Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Предложения по возможным объемам и источникам финансирования программы
В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" формирование бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется на основании нормативов финансовых затрат.
Постановлением администрации города Иркутска от 10.04.2012 N 031-06-649/12 утверждены Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения города Иркутска и содержание искусственных сооружений в городе Иркутске и Правила расчета размера ассигнований бюджета города Иркутска на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и содержание искусственных сооружений в соответствии с которыми стопроцентная нормативная потребность составляет 18,6 млрд. рублей за 5 лет реализации программы.
Расчет нормативной потребности по годам приведен в Таблице 4:
Таблица 4
Мероприятие |
Объем финансовых затрат по годам, млн.руб. |
Всего, млн.руб. |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|
1. Капитальный ремонт автомобильных дорог | ||||||
магистральные улицы общегородского значения |
369,386 |
394,564 |
416,637 |
436,986 |
453,541 |
2071,114 |
магистральные улицы районного значения |
228,658 |
244,243 |
257,907 |
270,504 |
280,752 |
1282,064 |
улицы и дороги местного значения |
340,426 |
363,63 |
383,973 |
402,726 |
417,984 |
1908,739 |
Итого по п.1 |
938,47 |
1002,44 |
1058,517 |
1110,22 |
1152,3 |
5261,92 |
2. Ремонт автомобильных дорог | ||||||
магистральные улицы общегородского значения |
197,405 |
210,861 |
222,657 |
233,532 |
242,379 |
1106,834 |
магистральные улицы районного значения |
128,474 |
137,231 |
144,908 |
151,986 |
157,744 |
720,343 |
улицы и дороги местного значения |
101,085 |
107,975 |
114,016 |
119,585 |
124,115 |
566,776 |
Итого по п. 2 |
426,964 |
456,067 |
481,581 |
505,103 |
524,24 |
2393,95 |
3. Содержание улично-дорожной сети | ||||||
магистральные улицы общегородского значения |
989,436 |
1056,88 |
1116,002 |
1170,51 |
1214,85 |
5547,676 |
магистральные улицы районного значения |
516,203 |
551,388 |
582,235 |
610,672 |
633,807 |
2894,305 |
улицы и дороги местного значения |
453,265 |
484,16 |
511,246 |
536,215 |
556,53 |
2541,416 |
Итого по п.3 |
1958,904 |
2092,42 |
2209,483 |
2317,4 |
2405,2 |
10983,4 |
Всего |
3324,338 |
3550,93 |
3749,581 |
3932,72 |
4081,71 |
18639,27 |
Так в соответствии с нормативами финансовых затрат с учетом установленных межремонтных сроков ежегодно:
- капитальному ремонту подлежит 77,8 км автомобильных дорог;
- ремонту подлежит 104,9 км автомобильных дорог.
На сегодняшний день ежегодная обеспеченность финансированием дорожного хозяйства города с учетом средств областного бюджета составляет:
- содержание автомобильных дорог - 60 % от норматива;
- ремонт автомобильных дорог - 32 % от норматива;
- капитальный ремонт автомобильных дорог - 17 % от норматива.
Формирование расходов бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения будет осуществляться в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом города Иркутска в соответствии с принимаемым ежегодно планом мероприятий по реализации Программы на соответствующий финансовый год.
Кроме того, предполагается привлечение субсидий из областного бюджета за счет средств дорожного фонда Иркутской области:
1) в целях софинансирования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска;
2) в целях софинансирования мероприятий:
- по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.
Расчетный объем субсидий на развитие автомобильных дорог города Иркутска приведен в Таблице 5:
Таблица 5
Источник финансирования из областного бюджета |
Мероприятия |
Уровень софинансирования из бюджета г.Иркутска, % |
Объем финансирования из областного бюджета, млн. рублей |
|||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Дорожный фонд Иркутской области |
Строительство, реконструкция автомобильных дорог |
5 |
475,1 |
81,8 |
87,3 |
94,3 |
101,8 |
109,9 |
Дорожный фонд Иркутской области |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
1 |
81,3 |
13,9 |
15 |
16,2 |
17,4 |
18,8 |
|
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования |
1 |
246,3 |
42 |
45,4 |
49 |
52,9 |
57 |
|
Итого: |
|
802,7 |
137,7 |
147,7 |
159,5 |
172,1 |
185,7 |
За 5 лет реализации Программы предполагается привлечь средства областного бюджета в объеме 802,7 млн. рублей.
При этом в соответствии с Законом Иркутской области от 24.12.2010 N 134-ОЗ "О статусе административного центра Иркутской области объем субсидий, предоставляемых в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие административного центра Иркутской области на 2012 - 2014 годы" на соответствующий финансовый год, не может быть менее 0,2 процента от объема налоговых доходов областного бюджета за отчетный финансовый год.
Соответственно имеется возможность увеличения средств из областного бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог при обеспечении объема софинансирования из средств бюджета города Иркутска не менее 5 % при наличии разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
Объем финансирования из областного бюджета ежегодно уточняется при подписании соглашений (договоров) о намерениях между администрацией города Иркутска и уполномоченным органом государственной власти Иркутской области (главным распорядителем бюджетных средств).
Перечень основных мероприятий Программы
По результатам анализа, проведенного ОАО "Иркутскгипродорнии" в 2011 году по заданию Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, выявлены автомобильные дороги местного значения (в т.ч. искусственные сооружения на них), требующие реконструкции, капитального ремонта, ремонта и рекомендуемые к строительству.
Основные значимые мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог (в порядке увеличения стратегической значимости), требующие реализации приведены ниже.
Строительство новых магистральных дорог, формирующих дублирующие связи между районами.
В целях снижения загруженности магистральной улицы районного значения Академическая и обеспечения дополнительного подъезда к микрорайону Юбилейный предполагается строительство новой магистральной дороги Свердловского района от микрорайона Энергетиков до микрорайона Юбилейный.
Реконструкция, капитальный ремонт существующих искусственных сооружений (мосты, путепроводы). В городе Иркутске большая часть путепроводов, мостов и иных искусственных сооружений находится в неудовлетворительном техническом состоянии, габариты проезжей части не соответствуют требуемому уровню пропускной способности. Большинство из них расположены на дорогах, являющихся основными либо единственными связями между районами города, что требует незамедлительного проведения их реконструкции и капитального ремонта, в том числе реконструкция путепровода через пути ВСЖД в створе улицы Трактовая - улицы Джамбула, реконструкция путепровода через пути ВСЖД в створе улицы Сергеева - улицы Воронежская, капитальный ремонт моста "Глазковский", капитальный ремонт путепровода через пути Масложиркомбината в створе улицы Сергеева, капитальный ремонт путепровода через улицу Полярная.
Строительство новых, реконструкция и капитальный ремонт существующих транспортных развязок позволит оптимально перераспределить транспортные потоки между районами города, избежать транспортных заторов, обеспечить беспрепятственный и безопасный выезд из города (реконструкция развязки "Маратовская", развязки 0 - 3 км автодороги Иркутск - Усть-Уда - Оса).
Строительство подземных и надземных пешеходных переходов позволит полностью исключить травматизм пешеходов на наиболее проблемных с этой точки зрения местах пешеходных переходов в районе крупных остановочных узлов, зданий общеобразовательных и культурных учреждений, таких как ул.Ленина в районе ООТ "Филармония", ул.Баррикад в районе стадиона "Динамо", ул.Байкальская в районе ООТ "Театр кукол", ул.Боткина в районе ООТ "Курорт Ангара", ул.Академическая в районе ООТ "пос.Энергетиков".
Строительство новых, реконструкция, капитальный ремонт существующих магистральных улиц и дорог общегородского, районного и местного значения позволит привести уровень технического состояния указанных улиц к нормативному, увеличить их пропускную способность, снизив таким образов их загруженность в часы пик, обеспечить комфортный и безопасный подъезд к основным транспортным узлам и развязкам, а также произвести устройство тротуаров для повышения безопасности пешеходов (реконструкция улицы Левый берег Каи, реконструкция автодороги от бульвара Рябикова до улицы Аргунова и улицы Аргунова до улицы Сергеева, капитальный ремонт улицы Академическая, капитальный ремонт улицы Старокузьмихинская, капитальный ремонт улицы Лермонтова на участке от ООТ "Пожарное училище" до улицы Академическая, капитальный ремонт улиц Захарова - Безбокова (левобережные подходы к плотине ГЭС), капитальный ремонт улицы Маяковского, капитальный ремонт улицы Сергеева на участке от микрорайона Синюшина гора до улицы Воронежская и улицы Воронежская до улицы Маяковского, реконструкция улицы Розы Люксембург, реконструкция улицы Баумана, капитальный ремонт переулка 18-й Советский, капитальный ремонт переулка 20-й Советский, капитальный ремонт улицы Олега Кошевого на участке от улицы Трактовая до улицы 1-я Московская, капитальный ремонт улицы Мира, капитальный ремонт автодороги от улицы Рабочего Штаба до микрорайона Зеленый, капитальный ремонт улицы Карла Либкнехта, капитальный ремонт переулка Милицейский - улицы Подаптечная - улицы 1-я Красноказачья до улицы Советская, организация движения в районе привокзальной площади аэропорта, реконструкция улицы Седова на участке от улицы 25 Октября до улицы Трилиссера). При этом проведение реконструкции и капитального ремонта улиц Куйбышевского и Кировского районов позволит подготовить объездные пути на период реконструкции развязки "Маратовская" (реконструкция улицы Северная, реконструкция улицы Баррикад, капитальный ремонт улицы Рабочего Штаба, капитальный ремонт улицы Радищева, капитальный ремонт улицы Ушаковская, капитальный ремонт улицы Напольная).
Реконструкция, капитальный ремонт существующих примыканий и пересечений, не обеспечивающих требуемую пропускную способность позволит полностью либо частично снять транспортную загруженность пересечений в часы пик, в местах где проведение масштабной реконструкции либо капитального ремонта улиц в настоящее время экономически не целесообразно. К таким пересечениям в первую очередь следует отнести пересечения улиц Улан-Баторская - Лермонтова, Мухиной - Захарова - Академическая, Объездной дороги Свердловского района - Вампилова, Розы Люксембург - Норильская, Мира - Марии Ульяновой, Красноярская -Култукская, примыкания к улице Сурнова, пересечения с улицей Советской.
Кроме того, для нормального функционирования пассажирского транспорта города требуется реализация следующих мероприятий:
- обновление подвижного состава общественного городского транспорта с истекшим сроком амортизации, что составляет 86,2 % по парку трамваев (50 единиц) и 20,5 % по парку троллейбусов (15 единиц);
- благоустройство остановочных пунктов (219 из 528 не оборудованы комплексами и навесами) посредством дооснащения, а также устройством заездных карманов, установкой знаков и т.д.;
- строительство шести конечных остановочных пунктов: пос. Боково, Больница N 8, 6-й микрорайон, м-н Топкинский, м-н Солнечный, Ново-Иркутская ТЭЦ;
- ремонт 14,4 км о.п. трамвайных путей и переездов, что составляет 30 % от общей протяженности;
- ремонт контактной сети троллейбусов и трамваев: ежегодно необходимо предусматривать замену 10 км контактного провода, 10 км несущего троса и 75 опор контактной сети (всего 3886 опор);
- строительство двух тяговых подстанций и строительство троллейбусных линий через Академический мост.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.