Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
от 4 июля 2012 г. N 6-МПР
"Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги"
Приказом Министерства транспорта Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 19-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В целях осуществления функции по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в части формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области, руководствуясь подпунктом 34 пункта 7 и подпунктом 1 пункта 14 Положения о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 марта 2012 года N 100-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по формированию сети автобусных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области,
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его опубликования.
Министр |
П.А.Воронин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по формированию сети
автобусных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа
в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области
(утв. Приказом Министерства жилищной политики, энергетики
и транспорта Иркутской области от 4 июля 2012 г. N 6-МПР)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по формированию сети автобусных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
2. Административный регламент устанавливает последовательность административных процедур (действий), а также срок предоставления государственной услуги министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, осуществляющим деятельность по обеспечению организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) и обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством на территории Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
Глава 2. Круг заявителей
3. Получателями государственной услуги являются юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее - перевозчики).
4. Заявления о предоставлении государственной услуги могут подаваться перевозчиками, либо их уполномоченными представителями (далее - заявители).
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о месте нахождения уполномоченного органа, номерах телефонов для справок, а также адрес официального сайта региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" указаны в Приложении N 1 к Административному регламенту.
6. Прием заявителей и выдача документов, в том числе результатов предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими отдела обеспечения организации автомобильного транспортного обслуживания уполномоченного органа (далее - специалисты).
7. Специалисты осуществляют прием заявлений о предоставлении государственной услуги и проводят консультации по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с установленным графиком, приведенном в Приложении N 1 к Административному регламенту.
8. Специалисты представляют информацию по вопросам предоставления государственной услуги по телефонам для справок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
9. Устные консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) о графике приема и выдачи документов;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на вышестоящее должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Сведения о порядке предоставления государственной услуги предоставляются;
1) непосредственно в отделе обеспечения организации автомобильного транспортного обслуживания уполномоченного органа;
2) с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования (электронная почта);
3) посредством размещения на сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области".
12. На информационных стендах в помещении, занимаемом уполномоченным органом, размещается следующая информация:
1) список документов для получения государственной услуги;
2) образцы заполнения бланков для получения государственной услуги;
3) извлечения из Административного регламента:
а) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
б) об описании конечного результата предоставления государственной услуги;
4) почтовый адрес уполномоченного органа, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, адрес официального сайта региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области";
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
13. На сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" размещается текст Административного регламента с приложениями.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 1. Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по формированию сети автобусных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области состоит из следующих подуслуг:
1) по открытию регулярного автобусного маршрута;
2) по изменению регулярного автобусного маршрута;
3) по закрытию регулярного автобусного маршрута.
Глава 2. Наименование исполнительного органа государственной власти
Иркутской области, предоставляющего государственную услугу
15. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Российской Федерации и Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
Глава 3. Описание результата предоставления государственной услуги
16. Конечным результатом предоставления государственной услуги по открытию регулярного автобусного маршрута является:
1) заключение соглашения между перевозчиком и уполномоченным органом;
2) выдача перевозчику маршрутных карт в соответствии с утвержденным расписанием движения транспортных средств, согласованного экземпляра паспорта автобусного маршрута и утвержденного расписания движения транспортных средств на открываемом маршруте;
3) внесение информации об открываемом автобусном маршруте в реестр автобусных маршрутов;
4) внесение информации о перевозчике в реестр перевозчиков.
17. Конечным результатом предоставления государственной услуги по изменению регулярного автобусного маршрута является:
1) внесение изменений в приложение к соглашению между перевозчиком и уполномоченным органом;
2) внесение информации об изменяемом автобусном маршруте в реестр автобусных маршрутов;
3) выдача перевозчику маршрутных карт в соответствии с утвержденным расписанием движения транспортных средств, согласованного экземпляра паспорта автобусного маршрута и утвержденного расписания движения транспортных средств на изменяемом маршруте.
18. Конечным результатом предоставления государственной услуги по закрытию регулярного автобусного маршрута является:
1) уведомление перевозчика о расторжении ранее заключенного соглашения на обслуживание регулярного автобусного маршрута;
2) внесение информации о закрываемом автобусном маршруте в реестр автобусных маршрутов;
3) внесение информации в реестр перевозчиков.
Глава 4. Срок предоставления и приостановления государственной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
19. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 45 дней со дня подачи заявления и полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги. В случаях, не позволяющих оказать государственную услугу в установленный срок по причинам не предоставления необходимой информации организациями, принимающими участие в формировании сети автобусных маршрутов, срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением перевозчика о продлении срока.
20. По результатам предоставления государственной услуги специалисты в течение 3 рабочих дней с помощью средств телефонной связи информируют заявителя о результатах предоставления государственной услуги.
21. В случае отсутствия необходимости в получении результатов предоставления государственной услуги путем личного обращения перевозчика, специалисты в течение 5 рабочих дней с момента получения результата предоставления государственной услуги направляют их посредством организаций почтовой связи по адресу, указанному в заявлении на предоставление государственной услуги.
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Уведомление об отказе в приеме документов в письменной форме с указанием причин отказа вручается лично перевозчику (лицу, действующему от имени перевозчика), либо направляется с использованием организаций почтовой связи в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Глава 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4; "Парламентская газета", 2009, N 4);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 5; "Российская газета", 1996, N 23, N 24, N 25, N 27);,
3) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89);
4) Федеральным законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 50; "Российская газета", 1995, N 245);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19; "Парламентская газета", 2006, N 70-71);
6) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, "Парламентская газета", 2006, N 126-127);
7) Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46; "Парламентская газета" от 14 ноября 2007 года N 156-157, "Российская газета", 2007, N 258);
8) Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31);
9) Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 9; "Российская газета", 2009, N 40);
10) Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года N 200;
11) Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 ("Российские вести", 1996, N 73, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1997, N 1);
12) Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 года N 15 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2004, N 45; "Российская газета", 2004, N 248);
13) Уставом Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 9/5-ЗС ("Областная", 2009, N 45; "Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области", 2009, N 5);
14) Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп;
15) Постановлением Правительства Иркутской области от 29 марта 2012 года N 100-пп "О министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области" ("Областная", 06.04.2012).
Глава 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Для предоставления государственной услуги по открытию автобусного маршрута в уполномоченный орган подается заявление, составленное по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются документы, обязательные к предоставлению:
1) заверенная перевозчиком копия документа, удостоверяющего личность перевозчика, а также лица, действующего от имени перевозчика (в случае если от имени перевозчика действует иное лицо);
2) прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью перевозчика (в случае ее наличия) проект паспорта открываемого автобусного маршрута в двух экземплярах:
3) проект расписания движения транспортных средств по открываемому автобусному маршруту в двух экземплярах;
4) доверенность или копия доверенности на осуществление действий от имени перевозчика (в случае если от имени перевозчика действует иное лицо), подписанная и заверенная печатью перевозчика (в случае ее наличия).
К заявлению допускается прилагать заверенные перевозчиком копии документов, не требуемые к предоставлению:
1) лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее чем за три месяца до дня подачи документов.
26. Для предоставления государственной услуги по изменению автобусного маршрута в уполномоченный орган подается заявление, составленное по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются документы, обязательные к предоставлению:
1) заверенная перевозчиком копия документа, удостоверяющего личность перевозчика, а также лица, действующего от имени перевозчика (в случае если от имени перевозчика действует иное лицо);
2) прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью перевозчика (в случае ее наличия) проект измененного паспорта автобусного маршрута в двух экземплярах:
3) проект расписания движения транспортных средств по измененному автобусному маршруту в двух экземплярах;
4) доверенность или копия доверенности на осуществление действий от имени перевозчика (в случае если от имени перевозчика действует иное лицо), подписанная и заверенная печатью перевозчика (в случае ее наличия).
К заявлению допускается прилагать заверенную перевозчиком копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее чем за три месяца до дня подачи документов.
27. Для предоставления государственной услуги по закрытию автобусного маршрута в уполномоченный орган подается заявление, составленное по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются документы, обязательные к предоставлению:
1) заверенная перевозчиком копия документа удостоверяющего личность перевозчика, а также лица, действующего от имени перевозчика (в случае если от имени перевозчика действует иное лицо);
2) доверенность или копия доверенности на осуществление действий от имени перевозчика (в случае если от имени перевозчика действует иное лицо), подписанная и заверенная печатью перевозчика (в случае ее наличия).
К заявлению допускается прилагать заверенную перевозчиком копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее чем за три месяца до дня подачи документов.
28. Формы заявлений, паспорта автобусного маршрута, расписания движения транспортных средств размещаются на сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области".
29. Заявление о предоставлении государственной услуги с приложениями подается специалисту, ответственному за прием документов.
30. Специалист, ответственный за прием документов, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов, информации, а также осуществление действий, в том числе согласований, связанных с обращением в органы, предоставляющие государственную услугу, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.
Глава 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основанием для отказа в приеме документов является следующее:
1) тексты документов не поддаются прочтению;
2) в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
3) документы исполнены карандашом;
4) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) документы представлены не в полном объеме.
Глава 8. Исчерпывающий перечень оснований отказа
в предоставлении государственной услуги
32. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) документы содержат неточные, недостоверные данные или оформлены с техническими ошибками (описка, опечатка, орфографическая, арифметическая ошибка или иная техническая ошибка)
2) несоответствие дорожных условий на открываемом (изменяемом) автобусном маршруте требованиям безопасности дорожного движения при осуществлении регулярных автобусных перевозок;
3) документы составлены с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
Глава 9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
33. Предоставление государственной услуги или отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
Глава 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги, для получения консультации специалиста или при получении результата государственной услуги не должно превышать 30 минут.
35. При высокой нагрузке специалистов и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по распоряжением министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - Министра) продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
Глава 11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги состоит из следующих административных действий:
1) проверка документов на соответствие их требованиям, не исполнение которых является основанием для отказа в приеме документов. Ориентировочный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 3 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 3 страниц представляемых документов;
2) внесение записи о приеме документов в электронный журнал приема документов. Ориентировочный срок выполнения действия составляет 5 минут;
3) при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Ориентировочный срок выполнения действия составляет 5 минут.
37. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме одного комплекта документов.
38. Информация о сроках и порядке регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в электронной форме размещается на сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области".
Глава 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
39. Здание, в котором осуществляется предоставление государственной услуги (далее - здание министерства), должно располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
40. На территории, прилегающей к зданию министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
41. Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также информационной табличкой (вывеской) о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги и режим его работы.
42. Присутственные места размещаются в здании Министерства и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой. Помещения министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
43. Присутственные места оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи;
5) вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
44. Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов.
45. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
46. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
47. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
48. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей следует осуществлять в отдельном кабинете.
49. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) приемного времени.
50. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
51. Специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками, в которых указываются фамилия, имя, отчество специалиста и его должность.
52. Места приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
53. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
54. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Глава 13. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность
получения информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
55. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги путем личного обращения;
2) возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги посредством организаций почтовой связи;
56. Показатели качества государственной услуги:
1) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги в установленный срок;
2) уменьшение времени формирования сети автобусных маршрутов;
3) уменьшение количества обращений при формировании сети автобусных маршрутов. Заявитель взаимодействует со специалистами в следующих случаях:
а) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
б) при получении результата предоставления государственной услуги, либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в течение отведенного срока;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги:
а) путем личного обращения, либо с использованием телефонной связи. При этом заявитель указывает (называет) дату и входящий номер, присвоенный при подаче документов;
б) на сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области".
Глава 14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
57. При выявлении несоответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, а также настоящего Административного регламента в ходе проведения любого административного действия в рамках предоставления государственной услуги, в срок, отведенный на предоставление государственной услуги, перевозчику направляется письменный аргументированный отказ в предоставлении государственной услуги без перехода к следующему административному действию.
58. Рассмотрение представленных документов, иных материалов, подтверждающих устранение причин, явившихся основанием отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляется в рамках повторной подачи полного пакета документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
59. На сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" заявителю представляется возможность:
1) получить информацию о предоставлении государственной услуги;
2) скачать формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
3) получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
60. Перечень административных процедур в рамках предоставления государственной услуги:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование сети автобусных маршрутов (открытие, изменение или закрытие автобусных маршрутов);
3) фиксация результата предоставления государственной услуги.
61. Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в Приложении N 5 и N 6 к Административному регламенту.
Глава 1. Прием документов для предоставления государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги с полным пакетом документов.
63. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги в электронной форме, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению, размещается на сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области".
Глава 2. Формирование сети автобусных маршрутов
(открытие, изменение или закрытие автобусных маршрутов)
64. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие письменного отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги.
65. Административные действия, осуществляемые специалистом, входящие в состав административной процедуры:
1) подготовка к проведению комиссионного обследования дорожных условий по предлагаемому к открытию (изменению) автобусному маршруту (далее - обследование автобусного маршрута) посредством проверки точности составления схемы и пути следования открываемого (изменяемого) автобусного маршрута для возможности определения предлагаемой трассы маршрута и расположения остановочных пунктов на маршруте;
2) проведение обследования автобусного маршрута комиссией по обследованию регулярных автобусных маршрутов межмуниципального и межрегионального сообщения на территории Иркутской области, утвержденной уполномоченным органом, по результатам которого уполномоченный орган направляет заявителю акт комиссионного обследования открываемого автобусного маршрута. Признание возможности организации движения автобусов по открываемому автобусному маршруту, отраженное в акте комиссионного обследования, дает основание для проведения проверки проекта паспорта автобусного маршрута и расписания движения транспортных средств;
3) проведение проверки соответствия проекта паспорта автобусного маршрута и расписания движения транспортных средств требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области. Соответствие данных документов установленным требованиям является основанием для начала административной процедуры по фиксации результата предоставления государственной услуги.
66. В случае поступления в уполномоченный орган заявления на открытие уже открытого автобусного маршрута (при условии признания возможности организации регулярного движения автобусов по данному автобусному маршруту в рамках очередного сезонного обследования) выполняется только административное действие, указанное в подпункте 3 пункта 65.
Глава 3. Фиксация результата предоставления государственной услуги
67. Результат предоставления государственной услуги по открытию регулярного автобусного маршрута фиксируется следующим образом:
1) согласование паспорта открываемого автобусного маршрута:
а) на первом листе паспорта автобусного маршрута Министром или его заместителем указывается дата согласования паспорта открываемого автобусного маршрута с заверением печатью министерства;
б) открываемому автобусному маршруту уполномоченный орган присваивает номер в соответствии с требованиями действующего законодательства;
в) на обратной стороне паспорта автобусного маршрута, место прошивки и скрепления перевозчиком заверяется печатью отдела обеспечения организации автомобильного транспортного обслуживания уполномоченного органа и подписью специалиста;
г) на втором листе паспорта автобусного маршрута специалистом указывается дата открытия автобусного маршрута;
2) на каждом листе расписания движения транспортных средств начальником отдела обеспечения организации автомобильного транспортного обслуживания уполномоченного органа указывается дата утверждения расписания движения транспортных средств по открываемому автобусному маршруту;
3) внесение информации об открываемом автобусном маршруте в реестр автобусных маршрутов, информации о перевозчике в реестр перевозчиков, ведение которых осуществляется уполномоченным органом, постановка даты открытия автобусного маршрута на втором листе паспорта автобусного маршрута, передача перевозчику вторых экземпляров согласованного паспорта автобусного маршрута и утвержденного расписания движения транспортных средств, выдача маршрутных карт в соответствии с утвержденным расписанием, а также передача перевозчику второго экземпляра соглашения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения между перевозчиком и уполномоченным органом при личном обращении перевозчика, либо лица, действующего от имени перевозчика (в случае если от имени перевозчика действует иное лицо).
68. Результат предоставления государственной услуги по изменению регулярного автобусного маршрута фиксируется следующим образом:
1) согласование паспорта изменяемого автобусного маршрута:
а) на первом листе паспорта автобусного маршрута Министром или его заместителем указывается дата согласования паспорта изменяемого автобусного маршрута с заверением печатью уполномоченного органа;
б) в случае обслуживания изменяемого автобусного маршрута несколькими перевозчиками изменяемому автобусному маршруту уполномоченным органом присваивает другой номер;
в) на обратной стороне паспорта автобусного маршрута, место прошивки и скрепления перевозчиком заверяется печатью отдела обеспечения организации автомобильного транспортного обслуживания уполномоченного органа и подписью специалиста;
г) на втором листе паспорта автобусного маршрута специалистом указывается дата изменения автобусного маршрута, либо дата открытия (в случае присвоения изменяемому автобусному маршруту другого номера);
2) на каждом листе расписания движения транспортных средств начальником отдела обеспечения организации автомобильного транспортного обслуживания уполномоченного органа указывается дата утверждения расписания движения транспортных средств по изменяемому автобусному маршруту;
3) внесение информации об изменяемом автобусном маршруте в реестр автобусных маршрутов, ведение которого осуществляется уполномоченным органом, постановка даты изменения (открытия) автобусного маршрута на втором листе паспорта автобусного маршрута, передача перевозчику вторых экземпляров согласованного паспорта автобусного маршрута и утвержденного расписания движения транспортных средств, выдача маршрутных карт в соответствии с утвержденным расписанием, а также передача перевозчику второго экземпляра приложения к соглашению осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента предоставления государственной услуги при личном обращении перевозчика, либо лица, действующего от имени перевозчика (в случае если от имени перевозчика действует иное лицо), либо с использованием организаций почтовой связи.
69. Результат предоставления государственной услуги по закрытию регулярного автобусного маршрута фиксируется следующим образом:
1) на втором листе паспорта автобусного маршрута специалистом указывается дата и основание закрытия автобусного маршрута;
2) внесение информации о закрываемом автобусном маршруте в реестр автобусных маршрутов, информации о перевозчике в реестр перевозчиков, ведение которого осуществляется уполномоченным органом, постановка даты закрытия автобусного маршрута на втором листе паспорта автобусного маршрута и направление перевозчику уведомления о расторжении ранее заключенного соглашения на обслуживание регулярного автобусного маршрута осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента предоставления государственной услуги.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами Министерства
положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела обеспечения организации автомобильного транспортного обслуживания Министерства, либо заместителем министра - начальником управления организации транспортного обслуживания Министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Иркутской области и Российской Федерации.
71. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Глава 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
73. Проведение плановых проверок производится в соответствии с Планом работы Министерства, управления организации транспортного обслуживания Министерства и отдела обеспечения организации автомобильного транспортного обслуживания Министерства.
74. Внеплановые проверки проводятся на основании письменного обращения получателя государственной услуги о несвоевременном или некачественном предоставлении государственной услуги с приложением документов, подтверждающих данные доводы.
75. Проверки проводятся комиссией. Состав комиссии и срок проведения проверки определяется правовым актом Министерства.
76. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
77. Справка, подписанная начальником управления организации транспортного обслуживания Министерства, в течение 3 дней после завершения проверки предоставляется Министру для принятия соответствующего решения.
Глава 3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
78. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
79. В случае выявления нарушений должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
80. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций отражаются в Порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, утвержденных правовым актом Министерства.
81. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться органами прокуратуры, иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.
82. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями, являющимися получателями государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительного органа иркутской области,
предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
83. Действия (бездействие) или решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, осуществленные или принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
84. Жалоба на действие (бездействие) или решение специалиста должна содержать:
1) наименование исполнительного органа, в который заявитель подает жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
3) суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права или законные интересы заявителя;
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых решениях по результатам рассмотрения его сообщения;
5) личную подпись и дату подачи жалобы.
85. Предметом досудебного обжалования может являться действие (бездействие) или решение специалиста, осуществленное или принятое им при предоставлении государственной услуги.
86. Ответ на жалобу (претензию) заявителю не дается в случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению;
3) если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство одному и тому же должностному лицу. В таком случае в адрес заявителя, направившего жалобу, направляется письменное уведомление.
87. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, направленной при помощи организаций почтовой связи, либо представленной заявителем при личном обращении.
88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Такая информация и документы предоставляются заявителю в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
89. В срок до одного месяца с момента совершения действий (бездействий) специалиста, в досудебном порядке заявителем могут быть обжалованы действия (бездействие) специалиста. Для этого в адрес Министра заявителем направляется письменное заявление.
90. Письменные обращения в форме жалобы рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю результатов предоставления государственной услуги, в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
91. Министр принимает обоснованное решение по Заявлению на обжалование действий (бездействия) специалиста в течение 3 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня выдает (высылает) его заявителю в письменном виде.
92. В случае выявления нарушений в ходе предоставления государственной услуги Министром принимаются следующие решения;
1) о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста, ответственного за действие (бездействие) или решение, осуществленное или принятое в ходе предоставления государственной услуги;
2) о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
93. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
Министр жилищной политики, |
П.А.Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями государственной услуги являются юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Государственная услуга по формированию сети автобусных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области состоит из следующих подуслуг: по открытию регулярного автобусного маршрута; по изменению регулярного автобусного маршрута; по закрытию регулярного автобусного маршрута.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ и Федеральной налоговой службой РФ.
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 45 дней со дня подачи заявления и полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случаях, не позволяющих оказать государственную услугу в установленный срок по причинам отсутствия необходимой информации, предоставляемой организациями, принимающими участие в формировании сети автобусных маршрутов, срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением перевозчика о продлении срока.
Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его опубликования.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июля 2012 г. N 6-МПР "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 20 июля 2012 г. N 78(953)
Приказом Министерства транспорта Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 19-МПР настоящий приказ признан утратившим силу