Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 10 июля 2012 г. N 031-06-1507/12
Концепция долгосрочной целевой программы "Повышение качества
муниципального управления на 2013 - 2017 годы"
1. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Применение программно-целевого метода при реализации долгосрочной целевой программы "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" (далее - программа) обеспечит единый механизм реализации мероприятий программы, который затрагивает: муниципальную службу; финансы; систему управления и информационные ресурсы.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы
приоритетным задачам социально-экономического развития города Иркутска
За последнее десятилетие тематика совершенствования муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать муниципальный сектор со всеми его компонентами - муниципальной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая концепция долгосрочной целевой программы "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" (далее - Концепция) охватывает существенную часть муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы муниципального сектора, успешность реализации мероприятий которых влияет на достижения целей данной Концепции.
Формирование информационного общества
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для:
- повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- перехода к новой форме организации деятельности органов местного самоуправления, качественно новому уровню оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти.
Однако цели, задачи и мероприятия, указанные в названной государственной программе (по отношению к органам местного самоуправления), не могут быть реализованы без решения предусмотренных в настоящей Концепции нормативных и организационных задач и принципов, установленных в следующих направлениях:
- оптимизация деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
- формирование реестра муниципальных услуг (функций).
Децентрализация и разграничение полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р, в целях совершенствования системы разграничения расходных обязательств на разных уровнях бюджетной системы необходима дальнейшая ее корректировка, предусматривающая возложение на соответствующие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования таких полномочий, которые могут быть наиболее эффективно ими выполнены.
Во многих сферах общественных отношений отсутствует четкое законодательное закрепление принадлежности полномочия к определенному уровню публичной власти, не определен субъект, уполномоченный осуществлять нормативное правовое регулирование, финансирование и контроль.
В настоящее время действует более 20 федеральных законов, закрепляющих делегирование федеральных полномочий субъектам Российской Федерации. Однако значительная часть нормативных правовых актов, которые определяют порядок финансирования данных полномочий, контроля за их исполнением и предоставления отчетности по ним и существование которых необходимо для надлежащего исполнения делегированных полномочий, отсутствует. В то же время ряд принятых подзаконных актов не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
На основании данной Концепции будет разработана программа в которой будут предусмотрены направления по оптимизации муниципальных функций и услуг, состава полномочий органов местного самоуправления, а также отраслевые меры совершенствования контрольной деятельности.
Повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений
Принят Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), направленный на сокращение сметного финансирования и оптимизацию бюджетных расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений. Однако Федеральным законом N 83-ФЗ не решаются вопросы по недопущению злоупотреблений учреждениями и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся указанные учреждения, связанные с особым статусом учреждений и осуществлением ими ряда квазипубличных функций, в том числе властных полномочий, при одновременном осуществлении приносящей доход деятельности, создающие административные барьеры в сфере предпринимательства.
Исходя из вышеизложенного, необходима реализация мероприятий, направленных на устранение негативных явлений, связанных с особым статусом муниципальных учреждений.
Повышение эффективности бюджетных расходов
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа по повышению эффективности бюджетных расходов), предусматривающая создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Показателем достижения целей Программы по повышению эффективности бюджетных расходов является переход на качественно новый уровень управления государственными финансами, в то же время достижение целей Концепции позволит оптимизировать деятельность системы муниципального управления и снизить избыточное муниципальное регулирование в экономике.
Программой по повышению эффективности бюджетных расходов предусмотрены мероприятия в том числе в рамках следующих направлений:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
- формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме;
- оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления;
- повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг.
Указанные направления являются составной частью административной реформы. Следовательно, их реализация должна быть взаимоувязана со следующими мероприятиями Концепции:
- совершенствование системы контроля;
- оптимизация предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольной деятельности.
Снижение уровня коррупции в Российской Федерации
Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы.
Национальная стратегия противодействия коррупции закрепляет основополагающие принципы и направления дальнейшей работы по рассматриваемому вопросу.
Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, в свою очередь, является основным программным документом в данной сфере и предусматривает конкретные меры по реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции.
Целью указанных документов является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, что является одной из задач социально-экономического развития города Иркутска.
Достижение вышеуказанной цели невозможно без скоординированной взаимосвязанной работы по следующим направлениям Концепции:
- совершенствование системы муниципального контроля;
- развитие и внедрение механизмов саморегулирования;
- оптимизация предоставления муниципальных услуг, исполнения функций;
- организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- оптимизация деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
- внедрение системы оценки регулирующего воздействия;
- развитие механизмов досудебного обжалования.
3. Цели и задачи программы
Целью программы является: Обеспечение эффективности процессов стратегического и бюджетного управления города Иркутска.
Для достижения данной цели планируется реализация следующих задач:
1. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Иркутска.
2. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города Иркутска.
3. Обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
4. Создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством и социальной сферой.
Данные задачи будут решаться путем реализации трех подпрограмм:
- Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске.
- Электронный Иркутск.
- Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска.
4. Предложения по муниципальному заказчику и разработчикам программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком программы является комитет по экономике администрации г.Иркутска (далее - КЭ), соисполнителем является комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - КБПФ) и аппарат администрации г.Иркутска (далее - Аппарат администрации). Реализацию мероприятий программы осуществляет КЭ совместно с КБПФ и Аппаратом администрации, координацию реализации программы и контроль за ее исполнением осуществляет КЭ
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления и внедрение
механизмов административной реформы в городе Иркутске"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Подпрограммы
приоритетным задачам социально-экономического развития города Иркутска
В Иркутске в последнее время реализуется широкий спектр мер в сфере совершенствования муниципального управления, которые включают в себя:
1. Оптимизация и регламентация процедур предоставления муниципальных услуг.
2. Разработка проектов создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Внедрение технологий предоставления муниципальных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде.
4. Реализация Федерального закона N 83-ФЗ, в том числе:
- отдельными структурными подразделениями приняты и опубликованы, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни услуг (работ), выполняемых подведомственными учреждениями;
- используются нормы для обеспечения финансирования в расчете на услуги (объемы работ).
5. Реформирование структуры органов местного самоуправления города Иркутска.
В настоящее время указанные меры реализуются разрознено, в рамках отдельных мероприятий, что во многом привело к возникновению целого ряда проблем.
Наряду с общими проблемами качества предоставления муниципальных услуг, налицо наличие административных барьеров, обусловленных текущими процедурами предоставления муниципальных услуг в отдельных отраслях.
Среди причин низкого качества предоставления муниципальных услуг можно выделить следующие:
- необоснованное привлечение заявителей к процессам сбора различного рода документов и справок и избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение муниципальных услуг;
- неоправданное усложнение и избыточность административных процедур предоставления муниципальных услуг, приводящее к увеличению сроков подготовки конечных документов для заявителей;
- вынужденная необходимость многократного личного взаимодействия сотрудников структурных подразделений администрации города Иркутска с заявителями, приводящая к неэффективному использованию трудовых ресурсов муниципальных органов власти;
- недостаточно эффективная организация деятельности администрации города Иркутска по приему и обслуживанию заявителей в муниципальных органах власти, что не отвечает потребностям больших потоков заявителей и не позволяет работающим гражданам реализовывать свои права на получение услуг в свободное от основной занятости время;
- недостаточное применение информационных технологий для обеспечения эффективного решения задач информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
Принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ задает новые правовые рамки реализации мер по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг города Иркутска, определяющие:
- межведомственное информационное взаимодействие, в том числе в электронной форме;
- предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения муниципальных услуг в электронной форме;
- предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
Таким образом, нерешенность обозначенных проблем требует продолжения реализации мер, направленных на повышение качества и доступности муниципальных услуг в городе Иркутске с учетом проделанной работы в этом направлении.
Другая немаловажная задача в сфере совершенствования муниципального управления - реформирование муниципальной службы в городе Иркутске.
За последнее десятилетие заметно возросли требования по отношению к муниципальной службе города Иркутска со стороны гражданского общества. Уровень позитивного отношения со стороны жителей города, затрагивает не только органы местного самоуправления, но и государство в целом. Взаимодействие гражданского общества и государства осложняется дефицитом доверия, который характеризуется низким уровнем межличностного доверия и низким уровнем институционального доверия. По сути, сама система муниципальной службы представляет собой взаимодействие гражданского общества и государства, поэтому доверие населения к муниципальным служащим представляет собой важное условие данного коммуникативного процесса.
Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы является управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - УСРиИП КЭ), Аппарат администрации, департамент информатизации комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - ДИ КЭ)
2. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок реализации Подпрограммы 2013 - 2017 гг.. Реализация Подпрограммы планируется в 1 этап.
3. Цели и задачи. Основные целевые показатели, позволяющие оценивать
эффективность реализации Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
1. Формирование системы стратегического планирования.
2. Повышение качества и доступности муниципальных услуг.
3. Обеспечение соответствия кадрового потенциала управления муниципального сектора города Иркутска его целям и задачам стратегического развития.
Для достижения данных целей планируется реализация следующих задач:
По цели 1:
- Формирование комплексной системы целеполагания;
- Разработка и внедрение системы оценки результативности деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска.
По цели 2:
- Снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг города Иркутска;
- Переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
По цели 3:
- Формирование эффективной управленческой команды;
- Профессиональное развитие управленческих кадров;
- Внедрение единых кадровых стандартов.
Целевые показатели оценки эффективности реализации Подпрограммы
- Доля муниципальных услуг оказываемых в режиме "одного окна"
- Доля муниципальных услуг оказываемых в электронном виде
- Доля муниципальных услуг оказываемых через МФЦ
- Создание системы оценки результативности деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска.
4. Подпрограмма включает в себя следующие направления реализации
- Формирование системы стратегического планирования в контексте муниципального управления;
- Модернизация существующей и разработка новой нормативно-правовой базы для реализации административной реформы в городе Иркутске;
- Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Создание единой инфраструктуры межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия;
- Повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- Развитие кадров муниципального сектора города Иркутска;
- Повышение эффективности организации системы управления.
5. Предложения по возможным объемам и источникам финансирования Подпрограммы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 93 000 тыс. рублей, в том числе:
- 2013 год - 17 000 тыс. рублей;
- 2014 год - 17 000 тыс. рублей;
- 2015 год - 18 000 тыс. рублей.
- 2016 год - 20 000 тыс. рублей.
- 2017 год - 21 000 тыс. рублей.
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
|
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||
1 |
Формирование системы стратегического планирования в контексте муниципального управления |
|
|
|
|
|
|
УСРиИП КЭ |
2 |
Модернизация существующей и разработка новой нормативно-правовой базы для реализации административной реформы в городе Иркутске |
|
|
|
|
|
|
УСРиИП КЭ |
3 |
Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
УСРиИП КЭ |
|
4 |
Создание единой инфраструктуры межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия |
68 000 |
12000 |
12 000 |
13 000 |
15 000 |
16 000 |
ДИ КЭ |
5 |
Повышение качества и доступности муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
УСРиИП КЭ |
6 |
Развитие кадров муниципального сектора города Иркутска |
25 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
Аппарат администрации |
7 |
Повышение эффективности организации системы управления |
|
|
|
|
|
|
УСРиИП КЭ |
|
Всего: |
93 000 |
17 000 |
17 000 |
18 000 |
20 000 |
21 000 |
|
*Объем финансовых средств будет установлен при уточнении софинансирования из средств бюджета Иркутской области
Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы
- Создание условий для беспрепятственного получения гражданами муниципальных услуг;
- Повышение квалификации муниципальных служащих;
- Оперативность, системность и прозрачность принятия решений органами местного самоуправления;
- Предоставление всех муниципальных услуг в электронном виде к 2017 году, которые могут оказываться в электронном виде;
- Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления муниципальных услуг;
- Повышение удовлетворенности граждан системой оказания муниципальных услуг;
- Внедрение эффективной системы мотивации деятельности органов местного самоуправления города Иркутска.
- Свободный доступ к получению муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
- Внедрение универсальной электронной карты горожанина.
Подпрограмма "Электронный Иркутск"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам
социально-экономического развития города Иркутска
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, определено, что указанная Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), определено, что развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.
Целями государственной политики Российской Федерации в области развития информационно-коммуникационных технологий, определенных Концепцией, являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
В стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года в Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы в целях совершенствования управленческой деятельности предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, включающих повышение открытости информации, интенсивное развитие инфраструктур телекоммуникации, компьютеризацию исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований Иркутской области и Правительства Иркутской области, создание и развитие электронного правительства.
Выполнение программных мероприятий Подпрограммы "Электронный Иркутск" обеспечит формирование программно-технической основы, реализующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в муниципальных информационных системах, обмена информацией между органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также контроль за использованием муниципальных информационных систем и ресурсов. Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы является ДИ КЭ
2. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Подпрограмма "Электронный Иркутск" разрабатывается на период 2013 - 2017 годы.
3. Цели и задачи. Основные целевые показатели, позволяющие оценивать
эффективность реализации Подпрограммы
Цели и задачи реализации Подпрограммы:
Целями реализации Подпрограммы являются:
- Улучшение условий муниципального управления за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
- Усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города, в повышении эффективности и прозрачности городского управления.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- расширение возможностей доступа жителей города к современной информационно-коммуникационной среде, развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления города Иркутска, создание благоприятных условий для развития информационно-коммуникационной отрасли города Иркутска;
- повышение эффективности использования информационных ресурсов и технологий органами местного самоуправления города Иркутска, реализация политики доступности информационных ресурсов для органов местного самоуправления города Иркутска и жителей города Иркутска;
- создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством и социальной сферой;
- совершенствование комплексной системы обеспечения безопасности муниципальных ресурсов и систем, включая защиту конфиденциальной информации и персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных").
Оценка эффективности реализации подпрограммы
В качестве основных целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Подпрограммы, предлагаются следующие показатели:
- доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного делопроизводства и документооборота;
- доля служебных документов, передаваемых по электронным каналам связи и обрабатываемым в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота;
- доля муниципальных информационных систем, использующих единые классификаторы;
- процент обновления парка средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования корпоративной вычислительной сети.
4. Предложения по возможным объемам и источникам финансирования Подпрограммы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 282 000 тыс. руб., в том числе:
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
|
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||
1. |
Создание и развитие интегрированной информационной системы планирования и управления органов местного самоуправления города Иркутска |
102 000 |
16 000 |
18 000 |
21 000 |
23 000 |
24 000 |
ДИ КЭ |
2. |
Сопровождение и развитие действующих муниципальных информационных ресурсов и систем |
180 000 |
32 000 |
34 000 |
36 000 |
38 000 |
40 000 |
ДИ КЭ |
|
Всего: |
282 000 |
48 000 |
52 000 |
57 000 |
61 000 |
64 000 |
|
Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить создание и функционирование на территории города Иркутска многофункционального информационно-телекоммуникационного пространства с объединенными информационными ресурсами, что даст возможность осуществлять взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с органами государственной власти Иркутской области, организациями и гражданами.
Развитие автоматизированной системы юридически значимого документооборота и создание баз и банков данных, позволяющих проводить анализ деятельности органов местного самоуправления города Иркутска, контролировать финансово-экономическое положение муниципальных унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений города Иркутска даст возможность оперативно принимать обоснованные и экономически целесообразные управленческие решения, направленные на повышение эффективности работы хозяйствующих субъектов и повышение эффективности поддержки их органами местного самоуправления города Иркутска, развитие социальной сферы.
Создание на территории города Иркутска единой информационной среды позволит обеспечить повышение качества и увеличение объема размещаемой в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о социально-экономическом положении города Иркутска, его потенциале, существующем правовом поле, что будет способствовать привлечению инвестиций.
Повышение открытости деятельности органов местного самоуправления города Иркутска, обеспечение размещения на портале органов местного самоуправления города Иркутска информации о деятельности органов местного самоуправления, представляемой ими согласно регламенту, создание двусторонних коммуникаций и каналов обратной связи с населением снизит социальную напряженность в обществе, будет способствовать выявлению и ликвидации "болевых точек".
В современных условиях, предполагающих активное внедрение сетевых информационных технологий, общедоступных каналов связи, открытых компьютерных сетей, значительно повысилась роль мероприятий по обеспечению информационной безопасности, признанных одними из актуальнейших составляющих национальных интересов России. Подпрограммой предусмотрены меры по созданию эффективной системы защиты, обеспечивающей выполнение требований Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", защиту конституционных прав граждан на сохранение личной тайны, защищенность от деструктивных воздействий.
Основной эффект от реализации Подпрограммы будет достигнут после завершения реализации всех программных мероприятий и создания единого информационно-телекоммуникационного пространства города Иркутска.
Значительный экономический эффект даст интеграция информационных систем в рамках единой территориальной информационной системы. С учетом того, что интеграция обособленных информационных систем втрое превышает стоимость их разработки, создание интегрирующей платформы приведет к значительной экономии бюджетных средств.
Использование информационных технологий и реализация мероприятий Подпрограммы обеспечит стандартизацию муниципальных информационных систем, используемых органами местного самоуправления города Иркутска, возможность подключения органов местного самоуправления города Иркутска к единой формируемой для государственных нужд защищенной телекоммуникационной инфраструктуре, интеграцию ведомственных информационных систем на основе общих стандартов и требований в рамках общего информационного пространства, обеспечение эффективного и защищенного информационного обмена и электронного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления города Иркутска между собой, с населением и организациями, внедрение систем электронного документооборота в органах местного самоуправления города Иркутска, в том числе и на межведомственном уровне, формирование муниципальных информационных ресурсов города Иркутска.
6. Предложения по механизмам формирования мероприятий Подпрограммы
Разделы плана мероприятий Подпрограммы формируются в соответствии с задачами Подпрограммы. Каждый раздел содержит комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующих задач Подпрограммы.
Решение обозначенных в Подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
Создание и развитие интегрированной информационной системы планирования и управления органов местного самоуправления г.Иркутска.
В рамках данного раздела планируется проведение следующих мероприятий:
- создание ситуационного центра мэра города Иркутска;
- создание информационной системы юридически значимого электронного документооборота;
- развитие информационной системы по обеспечению системы муниципального заказа города Иркутска;
- развитие и совершенствование информационных систем планирования и управления муниципальными финансами, бухгалтерского учета и отчетности;
- развитие муниципальной геоинформационной системы;
- развитие информационной системы "Регистр населения города";
- создание интегрированной информационной системы образования;
- создание интегрированной информационной системы здравоохранения;
- создание интегрированной информационной системы управления городским хозяйством.
Сопровождение и развитие действующих муниципальных информационных ресурсов и систем.
В рамках данного раздела планируется проведение работ по:
- сопровождению и развитию информационных систем, введенных в эксплуатацию в администрации города Иркутска, обеспечению бесперебойной работы средств вычислительной техники, средств связи, приобретение расходных материалов;
- модернизации корпоративной информационно-вычислительной сети и средств вычислительной техники органов местного самоуправления города Иркутска;
- развитие портала органов местного самоуправления города Иркутска;
- развитие корпоративной системы телефонной связи органов местного самоуправления города Иркутска (проектирование и ввод в эксплуатацию Центра телефонного обслуживания граждан и организаций (CALL-центра);
- создание комплексной системы обеспечения безопасности муниципальных ресурсов и систем.
Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска"
1. Обоснование соответствия Подпрограммы целям местного значения
Настоящая подпрограмма позволит обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование мероприятий, осуществленных в ходе выполнения Плана реализации мероприятий по реформированию муниципальных финансов города Иркутска на 2009 - 2011 годы, утвержденного постановлением мэра г.Иркутска от 30.03.2009 N 031-06-1157/9-1, и будет способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления города Иркутска в сфере управления муниципальными финансами.
Результатом выполнения Плана реализации мероприятий по реформированию муниципальных финансов города Иркутска на 2009 - 2011 годы стало формирование в городе Иркутске современной системы управления муниципальными финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- введения формализованных методик распределения бюджетных средств;
- формирования достоверной бюджетной отчетности города;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
- создания предпосылок для перевода бюджетных учреждений на новую форму финансового обеспечения муниципальных услуг;
- установления порядка оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- создания формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов;
- внедрения формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования;
- осуществления мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджета города, выявления причин ее возникновения, принятия мер к ликвидации задолженности;
- установления стандартов предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Иркутска;
- проведения работы по повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления города Иркутска по управлению общественными финансами.
Вместе с тем, не все муниципальные правовые акты города Иркутска, разработанные в ходе реформирования муниципальных финансов, были реализованы в полной мере. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления города Иркутска, а также муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
В настоящее время стало очевидным, что проводимые реформы федерального законодательства диктуют необходимость выработки и реализации на территории города нового комплекса мер, которые будут способствовать дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов.
2. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок реализации Подпрограммы 2013 - 2017 гг.. Реализация Подпрограммы планируется в 1 этап.
3. Цели и задачи. Основные целевые показатели, позволяющие оценивать
эффективность реализации Подпрограммы
Целью реализации Подпрограммы является: создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Иркутск, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Иркутска.
Для достижения данной цели планируется реализация следующих задач:
1. Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования;
2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств;
3. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Целевые показатели оценки эффективности реализации Подпрограммы
1. Отношение дефицита бюджета города к доходам без учета объема безвозмездных поступлений;
2. Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) города к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений;
3. Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета города;
4. Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города;
5. Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, в общем объеме бюджетных инвестиций.
4. Подпрограмма включает в себя следующие направления реализации
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иркутска;
2. Внедрение программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета города Иркутска
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
4. Повышение эффективности распределения бюджетных ресурсов;
5. Оптимизация функций управления муниципальными финансами, повышение эффективности его обеспечения;
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
5. Предложения по возможным объемам и источникам
финансирования Подпрограммы
См. данную форму в редакторе MS-Word
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иркутска |
|
|
|
|
|
|
2 |
Внедрение программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета города Иркутска |
|
|
|
|
|
|
3 |
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
4 |
Повышение эффективности распределения бюджетных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
5 |
Оптимизация функций управления муниципальными финансами, повышение эффективности его обеспечения |
|
|
|
|
|
|
6 |
Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
* Источником финансирования Подпрограммы выступят средства областного бюджета, передаваемые в форме субсидии на софинансирование мероприятий, предусмотренных в рамках подпрограммы, а также средства бюджета города Иркутска. Объем финансирования за счет средств бюджета города Иркутска будет зависеть от установленного Правительством Иркутской области обязательного размера софинансирования мероприятий Подпрограммы.
6 .Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета города Иркутска путем отсутствия дефицита бюджета города Иркутска
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 10 июля 2012 г. N 031-06-1507/12 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.