Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 20 июля 2012 г. N 031-06-1525/12
Концепция
долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы (далее также - Программа)
1. Обоснование соответствия Программы целям местного значения
В современных условиях, когда политическая, экономическая, социальная жизнь страны претерпела и продолжает претерпевать коренную трансформацию, одной из важных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления является поддержка наиболее социально незащищенных слоев населения: прежде всего, граждан пожилого возраста (доля которых в составе населения города Иркутска постоянно растет), детей, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
На 01.01.2012 г. в городе Иркутске проживает 597,8 тысяч человек, из них 156,6 тысяч - пенсионеры. Более 33 тысяч пенсионеров не имеют права на меры социальной поддержки по федеральному и (или) по областному законодательству.
Предусмотренные на федеральном уровне социальные гарантии и меры социальной поддержки не в состоянии обеспечить социальную защищенность всех нуждающихся в ней граждан. Поэтому эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
В соответствии с ч.5 ст.20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Таким образом, дополнение федеральной и областной системы оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан, расширение перечня дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам является фактором снижения социальной напряженности, а также способствует повышению качества жизни жителей города.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Программно-целевой метод позволяет решить ряд социально-экономических задач, обеспечить адресность и доступность оказания социальной поддержки, способствует повышению качества и уровня жизни граждан.
Решением проблемы с использованием программно-целевого метода является разработка и принятие долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы. Данная программа позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на поддержание отдельных категорий жителей города, их социальную адаптацию, создание условий для активной деятельности городских общественных организаций.
Программно-целевой метод предполагает реализацию комплекса взаимообусловленных и взаимосвязанных программных мероприятий, направленных на достижение цели, обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания межведомственного взаимодействия при выработке общих подходов, направленных на улучшение положения населения.
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Иркутска
Стратегической целью социально-экономического развития города Иркутска является достижение высокого уровня и качества жизни населения города на основе развития городской среды, экономики, человеческого капитала и совершенствования процессов управления муниципалитетом.
Принятие долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы будет способствовать сохранению и развитию сложившейся на протяжении почти 20 лет системы адресной социальной поддержки жителей города Иркутска, в частности, пенсионеров, ветеранов, инвалидов, студентов, учащихся, позволит администрации города Иркутска своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей города.
В то же время, разрабатываемая долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы характеризуется следующими принципиальными особенностями:
- системный характер основных целей и задач, а также комплексный подход к их решению с учетом взаимосвязи с другими структурными подразделениями администрации г.Иркутска и организациями города;
- ориентация целей, задач и мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы на достижение результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями;
- анализ практики других городов при формировании системы дополнительных мер социальной поддержки и разработке механизмов их реализации.
4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок реализации долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы - 2013 - 2017 г.г. Реализуется в 1 этап.
5. Цели и задачи. Основные целевые показатели, позволяющие оценивать эффективность реализации Программы по годам
Основной целью долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы является обеспечение доступности дополнительных мер социальной поддержки и повышение благосостояния отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Иркутска.
Исходя из этого, определена система приоритетных задач на период 2013 - 2017 г.г.:
- предоставление дополнительных мер социальной поддержки пенсионерам, инвалидам, студенческим семьям, имеющим детей, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде в пассажирском транспорте, по оплате услуг бань;
- оказание дополнительной меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан города Иркутска страдающих хроническими заболеваниями и находящихся на амбулаторном лечении, в виде бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей;
- поддержка деятельности общественных организаций пенсионеров, ветеранов, инвалидов города Иркутска в достижении общественно значимых (полезных) целей;
- привлечение внимания общества и сохранение традиций в праздничные и памятные даты, отмечаемые на территории Российской Федерации.
Основные целевые показатели, позволяющие оценивать эффективность реализации Программы по годам: количество граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города; количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку в виде материальной помощи; количество семей студентов и слушателей ординатуры или интернатуры, имеющих детей, получивших материальную помощь; количество граждан, оформивших подписку на периодические издания; количество граждан, получивших дополнительную меру социальной поддержки в виде бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского 'назначения по рецептам врачей отдельных категорий граждан города Иркутска, находящихся на амбулаторном лечении; количество общественных организаций пенсионеров, инвалидов, ветеранов, получивших субсидии.
Для достижения целей и решения поставленных задач ежегодно будет утверждаться план мероприятий по реализации "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы, а также иные муниципальные правовые акты города Иркутска.
6. Предложения по возможным объемам и источникам финансирования Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы -1048654,0 тысяч рублей из средств бюджета города Иркутска, в том числе:
на 2013 год - 189073,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 198879,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 209194,0 тыс. рублей;
на 2016 год - 220046,0 тыс. рублей;
на 2017 год - 231462,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств будет уточняться при формировании бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, планируемых долгосрочной целевой программой "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы, позволит к 2018 году:
- оказать социальную поддержку в виде материальной помощи:
а) не менее 4550 жителям города Иркутска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
б) не менее 230 семьям студентов очной формы обучения высших и средних специальных учебных заведений г.Иркутска, имеющим детей, и семьям слушателей ординатуры или интернатуры учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования г.Иркутска, имеющим детей;
в) не менее 935 долгожителям к юбилейной дате;
- обеспечить благотворительную подписку на периодические издания ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, ветеранам труда; инвалидам 1 и 2 групп; неработающим пенсионерам; работникам муниципальных бюджетных организаций г.Иркутска - не менее 7100 чел.
- обеспечить социальную поддержку при проезде в муниципальном пассажирском транспорте города Иркутска пенсионерам, учащимся, студентам, в соответствии с решением Думы города Иркутска, устанавливающим соответствующую дополнительную меру социальной поддержки - не менее 293315 человек;
- обеспечить бесплатными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей отдельные категории граждан города Иркутска в соответствии с решением Думы города Иркутска, устанавливающим соответствующую дополнительную меру социальной поддержки - не менее 48000 человек;
- обеспечить оплату услуг бань отдельным категориям граждан города Иркутска в соответствии с решением Думы города Иркутска, устанавливающим соответствующую дополнительную меру социальной поддержки - не менее 21500 человек;
- обеспечить участие в мероприятиях в рамках праздничных и памятных дат для граждан пожилого возраста г.Иркутска: ветеранов, инвалидов, пенсионеров, чернобыльцев, реабилитированных граждан и граждан, пострадавших от политических репрессий не менее 11000 человек;
- - предоставить субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим деятельность, направленную на достижение общественно значимых (полезных) целей, в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска -ежегодно не менее 16 субсидий.
8. Контроль за выполнением Программы
Исполнение долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Иркутска" на 2013 - 2017 годы осуществляет департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Для осуществления контроля за реализацией Программы комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска будет ежегодно представлять отчет о реализации мероприятий Программы мэру города Иркутска и проводить промежуточную оценку эффективности реализации Программы.
В соответствии с порядком прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г.Иркутска, утвержденным решением городской Думы г.Иркутска от 21.05.2009 N 004-20-611060/9 Администрация г.Иркутска информирует о предстоящем предоставлении земельного участка, с кадастровым номером 38:36:000008:5458: Площадью 31246 кв.м., расположенного в Ленинском районе г.Иркутска по ул. Академика Образцова, МУП "УКС города Иркутска", для благоустройства сроком на 5 лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 20 июля 2012 г. N 031-06-1525/12 "Об утверждении концепции долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.