Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 5 сентября 2011 г. N 110-37-904-11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в муниципальные учреждения
дополнительного образования" в сфере культуры"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные учреждения дополнительного образования детей" в сфере культуры" (далее по тексту - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования в сфере культуры и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по созданию условий для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования населения городского округа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные учреждения дополнительного образования детей" в сфере культуры".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется следующими муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей: "Детская музыкальная школа N 1", "Детская музыкальная школа N 2", "Детская художественная школа" (далее - образовательные учреждения).
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является муниципальное казенное учреждение "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Управление культуры администрации).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Уставом муниципального образования "город Саянск";
- Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск", утвержденным решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29.06.2009 г. N 051-14-79;
- настоящим административным регламентом.
2.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от трех до 18 лет, а также родители (законные представители) несовершеннолетних граждан.
Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка либо им лично, если его возраст превышает 14 лет.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Издание приказа руководителя образовательного учреждения о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
2.5.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по личным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте, на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в сети "Интернет" http://www.admsayansk.ru .
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
При консультировании по телефону на ответ выделяется не более 15 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 3 минут.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты образовательных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При приеме обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) по указанному заявителем электронному адресу специалистами образовательных учреждений направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).
Ответ на Интернет-обращение направляется на электронный адрес заявителя и рассматривается в течение 30 дней с момента поступления обращения.
3.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждого образовательного учреждения, оказывающего услугу, размещается на информационных стендах образовательных учреждений, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту и официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" http://www.admsayansk.ru в сети Интернет.
3.3. Перечень официальной статистической информации, размещаемой на информационных стендах и в сети Интернет на отраслевом разделе "Культура" официального сайта администрации городского округа муниципального образования "город Саянск":
- сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты, графиках работы специалистов Управления культуры администрации и образовательных учреждений.
- текст административного регламента.
- текст Стандарта качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры.
- прейскурант платных услуг.
3.4. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одно из образовательных учреждений, указанное в п. 2.2. настоящего административного регламента.
3.4.1. Заявление подается на имя руководителя образовательного учреждения.
3.4.2. Вместе с заявлением необходимо представить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.
3.4.3. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами.
Заявления формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
3.4.4. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5. Основанием для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие документов требованиям, указанным в п. 3.4. настоящего административного регламента;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений в документах;
- отсутствие свободных мест;
- наличие медицинского противопоказания;
- неудовлетворительные результаты приемных экзаменов.
3.6. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором размещаются специалисты, осуществляющие прием документов, должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета.
Место для приема и консультирования заявителей должно быть обеспечено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Места ожидания на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями.
Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями составляет не более 20 минут.
IV. Административные процедуры
4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение;
б) постановка ребенка на учет для зачисления в образовательное учреждение;
в) проведение вступительных испытаний;
г) принятие решения о зачислении в образовательное учреждение или об отказе в зачислении;
д) информирование получателя муниципальной услуги или его представителя о решении о зачислении в образовательное учреждение или об отказе в зачислении.
4.1.1. Ответственным должностным лицом за предоставление муниципальной услуги является заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.
4.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием регистрация заявления и документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение" является представление заявителем в образовательное учреждение заявления и документов, предусмотренных в подпункте 3.4.1. - 3.4.2. раздела 3 настоящего административного регламента.
Все поступившие заявления подлежат регистрации в журнале (реестре) принятых заявлений о постановке на учет ребенка в образовательное учреждение.
При подаче заявления необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество, дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- гражданство ребенка;
- сведения о родителях (фамилию, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон);
- контактный телефон;
- наименование учреждения, в которое подается заявление;
-образовательную программу (программы), по которой хотел бы обучаться ребенок;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
4.2.1. При подаче документов заявителем лично ответственное должностное лицо в его присутствии проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.4. раздела 3 настоящего административного регламента.
4.2.2. Срок выполнения административной процедуры при личном обращении - 10 минут.
4.2.3. При подаче документов в заочной форме заявитель самостоятельно формирует документы (сканированные копии), направляет их в образовательное учреждение в бумажном или электронном виде.
4.2.4. Срок выполнения административной процедуры при заочной форме - 10 минут с момента получения документов.
4.3. Основанием для начала административной процедуры "Постановка ребенка на учет для зачисления в образовательное учреждение" является получение документов, предусмотренных подпунктом 3.4. раздела 3 настоящего административного регламента, на бумажных или электронных носителях.
Постановка на учет осуществляется в течение пяти дней со дня получения документов.
4.3.1. Результатом выполнения административной процедуры является постановка ребенка на учет для зачисления в образовательное учреждение.
4.3.2. Срок выполнения административной процедуры - не позднее 5 дней со дня получения документов.
4.4. Основанием для начала административной процедуры "Проведение вступительных испытаний" является постановка ребенка на учет для зачисления в образовательное учреждение.
Получатели услуги самостоятельно осуществляют подготовку поступающего к вступительным испытаниям.
Порядок проведения вступительных испытаний устанавливается Уставом образовательного учреждения и (или) отдельным приказом руководителя образовательного учреждения.
Поступающие в назначенные время и дату проходят вступительные испытания.
Результаты (оценки) вступительных испытаний оформляются приказом руководителя образовательного учреждения и подлежат размещению на информационных стендах образовательного учреждения в течение 1 рабочего дня после их окончания.
4.5. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о зачислении в образовательное учреждение или об отказе в зачислении" являются результаты вступительных испытаний.
Приемная комиссия принимает решение о зачислении ребенка (об отказе в зачислении) в течение одного рабочего дня с момента окончания вступительных испытаний.
Зачисление в образовательное учреждение производится приказом руководителя учреждения на основании решения приемной комиссии.
Зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется ежегодно с 01 сентября по 30 сентября.
4.6. Основанием для начала административной процедуры "Информирование получателя муниципальной услуги или его представителя о решении о зачислении в образовательное учреждение или об отказе в зачислении" является решение приемной комиссии о зачислении в образовательное учреждение или об отказе в зачислении.
Образовательное учреждение осуществляет индивидуальное информирование получателей услуги о результатах вступительного испытания его ребенка одним из указанных способов:
- непосредственно при личном обращении получателя услуги в приемную комиссию образовательного учреждения;
- в виде сообщения в электронной форме на адрес электронной почты получателя услуги;
- путем размещения на информационных стендах приказов о зачислении.
V. Порядок и формы контроля за представлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления культуры администрации и руководителями образовательных учреждений.
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется ежегодно на основании приказа начальника Управления культуры администрации.
Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Управления культуры администрации на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление культуры администрации заявлений с жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей муниципальной услуги, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для проведения проверки полноты и качества оказания муниципальной услуги приказом начальника Управления культуры администрации формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Должностные лица Управления культуры администрации, руководители образовательных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые при исполнении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты образовательных учреждений, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение требований настоящего административного регламента.
Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
VI. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц
при предоставлении муниципальной услуги
6.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушающие законные права и интересы граждан, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
6.2. Действия (бездействие), принятые решения должностных лиц обжалуются вышестоящему должностному лицу: директору образовательного учреждения, начальнику Управления культуры администрации, заместителю мэра городского округа по социальным вопросам, мэру городского округа муниципального образования "город Саянск".
6.3. Действия (бездействие), принятые решения должностных лиц обжалуются путем личного обращения получателей услуг или подачи жалобы в письменной форме, отправления жалобы в электронной форме.
6.4. При подаче жалобы в письменной или электронной форме срок ее рассмотрения не превышает 30 дней со дня регистрации.
6.5. В жалобе в обязательном порядке должно быть указано:
- наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и интересы либо созданы препятствия к их реализации;
- дату составления жалобы.
К жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о правомерности обращения либо о неправомерности, подготавливается письменный ответ с указанием осуществленных мер реагирования по существу жалобы в случае необходимости.
6.7. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы может являться:
- отсутствие в жалобе фамилии, имени, отчества заявителя, почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде;
- наличие в жалобе нецензурных, оскорбительных выражений либо угроз; при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
6.8. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.9. Заявитель вправе оспорить в суде действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Мэр городского округа |
М.Н.Щеглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.