Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 апреля 2011 г.
Распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по бюджетной политике и финансам г.Иркутска от 21 апреля 2014 г. N 104-02-34/4 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к Распоряжению заместителя мэра -
председателя Комитета по бюджетной политике
и финансам администрации г.Иркутска
от 10 декабря 2010 г. N 104-02-423/10
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений
города Иркутска, источником финансового обеспечения которых являются
субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 бюджетного кодекса Российской Федерации
29 июня 2011 г., 10 августа 2012 г., 21 апреля 2014 г.
Распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по бюджетной политике и финансам г.Иркутска от 21 апреля 2014 г. N 104-02-34/4 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска (далее - бюджетные учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Иркутска (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Иркутска (далее - целевые субсидии)
2. Целевые субсидии предоставляются бюджетным учреждениям в соответствии с решением Думы города Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год и сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, утвержденной распоряжением заместителя мэра - председателем комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - распоряжение председателя комитета по бюджетной политике и финансам).
3. Операции с целевыми субсидиями, поступающими бюджетному учреждению учитываются на отдельном лицевом счете (далее- лицевой счет по иным субсидиям), открытому бюджетному учреждению в комитете по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее- комитет по бюджетной политике и финансам) в порядке, утвержденном распоряжением председателя комитета по бюджетной политике и финансам.
4. При осуществлении операций с целевыми субсидиями бюджетных учреждений, информационный обмен между бюджетным учреждением и департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - департамент финансов) осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее- ЭП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭП обмен информацией осуществляется на бумажных носителях, подписанных руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью бюджетного учреждения.
5. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, бюджетным учреждением в департамент финансов, представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными бюджетному учреждению (далее- Сведения), утвержденные структурным подразделением администрации г.Иркутска, осуществляющим от имени администрации города Иркутска функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска (далее- учредитель) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему порядку.
Сведения на бумажном носителе представляются в количестве двух экземпляров.
6. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов бюджетных учреждений без подведения группировочных итогов.
Ответственный работник казначейского отдела департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - казначейский отдел) осуществляет контроль представленных бюджетным учреждением Сведений на соответствие показателям, указанным в решении Думы города Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год и сводной бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.
7. При внесении изменений в Сведения бюджетное учреждение представляет в соответствии с настоящим порядком в департамент финансов Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Ответственный работник казначейского отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем представления бюджетным учреждением в департамент финансов Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и кассовых выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
8. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), бюджетным учреждением представляются в департамент финансов Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются в комитете по бюджетной политике и финансам на лицевом счете по иным субсидиям, открытом бюджетному учреждению без права расходования.
9. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствует требованиям, предусмотренными пунктами 5.- 8. настоящего порядка, ответственный работник казначейского отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов по форме согласно Приложению N 2 к настоящему порядку и возвращает бюджетному учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе по форме согласно Приложению N 3 к настоящему порядку причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, бюджетному учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
10. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду целевой субсидии на лицевом счете по иным субсидиям бюджетного учреждения.
Суммы, зачисленные на балансовый счет N 40701 комитета по бюджетной политике и финансам для учета средств бюджетных учреждений, открытом в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Иркутской области г.Иркутск (далее- счет комитета по бюджетной политике и финансам), на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются комитетом по бюджетной политике и финансам на лицевом счете по иным субсидиям бюджетного учреждения без права расходования.
11. При проведении операций по целевым субсидиям между бюджетным учреждением и департаментом финансов информационный обмен осуществляется в соответствии с Регламентом обмена информацией между департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска и бюджетным учреждением (далее - Регламент обмена информацией), предусмотренным порядком при проведении кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений города Иркутска, утвержденным распоряжением председателя комитета по бюджетной политике и финансам.
12. Для проведения кассовых выплат по целевым субсидиям бюджетные учреждения представляют в операционный отдел департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее- операционный отдел) Заявки на оплату расходов (далее - Заявка) согласно Приложению N 4 к настоящему порядку в электронном виде с применением ЭП или на бумажном носителе Заявки (или платежные поручения), на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счета комитета по бюджетной политике и финансам, оформленные в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 3 октября 2002 г. N 2-П и требованиями, предусмотренными настоящим порядком (далее- Заявка (или платежное поручение)).
При этом в Заявке (или платежном поручении):
- в поле "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика - бюджетного учреждения;
- в поле "КПП" плательщика указывается код причины постановки бюджетного учреждения на налоговый учет;
- поле "Плательщик" указываются полное наименование к комитета по бюджетной политике и финансам, в скобках - полное или сокращенное наименование бюджетного учреждения, номер его лицевого счета по иным субсидиям.
Наименование бюджетного учреждения должно соответствовать полному или сокращенному наименованию бюджетного учреждения, указанному в Карточке образцов подписей, представленной в департамент финансов.
13. Обеспечение наличными деньгами бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным администрацией г.Иркутска.
14. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг бюджетное учреждение представляет в департамент финансов вместе с Заявкой (или платежным поручением) на кассовый расход, указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (далее- подтверждающие документы), предусмотренные порядком при санкционировании оплаты денежных обязательств для получателей средств бюджета города Иркутска, утвержденным распоряжением председателя комитета по бюджетной политике и финансам.
15. Прием операционным отделом от бюджетного учреждения Заявок (или платежных поручений) осуществляется с 9-00 до 13- 00 часов для рассмотрения и исполнения в течение следующего рабочего дня.
16. Операционный отдел отказывает бюджетному учреждению в приеме Заявки (или платежного поручения) в случае:
- если указанный в Заявке (или платежном поручении) номер лицевого счета по иным субсидиям не соответствует номеру лицевого счета по иным субсидиям бюджетного учреждения, представившего Заявку (или платежное поручение);
- нарушения требований оформления Заявки (или платежного поручения), предусмотренных настоящим порядком.
17. В случае если форма или содержание Заявки (или платежного поручения) не соответствуют предусмотренным настоящим порядком требованиям или подписи ответственных лиц будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей (в случае представления Заявки (или платежного поручения) на бумажном носителе), операционный отдел регистрирует представленную Заявку (или платежное поручение) в Журнале регистрации неисполненных документов, и не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления:
- возвращает бюджетному учреждению Заявку (или платежное поручение), представленную на бумажном носителе с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
- направляет Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата при условии, если Заявка (или платежное поручение) представлялась в электронном виде.
При этом комитет по бюджетной политике и финансам не несет ответственности за нарушение сроков кассовых выплат по целевым субсидиям.
Журнал регистрации неисполненных документов формируется в программном продукте ИСУФ и на бумажный носитель не выводится.
18. В случае представления Заявок (или платежных поручений) на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего порядка, ответственный работник операционного отдела на Заявке (или платежном поручении) проставляет штамп "Проверено", дату приемки Заявки (или платежного поручения), свою подпись и передает Заявку (или платежное поручение) в казначейский отдел.
Распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по бюджетной политике и финансам г.Иркутска от 21 апреля 2014 г. N 104-02-34/4 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Ответственный работник казначейского отдела при санкционировании оплаты денежных обязательств проверяет правильность оформления Заявки (или платежного поручения) на соответствие подтверждающим документам, при этом проверяется:
- соответствие указанного в Заявке (или платежном поручении) кода КОСГУ, коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;
- соответствие содержание операции по оплате денежных операций на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из подтверждающих документов, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке (или платежном поручении) на кассовый расход;
- непревышение суммы, указанной в Заявке (или платежном поручении), над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду целевой субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
- соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта
20. В случае если форма или информация, указанная в Заявке (или платежном поручении), представленной на бумажном носителе, не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 19. настоящего порядка, казначейский отдел регистрирует представленную Заявку (или платежное поручение) в Журнале неисполненных документов и возвращает бюджетному учреждению не позднее срока, предусмотренного пунктом 17. настоящего порядка, экземпляры Заявок (или платежных поручении) на бумажном носителе и подтверждающие документы с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае если Заявка (или платежное поручение) и подтверждающие документы представлялись в электронном виде, бюджетному учреждению не позднее срока, предусмотренного пунктом 17. настоящего порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
Распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска от 10 августа 2012 г. N 104-02-72/2 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим порядком, ответственный работник казначейского отдела, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату, свою подпись на оборотной стороне подтверждающих документах (акты приема-передачи, накладные, счета) и формирует распоряжение на перечисление средств целевых субсидий со счета комитета по бюджетной политике и финансам на следующий рабочий день.
22. Распоряжение на перечисление средств целевых субсидий со счета комитета по бюджетной политике и финансам за текущий день, после согласования с начальником департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска или председателем комитета по бюджетной политике и финансам, передается в операционный отдел для формирования свода платежных поручений.
23. Операционный отдел формирует свод платежных поручений за текущий день. Свод платежных поручений подписывается лицами, включенными в карточку образцов подписей комитета по бюджетной политике и финансам и направляется в банк для перечисления средств со счета комитета по бюджетной политике и финансам.
24. Отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее -отдел бухгалтерского учета и отчетности) в день поступления выписки банка со счета комитета по бюджетной политике и финансам учитывает операции со средствами бюджетного учреждения на лицевом счете по иным субсидиям бюджетного учреждения.
25. На лицевом счете по иным субсидиям бюджетного учреждения отражаются следующие операции:
- остаток средств на начало дня;
- остаток средств на конец дня;
- поступления средств;
- дата, сумма каждого документа по кассовым выплатам, поступлениям данного бюджетного учреждения;
- кассовые выплаты;
- восстановление кассовых выплат.
26. Операционный отдел, в сроки установленные Регламентом обмена информацией направляет в электронном виде бюджетным учреждениям выписки из лицевых счетов по иным субсидиям (далее - выписки) и документы, на основании которых отделом бухгалтерского учета и отчетности были отражены кассовые операции на лицевом счете по иным субсидиям бюджетного учреждения.
27. При бумажном документообороте между департаментом финансов и бюджетным учреждением, операционный отдел не позднее следующего рабочего дня после отражения кассовых операций отделом бухгалтерского учета и отчетности, на Заявке (или платежном поручении) ставит отметку об его исполнении с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи ответственных работников операционного отдела.
Выписки и приложения к ним выдаются операционным отделом под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи, или их представителям по доверенности, заверенной руководителем бюджетного учреждения.
28. Бюджетные учреждения обязаны не позднее чем через три дня после получения выписки о суммах, ошибочно отраженных на лицевом счете по иным субсидиям составить Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа согласно Приложению N 5 к настоящему порядку и представить в казначейский отдел.
При отсутствии возражений от бюджетного учреждения в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету по иным субсидиям считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных департаментом финансов по лицевым счетам по иным субсидиям, департамент финансов вправе вносить исправительные записи по лицевому счету по иным субсидиям в пределах текущего финансового года без согласия бюджетного учреждения с последующим его письменным уведомлением.
29. Сообщения о неполучении выписок и приложений к ним бюджетные учреждения обязаны направлять в департамент финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
Заместитель председателя комитета - |
А.А.Валиулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.