Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 августа 2012 г. N 403-РП
"Об одобрении Инвестиционного меморандума Иркутской области"
Распоряжением Правительства Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 68-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях повышения эффективности проводимой инвестиционной политики, обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории Иркутской области, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Одобрить прилагаемый Инвестиционный меморандум Иркутской области.
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Инвестиционный меморандум Иркутской области
(одобрен Распоряжением Правительства Иркутской области
от 30 августа 2012 г. N 403-РП)
Приангарье - один из наиболее экономически развитых районов на востоке Российской Федерации. Территория региона богата минерально-сырьевыми ресурсами (золото, уголь, железная руда, газ, нефть и пр.). Иркутская область является одним из крупнейших в Российской Федерации производителем сульфатной целлюлозы и поливинилхлоридной смолы, первичного алюминия, металлического кремния, ферросплавов. Интенсивно развивается лесная и деревообрабатывающая промышленность, производство целлюлозы и бумаги. Иркутская область - важнейший транзитный узел между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Через территорию региона проходят основные транзитные и торговые пути: Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали.
В июне 2011 года служба кредитных рейтингов международного агентства Standard & Poor's Иркутской области в очередной раз повысила кредитный рейтинг Иркутской области - с "ВВ-" до "ВВ". Рейтинг Приангарья по национальной шкале повышен с "ruAA-" до "ruAA". Прогноз изменения рейтингов - "Стабильный". По итогам 2011 года рейтинговое агентство "Эксперт" по итогам 2011 года повысило инвестиционный рейтинг Приангарья до уровня (2B) "Средний потенциал - умеренный риск".
Глава 1. Общие положения
1. Целью Инвестиционного меморандума Иркутской области (далее - Меморандум) является создание условий для нового экономического роста региона путем поддержки инвестиционной деятельности в Иркутской области.
2. Меморандум является важной составляющей деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, позволяет обеспечить субъектов инвестиционной деятельности всей полнотой информации об инвестиционной политике, осуществляемой на территории Иркутской области.
3. Центром ответственности за реализацию положений настоящего Меморандума является Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - Координатор).
4. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.
Глава 2. Основные направления инвестиционной политики
5. Основными направлениями инвестиционной политики в Иркутской области являются:
1). формирование благоприятной деловой среды в Иркутской области;
2). совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
3). создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры, направленной, в том числе, на инновационное развитие экономики Иркутской области;
4). совершенствование механизмов привлечения и поддержки инвестиций;
5). повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
6). активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции;
7). активизация привлечения инвестиций в наукоемкие отрасли, основанные на "экономике знаний", выпускающих конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам (с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости);
8). формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику Иркутской области;
9). расширение источников инвестирования;
10). реализация мероприятий по информационному освещению возможностей области и предложений по освоению ресурсно-сырьевой и туристической сферы;
11). формирование и распространение информации об инвестиционных возможностях отдельных территорий Иркутской области;
12). совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения инновационной деятельности, формирование и постоянное обновление базы данных инновационных разработок, выполненных в области, в Российской Федерации и за рубежом и представляющих интерес для предприятий Иркутской области;
13). стимулирование инвестиций путем формирования комплексных кластеров в экономике региона на основе:
развития особых экономических зон;
развития государственно-частного партнерства;
активной работы Правительства Иркутской области с институтами развития федерального уровня (Инвестиционный фонд Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", ОАО "Роснано", ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" и др.), венчурными фондами, Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Минэнерго России, Минкомсвязью России, Минтрансом России по созданию инновационной экономики и развитию эффективной инфраструктурно-деловой среды;
14). информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
Глава 3. Приоритетные направления инвестиционной политики в Иркутской области
6. Приоритетные направления инвестиционной политики Иркутской области - развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, усиление мер по переориентации потоков инвестиций в высокотехнологичные отрасли, административная, финансовая, налоговая, информационная, кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
7. Приоритетные направления для привлечения инвестиций в Иркутскую область основаны на существующих конкурентных преимуществах региона и целевой установке на модернизацию традиционных отраслей промышленности и развитию новых видов экономической деятельности в сфере:
лесопереработки;
добычи полезных ископаемых и переработки минерального сырья с высоким уровнем добавленной стоимости;
нефтегазопереработки и электроэнергетики;
химии и фармацевтики;
развития металлургического комплекса;
производства современных строительных материалов и развития высокотехнологичных строительных производств;
производства летательных аппаратов;
гражданского машиностроения;
агропромышленного комплекса;
пищевой и перерабатывающей промышленности;
транспортной инфраструктуры;
энергосберегающих технологий;
создания туристских кластеров;
обеспечения экологической безопасности.
Глава 4. Субъекты инвестиционной деятельности
8. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
9. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные.
Глава 5. Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности
10. Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 6. Принципы инвестиционной политики в Иркутской области
11. Правительство Иркутской области приветствует информационную прозрачность субъектов инвестиционной деятельности.
12. Правительство Иркутской области готово предложить инвестору выгодные условия для реализации инвестиционных проектов на территории Иркутской области в соответствии с законодательством, оказывает государственную поддержку при реализации инвестиционных проектов.
13. Правительство Иркутской области обеспечивает равные условия, как для российских, так и для иностранных инвесторов, акцентируя при этом внимание на социальной, экономической, экологической эффективности инвестиционного проекта, возможности создания и развития организаций-спутников.
14. Иркутская область заинтересована в компаниях, ориентированных на дальнейшее расширение бизнеса, вне зависимости от того, какое государство они представляют.
15. Правительство Иркутской области неукоснительно соблюдает право инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, гарантирует невмешательство в хозяйственную деятельность инвестора, реализующего инвестиционный проект на территории Иркутской области.
16. В Иркутской области инвестору предлагаются площадки, имеющие необходимую инфраструктуру. В работе с инвесторами политика Иркутской области направлена на снижение административных барьеров, минимизацию коррупционных рисков, а также на развитие системы "одного окна" и перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Глава 7. Нормативные правовые акты Иркутской области,
регулирующие инвестиционную деятельность
17. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими инвестиционную деятельность на территории Иркутской области, являются:
Закон Иркутской области от 5 мая 2004 года N 21-оз "Об областной государственной поддержке, научной, научно-технической и инновационной деятельности";
Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года N 75-оз "О налоге на имущество организаций";
Закон Иркутской области от 12 июля 2010 года N 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков";
18. Правительство Иркутской области планирует разработать законопроекты, касающиеся предоставления государственных гарантий, предоставления инвестиционного налогового кредита, а также проработать возможность разработки законопроекта по участию Иркутской области в проектах государственно-частного партнерства.
Глава 8. Инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности
Инфраструктуру поддержки инвестиционной деятельности в Иркутской области составляют:
Организация (Орган) |
Вид содействия |
Руководитель |
Адрес |
Областное государственное автономное учреждение "Региональный центр инвестиционных исследований и развития новых технологий" |
Содействие внедрению современных знаний, достижений науки и передового опыта в экономику Иркутской области |
Заместитель директора Немчина О.Н. |
г.Иркутск, ул. Мухина 2а |
Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Иркутский областной гарантийный фонд" |
Предоставление поручительства по кредитам, по договорам лизинга |
Директор Коляда А.С. |
664011, г.Иркутск, ул.Рабочая 2А/4 оф.328,Тел.25-85-20; E-mail: info@fondirk.ru |
Фонд "Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутской области" |
Обеспечение выполнения региональных программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области и привлечение инвестиций в экономику области |
Директор Голосеев С.А. |
г.Иркутск, ул. Мухина 2а |
Инвестиционный совет при Правительстве Иркутской области |
Активизация инвестиционной и предпринимательской деятельности, выявление и устранение административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности |
Секретарь совета - министр экономического развития и промышленности Иркутской области Ким Р.Э |
г.Иркутск, ул. Ленина 1а, тел.: 25-60-29 |
Координационный совет по банковской деятельности при Губернаторе Иркутской области |
Разработка мер, стимулирующих направление финансовых ресурсов коммерческих банков, действующих на территории Иркутской области, в реальный сектор экономики региона; содействие развитию регионального кредитного и фондового рынков, повышению качества и расширению перечня банковских услуг. |
Секретарь совета - начальник управления инвестиционной политики и развития государственно-частного партнерства министерства экономического развития и промышленности Иркутской области Колотовкина С.А. |
г.Иркутск, ул. Ленина 1а, тел.: 24-17-37 |
Экспертный совет при министерстве экономического развития и промышленности Иркутской области |
Рассмотрение актуальных вопросов, входящих в компетенцию министерства экономического развития и промышленности Иркутской области |
Секретарь совета - начальник управления анализа производственно-промышленной сферы министерства экономического развития и промышленности Иркутской области Ашуркова Ю.А. |
г.Иркутск, ул. Ленина 1а, тел.: 34-04-84 |
Торгово-промышленная палата Восточной Сибири |
Экспертиза и оценка собственности, услуги по внешнеэкономической и коммерческой деятельности, официальные переводы, сертификация продукции и обучение предпринимателей, продвижению продукции предприятий Иркутской области, юридические услуги |
Президент Шаврин К.С. |
664003, г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 16, тел: 33-50-60, факс: 34-37-93 |
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (ОПОРА РОССИИ) |
Содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики. |
Председатель Совета Иркутского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ Яроцкий Э.Б. |
Тел.:290796; факс +7(3952)290796 E-Mail: 52-11@ inbox.ru |
Открытое акционерное общество "Особые экономические зоны" |
Создание объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Иркутской области; управление и эксплуатация объектами особой экономической зоны. |
Руководитель филиала Открытое акционерное общество "Особые экономические зоны" в Иркутской области Драчев В.А. |
г.Иркутск, ул. Литвинова, 3, тел. 200-320, факс 200-870 |
Глава 9. Инвестиционный совет при Правительстве Иркутской области
20. В целях повышения эффективности проводимой инвестиционной политики, создания благоприятного инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов (программ), а также выработки предложений по созданию эффективных механизмов развития инвестиционной и предпринимательской деятельности, повышения конкурентоспособности экономики на территории Иркутской области организована работа Инвестиционного совета при Правительстве Иркутской области (далее - Совет). Положение о Совете утверждено постановлением Правительства Иркутской области от 27 февраля 2012 года N 54-пп "Об Инвестиционном совете при Правительстве Иркутской области".
Глава 10. Формы областной государственной поддержки
инвестиционной деятельности в Иркутской области
21. Государственная поддержка при разработке и реализации инвестиционных проектов осуществляется в следующих формах:
1). предоставление льгот по налогу на имущество (до 25% от установленной налоговой ставки) в соответствии с Законом Иркутской области от 8 октября 2007 года N 75-оз "О налоге на имущество организаций", для организаций, осуществляющих вид (виды) экономической деятельности на территории Иркутской области согласно приложению к указанному закону (прилагается);
2) установление дифференцированных налоговых ставок налога на прибыль (до 13,5%) отдельным категориям налогоплательщиков в части, зачисляемой в областной бюджет в соответствии с Законом Иркутской области от 12 июля 2010 года N 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков" для организаций осуществляющих вид (виды) экономической деятельности на территории Иркутской области согласно приложению к указанному закону (прилагается);
3) реализация ведомственной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 22 июня 2011 года N 9-мпр;
4) оказание содействия по включению инвестиционных проектов в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
5) предоставление поручительств по кредитным договорам, договорам лизинга субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) Фондом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Иркутский областной гарантийный фонд", созданным Министерством экономического развития и промышленности Иркутской области в целях оказания содействия развитию кредитования СМСП;
6) предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение затрат по выполнению работ, услуг, направленных на реализацию инновационных проектов (в рамках ведомственной целевой программы "Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Иркутской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной приказом министерства информационных технологий, инновационного развития и связи Иркутской области от 7 августа 2012 года N 63-36-1/2);
7) предоставление финансовой поддержки СМСП (в рамках долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 октября 2010 года N 251-пп);
8) субсидирование части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства в соответствии с долгосрочной целевой программой Иркутской области "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2011 - 2012 годы утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 октября 2010 года N 251-пп;
9) предоставление субсидий за счет средств областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в сфере развития сельского хозяйства, в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 года N 3/65-ЗС "Об областной государственной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2009 - 2012 годы";
10) реализация комплексных инвестиционных планов модернизации экономики моногородов Иркутской области, в рамках которых предусмотрено дополнительное финансирование отдельных мероприятий: реализации инфраструктурных проектов, проектов, стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) инфраструктурное обустройство особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 4 июня 2012 года N 296-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Строительство объектов инфраструктуры для обустройства особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Слюдянский район" на 2012 - 2015 годы";
12) включение инвестиционных проектов в областные целевые программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) сопровождение инвестиционного проекта на этапе реализации, в том числе:
а) закрепление ответственных должностных лиц за реализацию проектов в лице руководителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
б) содействие в решении вопросов по предоставлению земельных участков;
в) подготовка письменных обращений Правительства Иркутской области в адрес федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, федеральных и областных государственных учреждений, организаций по вопросам реализации инвестиционных проектов в Иркутской области и контроль за их прохождением;
г) подготовка соглашений о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта между Правительством Иркутской области и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории Иркутской области, в установленном законодательством порядке;
д) включение сведений об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Иркутской области, и инвестиционных площадках в соответствующие реестры, размещение данной информации в сети Интернет, а также ведение указанных реестров;
е) содействие самостоятельно или с привлечением подведомственных, а также сторонних организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в организации презентационных мероприятий инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Иркутской области;
ж) содействие самостоятельно или с привлечением подведомственных, а также сторонних организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в разработке инвестиционных проектов, подготовке заявлений, обращений и иной информации, касающейся реализации инвестиционного проекта, для предоставления ее инвестором заинтересованным сторонам;
14) в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 11. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа
22. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Ворота Байкала" (далее - ОЭЗ) создана на территории Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
23. Государственная поддержка для резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Ворота Байкала":
1) налоговые льготы:
- предоставление пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций (13,5%) на срок действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности резидента особой экономической зоны (статья 2 Закона Иркутской области от 12 июля 2010 N 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков");
- освобождение от налога на имущество организаций в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет имущества (п.17 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации);
- освобождение от уплаты земельного налога сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок (пункт 9 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации);
- защита от неблагоприятных изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах (статья 38 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации");
2) снижение административных барьеров. На территории ОЭЗ будет создана эффективная система государственного администрирования - "режим одного окна", обеспечивающая максимально комфортное для бизнеса взаимодействие с государственными и муниципальными органами управления и контроля. Система "Одно окно" позволит ускорить процесс оформления резидентов, снизить административные барьеры, предоставляя при этом инвесторам единый пункт контакта для всех деловых отношений с государством;
3) возможность аренды земельных участков резидентами ОЭЗ на льготных условиях (в среднем 2% от кадастровой стоимости в год), а также возможность приобретения земельных участков под введенными в эксплуатацию зданиями по сниженной цене.
Контактная информация:
Ерощенко Сергей Владимирович
Адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а
Тел. (3952) 200-600, 200-015 факс (3952) 241-773 Web-сайт: www.irkobl.ru
Министр экономического развития и промышленности Иркутской области
Ким Руслан Эдуардович
Адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а
Тел. (3952) 256-029 факс (3952) 256-521 Web-сайт: www.economy.irkobl.ru
Приложение
Приложение
к Закону Иркутской области
"О пониженных налоговых ставках налога
на прибыль организаций, подлежащего зачислению
в областной бюджет, для отдельных категорий
налогоплательщиков" от 12 июля 2010 г. N 60-ОЗ
Перечень
видов экономической деятельности
Раздел |
Подраздел |
Класс, подкласс, группа, подгруппа, вид<*> |
Наименование по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности |
D (обрабатывающие производства) |
DA (производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака) |
15.1 |
Производство мяса и мясопродуктов |
15.2 |
Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов |
||
15.3 |
Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей |
||
15.4 |
Производство растительных и животных масел и жиров |
||
15.5 |
Производство молочных продуктов |
||
15.6 |
Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов |
||
15.7 |
Производство готовых кормов для животных |
||
15.8 |
Производство прочих пищевых продуктов |
||
15.98 |
Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков |
||
DB (текстильное и швейное производство) |
Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по данному подразделу |
||
DC (производство кожи, изделий из кожи и производство обуви) |
Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по данному подразделу |
||
DD (обработка древесины и производство изделий из дерева) |
20.2 |
Производство шпона, фанеры, плит, панелей |
|
20.3 |
Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий |
||
DE (целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность) |
21.12 |
Производство бумаги и картона |
|
21.2 |
Производство изделий из бумаги и картона |
||
DG (химическое производство) |
24.13 |
Производство прочих основных неорганических химических веществ |
|
24.14.2 |
Производство прочих основных органических химических веществ, не включенных в другие группировки |
||
DH (производство резиновых и пластмассовых изделий) |
Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по данному подразделу |
||
DI (производство прочих неметаллических минеральных продуктов) |
26.1 |
Производство стекла и изделий из стекла |
|
26.2 |
Производство керамических изделий, кроме используемых в строительстве |
||
26.3 |
Производство керамических плиток и плит |
||
26.4 |
Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины |
||
26.5 |
Производство цемента, извести и гипса |
||
26.6 |
Производство изделий из бетона, гипса и цемента |
||
26.7 |
Резка, обработка и отделка камня |
||
DJ (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий) |
28.1 |
Производство строительных металлических конструкций и изделий |
|
28.2 |
Производство металлических резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления |
||
28.3 |
Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления; производство ядерных реакторов |
||
28.4 |
Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии |
||
28.5 |
Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения |
||
28.6 |
Производство ножевых изделий, столовых приборов, инструментов, замочных и скобяных изделий |
||
DK (производство машин и оборудования) |
Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по данному подразделу |
||
DL (производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования) |
Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по данному подразделу |
||
DM (производство транспортных средств и оборудования) |
34 |
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов |
|
35.1 |
Строительство и ремонт судов |
||
35.2 |
Производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) |
||
DN (прочие производства) |
36.1 |
Производство мебели |
|
37.2 |
Обработка неметаллических отходов и лома |
||
F (строительство) |
|
45.21 |
Производство общестроительных работ |
45.22 |
Устройство покрытий зданий и сооружений |
||
45.23 |
Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений |
||
45.24 |
Строительство водных сооружений |
||
45.3 |
Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений |
||
H (гостиницы и рестораны) |
|
55.1 |
Деятельность гостиниц |
K (операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг) |
|
72.2 |
Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области |
|
72.3 |
Обработка данных |
|
|
72.4 |
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
|
|
73.1 |
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук |
___________________
<*> определение вида экономической деятельности осуществляется по соответствующему группировочному коду класса, подкласса, группы, подгруппы в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Приложение
к Закону Иркутской области
"О налоге на имущество организаций"
от 8 октября 2007 г. N 75-ОЗ
Перечень
видов экономической деятельности
Раздел |
Подраздел |
Класс, подкласс, группа, подгруппа, вид<*> |
Наименование по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности |
D (обрабатывающие производства) |
DA (производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака) |
15.1 |
Производство мяса и мясопродуктов |
15.2 |
Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов |
||
15.3 |
Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей |
||
15.4 |
Производство растительных и животных масел и жиров |
||
15.5 |
Производство молочных продуктов |
||
15.6 |
Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов |
||
15.7 |
Производство готовых кормов для животных |
||
15.8 |
Производство прочих пищевых продуктов |
||
15.98 |
Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков |
||
DB (текстильное и швейное производство) |
Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по данному подразделу |
||
DC (производство кожи, изделий из кожи и производство обуви) |
Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по данному подразделу |
||
DD (обработка древесины и производство изделий из дерева) |
20.2 |
Производство шпона, фанеры, плит, панелей |
|
20.3 |
Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий |
||
DE (целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность) |
21.12 |
Производство бумаги и картона |
|
21.2 |
Производство изделий из бумаги и картона |
||
DG (химическое производство) |
24.13 |
Производство прочих основных неорганических химических веществ |
|
24.14.2 |
Производство прочих основных органических химических веществ, не включенных в другие группировки |
||
24.16 |
Производство керамических плиток и плит |
||
24.4 |
Производство фармацевтической продукции |
||
DH (производство резиновых и пластмассовых изделий) |
Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по данному подразделу |
||
DI (производство прочих неметаллических минеральных продуктов) |
26.1 |
Производство стекла и изделий из стекла |
|
26.2 |
Производство керамических изделий, кроме используемых в строительстве |
||
26.3 |
Производство керамических плиток и плит |
||
26.4 |
Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины |
||
26.5 |
Производство цемента, извести и гипса |
||
26.6 |
Производство изделий из бетона, гипса и цемента |
||
26.7 |
Резка, обработка и отделка камня |
||
DJ (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий) |
28.1 |
Производство строительных металлических конструкций и изделий |
|
28.2 |
Производство металлических резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления |
||
28.3 |
Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления; производство ядерных реакторов |
||
28.4 |
Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии |
||
28.5 |
Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения |
||
28.6 |
Производство ножевых изделий, столовых приборов, инструментов, замочных и скобяных изделий |
||
DK (производство машин и оборудования) |
Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по данному подразделу |
||
DL (производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования) |
Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по данному подразделу |
||
DM (производство транспортных средств и оборудования) |
34 |
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов |
|
35.1 |
Строительство и ремонт судов |
||
35.2 |
Производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) |
||
35.3 |
Производство летательных аппаратов, включая космические |
||
DN (прочие производства) |
36.1 |
Производство мебели |
|
37.2 |
Обработка неметаллических отходов и лома |
||
F (строительство) |
|
45.21 |
Производство общестроительных работ |
45.22 |
Устройство покрытий зданий и сооружений |
||
45.23 |
Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений |
||
45.24 |
Строительство водных сооружений |
||
45.3 |
Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений |
||
H (гостиницы и рестораны) |
|
55.1 |
Деятельность гостиниц |
K (операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг) |
|
72.2 |
Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области |
|
72.3 |
Обработка данных |
|
|
72.4 |
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
|
|
73.1 |
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью инвестиционного меморандума Иркутской области является создание условий для нового экономического роста региона путем поддержки инвестиционной деятельности в Иркутской области.
Приоритетными направлениями инвестиционной политики Иркутской области являются: развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, усиление мер по переориентации потоков инвестиций в высокотехнологичные отрасли, административная, финансовая, налоговая, информационная, кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
Субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные.
Государственная поддержка при разработке и реализации инвестиционных проектов осуществляется в следующих формах: предоставление льгот по налогу на имущество (до 25% от установленной налоговой ставки) в соответствии с Законом Иркутской области от 8 октября 2007 г. N 75-ОЗ "О налоге на имущество организаций"; установление дифференцированных налоговых ставок налога на прибыль (до 13,5%) отдельным категориям налогоплательщиков в части, зачисляемой в областной бюджет в соответствии с Законом Иркутской области от 12 июля 2010 г. N 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков"; предоставление поручительств по кредитным договорам, договорам лизинга субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) Фондом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Иркутский областной гарантийный фонд", созданным Министерством экономического развития и промышленности Иркутской области в целях оказания содействия развитию кредитования СМСП.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 августа 2012 г. N 403-РП "Об одобрении Инвестиционного меморандума Иркутской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Областная" от 8 октября 2012 г. N 112(987)
Распоряжением Правительства Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 68-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу