Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Службы по контролю и надзору
в сфере образования Иркутской области
от 12 октября 2012 г. N 0012-СПР
Критерии
отбора экспертов и экспертных организаций,
привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
к мероприятиям по контролю (надзору) в сфере образования
I. Настоящие требования применяются при отборе экспертных организаций и к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию в Иркутской области, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю (надзору).
II. Требования к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию:
1. Эксперт должен знать федеральное и областное законодательство в области образования и иметь опыт их применения.
2. Эксперт должен иметь опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, и (или) в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, и (или) в организациях, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее пяти лет.
3. Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
4. Эксперт должен уметь
- устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся образовательным стандартам и требованиям;
- устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
- проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;
- проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
- проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;
- проводить анализ условий образовательного процесса и устанавливать их соответствие (несоответствие) лицензионным условиям;
- устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
- использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
- использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
- устанавливать соответствие (несоответствие) условий организации и проведения образовательного процесса лицензионным требованиям;
- устанавливать соответствие (несоответствие) нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству в области образования;
- документально оформлять результаты анализа, проведенного в ходе проверки.
III. Процедура оценивания экспертов и экспертных организаций
1. Анализ представленных документов.
2. Ранжирование качеств экспертов путем определения их значимости:
- отсутствие конфликта интересов у эксперта при проведении проверки конкретного образовательного учреждения, а именно: отсутствие наличия гражданско-правовых либо трудовых отношений эксперта и образовательных учреждений, в отношении которых будет осуществляться проверка; отсутствие аффилированности эксперта по отношению к образовательным учреждениям, в отношении которых будет осуществляться проверка, в том числе, наличие родственных связей с руководителем (заместителями руководителя) данного образовательного учреждения, обучение в образовательном учреждении детей эксперта (1 балл);
- уровень образования: одно высшее (1 балл), два высших (2 балла), наличие ученой степени кандидата наук (3 балла), наличие ученой степени доктора наук (4 балла);
- опыт работы по профилю предметной области: отсутствует (0 баллов), от 1 до 3 лет (1 балл), от 3 до 5 лет (2 балла), от 5 до 10 лет (3 балла), от 10 до 20 лет (4 балла), свыше 20 лет (5 баллов);
- административная и экономическая независимость в данной сфере: полная независимость (5 баллов), знаком с работой организации (4 балла), работает в той же организации, но непосредственно не влияет на принятие решений (3 балла), непосредственно в ходе выполнения своих организационных функций связан с организацией (2 балла), работает в том же органе принятия решения (1 балл);
- способность решать творческие задачи и опыт участия в экспертном оценивании: отсутствует (1 балл), низкая (2 балла), средняя (3 балла), выше среднего (4 балла), высокая (5 баллов).
3. Проведение собеседования с кандидатом в эксперты (при необходимости).
4. Для привлечения экспертных организаций к мероприятиям по контролю (надзору) учитываются:
- высокая репутация экспертной организации, в том числе за счет участия в различных образовательных программах, проектах, экспертизах;
- отсутствие коммерческого, финансового, административного или другого интереса, способного оказать влияние на выводы и оценки экспертной организации при проведении экспертизы.
5. Принятие решения экспертным советом, полномочия которого определяются Положением об экспертном совете.
6. Выдача сертификата.
7. Компетентность эксперта и экспертной организации подтверждается регистрацией в реестре сертифицированных экспертов и экспертных организаций службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
Руководитель |
Н.К.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.