Постановление Правительства Иркутской области
от 26 сентября 2012 г. N 518-ПП
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
2 сентября, 31 октября 2013 г.
Указом Губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2013 г. N 337-ПП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях создания условий безопасности школьных перевозок для обеспечения равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 26 сентября 2012 г. N 518-ПП)
2 сентября, 31 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 477-ПП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок
на 2013 - 2015 годы"
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Иркутской области "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы" от 30 августа 2012 года N 401-рп |
Государственный заказчик |
Правительство Иркутской области |
Основной разработчик Программы |
Министерство образования Иркутской области |
Администратор Программы |
Министерство образования Иркутской области |
Исполнители Программы |
Министерство образования Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования |
Цель Программы |
Создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области |
Задачи Программы |
1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности. 2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста. 3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся. |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2013 - 2015 годов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 107792,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 35962,5 тыс. рублей; 2014 год - 35 840,7 тыс. рублей; 2015 год - 35 989,3 тыс. рублей. Объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств областного бюджета составляет 101453,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 33413,5 тыс. рублей; 2014 год - 34 020,0 тыс. рублей; 2015 год - 34 020,0 тыс. рублей. Предполагаемый объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств местных бюджета# составляет 6 339,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 549,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 820,7 тыс. рублей; 2015 год - 1 969,3 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих основных показателей: 1. Увеличение доли школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98, с 30% в 2012 году до 70% в 2015 году. 2. Увеличение доли общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста, с 16% в 2012 году до 100% в 2015 году. 3. Увеличение количества школьных автобусов для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания на 69 единиц. 4. Увеличение доли школьных автобусов, обеспеченных системой ГЛОНАСС, с 0% в 2012 году до 100% в 2015 году. |
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2013 г. N 337-ПП в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
Одним из приоритетов современной образовательной политики Российской Федерации является обеспечение равных возможностей получения современного качественного образования гражданами независимо от социального статуса и места проживания. Также в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" одним из условий успешного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является сохранение здоровья и безопасность образовательного процесса, одним из составляющих которого является обеспечение безопасности перевозки детей школьными автобусами.
Согласно поручению Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 1 июня 2012 года субъектам Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасной перевозки детей автобусами.
В 2010 - 2011 учебном году имеющимися в области школьными автобусами подвозились к месту учебы и обратно к месту проживания около 13,5 тыс. обучающихся из 789 населенных пунктов, что обеспечивало для них доступность получения качественного образования, а также сокращало миграцию трудоспособного населения сельских поселений Иркутской области.
В настоящее время автобусный парк для подвоза обучающихся к месту обучения и обратно состоит из 382 школьных автобусов, 70% из которых не соответствуют техническим требованиям к уровню безопасности для перевозок детей, а также не имеют полного комплекта оборудования, требуемого для обеспечения современного уровня безопасности - приоритетного требования к технике данного назначения.
Проверки Государственной инспекции безопасности дорожного движения показали, что во всех общеобразовательных учреждениях имеются нарушения безопасности перевозок. Наиболее распространенными из них являются: несоблюдение периодичности работ по техническому обслуживанию и ремонту школьных автобусов в порядке и в сроки, установленные нормативными документами; отсутствуют лицензии на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста.
Данный вопрос взят под особый контроль органами ГИБДД и прокуратурой Иркутской области.
Приобретение и переоборудование автобусов позволит решить проблему, как устаревшего парка автобусов, так и недостающего до потребности для общеобразовательных организаций в Иркутской области (далее - общеобразовательные организации).
Приобретаемые в рамках Программы автобусы будут полностью адаптированы к условиям перевозки детей (специально оборудованные сидения, ремни безопасности, навигационная система ГЛОНАСС).
Реализация Программы позволит решить проблему подвоза обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания; обеспечить безопасность перевозки пассажиров в соответствии с лицензионными требованиями; проводить дальнейшую модернизацию системы образования Иркутской области и обеспечивать конкурентоспособную общеобразовательную подготовку обучающихся, в том числе из сельской местности; сохранить единое общеобразовательное пространство Иркутской области, предоставить школьникам, проживающим в отдаленных районах, возможность получения качественного образования за счет обучения детей в базовых школах, которые оснащены современным оборудованием и имеют высокий уровень кадрового потенциала; снизить миграцию трудоспособного сельского населения в более крупные населенные пункты.
Программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года N 34-р, пункту 1 подпункта "б", пункту 2 подпункта "в" задачи 5 цели 1 Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ.
Необходимость целенаправленного создания условий для безопасных школьных перевозок актуальна по нескольким причинам.
Во-первых, с точки зрения обеспечения доступности качественного образования.
Одним из эффективных механизмов обеспечения качественного образования в Иркутской области является реструктуризация имеющейся образовательной сети путем филиализации мелких общеобразовательных организаций через укрепление материально-технических, кадровых и информационно-технологических условий в базовых общеобразовательных организациях. Зачастую в таких школах один учитель вынужден преподавать совершенно разные предметы, что серьезно сказывается на качестве обучения. Проводимая в муниципальных образованиях Иркутской области (далее - муниципальные образования) оптимизация образовательной сети позволяет создавать условия для равного доступа детей к образовательным услугам, максимального развития и самореализации обучающихся, проживающих в сельской местности.
Развитие сети сельских школ рассматривается как важный механизм повышения социально-экономической эффективности образовательной системы региона.
Одной из предпосылок реструктуризации образовательной сети является уменьшение количества обучающихся в сельских школах. Согласно статистическим данным за последние три года (2009 - 2011 годы) численность обучающихся дневных общеобразовательных учреждений в Иркутской области остается на одном уровне, вместе с тем численность обучающихся в сельских школах сократилась на 2 883 человека, если в 2009 - 2010 учебном году в Иркутской области в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обучалось 60 669 человек (23,3% обучающихся школ области), то в 2011 - 2012 учебном году - 57 786 человек (21,8% обучающихся школ области).
По данным органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, за период с 2009 по 2011 годы количество общеобразовательных учреждений уменьшилось на 123 учреждения, в том числе за счет реорганизации 82 учреждений. При этом обучение контингента из реорганизованных общеобразовательных учреждений осуществляется путем подвоза из мест проживания в базовые общеобразовательные учреждения.
Исходя из положений санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10) при расстояниях свыше 2 км для обучающихся I ступени образования и 4 км для обучающихся II и III ступени образования общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Подвоз обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. В 2011 году в Иркутской области насчитывалось 762 общеобразовательных учреждения, расположенных в сельской местности, а это 66,3 % от общего количества общеобразовательных учреждений, из которых 202 учреждения являются филиалами базовых общеобразовательных учреждений. В 2012 году тенденция увеличения количества филиалов превалирует, так, из 755 общеобразовательных учреждений, 232 являются филиалами базовых общеобразовательных учреждений.
Во-вторых, с точки зрения приведения качества перевозок в соответствие с лицензионными требованиями. Учитывая, что перевозка обучающихся относится к особо значимым видам перевозок, и не является перевозкой для собственных нужд организации (деятельность не относится к учебному процессу), необходимо, в соответствии# Федеральным законом 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обеспечить соответствие транспортных средств, а также документов с целью получения лицензии на осуществление данного вида деятельности. Как показала практика, лицензирование является эффективным методом государственного регулирования перевозочной деятельности, при котором решается одна из важнейших задач - повышение уровня ответственности, а вместе с тем и безопасности при организации перевозок.
В-третьих, с точки зрения обновления имеющегося школьного автопарка в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблемы безопасности при перевозке обучающихся в Иркутской области являются комплексными и не могут быть решены только усилиями органов местного самоуправления муниципальных образований. Также в связи с тем, что мероприятия являются достаточно затратными и требуют значительных расходов, в том числе и за счет средств областного бюджета, отсутствует возможность решить данную проблему в переделах одного финансового года.
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2013 г. N 337-ПП в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Цель Программы: Создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области.
Достижение цели Программы предполагается за счет решения следующих задач:
1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности.
2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста.
3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся.
Срок реализации Программы - 3 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2013 - 2015 годы, что позволит обеспечить непрерывность решения поставленных задач.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих значений основных показателей:
1) увеличение доли школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98, с 30% в 2012 году до 70% в 2015 году;
2) увеличение доли общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста, с 16% в 2012 году до 100% в 2015 году;
3) увеличение количества школьных автобусов для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания на 69 единиц;
4) увеличение доли школьных автобусов, обеспеченных системой ГЛОНАСС, с 0% в 2012 году до 100% в 2015 году.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 1 (прилагается).
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2013 г. N 337-ПП в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Система мероприятий Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе проведенного министерством образования Иркутской области анализа особенностей организации подвоза обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания, статистических данных, представленных сведений и обращений от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
Совершенствование системы организации школьных перевозок региона возможно только при условии комплексного подхода к решению обозначенных задач.
Программные мероприятия являются комплексом практических мер поэтапного достижения реальных результатов в создании условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области.
Для улучшения функционирования системы школьных перевозок Программой планируется проведение следующих мероприятий:
1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности:
подготовка спецификаций для поставки автотранспорта, предназначенного для перевозки обучающихся;
приобретение автотранспорта, предназначенного для перевозки обучающихся, в соответствии с заключенными государственными контрактами в установленном порядке;
2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста:
проведение текущего ремонта автотранспортных средств для приведения в соответствие с лицензионными требованиями;
подготовка перечня необходимых документов и представление их в лицензирующий орган для получения лицензии на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста;
3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся:
приобретение и установка ремней безопасности, подножек;
установка системы ГЛОНАСС.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат и достижению максимального социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Система мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, объемов финансирования и исполнителей Программы приведена в приложении 2 (прилагается).
Количество приобретаемых автобусов за счет средств областного бюджета в разрезе муниципальных образований Иркутской области в 2013 - 2015 годах представлено в приложении 5 (прилагается).
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 477-ПП в раздел 4 настоящего Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет: 107792,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 35962,5 тыс. рублей;
2014 год - 35 840,7 тыс. рублей;
2015 год - 35 989,3 тыс. рублей.
Объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств областного бюджета составляет 101453,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 33413,5 тыс. рублей;
2014 год - 34 020,0 тыс. рублей;
2015 год - 34 020,0 тыс. рублей.
Предполагаемый объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств местных бюджета составляет 6 339,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 549,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 820,7 тыс. рублей;
2015 год - 1 969,3 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.
Требуемые направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 (прилагается).
Перечень муниципальных образований Иркутской области, реализующих мероприятия Программы за счет средств местных бюджетов в 2013 - 2015 годах, с указанием предполагаемого объема софинансирования приведен в приложении 4 (прилагается).
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2013 г. N 337-ПП в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Администратором Программы является министерство образования Иркутской области.
1. Администратор в ходе реализации Программы:
1) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;
2) в установленном законодательством порядке заключает государственные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
3) разрабатывает перечень и ежегодно при необходимости корректирует плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
5) заключает соглашения (договоры) о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, участвующими в финансировании Программы;
6) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняет расходы по мероприятиям Программы;
7) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) организует размещение в электронном виде информации о реализации Программы на официальном сайте министерства образования Иркутской области www.38edu.ru;
9) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
2. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Иркутской области и иные органы государственной власти (государственные органы) в соответствии с законодательством.
3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в реализации мероприятий Программы предполагается в рамках соглашений, заключаемых Администратором Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере образования, в установленные Администратором Программы сроки.
Форма соглашения разрабатывается и утверждается Администратором Программы и в обязательном порядке содержит следующие пункты:
1. Обязанности сторон по реализации мероприятий Программы.
2. Целевые показатели реализации Программы на территории муниципального образования Иркутской области.
3. Сроки и формы представления отчетности о ходе реализации Программы.
4. Порядок осуществления контроля за исполнением Программы на территории муниципального образования Иркутской области.
Одним из основных условий участия муниципальных образований в реализации программных мероприятий является наличие в бюджете муниципального образования средств на софинансирование программных мероприятий в части принятия и выполнения обязательств по проведению лицензирования деятельности по осуществлению перевозок пассажиров школьного возраста, по техническому обслуживанию и ремонту школьных автобусов; переоборудованию автобусов в соответствии ГОСТ Р 51160-98.
4. Администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет курирующему заместителю Председателя Правительства Иркутской области, в министерство экономического развития Иркутской области:
1) по запросам - необходимую информацию о разработке и реализации Программы;
2) ежеквартально в срок до 20 числе# месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп, и аналитическую записку о реализации Программы;
3) ежегодно в срок до 1 марта - доклад о реализации Программы;
4) до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы.
Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
общий объем запланированных и фактически произведенных расходов;
распределение и фактическое исполнение расходов по цели и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по их дальнейшему достижению;
оценка эффективности реализации Программы;
предложения о внесении изменений в Программу;
2) табличный материал, который должен быть оформлен согласно приложениям 3, 4, 5 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Планируемые показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 6 (прилагается).
Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год объемов финансирования.
Социально-экономическая эффективность Программы рассчитана, исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Ожидается, что в результате реализации Программы будет решена проблема подвоза обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания; обеспечена безопасность перевозки пассажиров в соответствии с лицензионными требованиями, что позволит проводить дальнейшую модернизацию системы образования Иркутской области и обеспечивать конкурентоспособную общеобразовательную подготовку обучающихся, в том числе из сельской местности; сохранить единое общеобразовательное пространство Иркутской области, предоставить школьникам, проживающим в отдаленных районах, возможность получения качественного образования за счет обучения детей в базовых школах, которые оснащены современным оборудованием и имеют высокий уровень кадрового потенциала; снизить миграцию трудоспособного сельского населения в более крупные населенные пункты.
Раздел 7. Приложения
1. Приложение 1 к Программе "Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы".
2. Приложение 2 к Программе "Система мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы".
3. Приложение 3 к Программе "Направления и объемы финансирования долгосрочной целевой программы Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы".
4. Приложение 4 к Программе "Перечень муниципальных образований Иркутской области, реализующих мероприятия долгосрочной целевой программы Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы" за счет средств местных бюджетов в 2013 - 2015 годах".
5. Приложение 5 к Программе "Количество приобретаемых автобусов за счет средств областного бюджета в разрезе муниципальных образований Иркутской области в 2013 - 2015 годах".
6. Приложение 6 к Программе "Планируемые показатели результативности долгосрочной целевой программы Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы".
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2013 г. N 337-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
Планируемые целевые индикаторы
и показатели результативности реализации
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
2 сентября 2013 г.
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2012 год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
|||
за весь период реализации Программы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
|
Цель программы: Создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области |
||||||
|
Задача 1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности |
||||||
1 |
Количество школьных автобусов для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания |
ед. |
382 |
69 |
405 |
428 |
451 |
|
Задача 2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста |
||||||
2 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста |
% |
16 |
100 |
45 |
75 |
100 |
|
Задача 3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся |
||||||
3 |
Доля школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98 |
% |
30 |
70 |
40 |
50 |
70 |
4 |
Доля школьных автобусов, оснащенных системой ГЛОНАСС |
% |
0 |
100 |
30 |
60 |
100 |
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 477-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
Система мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
2 сентября, 31 октября 2013 г.
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
Предполагаемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов, тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия Программы |
|
Цель: создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области |
||||
|
Всего по цели Программы |
2013 - 2015 годы, в том числе |
101453,5 |
6339,0 |
Министерство образования Иркутской области (далее - МО) во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - МОУО) |
2013 год |
33413,5 |
2549,0 |
|||
2014 год |
34020,0 |
1820,7 |
|||
2015 год |
34020,0 |
1969,3 |
|||
|
Задача 1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности |
||||
|
Всего по задаче 1 |
2013 - 2015 годы, в том числе |
101453,5 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2013 год |
33413,5 |
0 |
|||
2014 год |
34020,0 |
0 |
|||
2015 год |
34020,0 |
0 |
|||
1 |
Подготовка спецификаций для поставки автотранспорта, предназначенного для перевозки обучающихся |
2013 - 2015 годы, в том числе |
0 |
0 |
МО |
2013 год |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
|||
2015 год |
0 |
0 |
|||
2 |
Приобретение автотранспорта, предназначенного для перевозки обучающихся, в соответствии с заключенными государственными контрактами в установленном порядке |
2013 - 2015 годы, в том числе |
101453,5 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2013 год |
33413,5 |
0 |
|||
2014 год |
34020,0 |
0 |
|||
2015 год |
34020,0 |
0 |
|||
|
Задача 2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста |
||||
|
Всего по задаче 2 |
2013 - 2015 годы, в том числе |
0 |
2617,6 |
МОУО во взаимодействии с МО |
2013 год |
0 |
1090,5 |
|||
2014 год |
0 |
726,4 |
|||
2015 год |
0 |
800,7 |
|||
3 |
Проведение текущего ремонта автотранспортных средств для приведения в соответствие с лицензионными требованиями |
2013 - 2015 годы, в том числе |
0 |
2341,6 |
МОУО во взаимодействии с МО |
2013 год |
0 |
998,5 |
|||
2014 год |
0 |
634,4 |
|||
2015 год |
0 |
708,7 |
|||
4 |
Подготовка перечня необходимых документов и представление их в лицензирующий орган для получения лицензии на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста |
2013 - 2015 годы, в том числе |
0 |
276,0 |
МОУО во взаимодействии с МО |
2013 год |
0 |
92,0 |
|||
2014 год |
0 |
92,0 |
|||
2015 год |
0 |
92,0 |
|||
|
Задача 3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся |
||||
|
Всего по задаче 3 |
2013 - 2015 годы, в том числе |
0 |
3721,4 |
МОУО во взаимодействии с МО |
2013 год |
0 |
1458,5 |
|||
2014 год |
0 |
1094,3 |
|||
2015 год |
0 |
1168,6 |
|||
5 |
Приобретение и установка ремней безопасности, подножек |
2013 - 2015 годы, в том числе |
0 |
2341,6 |
МОУО во взаимодействии с МО |
2013 год |
0 |
998,5 |
|||
2014 год |
0 |
634,4 |
|||
2015 год |
0 |
708,7 |
|||
6 |
Установка системы ГЛОНАСС |
2013 - 2015 годы, в том числе |
0 |
1379,8 |
МОУО во взаимодействии с МО |
2013 год |
0 |
460,0 |
|||
2014 год |
0 |
459,9 |
|||
2015 год |
0 |
459,9 |
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 477-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
Направления и объемы финансирования долгосрочной целевой программы
Иркутской области "безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
31 октября 2013 г.
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
За счет средств всех источников финансирования |
107792,5 |
35962,5 |
35840,7 |
35989,3 |
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
Прочие |
107792,5 |
35962,5 |
35840,7 |
35989,3 |
За счет средств областного бюджета |
101453,5 |
33413,5 |
34020,0 |
34020,0 |
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
Прочие |
101453,5 |
33413,5 |
34020,0 |
34020,0 |
За счет средств местных бюджетов |
6339,0 |
2549,0 |
1820,7 |
1969,3 |
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
Прочие |
6339,0 |
2549,0 |
1820,7 |
1969,3 |
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
Перечень муниципальных образований Иркутской области,
реализующих мероприятия долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
за счет средств местных бюджетов в 2013 - 2015 годах
N п/п |
Наименование муниципального образования Иркутской области |
Предполагаемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов, тыс. руб. |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальное образование "Казачинско-Ленский район" |
104,0 |
52,0 |
52,0 |
208,0 |
2. |
Ольхонское районное муниципальное образование |
17,8 |
17,8 |
17,8 |
53,4 |
3. |
Муниципальное образование "Качугский район" |
180,0 |
120,0 |
150,0 |
450,0 |
4. |
Зиминское районное муниципальное образование |
300,0 |
0 |
0 |
300,0 |
5. |
Муниципальное образование "Заларинский район" |
62,5 |
34,7 |
62,5 |
159,7 |
6. |
Муниципальное образование "Катангский район" |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
7. |
Усть-Кутское муниципальное образование, муниципальный район |
0 |
50,0 |
0 |
50,0 |
8. |
Муниципальное образование "Усть-Удинский район" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
9. |
Муниципальное образование "Тайшетский район" |
50,0 |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
10. |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
15,5 |
0 |
0 |
15,5 |
11. |
Черемховское районное муниципальное образование |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
12. |
Муниципальное образование "Нукутский район" |
61,6 |
77,0 |
0 |
138,6 |
13. |
Шелеховский муниципальный район |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
14. |
Усольское районное муниципальное образование |
462,0 |
616,0 |
913,0 |
1191,0 |
15. |
Муниципальное образование "Аларский район" |
440,0 |
100,0 |
0 |
540,0 |
16. |
Муниципальное образование "Эхирит-Булагатский район" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
17. |
Муниципальное образование "Баяндаевский район" |
200,0 |
150,0 |
150,0 |
500,0 |
18. |
Муниципальное образование "Боханский район" |
102,2 |
116,8 |
87,6 |
306,6 |
19. |
Иркутское районное муниципальное образование |
243,4 |
151,4 |
151,4 |
546,2 |
|
Итого: |
2549,0 |
1820,7 |
1969,3 |
6339,0 |
Приложение 5
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
Количество приобретаемых автобусов
за счет средств областного бюджета в разрезе
муниципальных образований Иркутской области
в 2013 - 2015 годах
N п/п |
Муниципальное образование (далее - МО) |
Количество приобретаемых автобусов по годам, ед. |
|||
|
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
1. |
Муниципальное образование "Казачинско-Ленский район" |
2 |
1 |
1 |
4 |
2. |
Ольхонское районное муниципальное образование |
1 |
1 |
1 |
3 |
3. |
Муниципальное образование "Качугский район" |
2 |
3 |
4 |
9 |
4. |
Зиминское районное муниципальное образование |
2 |
0 |
0 |
2 |
5. |
Муниципальное образование "Заларинский район" |
1 |
1 |
2 |
4 |
6. |
Муниципальное образование "Катангский район" |
0 |
0 |
1 |
1 |
7. |
Усть-Кутское муниципальное образование, муниципальный район |
0 |
1 |
0 |
1 |
8. |
Муниципальное образование "Усть-Удинский район" |
1 |
1 |
1 |
3 |
9. |
Муниципальное образование "Тайшетский район" |
2 |
1 |
1 |
4 |
10. |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
1 |
0 |
0 |
1 |
11. |
Черемховское районное муниципальное образование |
1 |
1 |
1 |
3 |
12. |
Муниципальное образование "Нукутский район" |
1 |
1 |
0 |
2 |
13. |
Шелеховский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
3 |
14. |
Усольское районное муниципальное образование |
2 |
5 |
6 |
13 |
15. |
Муниципальное образование "Аларский район" |
1 |
2 |
0 |
3 |
16. |
Муниципальное образование "Эхирит-Булагатский район" |
1 |
1 |
1 |
3 |
17. |
Муниципальное образование "Баяндаевский район" |
1 |
1 |
1 |
3 |
18. |
Муниципальное образование "Боханский район" |
1 |
1 |
1 |
3 |
19. |
Иркутское районное муниципальное образование |
2 |
1 |
1 |
4 |
|
Итого: |
23 |
23 |
23 |
69 |
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 477-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
Планируемые показатели результативности долгосрочной целевой программы Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
2 сентября, 31 октября 2013 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели результатов |
Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5 = 4 / 3) |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (8 = 7 / 6) |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (11 = 10 / 9) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель Программы: создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области |
|||||||||
|
Задача 1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности |
|||||||||
1 |
Количество школьных автобусов для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания |
33413,5 |
405 |
0,0119 |
34020,0 |
428 |
0,0125 |
34020,0 |
451 |
0,0133 |
|
Задача 2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста |
|||||||||
2 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста |
1090,5 |
45 |
0,041 |
726,4 |
75 |
0,103 |
800,7 |
100 |
0,125 |
|
Задача 3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся |
|||||||||
3 |
Доля школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТа Р 51160-98 |
998,5 |
40 |
0,04 |
634,4 |
50 |
0,079 |
708,7 |
70 |
0,099 |
4 |
Доля школьных автобусов, оснащенных системой ГЛОНАСС |
460,0 |
30 |
0,065 |
459,9 |
60 |
0,131 |
459,9 |
100 |
0,217 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области.
Задачами программы являются: обеспечение доступности общеобразовательных учреждений путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности, обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста, модернизация автопарка общеобразовательных учреждений через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся.
Общий объем ассигнований на финансирование программы составляет 108 399,0 тыс.руб.
Постановление Правительства Иркутской области от 26 сентября 2012 г. N 518-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 12 октября 2012 г. N 114(989)
Указом Губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 477-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 2 сентября 2013 г. N 337-ПП