Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 13 июля 2010 г. N 1517-ПА
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
Ангарского муниципального образования
13 мая 2011 г., 28 сентября 2012 г., 13 октября 2014 г., 2 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования (далее - АМО), направленных на осуществление исполнительно-распорядительным органом - местной администрацией АМО муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета АМО.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности администрации АМО по главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС), разрабатываются в рамках перехода от затратного к программно-целевому методу управления.
1.3. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации ВЦП осуществляется экспертным советом по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ АМО.
Положение об экспертном совете по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ АМО (далее - Экспертный совет) и его состав утверждаются постановлением администрации АМО.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
ведомственная целевая программа (ВЦП) - утверждаемый администрацией АМО комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение перечня конкретных тактических задач, стоящих перед ГРБС, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Мероприятия ВЦП могут быть направлены на реализацию одной муниципальной задачи ГРБС либо на реализацию комплекса задач;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган местной администрации, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
задача ВЦП - составная часть цели ВЦП, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
индикатор ВЦП - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы;
мероприятие - комплекс действий по решению задач ВЦП;
мониторинг результативности ВЦП - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств;
результат ВЦП (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ВЦП;
результативность ВЦП - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
тактические задачи - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ГРБС по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
цель ВЦП - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
1.5. ВЦП разрабатываются на срок до трех лет.
1.6. Финансирование утвержденных ВЦП осуществляется в соответствии с решением Думы АМО о бюджете АМО на соответствующий финансовый год, а также привлекаемых для выполнения этих программ в установленном порядке внебюджетных источников, средств федерального бюджета и областного бюджета.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1750-ПА в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. ВЦП разрабатываются ГРБС в виде комплекса взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач по развитию текущей деятельности ГРБС. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. ВЦП состоит из следующих разделов:
первый раздел: паспорт программы;
второй раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;
третий раздел: цели и задачи программы;
четвертый раздел: перечень мероприятий;
пятый раздел: механизм реализации;
шестой раздел: оценка социально-экономической эффективности программы.
Типовой макет ВЦП, а также требования к содержанию разделов ВЦП представлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
2. Разработка и утверждение ВЦП
2.1. Инициатором разработки и уточнения параметров ВЦП является ГРБС, который направляет соответствующую служебную записку для принятия решения о разработке программы Экспертному совету.
2.2. После принятия решения о разработке программы членами Экспертного совета, инициатор программы подготавливает проект постановления администрации АМО о разработке программы.
2.3. Данным постановлением администрации АМО утверждается разработчик ВЦП и сроки разработки программы.
2.4. После согласования постановления администрации АМО о разработке ВЦП ГРБС:
- разрабатывает проект ВЦП;
- обеспечивает реализацию и финансирование ВЦП;
- формирует и представляет отчетность о реализации ВЦП.
2.5. Расчеты по объемам финансирования за счет средств бюджета АМО расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий в отдельности подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с обоснованиями на весь период реализации программы.
2.6. Расчет расходов на реализацию ВЦП в части, касающейся исполнения действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется ГРБС с учетом прогнозируемых индексов потребительских цен, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1750-ПА пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Разработанный проект ВЦП направляется ГРБС в:
- Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление) для экономического заключения;
- правовой отдел администрации Ангарского муниципального образования для правового заключения;
- Экспертный совет на рассмотрение.
Управление оценивает представленный проект ВЦП по таким критериям как:
а) измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ВЦП;
б) обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
в) ресурсное обеспечение ВЦП, реальность объемов финансирования из бюджетных источников, необходимость и возможность привлечения внебюджетных средств;
г) эффективность механизма реализации ВЦП;
д) соответствие требованиям, предъявляемым к разработке ВЦП.
2.8. Подготовка заключения по проекту ВЦП осуществляется членами Экспертного совета в течение 7 рабочих дней, с даты поступления проекта программы.
2.9. Члены Экспертного совета при подготовке заключения по проекту проводят анализ проекта программы на соответствие требованиям настоящего Положения и критериям отбора проектов программ, включающим в себя:
а) приоритетность характера проблемы;
б) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
в) эффективность механизма реализации программы;
г) социальную и экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты;
д) анализ финансового обеспечения.
2.10. При наличии замечаний и предложений в заключении Экспертного совета указывается срок доработки проекта программы.
2.11. В случае отсутствия замечаний со стороны Экспертного совета проект программы согласовывается членами Экспертного совета. ГРБС подготавливает проект постановления администрации АМО об утверждении программы.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 13 октября 2014 г. N 1304-ПА в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12 ВЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению мэром АМО в сроки, установленные постановлением администрации АМО о порядке составления проекта бюджета АМО на очередной финансовый год, но не позднее 1 октября текущего года.
2.13. ГРБС ежегодно разрабатывают и вносят на утверждение администрации АМО планы мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год в сроки, установленные постановлением администрации АМО о порядке составления проекта бюджета АМО на очередной финансовый год, но не позднее 1 октября текущего года.
Планы по реализации мероприятий действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год, разработанные ГРБС, согласовываются Экспертным советом и утверждаются постановлением администрации АМО.
2.14. План мероприятий по реализации конкретной действующей и вновь утвержденной программы оформляется в соответствии с типовым макетом согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта планы должны содержать расширенный (подробный) перечень мероприятий по реализации программных мероприятий, указанных в четвертом разделе программы. По каждому мероприятию плана, требующему финансирования, указывается сумма средств, предусматриваемых на его реализацию, - в пределах общего объема средств, утвержденного программой на реализацию программного мероприятия, а также ответственные исполнители, обеспечивающие реализацию данного мероприятия плана.
2.15. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП утверждается решением Думы АМО о бюджете АМО на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по индивидуальным кодам целевых статей расходов.
2.16. Утвержденная ВЦП подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в официальном источнике администрации АМО, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации АМО.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП
3.1. ВЦП реализуются соответствующими исполнителями.
3.2. ГРБС несет ответственность за достижение целей и задач программы, а также целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется ГРБС и Экспертным советом.
3.4. Контроль результативности ВЦП выполняется ГРБС ежеквартально в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
3.5. Основными задачами мониторинга результативности ВЦП являются:
- сопоставление фактически произведенных бюджетных расходов с плановыми;
- определение достигнутых показателей программы;
- определение результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы;
- сопоставление фактических сроков выполнения мероприятий программы с запланированными.
3.6. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ВЦП (результативность).
При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется ГРБС.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1750-ПА в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ВЦП ГРБС ежегодно не позднее 15 февраля представляют в Экспертный совет отчеты о реализации ВЦП за период реализации ВЦП.
Отчет должен содержать:
- сведения о результативности реализации программы, оценке степени выполнения задач;
- сведения об эффективности использования средств;
- информацию о выполнении программных мероприятий;
- сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;
- сведения о достижении целевых показателей ВЦП (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению) с указанием причин отклонения;
- оценку эффективности реализации программы. Оценка эффективности реализации программ проводится ГРБС согласно методике оценки эффективности реализации программ, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Положению;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются);
- оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики района (социально-экономический эффект по результатам реализации программы).
3.8. По программе, срок реализации которой завершается в текущем финансовом году, ГРБС подготавливает и не позднее 1 марта отчетного года представляет Экспертному совету отчет об исполнении программы за весь период реализации, который включает в себя отчет о ходе реализации программы за отчетный год.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 13 октября 2014 г. N 1304-ПА пункт 3.9 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Внесение изменений в ВЦП осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения. В случае необходимости сокращения и (или) увеличения бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП, либо досрочного прекращения реализации ВЦП, ГРБС выносит данное решение на обсуждение Экспертного совета. Если изменения носят уточняющий характер, либо предусматривают перераспределение финансирования в пределах общего объема финансирования ВЦП, при наличии положительного заключения Управления, рассмотрение на Экспертном совете не требуется.
3.10. Корректировка выделяемых ГРБС бюджетных средств на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет АМО на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 13 октября 2014 г. N 1304-ПА в пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Основаниями для досрочного прекращения реализации ВЦП являются:
1) досрочное полное выполнение ВЦП;
2) изменение целей Программы комплексного социально-экономического развития АМО, принятой решением Думы АМО;
3) отсутствие или недостаточное финансирование ВЦП из предусмотренных ВЦП источников;
4) необходимость утверждения новой ВЦП или муниципальной программы АМО, направленной на достижение аналогичной цели, решение аналогичных задач;
5) наличие рекомендации Экспертного совета по результатам рассмотрения ежегодного отчета о реализации ВЦП;
6) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации ВЦП.
Досрочное прекращение реализации ВЦП может инициироваться как ГРБС, так и мэром АМО.
В случае инициации решения о досрочном прекращении реализации ВЦП ГРБС готовит в установленном порядке проект постановления администрации АМО о досрочном прекращении реализации ВЦП.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 февраля 2015 г. N 75-ПА в пункт 3.12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
3.12. В случае досрочного прекращения реализации ВЦП Управление вносит изменения в бюджет ГРБС за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.
Мэр Ангарского муниципального образования |
А.П.Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.