Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 12 ноября 2012 г. N 2019-ПА
Ведомственная целевая программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
в Ангарском муниципальном образовании на 2013-2015 годы"
5 апреля, 26 сентября, 18 декабря 2013 г., 16 октября, 14 ноября 2014 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования иркутской области от 14 ноября 2014 г. N 1429-ПА в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Малое и среднее предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие экономики АМО, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников, поскольку создает новые рабочие места, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет, производит товары и оказывает услуги и расширяет их ассортимент в соответствии с меняющимися запросами потребителей, обеспечивает занятость, формирует конкурентную среду, поддерживает активность населения. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, оказываемых услуг, субъекты малого предпринимательства играют ведущую роль экономике АМО.
Малое предпринимательство находится сейчас в процессе своего становления и нуждается в поддержке и стимулировании своей деятельности со стороны государства. Существующие механизмы поддержки предпринимательства способствуют созданию благоприятных условий для создания и развития малого и среднего бизнеса, увеличения выпуска продукции, созданию рабочих мест, эффективному взаимодействию СМиСП с хозяйствующими субъектами других регионов России и зарубежными партнерами.
Значительному вкладу малого бизнеса в социально-экономическое развитие АМО во многом способствовала реализация предшествующих целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства на территории АМО.
Основные показатели, характеризующие деятельность малого и среднего бизнеса на территории АМО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 (оценка) |
2015 (прогноз) |
Количество малых и микро предприятий |
ед. |
2244* |
2295* |
2417* |
2834* |
2890 |
2947 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
чел. |
3744* |
8535* |
7859* |
6352* |
6405 |
6572 |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых (микро) и средних предприятиях |
чел. |
19788* |
19966 |
18904 |
19621 |
19663 |
19801 |
Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций по АМО |
чел. |
85236 |
84191 |
80820 |
80072 |
80238 |
80877 |
Доля среднесписочной численности работников малых (микро) и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций по АМО |
% |
23,2 |
23,7 |
23,4 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами малых и микропредприятий |
млн. руб. |
7956,6 |
8781,9 |
9272,7 |
9853,6 |
10524,6 |
11171,9 |
Выручка от реализации продукции, работ и услуг малых и микропредприятий |
млн. руб. |
30947,4* |
32183,4 |
33548,4 |
35585,0 |
37745,2 |
40036,6 |
_________________
* Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области
Отраслевая принадлежность занятых в секторе малого бизнеса за последние годы представлена следующим образом: 43,2 % от общего числа занятых в малом предпринимательстве осуществляют свою деятельность в торговле, около 11,5 % - в строительстве, 10 % - в обрабатывающих производствах, 5,4 % - в транспорте, 1,1 % - в сельском хозяйстве, 28,8 % - приходится на прочие сферы деятельности.
Подобная структура свидетельствует о смещении акцентов в предпринимательстве в сторону получения "быстрых" денег посредством операций купли-продажи.
Особую роль приобретает развитие инновационной деятельности в малом бизнесе. Наряду с крупными предприятиями, имеющими спрос на научные разработки и способными реализовать на практике конкретные инновационные проекты, существуют малые инновационные предприятия, участвующие, в зависимости от вида деятельности, в инновационном процессе от научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) до коммерциализации инновационного продукта.
В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансово-экономического кризиса, на первый план в формировании и реализации политики в отношении малого и среднего предпринимательства в АМО поставлена задача не только сохранение числа СМиСП, но и их увеличение с целью увеличения рабочих мест.
В Программе содержится комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства на территории АМО, который заключается в оказании:
1) финансовой поддержки (предоставление субсидий);
2) имущественной поддержки;
3) информационной и консультационной поддержки СМиСП;
4) поддержки СМиСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
5) поддержки СМиСП в области популяризации предпринимательской деятельности.
На протяжении реализации всей Программы уделяется особое внимание поддержке, как начинающим, так и действующим предпринимателям, программам и мероприятиям по их обучению, консультированию по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
Несмотря на достаточно высокую деловую активность СМиСП в АМО, в развитии малого и среднего предпринимательства остаются актуальные проблемы:
1) преимущественная концентрация малого бизнеса в торгово-закупочной сфере, недостаточное участие его в производственной сфере;
2) низкая инновационная активность;
3) недостаток квалифицированных кадров;
4) дефицит материальных и финансовых средств у начинающих предпринимателей для организации и развития собственного дела.
Программа представляет комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в АМО, и реализуется в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития АМО на период до 2015 года (далее - ПКСЭР).
В настоящее время на территории АМО осуществляют свою деятельность: Общественный координационный Совет в области развития предпринимательства (далее - Совет), некоммерческая организация "Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ангарского муниципального образования", "Фонд поддержки малого предпринимательства города Ангарска", Ангарский технопарк и другие организации, обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящей Программой установлены требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП:
1) осуществление деятельности по поддержке СМиСП на территории АМО;
2) осуществление в соответствии с уставными целями видов экономической деятельности, дающих возможность реализации мероприятий Программы;
3) предоставлять СМиСП услуги в сфере предпринимательской деятельности.
3. Цели и задачи программы
3.1. Цель Программы: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в АМО.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Содействие развитию предпринимательской активности с использованием имущественно-финансовой поддержки.
3.2.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.3. Информационное, консультационное обеспечение предпринимательской деятельности.
3.2.4. Популяризация предпринимательской деятельности.
3.2.5. Развитие инновационного предпринимательства.
3.3. В соответствии с ПКСЭР приоритетными, в том числе социально-значимыми видами деятельности малого предпринимательства в АМО являются:
3.3.1. Производство товаров и продуктов питания (в том числе производство и переработка сельхозпродукции).
3.3.2. Производство изделий местного традиционного народного художественного промысла.
3.3.3. Услуги общественного питания.
3.3.4. Услуги медицинского обслуживания.
3.3.5. Услуги по организации досуга и услуги организаций культуры.
3.3.6. Консалтинговые услуги.
3.3.7. Бытовое обслуживание (за исключением ритуальных и обрядовых услуг).
3.3.8. Услуги физической культуры и массового спорта.
3.3.9. Услуги образования, дополнительного образования.
3.3.10. Доставка пенсий.
Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования иркутской области от 14 ноября 2014 г. N 1429-ПА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий
5. Механизм реализации
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством согласованных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, а так же государственных органов и учреждений.
К выполнению мероприятий привлекаются хозяйствующие субъекты в установленном законодательством порядке.
Финансовая поддержка СМиСП осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации.
Имущественная поддержка СМиСП осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации АМО.
Ответственным исполнителем Программы является Администрация и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации АМО (в рамках имущественной поддержки).
Ежегодно не позднее 1 марта Администрация формирует отчет о реализации Программы и представляет его в экспертный совет по вопросам разработки и реализации муниципальных программ АМО.
Контроль за реализацией Программы осуществляет мэр АМО.
При изменении объемов и сроков финансирования мероприятий Программы Администрация вносит в администрацию АМО предложения об изменении объемов и сроков их реализации.
Информация о ходе реализации Программы освещается Администрацией в средствах массовой информации.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
6.1. Экономическая эффективность Программы заключается в планируемом:
6.1.1. Увеличении доли среднесписочной численности работников малых (микро) и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций АМО с 23,4 % (показатель 2012 года) до 24,5 % (достижение к концу 2015 года).
6.1.2. Увеличение числа СМиСП в расчете на 10 000 населения с 394 единиц (показатель 2012 года) до 398 единиц (достижение к концу 2015 года).
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования иркутской области от 14 ноября 2014 г. N 1429-ПА в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Оценка эффективности Программы определяется достижением следующих целевых показателей (Таблица 2).
Таблица 2
Мэр Ангарского муниципального образования |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 12 ноября 2012 г. N 2019-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.