31. |
ул. Маяковского, 5 литера А нежилое здание |
506,4 |
32. |
ул. Алмазная, 18 литера А нежилое помещение |
105,8 |
33. |
ул. Алмазная, 22 литера А баня |
557,2 |
34. |
Б-р Рябикова, 22-а литера А нежилое помещение |
2029,7 |
35. |
ул. Академическая, 6 литера А нежилое помещение магазин |
63,7 |
36. |
ул. Розы Люксембург, 136-г литера А нежилое здание |
523,5 |
37. |
ул. Севастопольская, 216-а литера А, А1 кинотеатр "Россия" |
1340,1 |
38. |
ул. Воровского, 3 литера А баня |
906,9 |
39. |
ул. 1-я Кировская, 32-б литера А баня |
1017 |
40. |
ул. Свердлова, 24, литера Б нежилое помещение |
107,4 |
|
Итого: |
26505,22 |
Целевой показатель, позволяющий оценивать эффективность реализации подпрограммы, приведен в таблице N 7.
Таблица N 7
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Количество отремонтированных объектов недвижимости |
объект |
40 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
Итого: |
|
40 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Расчет потребности в финансовых средствах по объектам капитального ремонта будет выполнен в соответствии с имеющейся проектной документацией на объекты муниципальной собственности города Иркутска.
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в таблице N 8:
Таблица N 8
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
|
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||
1. |
Проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Иркутска |
270000,0 |
54000,0 |
54000,0 |
54000,0 |
54000,0 |
54000,0 |
Бюджет города Иркутска |
|
Итого, тыс. руб. |
270000,0 |
54000,0 |
54000,0 |
54000,0 |
54000,0 |
54000,0 |
|
Срок реализации подпрограммы с 2013 по 2017 годы.
В результате реализации подпрограммы к 2017 году будет произведен капитальный ремонт 40 объектов муниципальной собственности города Иркутска общей площадью 26 505,22 кв.м.
Муниципальным заказчиком и исполнителем подпрограммы является комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска.
8. Предложения по муниципальному заказчику и разработчикам Программы
Муниципальными заказчиками и разработчиками Программы являются комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска и комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска с соответствии с подпрограммами.
Финансирование разработки Программы не требуется.
9. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска и комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска в соответствии с подпрограммами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 29 июня 2012 г. N 031-06-1433/12 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.