Постановлением Правительства Иркутской области от 16 января 2017 г. N 19-пп в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 г. N 595-ПП
"Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области"
16 января 2017 г.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
Постановлением Правительства Иркутской области от 16 января 2017 г. N 19-пп в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Постановлением Правительства Иркутской области от 16 января 2017 г. N 19-пп в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления
муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 29 октября 2012 г. N 595-ПП)
16 января 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - муниципальный контроль) и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - региональный контроль (надзор)).
Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - орган местного самоуправления) при осуществлении муниципального контроля, регионального контроля (надзора).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, а также организациями при осуществлении муниципального контроля, регионального контроля (надзора).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при осуществлении муниципального контроля, регионального контроля (надзора), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора);
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора);
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества исполнения муниципальной функции;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не приводит к не достижению результата административной процедуры.
3. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральным законодательством.
Административные регламенты осуществления регионального контроля (надзора) разрабатываются органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится осуществление регионального контроля (надзора), в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными исполнительными органами государственной власти Иркутской области.
Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Иркутской области при подготовке типовых административных регламентов должны руководствоваться настоящим Порядком.
4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока проведения мероприятий по муниципальному контролю, региональному контролю (надзору), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора). Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и муниципальными правовыми актами, если иное не предусмотрено законодательством;
г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
По решению главы муниципального образования Иркутской области экспертизу административных регламентов могут проводить органы местного самоуправления, не являющиеся разработчиками административного регламента.
6. Проекты административных регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальных сайтах органов местного самоуправления, являющихся разработчиками регламентов (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, региональный контроль (надзор), - на официальном сайте соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном портале Иркутской области).
7. Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления, утверждаются в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.
8. Административные регламенты размещаются в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети "Интернет".
Глава 2. Требования к административным регламентам
9. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля, регионального контроля (надзора).
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора));
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора));
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), а также его должностных лиц.
11. Раздел "Общие требования" должен состоять из следующих глав:
а) вид муниципального контроля (регионального контроля (надзора));
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)). Если в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)) участвуют иные органы, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)).
В данной главе также необходимо отразить перечень иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, запрашиваемые и получаемые органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (регионального контроля (надзора));
д) права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)).
В данной главе также необходимо закрепить обязанность должностных лиц органа местного самоуправления ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору)).
В данной главе также указывается на право юридического лица, индивидуального предпринимателя представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций и включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень, по собственной инициативе. В случае, если документы и (или) информация, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, закрепляется необходимость направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информации об этом с указанием на право юридического лица, индивидуального предпринимателя представить необходимые пояснения в письменной форме, а также дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В данной главе также отражается информация о праве юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в установленный Правительством Российской Федерации перечень;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)).
12. Раздел "Требования к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора))" должен состоять из следующих глав:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора));
б) сведения о размере платы за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)) (глава указывается в случае, если в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)) участвуют иные организации (эксперты, экспертные организации), не являющиеся органами муниципального контроля (регионального контроля (надзора))), информация об основаниях и порядке взимания указанной платы;
в) срок осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)).
13. В главе "Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора))" указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора));
б) справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)) (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), - на официальном сайте соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном портале Иркутской области), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), сведений о ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети "Интернет";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)) (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), - на официальном сайте соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном портале Иркутской области), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети "Интернет".
14. В главе "Размер платы за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора))" указывается информация об основаниях и порядке взимания указанной платы либо об отсутствии необходимости взимания такой платы.
15. В главе "Срок осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора))" указывается общий срок осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)).
16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из глав, соответствующих количеству административных процедур.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
В данном разделе указываются сведения об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия, проводимого в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации, с отражением перечня документов и (или) информации, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, а также с отражением исчерпывающего перечня документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
17. Блок-схема осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)) приводится в приложении к административному регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области, а также муниципальными правовыми актами;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора))" должен состоять из следующих глав:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора));
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора));
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), а также его должностных лиц" указываются следующие сведения:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора));
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
21. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), - на официальном сайте соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном портале Иркутской области). Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и в течение 3 рабочих дней принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.
Заместитель |
А.Ф.Зезуля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, а также организациями при осуществлении муниципального контроля.
Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральным законодательством.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. По решению главы муниципального образования Иркутской области экспертизу административных регламентов могут проводить органы местного самоуправления, не являющиеся разработчиками административного регламента.
Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления, утверждаются в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.
Административные регламенты размещаются в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети Интернет.
Постановление вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 г. N 595-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 16 ноября 2012 г. N 128(1003)
Постановлением Правительства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 449-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 15 февраля 2019 г. N 114-пп
Изменения вступают в силу с 2 марта 2019 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 16 января 2017 г. N 19-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления